Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-07 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вывод 44
Литература 47
Проблема развития индивида, становления его личности является одной из основных в психологии. Развитие взрослого человека интересует психологическую науку, прежде всего с точки зрения развития профессионала.
Наиболее разработанными проблемами в данной области являются: подготовка и выбор профессии, развитие личности человека на стадиях адаптации к профессии, профессиональная деятельность в период «акме», а недостаточно разработанной является проблема развития профессионала на поздних этапах трудового пути.
Данная проблема является актуальной еще и потому, что в 20 веке увеличилось время жизни человека. Следствием этого процесса стало существенное постарение населения всех стран мира (особенно с высоко развитой экономикой), в которых выход на пенсию значительно опережает дату старости (70-80 лет). То есть современный старый человек после выхода на пенсию живет в среднем еще 15-20 лет.
Для нашей страны данная проблема является актуальной и в силу экономической ситуации, когда для поддержания достаточного прожиточного уровня многим представителям старшего поколения, вышедшим на пенсию приходится продолжать трудовую деятельность.
В современном обществе поздняя взрослость воспринимается зачастую через призму стереотипов. Грейс Крайг выделяет некоторые примеры заблуждений связанных с развитием человека в старости, например, негативные стереотипы: «Большинство старых людей плохо справляются с работой; работоспособность, продуктивность. Мотивация, способность воспринимать новшества и творческая активность у них ниже, чем у молодых работников. Вероятность несчастных случаев у пожилых работников выше, чем у остальных. Старые люди медленнее соображают и у них хуже память; у них ниже способность к обучению. Старые люди часто интеллектуально ригидны и догматичны. Большинство стариков закостенели в своих привычках и не способны их менять. Большинство старых людей живут в социальной изоляции и страдают от одиночества».
Примеры заблуждений основанных на позитивных стереотипах: «Большинство старых людей отличается зрелостью, жизненным опытом и мудростью. Они интересные люди. Большинство людей умеют слушать и особенно терпеливы по отношению к детям» (Крайг Г.,2002, с. 827-828).
Мнения о данном периоде развития человека, его особенностях различны.
Нет четко обозначенных границ данного возраста. Существуют различные взгляды на особенности психофизиологии старения, типологии, подходы к изучению данного периода.
Цель нашей работы дать по возможности полную характеристику данному возрасту.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
В словаре С.И. Ожегова дается определение «пожилой» – «начинающий стареть», «старость» – «период жизни после зрелости, в который происходит ослабление организма», и, наконец, «старый» - «достигший старости» (Ожегов С.И.,1998,с.98)
И.В. Давыдовский дает еще такую очень существенную характеристику старости: «Таким образом, старость, как детерминированный процесс в общем развитии индивидуума, имеет свой характерный для нее статус, т. е. объективный закон бытия. Этот закон имеет бесчисленное количество индивидуальных преломлений, подчеркивающих со своей стороны одну частную закономерность: чем' выше стоит организм, тем больше различий между особями, физическими и функциональными симптомами старости, временем их появления» (Давыдовский И.В.,1966, с.30).
М.Д. Александрова, ссылаясь на И. В. Давыдовского, подчеркивает, что старость есть жизнь в новых условиях взаимоотношения организма со средой. Старый организм предъявляет к внешней среде иные условия, чем молодой организм. С нашей точки зрения, основной движущей силой или основным противоречием старости является неуклонное движение индивидуума навстречу смерти, с одной стороны, и инстинкт самосохранения — с другой. Пока человек может бороться за жизнь, боится смерти, — он живет (душевно больные люди часто не боятся смерти, они стремятся к ней, это и есть основной симптом болезни). Если в старом теле действуют адаптационные и компенсаторные механизмы, то они позволяют ему жить. Этим и характеризуется нормальное старение» (Александрова М.Д.,1974,с.116-117). (Давыдовский И.В.,1966, с.30). (Ожегов С.И.,1998,с.98) Толстой А.В.,1988,с.199) Краснова О.В.,1983,с.100)
А.В. Толстых определяет старость как целостный процесс, охватывающий весь организм.(Толстой А.В.,1988,с.199)
Исследование процесса старения, являющееся предметом изучения различных медико-биологических, психологических и социологических школ, показывает, что в течение жизни наступает определенный момент, в котором процесс развития, то есть обогащения и усложнения функционирования внутренних органов, а также его соответствующего обеспечения, замедляется, а в последствии переходит в стадию регресса, или инволюции, что получило название старения (Краснова О.В.,1983,с.98)
Отсутствие четкой характеристики определения пожилого человека связано, скорее с тем, что процесс старения протекает индивидуально. Чаще всего многие авторы предлагают при дифференциации возрастных категорий указывать «молодую старость» (приблизительно 65-75 лет) и «старую старость» (75 лет и старше). Основная причина такого разделения в том, что существуют определенные характеристики, которые значительно отличаются у этих возрастных групп.
По мнению Г.Л. Ратнер, старик – это человек, с возрастом невосстановимо утративший свои физические и душевные силы. Причем определяющим фактором в понятии старика, несомненно, являются потеря воли или прогрессирующее слабоумие. Если этого нет, то даже при крайнем истощении физических сил и необратимых поражениях жизненно важных органов пожилого человека к старикам отнести нельзя. (Краснова О.В.,1983,с.99)
Старение – это переход в систему новых социальных ролей, а значит, и в новую систему групповых и межличностных отношений. (Краснова О.В.,1983,с.100).
Таким образом, можно дать следующее определение старости:
Старость период жизни человека, итогом которого является смерть.
Старость характеризуется замедлением развития, необратимым поражением жизненно важных органов, а в последствии регрессом, инволюцией.
В этот период начинают действовать адаптационные и компенсаторные механизмы позволяющие жить человеку в новых условиях. Человек приобретает возможность использовать новые социальные и профессиональные роли.
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!