Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-03-18 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тонкостям его психологии и раскрытием героической,
Исторической, общественной его роли. Значение героя определялось
Равно и его свершением, и масштабом личности. Этическая
тема смыкалась с героической. ≪Гибель эскадры≫ предвещала
Важнейшие и сложнейшие процессы художественных поисков
Более позднего времени.
Пьеса А. Корнейчука ≪Гибель эскадры≫ почетно и достойно
Стояла в ряду лучших произведений советских авторов об эпохе
Революции и гражданской войны. Ко времени постановки пьесы
Товстоноговым ≪Гибель эскадры≫ обрела в сценической традиции
Высокое уважение с оттенком чуть холодноватой почтительности.
Режиссеру было необходимо установить душевную близость
Пьесы и времени, сроднить нас с героями спектакля, заставить
Зрителей остро и лично пережить трагедию гибели эскадры.
Установившаяся традиция понимала пьесу как рассказ о трагическом
Эпизоде гражданской войны —необходимости потопить
Черноморскую эскадру, чтобы она не попала в руки врага.
В режиссуре Товстоногова раскрывалась не драма моряков,
Топящих родные корабли, но трагедия осознания высших целей,
Трагедия самопожертвования, возможности невозможного. Наверное,
по астрономическому времени ≪Гибель эскадры≫ имела
Самый длинный финал, но он-то и был кульминацией спектакля,
Его трагическим апофеозом. Долго шаркали швабры, драя в последний
Раз палубу, и штрих корабельного быта обретал трагический
Алогизм —палуба ведь через несколько минут скроется
Под водой. Уходили с корабля моряки долго, сосредоточенные,
|
Под молчаливыми взглядами провожающих, торжественно застывших
Со вскинутой для приветствия рукой, под щемящие
звуки вальса ≪Тоска по родине≫. Уходил один, второй, третий,
Кто-то с узелком вещичек, кто-то с корабельным псом. Казалось,
Что режиссер теряет чувство меры. Но именно этот бесконечный
Ряд героев и заключал в себе трагическое ощущение конечности
Прощания.
≪Гибель эскадры≫ с ее вниманием к каждому персонажу и
Эпическим размахом общего характерно трансформировала саму
Тему героя: суровая трагедия оказалась созвучной недавнему
Еще опыту войны, в ней оживал мужественный дух защитников
Ленинграда, народный подвиг, героизм миллионов.
Дружно встреченная похвальными отзывами критики, ≪Гибель
эскадры≫ получила и свою порцию справедливых упреков,
Которые сводились к тому, что замысел режиссера не всегда находил
Опору в актерской игре. Однако, каковы бы ни были
37
Актерские недостатки спектакля, он стал прямым предшественником
≪Оптимистической трагедии≫, произведения рубежного
В истории нашего театрального искусства.
≪Оптимистическая трагедия≫ в постановке Товстоногова (режиссер
Спектакля Р. Агамирзян, художник А. Босулаев, композитор
Кара Караев) была показана на сцене Ленинградского
Театра им. А. С. Пушкина в 1955 году и имела такой полный,
Единодушный и, может быть, даже неожиданный успех, какой
В истории нашего театра получали считанные спектакли.
≪Оптимистическая трагедия≫ утверждала непобедимость идеи
Социалистической революции, историческую правоту дела Коммунистической
Партии, преемственность революционных традиций.
Это партийное качество спектакля следует особенно подчеркнуть,
Ибо оно внутренне определяет и само художественное
|
новаторство ≪Оптимистической трагедии≫ в постановке Товстоногова.
Образ дороги, пути, безостановочного движения многозначительно
Выражал исторический оптимизм этого спектакля, еще
Более расширял смысл названия пьесы.
≪Оптимистическая трагедия≫ на сцене Театра им. А. С. Пушкина
Раскрыла все основные сюжетные мотивы пьесы, придав
Им остросовременное звучание. Однако сюжет пьесы не обрел
Бы такой глубины и объемности, если бы не был сомкнут в спектакле
С темой личности, ее подлинной и мнимой свободы.
В столкновениях Комиссара и Вожака, Алексея и Вайнонена,
Во всех взаимосвязях героев спектакля утверждалась мысль
о сознательной дисциплине, революционной организованности
Как действительном условии раскрепощения личности. Речь
В спектакле шла о формировании нового типа человека, ощущающего
Себя не одиночкой, анархистски противостоящей миру,
Не песчинкой в людском море, а личностью, чьи интересы переплетены
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!