Что в нашем театре заторможен профессиональный рост молодых — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Что в нашем театре заторможен профессиональный рост молодых

2021-03-18 83
Что в нашем театре заторможен профессиональный рост молодых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Постановщиков.

В 1956 году журнал ≪Театр≫ печатает ряд материалов

О творческом лице театров. Своевременность и актуальность

Этого обмена мнениями была подчеркнута едва ли не в каждой

статье. Рубен Симонов, например, писал: ≪Не секрет, что

За последние полтора-два десятилетия очень многие наши театры

Стали удивительно похожи друг на друга. И добро бы,

Если б эта похожесть представляла собой выражение всех тех

Побед, всего того нового, чем обогатилось наше театральное

Искусство в послеоктябрьский период. Нет, похожими друг на

Друга наши театры становились в результате одинаковой творческой

Робости, пассивности, одинаковой бедности, ограниченности

изобразительных средств и методов≫.2

Причины нивелировки театров коллективно и тщательно анализировались,

Намечались пути преодоления творческой серости

И однообразия. В этих спорах говорилось и о драматургии,

И об актерском искусстве, и, конечно, о режиссуре.

Статья ≪Правды≫, уловившая эту тенденцию, призывала

≪учитывать право художника на самостоятельность, на смелость,

на поиски нового≫.

История возрождения Большого драматического впрямую

Связана с вопросом о ведущей роли режиссера в театре.

Об успехе всякий театр и всякий режиссер заботились

Во все времена, но, как правило, неудачи того или иного театра

Объясняли плохим репертуаром или нерадивостью дирекции,

Конкуренцией кино или злокозненностью критиков. Товстоногов

Был одним из тех, кто практически показал, что все эти причины

иллюзорны, что ≪время диктует новую формулу: сколько

будет режиссеров-художников —столько будет и театров! То

есть художественных организмов, достойных этого имени≫.3

Достаточно посмотреть, какой репертуар был у Большого

Драматического театра до прихода Товстоногова, чтобы понять,

Что дело не в репертуаре. В театре шли хорошие пьесы, и его

Афиша была ничуть не хуже, чем в любом другом театре.

1 ≪Материалы II пленума совета ВТО≫. М., 1956, с. 29.

2 ≪Театр≫, 1956, № 8, с. 57.

Г. Т о в с т о н о г о в. Круг мыслей. Л., 1972, с. 31.

8

На ней в то время числятся ≪Егор Булычов и другие≫, ≪Достигаев

и другие≫, ≪Враги≫ М. Горького, ≪Разлом≫ Б. Лавренева,

≪Флаг адмирала≫ А. Штейна, ≪Рюи Блаз≫ В. Гюго,

≪Снегурочка≫ А. Островского, ≪Домик на окраине≫ А. Арбузова

И т. д.

В 1954 году театр ставит: ≪Гости≫ Л. Зорина, ≪Вихри враждебные

≫ Н. Погодина, ≪Половчанские сады≫ Л. Леонова,

≪Смерть Пазухина≫ М. Салтыкова-Щедрина, ≪Перед заходом

солнца≫ Г. Гауптмана, ≪Сердце не прощает≫ А. Софронова,

≪Разоблаченный чудотворец≫ Г. Филдинга, ≪Девушка с кувшином

≫ Лопе де Вега, ≪Ученик дьявола≫ Б. Шоу. (Девять названных

Спектаклей ставили шесть режиссеров.)

Новый художественный руководитель ставит ≪Безымянную

звезду≫ М. Себастиану и ≪Когда цветет акация≫ Н. Винникова,

потом ≪Шестой этаж≫ А. Жери.

Все эти пьесы легко представить себе и в ≪дотовстоноговский

≫ период, и в другом театре, но случилось так, что именно

≪Шестой этаж≫ и ≪Когда цветет акация≫ резко меняют зрительское

Отношение к театру, именно с них начинается безбедный

Период существования Большого драматического театра.

Приняв коллектив, потерявший доверие зрителей, Товстоногов,

Естественно, первым делом позаботился о том, чтобы

В театр шли люди, чтобы —попросту —не пустовал зал. Чистоплюйство

Никогда не было ему свойственно, он понимает, что

Без компромиссов в театре не бывает, и он, уже стяжавший

великий успех ≪Оптимистической трагедии≫, отмеченный присуждением

Ленинской премии в 1958 году, включает в репертуар

вполне заурядную мелодраму ≪Шестой этаж≫, в которой,

как и в пьесе ≪Синьор Марио пишет комедию≫ А. Николаи, отозвались

Хоть слабым эхом привлекательные мотивы итальянского

Неореализма.

История его реформаторской деятельности в БДТ —особая

История. Рассказать ее было бы поучительно для того, чтобы

Представить себе, с какими организационными трудностями

Сталкивается режиссер, решивший, что мысль о театре единомышленников

Не фраза, а программа действия.

Сейчас важно лишь отметить, что работа в этот период шла

С невиданной интенсивностью. Были месяцы, когда выходило

По два спектакля.

Факт творческой биографии Товстоногова, сумевшего первыми

Же спектаклями привлечь зрителя в театр, становится

Принципиальным и сильным аргументом в защите прав художественного

Руководителя театра, в утверждении авторитета режиссера.

В БДТ Товстоногов создал уникальный ансамбль актеров-


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.