История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-03-18 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К догматизму и творческому оскудению.
Товстоногов, верящий в притягательную силу тонкого психологического
Исследования характеров, уверенно брал на вооружение
Многое из того, что было накоплено театральным искусством
В годы его театральной юности. Товстоногов не нарушал,
скажем, традиций масштабного, романтического решения ≪Оптимистической
трагедии≫, не пренебрег известными средствами
Сценической выразительности, присущими этой стилистической
Манере, но сумел наполнить спектакль таким богатством психологических
Подробностей, которые ранее тут и не подозревались.
Эта особенность режиссерского решения была справедливо
отмечена критиками как решающая в успехе спектакля. ≪Очев
и д н о,—писал П. Громов,—что успех новой постановки ≪Оптимистической
трагедии≫ объясняется, в первую очередь, тем, что
Режиссер и актеры нашли в этой пьесе богатый, жизненно сложный
Материал для создания полноценных, резко индивидуализированных
Образов-характеров и что именно возможность напряженных
душевных усилий, необходимых для ≪разгадывания≫
А. В. Л у н а ч а р с к и й. О театре и драматургии, т. 1. М., 1958, с. 691.
П. А. М а р к о в. О театре, т. 1. М., 1974, с. 321.
16
Жизненной логики этих характеров, именно внутренняя обоснованность,
Правда человеческих судеб при самых причудливых
их поворотах и привлекает в этом случае зрителя в театр≫.1
Утверждая роль режиссера в театре, Товстоногов выступает
Против режиссерского своеволия, когда оно становится самоцельным.
Товстоногову, как большому художнику, свойственна обостренная
|
Чуткость к изменениям в художественной жизни, к тем
Процессам, которые происходят в самом близком ему искусстве
—в искусстве театра.
Товстоногов был одним из тех, кто выступал за утверждение
Ведущей роли режиссера, выступал с позиций человека, уверенного,
Что только режиссер ведет сегодня театр, что только он
определяет сегодня успех. В 1962 году он писал не без раздражения:
≪Надо окончательно договориться о месте режиссера
в театре. Режиссера, как и полководца, не выбирают≫.2 Вот
какие сопоставления, вот какая категоричность!
Через пять лет он предупреждает и прогнозирует: ≪Примат
Режиссера стал нынче модным. Появилась тенденция некоего
режиссерского ≪самовыявления≫, особенно в спектаклях совсем
Молодых и несомненно талантливых режиссеров. Они находят
Неожиданные, смелые художественные решения, у них есть определенность
Гражданской позиции, и в то же время в их спектаклях
редки яркие сценические портреты, характеры... Это холодные
Произведения, подчиненные мысли, не согретые дыханием
Большого человеческого чувства.
Сегодня это модно. В завтрашнем театре, я уверен, эта
мода пройдет≫.3
Власть режиссера должна, по мысли Товстоногова, быть
в творческом плане разумно ограничена, вернее, подчинена задаче
Сценического выявления замысла драматурга. Это для
Него непреложная истина, символ веры.
О том, что режиссер обязан идти в ногу с автором, что цель
И смысл его работы —воплотить замысел автора, Товстоногов
Твердит почти назойливо. Он повторяет эту мысль в статьях,
докладах, на занятиях со студентами и молодыми режиссерами.
Когда ему кажется, что он вынужден идти против автора,
Он испытывает истинные мучения, пока не находит точек соприкосновения
Авторского материала и реальной жизни.
|
Так, трудно шли репетиции ≪Беспокойной старости≫ Л. Рахманова,
Пьесы, имеющей содержательную сценическую историю.
Товстоногову справедливо казалось, что многие мотивы
Этой пьесы, написанной более чем за тридцать пять лет
До его постановки, не во всем совпадают с нашим нынешним
1 ≪Нева≫, 1956, № 6, с. 141—48.
2 ≪Литературная газета≫, 1962, 17 февраля.
3 ≪Литературная газета≫, 1967, 4 января.
17
Историческим опытом. Характер Полежаева он видел более значительным,
Его путь к революции более сложным, обстановку
Вокруг фигуры Полежаева более драматичной.
Он искал сценические пути прохода через пьесу к исторической
Точности, к воссозданию реальной атмосферы времени
Революции.
Здесь обнаруживается новая точка пересечения индивидуальных
Свойств режиссера с одной из устойчивых тенденций развития
Театра последних десятилетий. Казалось, что режиссер может
Подменить автора, заменить его, что права и возможности
Режиссуры неограниченны, что на ее улице настал безудержный
Праздник.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!