Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-03-18 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Спектакля был вполне определенным, активным в трактовке произведения.
≪Заметить≫ противоречие между лирической основой
Пьесы и эпическими формами режиссерского замысла было нетрудно,
Но дело, видимо, в том, что слишком велико оказалось
Желание найти новый синтез эпического и лирического начала.
Найти новое художественное качество на стыке двух стилей,
Слить лирическое и эпическое в данном случае не удалось, ибо
В воплощении замысла таилась механистичность, эпическое начало
Привносилось извне, а не извлекалось из пьесы естественным
Путем. Однако идея синтеза, потребность в дальнейшем
Движении реализма не оставляла режиссера, хотя и не была,
Как это часто случается в искусстве, вполне осознанной и сформулированной
Априорно задачей. Товстоногов слишком художник,
Чтобы ставить себе умозрительные задачи, его творческая
Интуиция движима общественной потребностью, активным стремлением
Художника соответствовать задачам времени.
≪Гибель эскадры≫, которую Товстоногов вновь ставит в том
же 1960 году, когда вышла ≪Иркутская история≫, впервые приоткрывала
Новый путь, который тогда искал режиссер, сосредоточивший
Свое преимущественное внимание на углубленной
Разработке характеров пьесы А. Корнейчука. Самое существенное
Отличие двух версий этой пьесы состояло именно
В том, что спектакль БДТ строился на качественно ином актерском
Уровне. Сравнивая две постановки, критик В. Сахновский-
Панкеев заметил, что ≪в новом спектакле обретен желанный
|
Синтез общего и частного, поступь истории не заглушает
человеческих шагов≫.1 В спектакле ≪Гибель эскадры≫, в постановке
американского сценария ≪Не склонившие головы≫ естественно
Сочетаются лирическое и эпическое в актерской игре, определенной
Строгим и точным режиссерским отбором предлагаемых
Обстоятельств. Может быть, с наибольшей наглядностью
это качество выявилось в характерах героев спектакля ≪Не склонившие
головы≫, которые создавали П. Луспекаев и Е. Копелян.
Однако это были еще только первые подступы к полной
Победе, разведка на ограниченном драматургическом материале.
Важнейшая победа была одержана в спектакле ≪Океан≫
А. Штейна.
Весь строй спектакля —оформление, сочетавшее бытовую
Деталь с фотографией места действия, кинематографическая
≪кадровка≫ планов, внутренние монологи, слышимые зрител
Я м и, —выглядел свободным и естественным, при том, что обладал
Сложным соединением различных, казалось бы несоединимых
Элементов. В этой атмосфере герои пьесы получили от
1 ≪Театр≫, 1961, № 2, с. 90.
50
Режиссера редкую напряженность и интенсивность внутренней
Жизни. Характер каждого главного героя —а главными в данном
Случае режиссер считал многих —определялся не только
Конкретной житейской, сюжетной ситуацией, хотя весь спектакль
выстраивался по камертону —≪как в жизни≫, но самая
Простая сюжетная ситуация соотносилась с важнейшими политическими
И нравственными проблемами.
В работе над ≪Океаном≫ Товстоногов полно и последовательно
применил подход к пьесе как к ≪роману жизни≫.
Реальные сложности жизни и характеров служили для режиссера
Важнейшим средством драматургического, конфликтного
Доказательства главных идей пьесы, утверждения идеала
человека. Платонов (К. Лавров) не только боролся за друга,
|
Который решил оставить флот, не только выступал против неразумного
Решения, но утверждал новые, продиктованные временем
Идеалы человека и человеческого общежития. Оценке
В спектакле подлежали не средства, а цели. Платонов говорил
Неправду, покрывая Часовникова (С. Юрский), а Куклин сообщал
В рапорте чистейшую правду, но прав оказывался Платонов,
Ибо его цель была выше и благороднее, гражданственнее.
Часовников не мог солгать и тем разоблачал друга.
Эти парадоксальные ситуации пьесы, приглушенные во многих
постановках ≪Океана≫, стали для Товстоногова главными,
Ибо через жизненную сложность подводил он Часовникова и
Зрителей к истинному пониманию места и долга человека в мире.
≪Океан≫ был спектаклем, в котором характеры героев взяты
В сложнейших сопоставлениях с жизнью, с ее реальными неприуменьшенными
И неослабленными сложностями.
В ≪Океане≫ Товстоногов ставил себе задачу ≪создать атмосферу
Особой внутренней напряженности, тот особый сценический
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!