Свидетельство, что поиск был, шел интенсивно. Справедливости — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Свидетельство, что поиск был, шел интенсивно. Справедливости

2021-03-18 105
Свидетельство, что поиск был, шел интенсивно. Справедливости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О. Е ф р е м о в. О театре единомышленников.—В кн.: Режиссерское искусство

Сегодня. М., 1962, с. 342.

14

Ради нужно заметить, что таких издержек было немного и

у ≪Современника≫, и у БДТ.

Теоретическая защита и пропаганда Товстоноговым системы

Станиславского и практическое ее воплощение в спектаклях

Опять получали в контексте времени принципиальный характер.

Выступая в роли как бы традиционалиста, Товстоногов объективно

Оказывался новатором, ибо его поиск в области актерской

И режиссерской методологии выражал насущную художественную

Потребность всего театрального искусства.

Поучительность художественного пути и опыта Товстоногова

Решающим образом обеспечивается творческой принципиальностью

И последовательностью проведения в жизнь всем как

Будто известных принципов, смелостью последовательности,— хочется сказать.

С первых же шагов в Большом драматическом театре он

Делает реальным то, что в большинстве других театров остается

Лишь благим пожеланием, старательно выдаваемым за действительность.

Призыв к театру единомышленников осуществляется

Сразу и решительно, тезис о театре высокой литературы становится

Неколебимой реальностью, верность системе Станиславского

Воплощается в творческой практике каждодневно. Новаторский

Смысл работы Товстоногова обеспечен этой последовательностью.

Она же создает те чистые линии художественной

Жизни театра, которые позволяют говорить о школе, о направлении.

Непоследовательность не создаст направления, школа

невозможна без реального выполнения ее ≪правил≫.

Новаторство Товстоногова, при всей ≪традиционности≫ его

Методологических принципов, вырисовывается еще более ясно

При сопоставлении с общими закономерностями развития русского

И советского театрального искусства.

Режиссер как бы угадывает те главные, не подверженные

Заманчивой моде тенденции, которые лежат в основе процесса

Исторического развития театрального искусства.

Эти общие тенденции прокладывают себе дорогу среди густого

Многообразия форм, стилей, методов и индивидуальных

Решений. Одна из таких тенденций состоит в стремлении театрального

Искусства к психологическому реализму. Не раз и не

Два на протяжении бурного XX века выдвигались заманчивые,

Новые, революционные формы театра, готовые вот-вот уничтожить

за полной ненадобностью ≪обветшалый≫ психологизм, но

Он снова и снова воскресал, спокойно и с достоинством беря на

вооружение кое-что из художественного арсенала своих ≪погубителей

≫.

Разрыв между ≪представлением≫ и ≪переживанием≫, между

формой и содержанием, шире —между условностью и реализмом,

Который беспокоил многих вдумчивых режиссеров нашего

Времени, преодолен ими за счет обогащения психологического

Реализма метафорическими постановочными средствами.

15

Длительный процесс взаимопроникновения художественных

Течений в искусстве театра идет с начала 1920-х годов. Казалось,

Что, когда непримиримо противостояли друг другу, скажем,

М Х А Т и ≪левые≫ театры, ни о каком взаимовлиянии и

Речи быть не могло, что жизнь ведет к резкой обособленности.

Но уже тогда внимательные и чуткие наблюдатели театральной

Жизни, завидной критической способностью которых было

умение стать выше ≪школ≫, отмечали взаимную тягу различных

театральных формаций. ≪Так называемые ≪левые≫ театры,— писал Л у н а ч а р с к и й,—вовсе не пугаются крепкого сценического

Реализма, словно черт ладана; и, обратно, некогда считавшаяся

≪чертовщинкой≫ условность находит себе гостеприимство на старых

сценах≫.1

Отмечал этот процесс и П. А. Марков в своей книге 1924 года

≪Новейшие театральные течения≫, анализируя спектакли, художественная

ткань которых подсказывала, что ≪рождаются и

Куются новые течения, которые придут на смену только психологическому,

Только эстетическому, только революционному театру

≫.2

Это именно процесс, свойство исторического развития театрального

Искусства, которое не может исчезнуть, хотя в каждый

Период принимает свои формы. Возникшая и обособившаяся

Художественная система неизбежно со временем вступает в художественный

Контакт с некогда противостоявшей творческой

Системой.

Излишняя забота о ≪чистоте≫ направления, метода, творческого


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.