Воздух, в котором зритель увидел бы, как через увеличительное — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Воздух, в котором зритель увидел бы, как через увеличительное

2021-03-18 87
Воздух, в котором зритель увидел бы, как через увеличительное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стекло, самые тонкие нюансы психологического состояния

актера≫.1

В спектакле ≪Океан≫ на стыке стилей, в сложном синтезе

Разнородных (или казавшихся разнородными) элементов была

Найдена мера художественной правды, новый подход к постижению

И воплощению жизненных явлений, бесстрашное отношение

к жизненному конфликту. Эпическая мощь ≪Оптимистической

трагедии≫ и лирическая задушевность ≪Пяти вечеров≫,

Тончайший психологический анализ и широкое социальное обобщение,

Принципы К. С. Станиславского, развитые в условиях

Сегодняшнего театра, и новейшие достижения постановочного

Искусства сошлись в этом спектакле, преломившись через

Призму творческой индивидуальности Товстоногова, с его гражданской

Устремленностью, трезвой и точной оценкой жизненного

Материала, мужественной простотой и высоким вкусом.

Г. Т о в с т о н о г о в. О профессии режиссера, с. 69.

51

Составные части нового художественного метода обладали

Подвижностью в своих соотношениях и пропорциях, однако неизменно

Вели режиссера по пути жизненной правды, постижения

Мира через характер человека в драме.

Взгляды режиссера на связи человека и времени, личности

и истории получили полифоническое развитие в ≪Поднятой целине

≫ (1963), вылились в спектакль-роман о героях переломного,

Революционного этапа в жизни страны.

Режиссерским жанром ≪Поднятой целины≫ была народная

Драма, характеры были взяты в резких психологических поворотах.

Безудержная комедийность деда Щукаря (Е. Лебедев)

В финале обращалась в трагическую скорбь о погибших, Л у ш к а

(Т. Доронина) несла драматическую тему неприкаянности, выломанности

Из времени натуры незаурядной и сильной; стоявшие

в борьбе плечом к плечу Нагульнов (П. Луспекаев) и Давыдов

(К. Лавров) как характеры были противоположны — яростный, открытый Нагульнов и сдержанный, собранный Давыдов.

Время в режиссуре ≪Поднятой целины≫ выступало объективной

категорией, требовавшей от каждого героя своего определения,

Выбора своей судьбы.

В ≪Поднятой целине≫ с эпическим размахом была раскрыта

По-особенному напряженная борьба людей, сознательно и увлеченно

Преобразующих старый, вековой крестьянский уклад.

Внутренний мир героев воссоздавался непроизвольно, с покоряющей

Естественностью и дополнялся авторским голосом, его

характеристиками и определениями, которые органично вписывались

В спектакль, совпадая с наиболее драматически напряженными

Моментами жизни героя.

В разные периоды процесс творческого поиска идет с различной

Интенсивностью. Наступает время, когда найденное художником

обретает академическую устойчивость, ибо концентрирует

В себе ведущие, главные качества его искусства. В творческом

Принципе Товстоногова, столь отчетливо проявленном

в ≪Океане≫, проверенном в ≪Поднятой целине≫, ≪Моей старшей

сестре≫, в спектаклях своеобразного драматургического построен

и я —таких, как ≪Зримая песня≫ (поставленный в 1964 году со

студентами Ленинградского государственного института театра,

музыки и кинематографии) и особенно в спектакле ≪Правду!

Ничего, кроме правды!..≫, сплавились многие традиции советского,

А шире —русского реалистического театра с новейшими

Достижениями театрального искусства нашего времени, более

Всего ценящего свою общественную, гражданскую функцию.

В зависимости от уровня драматургии, от тех или иных подчас

Случайных театральных обстоятельств результаты могли быть

Неравнозначными, но творческий принцип действовал безотказно.

Еще и еще раз творческий метод Товстоногова продемонстрировал

Свою художественную действенность в спектакле, ко 52

Торый во многих своих компонентах восходит к высшей художественной

глубине и простоте, —в ≪Беспокойной старости≫

(заметим, что этот спектакль, пожалуй, недооценен в нашей

Критике).

Перед ≪Беспокойной старостью≫, премьера которой прошла

В апреле 1970 года, Товстоногов в октябре 1967 года выпустил

спектакль ≪Правду! Ничего, кроме правды!..≫. Пьесу написал

драматург Д. Аль по документам позорно известного ≪суда≫

Над Советской властью, устроенного американским конгрессом.

Пьеса носила строго документальный характер, по жанру

Была публицистической хроникой. Спектакль имел длительный

Успех.

Впервые Товстоногов обратился к жанру документальной


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.