Перемены: прошли первые пьесы В. Розова, бурной полемикой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Перемены: прошли первые пьесы В. Розова, бурной полемикой

2021-03-18 106
Перемены: прошли первые пьесы В. Розова, бурной полемикой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

прошумели арбузовские ≪Годы странствий≫, резко обозначились

Несхожие режиссерские почерки. Товстоногов на какой-то миг

оказался в тени, пожалуй, только ≪Помпадуры и помпадурши≫,

Поставленные в Театре комедии, могли войти в ряд памятных

спектаклей того времени (≪Достигаев и другие≫ в Театре

им. М. Н. Ермоловой, ≪Васса Железнова≫ в Малом театре,

≪Тени≫ в Театре им. Ленсовета и московском Театре

им. А. С. Пушкина, ≪Гроза≫ в Театре им. Вл. Маяковского,

в с е —1952 года, ≪Баня≫ в Театре с а т и р ы —1953 год, ≪Гамлет≫

в Театре им. Вл. Маяковского, ≪Годы странствий≫ в Театре

им. Ленинского комсомола, ≪Дело≫ в Театре им. Ленсовета,

≪В добрый час≫ в ЦДТ, в с е —1954 года).

≪Оптимистическая трагедия≫ показала, что творческая пауза

Не была бесплодной.

≪Оптимистическая трагедия≫ вышла на первое место среди

Спектаклей тех лет по силе обобщения, глубине проникновения

В сложные взаимосвязи истории и современности, по знаменательности

И актуальности идейного содержания.

Художественный язык спектакля не только оказался на уровне

Времени, но и чуть опережал его, ибо, скажем, споры о сочетании

Театральности, условности и правды, органики в реалистическом

искусстве развернутся чуть позже премьеры ≪Оптимистической

≫.

Эпический размах режиссерской мысли был подкреплен и

Соединен в спектакле с точными приметами времени, места,

Быта. Общая декорационная установка дополнена деталями,

Обозначавшими географическую особенность места и создававшими

Острую и точную атмосферу,—скифская баба, петербургский

Скульптурный лев, корявое степное деревцо, плетень около

Хаты, тачанка.

Ремарки Вс. Вишневского, дающие, как известно, эмоциональную

Окраску действию, были переведены на пластический

Язык сцены во многих случаях по-своему, так, как требовал замысел

Режиссера. Впервые, кажется, Товстоногов вводит в оп40

Ределение жанровой природы спектакля впоследствии столь

любимое им литературное обозначение —≪эпическая повесть≫.

Цельность, последовательность, хочется сказать, плавность сценического

Хода спектакля шли от этого восприятия пьесы как

Цельного повествовательного произведения.

Психологический строй характеров брался подробно, в резких

Столкновениях, в непрерывной внутренней изменчивости.

Идейная убежденность и непреклонная воля Комиссара реализовывались

Не статическим, иллюстративным способом, а возникали

Из чрезвычайно насыщенной динамичной структуры

Роли, равно как и мрачная давящая сила Вожака возникала из

Его непрерывной заботы о сохранении своего влияния. Монументальный

Вожак был суетливым человеком, хотя не сделал

Ни одного поспешного движения. В процессе работы над спектаклем

Были с таких исходных позиций проработаны все большие

И малые роли пьесы.

В этом принципиальном пункте было, кстати сказать, то

Решающее качество, которое отличало спектакль Товстоногова

от первой сценической интерпретации ≪Оптимистической трагедии

≫ в Камерном театре.

Режиссерский строй ≪Оптимистической трагедии≫ Пушкинского

Театра, система актерских образов, сочетание эпического

Размаха, революционной страстности, широты исторического обобщения

И тех достижений в разработке психологического театра,

Которыми владел Товстоногов, сделали спектакль знаменем

Советского театрального искусства.

≪Оптимистическую трагедию≫ Товстоногов поставил также

В 1957 году в Национальном театре Чехословакии и в Будапештском

Театре.

Хотя Товстоногов и говорил, что некоторые моменты замысла

не удалось полностью реализовать (он отмечал, например, что

Ведущим не нашлось органичного места в действенной структуре

спектакля), ≪Оптимистическая трагедия≫ явилась общепризнанным

Образцом художественно цельного, монолитного

Театрального произведения, законченно выразившего эпическую

линию советской режиссуры. В этом смысле ≪Оптимистическая

трагедия≫ продолжила ту линию развития нашего театра, в которой

Поиски охвата событий, стремление воплотить обобщенные

Образы героев, не потеряв психологической конкретности характеров,

Дали ряд великолепных произведений, с наибольшей художественной

Силой доказавших торжество метода социалистического

Реализма и истинную новаторскую сущность советского

Искусства.

≪Оптимистическая трагедия≫ —на той линии нашего искусства,

которую начинает эйзенштейновский ≪Броненосец ≪Потемкин

≫.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.