Художников сцены: между вниманием к внутреннему миру человека, — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Художников сцены: между вниманием к внутреннему миру человека,

2021-03-18 109
Художников сцены: между вниманием к внутреннему миру человека, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тонкостям его психологии и раскрытием героической,

Исторической, общественной его роли. Значение героя определялось

Равно и его свершением, и масштабом личности. Этическая

тема смыкалась с героической. ≪Гибель эскадры≫ предвещала

Важнейшие и сложнейшие процессы художественных поисков

Более позднего времени.

Пьеса А. Корнейчука ≪Гибель эскадры≫ почетно и достойно

Стояла в ряду лучших произведений советских авторов об эпохе

Революции и гражданской войны. Ко времени постановки пьесы

Товстоноговым ≪Гибель эскадры≫ обрела в сценической традиции

Высокое уважение с оттенком чуть холодноватой почтительности.

Режиссеру было необходимо установить душевную близость

Пьесы и времени, сроднить нас с героями спектакля, заставить

Зрителей остро и лично пережить трагедию гибели эскадры.

Установившаяся традиция понимала пьесу как рассказ о трагическом

Эпизоде гражданской войны —необходимости потопить

Черноморскую эскадру, чтобы она не попала в руки врага.

В режиссуре Товстоногова раскрывалась не драма моряков,

Топящих родные корабли, но трагедия осознания высших целей,

Трагедия самопожертвования, возможности невозможного. Наверное,

по астрономическому времени ≪Гибель эскадры≫ имела

Самый длинный финал, но он-то и был кульминацией спектакля,

Его трагическим апофеозом. Долго шаркали швабры, драя в последний

Раз палубу, и штрих корабельного быта обретал трагический

Алогизм —палуба ведь через несколько минут скроется

Под водой. Уходили с корабля моряки долго, сосредоточенные,

Под молчаливыми взглядами провожающих, торжественно застывших

Со вскинутой для приветствия рукой, под щемящие

звуки вальса ≪Тоска по родине≫. Уходил один, второй, третий,

Кто-то с узелком вещичек, кто-то с корабельным псом. Казалось,

Что режиссер теряет чувство меры. Но именно этот бесконечный

Ряд героев и заключал в себе трагическое ощущение конечности

Прощания.

≪Гибель эскадры≫ с ее вниманием к каждому персонажу и

Эпическим размахом общего характерно трансформировала саму

Тему героя: суровая трагедия оказалась созвучной недавнему

Еще опыту войны, в ней оживал мужественный дух защитников

Ленинграда, народный подвиг, героизм миллионов.

Дружно встреченная похвальными отзывами критики, ≪Гибель

эскадры≫ получила и свою порцию справедливых упреков,

Которые сводились к тому, что замысел режиссера не всегда находил

Опору в актерской игре. Однако, каковы бы ни были

37

Актерские недостатки спектакля, он стал прямым предшественником

≪Оптимистической трагедии≫, произведения рубежного

В истории нашего театрального искусства.

≪Оптимистическая трагедия≫ в постановке Товстоногова (режиссер

Спектакля Р. Агамирзян, художник А. Босулаев, композитор

Кара Караев) была показана на сцене Ленинградского

Театра им. А. С. Пушкина в 1955 году и имела такой полный,

Единодушный и, может быть, даже неожиданный успех, какой

В истории нашего театра получали считанные спектакли.

≪Оптимистическая трагедия≫ утверждала непобедимость идеи

Социалистической революции, историческую правоту дела Коммунистической

Партии, преемственность революционных традиций.

Это партийное качество спектакля следует особенно подчеркнуть,

Ибо оно внутренне определяет и само художественное

новаторство ≪Оптимистической трагедии≫ в постановке Товстоногова.

Образ дороги, пути, безостановочного движения многозначительно

Выражал исторический оптимизм этого спектакля, еще

Более расширял смысл названия пьесы.

≪Оптимистическая трагедия≫ на сцене Театра им. А. С. Пушкина

Раскрыла все основные сюжетные мотивы пьесы, придав

Им остросовременное звучание. Однако сюжет пьесы не обрел

Бы такой глубины и объемности, если бы не был сомкнут в спектакле

С темой личности, ее подлинной и мнимой свободы.

В столкновениях Комиссара и Вожака, Алексея и Вайнонена,

Во всех взаимосвязях героев спектакля утверждалась мысль

о сознательной дисциплине, революционной организованности

Как действительном условии раскрепощения личности. Речь

В спектакле шла о формировании нового типа человека, ощущающего

Себя не одиночкой, анархистски противостоящей миру,

Не песчинкой в людском море, а личностью, чьи интересы переплетены


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.