Может быть объяснена случайностью, тем более что замысел — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Может быть объяснена случайностью, тем более что замысел

2021-03-18 108
Может быть объяснена случайностью, тем более что замысел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спектакля был вполне определенным, активным в трактовке произведения.

≪Заметить≫ противоречие между лирической основой

Пьесы и эпическими формами режиссерского замысла было нетрудно,

Но дело, видимо, в том, что слишком велико оказалось

Желание найти новый синтез эпического и лирического начала.

Найти новое художественное качество на стыке двух стилей,

Слить лирическое и эпическое в данном случае не удалось, ибо

В воплощении замысла таилась механистичность, эпическое начало

Привносилось извне, а не извлекалось из пьесы естественным

Путем. Однако идея синтеза, потребность в дальнейшем

Движении реализма не оставляла режиссера, хотя и не была,

Как это часто случается в искусстве, вполне осознанной и сформулированной

Априорно задачей. Товстоногов слишком художник,

Чтобы ставить себе умозрительные задачи, его творческая

Интуиция движима общественной потребностью, активным стремлением

Художника соответствовать задачам времени.

≪Гибель эскадры≫, которую Товстоногов вновь ставит в том

же 1960 году, когда вышла ≪Иркутская история≫, впервые приоткрывала

Новый путь, который тогда искал режиссер, сосредоточивший

Свое преимущественное внимание на углубленной

Разработке характеров пьесы А. Корнейчука. Самое существенное

Отличие двух версий этой пьесы состояло именно

В том, что спектакль БДТ строился на качественно ином актерском

Уровне. Сравнивая две постановки, критик В. Сахновский-

Панкеев заметил, что ≪в новом спектакле обретен желанный

Синтез общего и частного, поступь истории не заглушает

человеческих шагов≫.1 В спектакле ≪Гибель эскадры≫, в постановке

американского сценария ≪Не склонившие головы≫ естественно

Сочетаются лирическое и эпическое в актерской игре, определенной

Строгим и точным режиссерским отбором предлагаемых

Обстоятельств. Может быть, с наибольшей наглядностью

это качество выявилось в характерах героев спектакля ≪Не склонившие

головы≫, которые создавали П. Луспекаев и Е. Копелян.

Однако это были еще только первые подступы к полной

Победе, разведка на ограниченном драматургическом материале.

Важнейшая победа была одержана в спектакле ≪Океан≫

А. Штейна.

Весь строй спектакля —оформление, сочетавшее бытовую

Деталь с фотографией места действия, кинематографическая

≪кадровка≫ планов, внутренние монологи, слышимые зрител

Я м и, —выглядел свободным и естественным, при том, что обладал

Сложным соединением различных, казалось бы несоединимых

Элементов. В этой атмосфере герои пьесы получили от

1 ≪Театр≫, 1961, № 2, с. 90.

50

Режиссера редкую напряженность и интенсивность внутренней

Жизни. Характер каждого главного героя —а главными в данном

Случае режиссер считал многих —определялся не только

Конкретной житейской, сюжетной ситуацией, хотя весь спектакль

выстраивался по камертону —≪как в жизни≫, но самая

Простая сюжетная ситуация соотносилась с важнейшими политическими

И нравственными проблемами.

В работе над ≪Океаном≫ Товстоногов полно и последовательно

применил подход к пьесе как к ≪роману жизни≫.

Реальные сложности жизни и характеров служили для режиссера

Важнейшим средством драматургического, конфликтного

Доказательства главных идей пьесы, утверждения идеала

человека. Платонов (К. Лавров) не только боролся за друга,

Который решил оставить флот, не только выступал против неразумного

Решения, но утверждал новые, продиктованные временем

Идеалы человека и человеческого общежития. Оценке

В спектакле подлежали не средства, а цели. Платонов говорил

Неправду, покрывая Часовникова (С. Юрский), а Куклин сообщал

В рапорте чистейшую правду, но прав оказывался Платонов,

Ибо его цель была выше и благороднее, гражданственнее.

Часовников не мог солгать и тем разоблачал друга.

Эти парадоксальные ситуации пьесы, приглушенные во многих

постановках ≪Океана≫, стали для Товстоногова главными,

Ибо через жизненную сложность подводил он Часовникова и

Зрителей к истинному пониманию места и долга человека в мире.

≪Океан≫ был спектаклем, в котором характеры героев взяты

В сложнейших сопоставлениях с жизнью, с ее реальными неприуменьшенными

И неослабленными сложностями.

В ≪Океане≫ Товстоногов ставил себе задачу ≪создать атмосферу

Особой внутренней напряженности, тот особый сценический


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.