Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-03-18 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
прошумели арбузовские ≪Годы странствий≫, резко обозначились
Несхожие режиссерские почерки. Товстоногов на какой-то миг
оказался в тени, пожалуй, только ≪Помпадуры и помпадурши≫,
Поставленные в Театре комедии, могли войти в ряд памятных
спектаклей того времени (≪Достигаев и другие≫ в Театре
им. М. Н. Ермоловой, ≪Васса Железнова≫ в Малом театре,
≪Тени≫ в Театре им. Ленсовета и московском Театре
им. А. С. Пушкина, ≪Гроза≫ в Театре им. Вл. Маяковского,
в с е —1952 года, ≪Баня≫ в Театре с а т и р ы —1953 год, ≪Гамлет≫
в Театре им. Вл. Маяковского, ≪Годы странствий≫ в Театре
им. Ленинского комсомола, ≪Дело≫ в Театре им. Ленсовета,
≪В добрый час≫ в ЦДТ, в с е —1954 года).
≪Оптимистическая трагедия≫ показала, что творческая пауза
Не была бесплодной.
≪Оптимистическая трагедия≫ вышла на первое место среди
Спектаклей тех лет по силе обобщения, глубине проникновения
В сложные взаимосвязи истории и современности, по знаменательности
И актуальности идейного содержания.
Художественный язык спектакля не только оказался на уровне
Времени, но и чуть опережал его, ибо, скажем, споры о сочетании
Театральности, условности и правды, органики в реалистическом
искусстве развернутся чуть позже премьеры ≪Оптимистической
≫.
Эпический размах режиссерской мысли был подкреплен и
Соединен в спектакле с точными приметами времени, места,
Быта. Общая декорационная установка дополнена деталями,
Обозначавшими географическую особенность места и создававшими
Острую и точную атмосферу,—скифская баба, петербургский
|
Скульптурный лев, корявое степное деревцо, плетень около
Хаты, тачанка.
Ремарки Вс. Вишневского, дающие, как известно, эмоциональную
Окраску действию, были переведены на пластический
Язык сцены во многих случаях по-своему, так, как требовал замысел
Режиссера. Впервые, кажется, Товстоногов вводит в оп40
Ределение жанровой природы спектакля впоследствии столь
любимое им литературное обозначение —≪эпическая повесть≫.
Цельность, последовательность, хочется сказать, плавность сценического
Хода спектакля шли от этого восприятия пьесы как
Цельного повествовательного произведения.
Психологический строй характеров брался подробно, в резких
Столкновениях, в непрерывной внутренней изменчивости.
Идейная убежденность и непреклонная воля Комиссара реализовывались
Не статическим, иллюстративным способом, а возникали
Из чрезвычайно насыщенной динамичной структуры
Роли, равно как и мрачная давящая сила Вожака возникала из
Его непрерывной заботы о сохранении своего влияния. Монументальный
Вожак был суетливым человеком, хотя не сделал
Ни одного поспешного движения. В процессе работы над спектаклем
Были с таких исходных позиций проработаны все большие
И малые роли пьесы.
В этом принципиальном пункте было, кстати сказать, то
Решающее качество, которое отличало спектакль Товстоногова
от первой сценической интерпретации ≪Оптимистической трагедии
≫ в Камерном театре.
Режиссерский строй ≪Оптимистической трагедии≫ Пушкинского
Театра, система актерских образов, сочетание эпического
Размаха, революционной страстности, широты исторического обобщения
И тех достижений в разработке психологического театра,
Которыми владел Товстоногов, сделали спектакль знаменем
|
Советского театрального искусства.
≪Оптимистическую трагедию≫ Товстоногов поставил также
В 1957 году в Национальном театре Чехословакии и в Будапештском
Театре.
Хотя Товстоногов и говорил, что некоторые моменты замысла
не удалось полностью реализовать (он отмечал, например, что
Ведущим не нашлось органичного места в действенной структуре
спектакля), ≪Оптимистическая трагедия≫ явилась общепризнанным
Образцом художественно цельного, монолитного
Театрального произведения, законченно выразившего эпическую
линию советской режиссуры. В этом смысле ≪Оптимистическая
трагедия≫ продолжила ту линию развития нашего театра, в которой
Поиски охвата событий, стремление воплотить обобщенные
Образы героев, не потеряв психологической конкретности характеров,
Дали ряд великолепных произведений, с наибольшей художественной
Силой доказавших торжество метода социалистического
Реализма и истинную новаторскую сущность советского
Искусства.
≪Оптимистическая трагедия≫ —на той линии нашего искусства,
которую начинает эйзенштейновский ≪Броненосец ≪Потемкин
≫.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!