Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-18 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
уездной мещаночки, начитавшейся романов из ≪красивой≫
Жизни. Можно было смеяться, но нельзя было не ощутить той
Истинной цельности, искренности и боли, которые ж и л и в душе
Надежды Монаховой и требовали выхода. Это решение совпадало
С точкой зрения самого автора, рекомендовавшего обратить
внимание на Надежду, которая одна среди всех ≪верит
в человека-героя≫.1 Некоторые критики спектакля упрекали
Т. Доронину в том, что в ее героине больше чувственной, нежели
Творческой силы. Думаю, что такой упрек вряд ли правомерен,
Ибо грань между чувственным и духовным в образе Надежды
Стерта, проходит она не в душе самой героини, а между
Искренностью и цельностью ее надежды и веры в героя и жизнь,
В которой нет этого героя. Погибала Надежда, погибала сама
жизнь, не найдя героя. ≪Сцены из провинциальной жизни≫ приобретали
Черты трагедии рока, уездные страсти разыгрывались
На историческом вулкане.
Товстоногов искал решение спектакля в пьесе, в логике
Жизни ее героев, в строгом отборе предлагаемых обстоятельств.
Секрет режиссера был в непредвзятости взгляда —он хотел понять
Драму каждого и показать ее нам, не возвещая заранее
Никаких оценок.
Даже Редозубов, этот столп и символ уездного одичания и
Самодурства, выказывал в последнем акте почти трогательную
Отцовскую любовь и заботу. Время и его резало по живому. Не
В силах удержать Катю (3. Ш а р к о), он искренне тревожился
См.: М. Г о р ь к и й. Собр. соч., т. 29. М., 1955, с. 47.
81
За ее будущее. Из-под маски самодура проглядывало лицо живого
И страдающего человека.
Лидия (Н. Ольхина), потянувшаяся к Черкуну (П. Луспекаев),
Довольно быстро понимала его истинную цену, но находила
В себе силы не сломиться, не разувериться, остаться самой
Собой. Лидия примыкала в спектакле к лагерю Степана и
Кати —у этих героев было будущее, они не дали себя сожрать,
Не подчинились гнету времени.
Время определяло судьбы героев спектакля, оно было заложено
В существе характеров, столь сложно и полно раскрытых
В этом спектакле.
Обычно мы видим приметы времени в бытовых подробностях,
Деталях, которые расставляются в спектакле как опознавательные
Знаки. Возобновляя спектакль, вводя новых исполнителей,
Товстоногов мог без труда очистить его от излишних
Бытовых подробностей. В новой редакции было несколько изменено
оформление, ставшее более обобщенным, ушли некоторые
Детали, стали более упругими ритмы, чуть затянутые в первой
Редакции. Однако сути режиссерского замысла менять не пришлось
—он был взят крепко, истинно по-горьковски.
≪Варвары≫ были из тех спектаклей, успех которых нарастает
Постепенно, хотя, разумеется, и на премьере было ясно,
Что театр одержал победу. И тем не менее спектакль не сразу
≪раскусили≫, не сразу поняли его новизну и значительность. На
Гастролях в Москве пришлось давать дополнительные представления,
ибо по первоначальному плану ≪Варвары≫ были объявлены
Не много раз (по-видимому, дирекция опасалась за кассовый
Успех).
В спектакль входила, а точнее сказать, властно и полно его
Держала тема возмездия, раскрытая через драму характеров.
Цыганов по сложившейся традиции обычно игрался отъявленным
Циником, человеком опустошенной и злой души. Разумеется,
Эти качества человека остались и в исполнении
В. Стржельчика, но вместе с ними у его Цыганова ощущалась
Большая душевная драма. Цыганов влюблялся в Надежду Монахову
Безнадежно и тяжко. За внешней циничностью его фраз,
За бравадой и привычным суесловием билась мучительная любовь
И мучительное сознание, что пришло возмездие, что счастья
Не будет, жизнь остается пустой. Возмездие за хористку,
Которая утопилась в Мойке, за шартрез для Гриши, за привычное
Равнодушие, за неосмысленную работу.
Возмездие находило и сильного Черкуна в исполнении
П. Луспекаева. Сила оказывалась наигранной, героичность — бравадой. Он мог смело говорить с Редозубовым, ощущая свою
Власть заказчика, выгодного Редозубову, выгнать Матвея, рисуясь
Своим благородством, оскорблять чувство Анны, играя
В честность, но его не хватит ни на любовь к Лидии, ни на то,
Чтобы понять Надежду. В момент, когда он мог явиться истин 82
Ным героем, оценившим незаурядность Монаховой, в момент,
Когда мог свершиться подвиг души, Черкун отступил самым
Банальным способом.
Приходило страшное возмездие и к Монахову. Е. Лебедев
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!