Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-03-18 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принципиальных творческих составных, которые находятся между
Собой в подвижном, подчас контрастном эстетическом соотношении.
Психологическая достоверность актерского существования
в ≪Дороге бессмертия≫ передавала особую трагическую
Тональность спектакля.
При всей внешней патетичности спектакля, его внутреннем
Пафосе, активности в утверждении идей, именно этот спектакль
Был, пожалуй, первым в творческой практике Г. Товстоногова
(если не считать учебных спектаклей, поставленных со студентами
Грузинского театрального института), в котором применен
Этюдный метод репетиционной работы.
Исполнитель роли Бема М. Розанов вспоминал: ≪Постановщик
Спектакля Г. Товстоногов и режиссер А. Рахленко предложили
На первых порах метод этюдной разработки той или иной
сцены... Роли откладывались в сторону, и мы должны были
Проделать простой этюд, оперируя своими словами. Вначале
Работа шла довольно робко, ощущалась связанность, не хватало
Нужных слов, но постепенно мы начали увлекаться этой задачей,
стали появляться нужные слова...≫2
Вряд ли это случайно. Тут двойная закономерность: сам режиссер
≪дозрел≫ до такого уровня творчества, и драматургический
Материал, тянувший исполнителей на внешний пафос, заставил
искать путь к передаче того ≪простого героизма≫ (слова
Пабло Неруды из речи по поводу присуждения Ю. Фучику Международной
премии мира), который диктовался замыслом спектакля
И документальным характером литературного материала.
Внутренним, сквозным движением спектакля был путь Фучика
|
К победе над своими палачами, путь к победе коммунизма
Над фашизмом. Это был замысел спектакля, режиссерское ощущение
его действенной природы. ≪Мы поставили перед собой
Задачу показать в спектакле, как Юлиус Фучик превращается
Из узника в победителя, из обвиняемого в прокурора гневного
И беспощадного. Нам хотелось на всем протяжении спектакля,
От сцены к сцене, показать, что, чем меньше остается жить Фучику,
Тем больше начинают его бояться враги, тем сильнее становится
Он, ибо силы он черпает в правоте великого дела, за
Р. Б е н ь я ш. Георгий Товстоногов. Л.—М., 1961, с. 34.
2М. Р о з а н о в. Воплощение отрицательного образа.—В кн.: ≪Дорогой
бессмертия≫, с. 70.
32
которое борется≫,—писал Товстоногов.1 Эта внутренняя тема получала
Действенное развитие от акта к акту, каждый из которых
Имел свою кульминацию, свое сквозное действие, свою задачу
В решении общей картины спектакля. Первый акт, более других
Изобиловавший наплывами прошлого, заканчивался ключевой
репликой Фучика: ≪Мы будем бороться≫; второй акт, почти весь
Происходивший в тюремной камере, рассказывал о борьбе Фучика
За сплочение коллектива заключенных, заканчивался сценой
Встречи Первого мая. Раздвигался потолок тюрьмы, открывая
Тюремный двор и выходящие в него окна камер, из которых
все громче и громче неслось пение узниками ≪Интернационала≫.
Чрезвычайно важной в этом акте была сцена встречи Фучика и
Надзирателя Колинского, который передавал заключенному карандаш
И бумагу, одна из самых впечатляющих сцен спектакля
По контрасту суровой внешней интонации и глубоко скрытому
Чувству дружбы двух людей, объединенных общей борьбой и
Общим риском.
Центральной в третьем акте была едва ли не самая известная
сцена этого спектакля —в ресторане ≪Флора≫, куда следователь
|
Бем привозит Фучика, надеясь видом любимой Фучиком Праги,
Мгновением свободной жизни сломить его сопротивление. Тут
Была идейная кульминация спектакля, моральная победа
В схватке с фашистами. Сцена заканчивалась сообщением об
Объявленной в Германии неделе траура по случаю разгрома немецких
войск под Сталинградом. Последняя реплика Фучика:
≪Едем в тюрьму, Бем≫ —заключала ясный и глубокий подтекст.
Стилевое качество спектакля вырастало из самых различных
Художественных составных: открытая метафора, публицистический
Прием, тонкий психологизм и гротеск, почти карикатура
В изображении некоторых персонажей —все это было скреплено
Единым внутренним действием.
≪Дорога бессмертия≫ указывала на движение новых тенденций
В режиссуре. Время подтвердило, что это движение было необратимым,
В его основе лежали не личные, но всеобщие потребности
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!