Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-03 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вар, Таурохтар, Элеммакил
– Ох, хороша парилка! – с искренним удовольствием протянул расположившийся на самой верхней полке Вар. Обычно темно-сероватая с легким малахитовым отливом кожа полуорка словно налилась светом изнутри, потеряла даже намек на зелень и стала подозрительно сильно напоминать цветом панцирь вареного рака. Неизвестно как бы на его месте чувствовал себя человек (и был бы он еще жив...?!), но полуорку было хо-о-о-ро-о-ошо-о!
Вполне возможно, что находившиеся вместе с ним в парилке Таурохтар и Элеммакил сумели бы повторить сей подвиг, особенно Таурохтар (как игрок с уровнем сильно за триста), но оба представителя народа листвы не пожелали особо напрягаться или кому-то чего-то доказывать, а потому избрали для себя наиболее комфортный температурный режим, расположившись на три полки ниже жаролюбивого товарища. Даже так эльфу и полуэльфу было ой-как «тепло» – обильный пот буквально сыпался с обоих градом... и все же разомлевший Элеммакил осмелился полуорку возразить и даже кощунственно похаить окружавшую их благодать:
– Ерунда все это – Турция недоделанная, профанация! Я вот жду не дождусь, как на Земле в настоящую черную баньку схожу! Чтоб настоящие березовые дровишки и веники! Чтоб потолок как нутро печи! Чтоб веток еловых на раскаленные камни накидать или ядреным кваском плеснуть! Чтоб в парной глаза щипало! Чтоб после распаренным выскочить босыми ногами на снег, растереться и до проруби! Окунуться, матькнуться от души и обратно!
– Вкусно рассказал, даже прямо захотелось попробовать, – в очень положительном ключе оценил описанную картину блаженствовавший под потолком Вар (хотя и не понял, почему должно щипать глаза).
|
А вот у Таурохтара имелось совсем иное мнение:
– Мне всегда больше финская сауна нравилась, – признался он, – русская баня – тоже ничего, но так как ты описал... Бр-р-р! – передернуло его. – Так и сдохнуть недолго или воспаление легких получить!
– Ага, нырнул в прорубь и не вынырнул, так как сердечко того, гикнулось! – лениво перевернувшись на полке пошутил Вар. – Будь я в своем человеческом теле ни за что бы так не рискнул!
– Городские – что вы понимаете... – почти ласково произнес Элеммакил, мечтательно закатив глаза. – Такая баня, да с прорубью, да с правильными вениками и теми, кто умеет правильно ими махать – самое первое дело от любой хворобы и от дури в башке заодно. Если хотите знать, меня в такой бане зачали, родили...
– Крестили, – ради смеха ввернул Таурохтар.
– Крестили, – неожиданно для него согласился Элеммакил и пояснил в ошарашенные лица эльфа и полуорка: – Нашу церкву к тому времени уже закрыли, но батюшка из соседней тишком приходил и крестил где получится, в банях в том числе. Как мне рассказали, в бане меня и покрестили.
– Ну раз так, спорить с тобой не буду, – словно сдаваясь поднял ладони кверху впечатленный историей Таурохтар, – судя по твоему рассказу, для тебя баня это не просто баня, а нечто куда большее и ни мне с моим эльфийским рылом вставать между вами, – со смешком закончил он.
– Вот и не вставай, – благосклонно кивнул откинувшийся на полке Элеммакил.
– А мне вот, например, здешние бани нравятся – простор, красота, мрамор, все удобства и на скамью можно присесть-прилечь не нахватавшись заноз, но и в русской баньке хотелось бы попариться, сравнить, – подал голос совсем разомлевший Вар. – Тут все как с бабами, пока не попробуешь ту и эту, не поймешь какая слаще – по фасаду-то не всегда угадаешь.
– Ну все, – толкнул Элеммакила в плечо Таурохтар, – перегрелся наш женатик – на баб потянуло! – И со смехом обращаясь прямо к Вару, вроде как погрозил ему пальцем: – Про баб в бане только холостые вроде нас с Улисом могут говорить, а тебе теперь эта тема строго-настрого заповедана!
|
– Да я че, а я ничего, – Вар, не особо напрягаясь, сделал попытку изобразить на лице испуг, – чисто умозрительный пример привел, вроде как про актрисулек в телеке поговорили, чей «станок» лучше у Джоли или Террон.
– Смотри-смотри женатик-киноман, по тонкому льду ходишь, того и гляди провалишься, – под хохоток Элеемакила вновь погрозил пальцем полуорку Таурохтар.
Вар словно в испуге как мог глубоко натянул войлочную шапочку на глаза, при этом сам едва сдерживая рвущийся наружу смех.
Некоторое время все трое продолжали неспешный, дружеский, богатый легкими подколками и шутками разговор, но затем, как-то незаметно, непроизвольно и неосознанно их веселый, непринужденный разговор свернул куда-то не туда (или туда – с какой стороны посмотреть)....
– Понятно, что местные сибирские лесовики для нас не проблема: эльфийские расовые способности, стальные кольчуги, шлемы, оружие, плюс магия и гранаты, плюс численное превосходство – один на один мы превзойдем любой сибирский коренной народ числом, плюс грифоны и всякие чудовища вроде Дриммова командарма, Айсменова Рыка или хотя бы твоего Мурзика, – распалившийся Таурохтар кивнул в сторону Вара, – про страшил Королевы (Туллиндэ) я и вовсе не говорю – все итак понятно! Со степняками сложней, но только чуть – против эльфийских лучников их лучники не пляшут, а волчьи всадники и наша тяжелая конница, да еще на златогривых конях, раскатают их в блин, особенно при наличие разведки и поддержки с воздуха от летунов – несопоставимые силы.
– Эт-да, – согласился Вар, – в прямом столкновении мы побеждаем местных охотников в ста случаях из ста, причем без всякой магии, чисто за счет выучки, доспехов, гранат. А насчет махыча в ближнем бою... так по сравнению с нами они ничегошеньки не умеют – любой спецназовец сотню пентюхов лесных положит в рукопашке и вспотеет ли при этом неизвестно, я лично думаю, что нет. С ними больше стоит опасаться знания местности – попробуй сыщи все мелкие племена или отдельных отморозков по тайге да по болотам, а нагадить могут сильно – лес, траву, уже готовые скирды сена поджечь, скотину и пастухов на выпасе стрелами попортить и сбежать, охотников или рыбаков наших прищучить, на одинокого путника напасть, да мало ли возможностей у решительного человека... Причем в отличие от кочевников в степи, сверху с грифона их попробуй среди деревьев разгляди даже с магией – замаешься.
|
– Не проблема, – покачал головой Таурохтар, – мы (рейнджеры-игроки), стрелки (эльфы-стрелки), спецназ, фейри выследим кого угодно, тем более не владеющих магией людей. С большими, относительно большими группами – попроще, с одиночками – посложней, но будь уверен, выследим всех.
– Да ну, выследите? – усмехнулся Вар, коварно прищурился, прежде чем сказать следующие слова: – А как вы собираетесь зимой их выслеживать? Зимой ни рейнджеры, ни стрелки, ни спецназ не умеют – негде было учиться, а местные там всю жизнь живут.
– Во-первых, умеем, – пришел черед усмехаться Таурохтару, – практики у нас маловато, это правда, но все заложенные при рождении навыки и у стрелков, и у спецназа есть. Во-вторых, научимся и приспособимся, родственничков Главы (фейри) из тех, кто прибыл к нам из снежных краев, подключим как инструкторов, а таких немало. В-третьих, зимой сверху как раз таки отлично видно и следы, и людей, и огонь.
– Елки-сосны? – напомнил об особенности местности Вар.
– Справимся,– уверенно рубанул рукой Таурохтар, – сверху искать будем, магией искать будем, эльфийские способности в лесу используем, прокаченные навыки следопытов, подключим нюх баги, маунтов, петов! Всю тайгу мелким ситом просеем и найдем всех! Дальше – дело техники, только желательно глупых потерь избегать, желательно вообще без потерь обходиться – если крепко постараться, то может получится.
– «Войны без потерь не бывает», – Вар конечно изрек банальность, но проверенную всей историей человечества.
– А у нас разве война будет? – возразил ему Таурохтар. – Война предполагает хотя бы примерное равенство противных сторон, у нас же никакого равенства и близко не будет – сравни монгола-калмыка в стеганом халате на низенькой-низенькой, напоминающей пони лошадке с саблей из дурного железа и закованного по брови в стальные гибкие доспехи орка на ночном варге, тоже кстати в доспехе; или какого-нибудь тощего задохлика-эвенка в шкурах и спецназовца в панцирном доспехе, как елка игрушками увешанного амулетами, метательными ножами и гранатами, с эльфийским луком за плечами, с полуторным многобонусным мечом из отличной стали, с зельями на все на свете в сумке. Какая тут может быть война?! С кем?! А еще за спиной того спецназовца или орка маячат куда более жуткие вещи – маги вроде Дракона, Диссидента, Русалочки, Королевы, эпические свитки, эпические твари, «Несущие смерть», какая-нибудь очередная жуткая придумка Боровика на тему химического и бактериологического оружия! – Добивая задумчиво молчавшего полуорка Таурохтар чуть ли не по слогам повторил: – Где ты тут видишь войну? Где?
|
– К чему ты клонишь? – наконец-то сумел вставить слово Элеммакил. – По моему уже обсуждали и все согласились, что с магией, нежитью, летунами и сохранившимися расовыми и классовыми способностями мы без особых проблем можем посадить местных на кукан, не только лесовиков и степняков Сибири и около нее, но всех, вообще всех, всю планету.
– Обсуждали, говорили, – охотно согласился Таурохтар, – но сколько бы я не поднимал тему, что будет после того, как мы всех кого нужно посадим на твой «кукан», никто не может мне на это ответить! Как мы будем жить вместе с побежденными народами, с теми же эвенками, бурятами и иными?! Как изменится наша жизнь?! Как изменится их?! На каких условиях мы будем сосуществовать?! Будем ли мы переделывать их под себя или подстраиваться под них?! Все тогда единым фронтом решили, что не хотят превращаться в расу господ, а Землю превращать в аналог победившего Мордора... но если не так, то как!? На этот вопрос ответа так и нет или, по крайней мере, нет четко прописанного плана, порядка действий, а если есть, то мне он неизвестен! Твоя «Доктрина поступательного развития», ее третий пункт, это лишь направление движения, цель, к которой нужно стремиться, но никак не расписанная по пунктам инструкция как, какими способами и что делать! – в конце своей страстной филиппики наехал на полуэльфа рейнджер.
– Ах вот ты куда клонишь..? – уже без прежней расслабленной неги в голосе произнес непроизвольно подобравшийся на скамье Элеммакил. – Да, тема серьезная и да, окончательного ответа на нее нет.... хотя должен был бы быть, обязательно должен – если нас не победить снаружи, то это не значит, что нас не смогут развалить изнутри.
– А я про что говорю! – в возбуждении звонко хлопнул себя по бедру Таурохтар. – Я уже год словно по заколдованному кругу брожу – как не подниму этот вопрос, все кивают, соглашаются, что надо что-то решать и думать... но воз и ныне там – ничего не ясно! Если мы не будем зачищать захваченную территорию от аборигенов и не станем превращать всех местных в бесправных рабов, то рано или поздно их станет больше чем нас... и что тогда?! Все что угодно может произойти!
|
– Слишком далеко заглядываешь, – Вар буквально на секунду опередил замешкавшегося с ответом Элеммакила, – когда это еще будет? Потом, мы же не сразу всю Сибирь под себя подомнем, будем хавать по кусочку и постепенно переваривать, да и народа в той Сибири раз-два и обчелся – нас всегда будет больше, мы всегда будем большинством.
– Кто это мы? – захотел уточнить Таурохтар (во многом чтоб проверить свои собственные рассуждения и выводы).
– Члены кланы, заготовки, фейри, Белки, северяне (выходцы из королевств), южане (бывшие рабы), народ из империи, в общем мы – пришельцы из Серединного мира. Так что не ссы, местных мы будем крепко в кулаке держать, а еще орошать своей кровью через койку и нас будет больше становиться за счет них.
– Вот это и неприятно, – неожиданно для Вара не разделил его уверенности Таурохтар, – потому что с их стороны неизбежно деление на них и на нас, а если мы со своей стороны начнем придерживаться такого же принципа, то совместными усилиями воздвигнем несокрушимую стену между коренными и пришлыми, а это неизбежная большая кровь в будущем. И даже не мечтайте, что метисы местных и пришлых смогут ее остановить, они ее наоборот усугубят, разрываясь между теми и этими, болтаясь как говно в проруби, плодя предательство и паранойю!
– Что ты тогда предлагаешь? – впервые за посещение парной Вар снял шапочку с головы и утер от пота лицо (то ли осознал неприятную перспективу, то ли... просто вытер пот с лица).
– Сломать барьеры, чтобы не было ни их, ни нас.
– Уравниловка значит, – предложение явно не пришлось Вару по душе, – а с какого перепугу я, ты, Дримм должны встать, вернее поднять на один уровень с собой неграмотного лесовика или вонючего степняка? Может еще их вождям места в Малом совете предложить? Клановую сокровищницу для них открыть, типа «берите, люди добрые, чего хотите, для вас ничего не жалко»? Или уплотниться как революционные массы уплотняли всяких не успевших сдернуть бывших после революции? Цацкаться с ними, пылинки сдувать, каждую минуту спрашивать «А не отдавили ли вам пальчик, уважаемый?»... тогда они нас точно зарежут и будут правы!
Неожиданно злой, наполненный энергией ответ Вара заставил рейнджера замереть и задуматься, а так ли верны его уже заготовленные аргументы, смогут ли они перебить прозвучавшие слова. Вар ждал ответа. Таурохтар думал. Их заминкой воспользовался пришедший к определенным выводам Элеммакил:
– Здесь, в Серединном мире у нас как у клана есть две модели поведения с внешним миром: враждебная как с орками, гоблинами, противостоявшими нам кланами и мирная как с Эрмиланом, с Узлом, с варварами, – попробовал вслух порассуждать он. – Белки подпадают под мирную модель – мы их не покоряли, они по сути сами пошли под нашу власть.
– Попробовали бы они не пойти, – мрачно усмехнулся Вар.
– И тем не менее, – не дал сбить себя с толку Элеммакил. – На Земле нам придется принять третий вариант, поскольку как с Белками вряд ли получится...
– Почему бы и нет? – прервал его Таурохтар. – Ведь есть записи, что многие сибирские племена добровольно шли под руку русского царя?
– Представь себе ситуацию, – не потерялся и не стал спорить с ним Элеммакил, а тут же предложил ему небольшой логический эксперимент, – ты местный охотник, живешь-не тужишь на своей земле, дичь бьешь, рыбку ловишь, оленей разводишь, деток с женой стругаешь, все так же как твой отец, дед, прадед. Представил?
– Представил, – кивнул Таурохтар, действительно сделав над собой усилие, и постарался создать и удержать данный образ в голове.
– Теперь представь, что к тебе домой приходят какие-то наглые бородачи и ведут себя с тобой как с последним говном, не стесняются вмазать тебе по морде за любое не понравившееся им слово, требуют себе для утех твою дочь или жену, заставляют себя кормить, заставляют отдать им все твои меха, что ты год добывал, заявляют тебе, что ты больше не хозяин своей земли, а холоп, сиреч раб какого-то белого царя и все что у тебя есть принадлежит ему, и земля твоя больше не твоя, а его, ты же каждый год должен платить ему дань мехами и кроме того кормить, одаривать подарками, оленями и теми же мехами его слуг, тех самых бородачей или любых других, если придут, вернее не если, а когда они придут. Представь себе все это, представь свое унижение на глазах у родных и соплеменников, представь себе глаза своей изнасилованной жены или дочери, или обеих сразу и опиши свое отношение к тем самым бородачам и белому царю.
– Я их убью или как минимум постараюсь, – ни на мгновение не задумался Таурохтар.
– Ма-а-а-ло! – неожиданно раздавшийся сверху рык, заставил эльфа и полуэльфа инстинктивно вжать головы в плечи. Вар также представил описанную Элеммакилом картину и в силу некоторых причин представил куда ярче и объемней. – Я их не просто убью, я их на куски порву! Потом пойду туда, откуда они пришли, и всех, кого найду, порву до грудных младенцев и стариков включительно! Легкой смерти не дам никому! Все сожгу! Найду бля...ого белого царя-суку, на вертел насажу и зажарю как порося... и съем, с удовольствием съем! Но прежде всю его семью у него на глазах кончу, баб его поимею прежде чем убить!
Внезапно яростно рычащий орк уже не с красной, а серо-зеленой кожей и обнажившимися и даже кажется увеличившимися клыками словно споткнулся о недоумевающие лица друзей, смутился, опустив глаза грузно бухнулся обратно на скамью.
– Извините, – смущенно буркнул Вар, – че-то меня занесло непонятно почему.
– Воображение хорошее – завидую, – постарался шуткой разрядить неловкое напряжение Таурохтар, хмыкнул: – Хорошо что в реальной истории на месте сибирских туземцев не оказалось таких как ты и я, а то бы Сибирь к Руси так бы и не присоединили, может быть и Руси-то никакой не было.
– Еще как были там такие как вы, навалом было, – Элеммакил предпочел «не заметить» вспышки Вара, а продолжил гнуть свое, – только силенок у них не хватало, но все летописи о якобы «добровольном» желании сибирцев записаться в холопы белого царя – туфта, сами знаете кем написанная.
– «Историю пишут победители», – блеснул цитатой Таурохтар. Полугрустно-полувесело хмыкнул и согласился с Элеммакилом: – Ладно, скорей всего ты прав, если надо, то можно все что угодно написать, особенно если в противном случае тебе ноги переломают, ноздри вырвут или на дыбу потащат.
– Так вот, – как ни в чем не бывало вернулся в прежнюю канву Элеммакил, – на Земле нам придется пойти новым, непривычным нам путем. Здесь я тоже вижу две дороги-развилки. Либо мы сразу создаем жесткое сословное или даже кастовое общество, где мы игроки на вершине пирамиды, потом заготовки, фейри, Белки и все остальные пришельцы из вирт-мира, а внизу пирамиды местные. Либо мы теми или иными способами стараемся интегрировать их в наше общество, примерно как мы здесь и сейчас делаем с Белками, фейри и остальными неписями – через совместные браки, через обучение детей, через выгоду, через стабильность, безопасность, лучшую жизнь. Первый путь легче. Второй тяжелей – Белки и в какой-то степени северяне из королевств приняли нас как спасителей, а местные на Земле, чтобы мы потом не делали, будут долго-долго воспринимать нас как захватчиков, с которыми ничего не могут поделать и вынуждены мириться. Только их дети или скорее внуки, обученные в наших школах, говорящие на нашем языке, выросшие вместе с нашими детьми, смогут воспринять нас по иному. Очень сложно понять, тем более по пунктам объяснить, как пойти по второму пути – в целом общее направление понятно, но дьявол как всегда кроется в деталях. А деталей этих – миллион! Например: как уживутся Белки и местные – Белки обязательно начнут задирать нос и льнуть к нам... и что делать нам (?) – оттолкнуть, считай предать Белок ради местных (?) или поставить Белок в привилегированное по сравнению с местными положение (?); как сложатся отношения местных с заготовками, с фейри, с другими неписями – не начнут ли они злоупотреблять слабостями заготовок (?); отдадут ли добровольно детей в школы или нам придется действовать силой (?); как воспримут религию Трооатэны земные шаманы, не начнут ли мутить народ против конкурентов (?); как скоро полученные от нас знания используют против нас (?) Повторюсь, первый путь для нас удобней – сопутствующих расходов на аборигенов меньше, контролировать примитивных охотников-собирателей или скотоводов-оленеводов легче, давить их восстания проще. Второй путь тяжелей, особенно много проблем нам может доставить первое обученное в наших школах поколение – они еще будут местными дикарями, живущими в парадигме своих обычаев, верований, представлений о мире, которые им дадут прекрасно помнящие о жизни без нас отцы и матери, но уже будут знать наши сильные и слабые места, владеть нашим языком, ориентироваться в наших обычаях, представлять наши реакции на то или иное действие, владеть данной нами информацией, в том числе технической и военной. У второго–третьего–четвертого поколений связь с прошлой жизнью уже будет слабей... у первого она будет сильной как никогда. Ну а их родителей, кроме отдельных личностей, нам никогда не удастся до конца перевоспитать, хорошо если научим их читать–писать и пользоваться теми благами цивилизации, что мы им дадим, по-настоящему принять новую жизнь они в большинстве не смогут... и от этого самые недовольные из них могут озлобиться, начнут спиваться или даже саботировать, гадить исподтишка, настраивать против нас детей.
– Как в реальной истории было, – буркнул с верхней полки вновь начавший розоветь Вар.
– Да, похоже. Как этого избежать, я не знаю, с наскока столь сложный вопрос не разберешь, думать надо, над другими вопросами тоже.
– Да что ж такое, опять думать! – с нескрываемой досадой в голосе хлопнул себя по коленке Таурохтар (как будто он и в самом деле рассчитывал, что столь сложный вопрос можно решить за пять минут в парной).
– Думать-думать, думать, – покивал Элеммакил, потягиваясь словно потянул мышцу на спине. – Какой бы путь мы не избрали, он должен нас укреплять, а не разжижать, ослаблять, порождать противоречия внутри. Раз мы решили не истреблять местных и не превращать их всех поголовно в рабов, нам придется напрячь мозги, запастись терпением, не жалея вложиться и тем или иным способом интегрировать их в наше общество, не интегрироваться с ними на равных условиях, а их интегрировать в наше – только тогда мы удержим контроль над происходящими процессами, а иначе – социальная напряженность, противоречия, расовые, сословные, религиозные конфликты и в конечном итоге кровавый взрыв или чистки... которые нам придется проводить, чтобы удержать ситуацию под контролем.
– Давным-давно мне книжку одну довелось почитать, – через некоторое время прервал наступившее молчание Вар, – так там один чувак попал в восьмой век куда-то на Волгу с женой и собакой. По-быстрому нагнал спиртяги из подручных средств, выгодно толкнул ее местным барыгам и на полученные бабки начал вовсю прогрессорствовать: в темпе построил собственный город, навез туда купленных за спиртягу мастеров-ремесленников, научил их всему, что знал сам, и примерно за десятку лет с небольшим развил местных до того, что они сами начали изобретать новые виды оружия, генераторов, машин, способы радиосвязи, чуть ли не лазеры с самолетами начали мастрячить.
– Сказка для пятилеток! – не слишком лестно охарактеризовал творение безымянного автора Таурохтар.
– Часто встречающаяся фантазия идеалистов от Кампанеллы с его «Городом Солнца» до теоретиков коммунизма с их идеями, – более объемно высказался Элеммакил. – Таким идеалистам почему-то кажется, что если физически ликвидировать всех угнетателей и обеспечить спокойную жизнь и условия труда для тех, кого угнетали, дать им справедливые законы, то не неизбежно произойдет взрывной рост во всех сферах жизни, невероятный и практически мгновенный скачок в развитии, переход человека на новый уровень... сложную и крайне противоречивую людскую природу они при этом совершенно не учитывают в своих расчетах, каждый раз считают себя умнее предшественников, не учатся на их ошибках, вернее не желают их замечать, и каждый раз наступают на одни и те же грабли. Разумеется в реальности, не в книге – в книге можно все что угодно написать, хоть верхом на выпущенном из пушки ядре до Луны долететь – бумага все стерпит. Ну а реальная история пестрит подобными экспериментами, и все они заканчиваются одним и тем же – человеческая природа берет верх над оторванными от земли мечтами.
– При этом недоделанные мечтатели все кишки у народа вынут, прольют реки крови, разрушат то, что нужно было улучшать, и то, что ни в коем случае нельзя было разрушать... Потом разведут руками, пукнут и скажут типа «простите, люди добрые, не получилось», а то и прощения не попросят! – со злой, с очень злой иронией высказал свое отношение Вар.
– Не без этого, – не стал спорить Элеммакил. Потом с новым интересом взглянул на полуорка и спросил: – Ты как я погляжу не слишком жалуешь коммунистов?
– У меня на них изжога, – откровенно признался полуорк, – я все понимаю и признаю: спутники-космос-Гагарин, лампочка Ильича, победа над фашистами, превратившаяся в атомную бомбу соха, БАМ, всеобщее образование, бесчисленные АЭС, ГРЭС, ТЭЦ, ПИЗДЭЦ. Но, в своем городе в реале я с детсадовского возраста хоть раз в неделю хожу мимо дома, который у одного из моих прадедов красные в девятнадцатом отняли, теперь здание принадлежит кукольному театру. Не то чтобы я имел что-то против театра, кукол или детей, что туда ходят, но это дом моей семьи, мой дом – его не для театра, не для посторонних детей, не для пролетариата и не для победы коммунизма строили! Его строил мой прадед-кулак, жилы рвал, пытался построить лучшую жизнь для своих детей, внуков, правнуков, для меня. А его без разговоров к стенке, дом отняли и все отняли – прабабку мою с семью детьми на улицу вышвырнули на мороз подыхать! – Вар на несколько мгновений замер, не в силах говорить от избытка нахлынувших чувств, потом продолжил, с трудом разжав побелевшие кулаки: – Самое смешное: отнять-то отняли и не только у моей семьи, но коммунизм на нашем добре и крови все равно не построили – выходит все зря было, всю кровь пролили зря...
Через секунду он встряхнулся, сбрасывая напряжение бугрящихся вздувшимися мышцами плеч, прогоняя черноту из глаз, обмяк на скамье, посмотрел на Элеммакила и уже без прежней злой ярости в голосе попросил:
– Без обид Улисс. – (Вар знал, что тот сам когда-то числился в партии).
– Какие тут могут быть обиды – все правда, – внешне легко, а на самом деле с глубоко-глубоко погребенной внутри себя горечью вздохнул полуэльф.
– Очень серьезная проблема – взаимодействие местных с заготовками, – поскорее поспешил увести разговор в строну Таурохтар, – то как заготовки взаимодействуют с Белками, фейри, другими неписями не может служить показателем – здесь на всех неписей действуют ограничения Системы. На Земле таких ограничений не будет и земляне, даже самые примитивные охотники, почти сразу увидят, насколько заготовки своеобразные существа... увидят и рано или поздно попытаются этим воспользоваться. Я не говорю, что непременно и сознательно их развратят или попытаются повернуть их против нас, но самые ушлые, подлые, предприимчивые из них стопудово постараются использовать их слабости на пользу себе – в конечном итоге это плохо не только для заготовок, но и для нас.
– Сомневаюсь, что с опытными заготовками прокатит – у них уже практически нет слабых мест, – поддержал тему также желавший быстрей уйти от неприятного разговора Вар. – Да и местных эвенков, якутов, бурятов и всяких коряков с даурами и ительменами вряд ли стоит в этом смысле опасаться – простые ребята, не обремененные мозгами и особой хитрожопостью. Вот с кем-то поцивилизованней вроде китайцев, корейцев, узбеков или русских надо ухо держать востро, но думаю, к тому времени как мы с ними законтачим, все заготовки успеют набраться опыта. К тому же Белки, фейри и другие привыкшие к заготовкам неписи не позволят местным особо злоупотреблять – для них заготовки будут своими в чужом краю, для многих родней, мужьями-женами, соседями, друзьями, приятелями, и, уверен, они их будут защищать от всяких туземных умников.
– Опять вернулись к делению на чужих и своих, – посетовал Таурохтар, – мы же вроде договорились, что хотим этого избежать?
– Совсем избежать в любом случае не получится, потому что это жизнь, а не идеальный выдуманный мир – абсолют вообще в принципе не достижим, и это нужно принять как факт, – легонько пристукнул костяшками пальцев по полке Элеммакил. – Но вот что мы можем сделать, вернее, что должны сделать, так это то, чтобы местные хотели стать среди нас, заготовок, неписей своими, сами этого хотели, не из под палки, а сами!
– И снова мы возвращаемся к заезженной, но не объезженной теме, – внимательно посмотрел на него Таурохтар. – Как, каким образом мы будем это делать в натуре? И сможем ли мы это сделать, даже если сильно захотим?
– Ты вот привел в пример книгу одного фантазера, – Элеммакил, не отвечая на вопрос Таурохтара, повернулся и взглянул на полуорка, – так вот, я тоже, пока не двинул дуба в реальности, успел сколько-то книг на подходящую тему почитать. В частности полистал некого Назгула, ярого сторонника анархо-коммунистических идей в их самом радикальном воплощении и любопытных, хотя и спорных технических решений. – Теперь Элеммакил смотрел на Таурохтара. – В его произведениях системно и довольно подробно представлено интересное общество без государства, классов-сословий, гендерных, расовых проблем – что-то вроде общества равных вооруженных людей.
– И к чему это ты вспомнил этого техно-любителя Средиземья с черно-красным оттенком? – не понял в чем суть незнакомый с творчеством данного товарища Таурохтар, а вот Вар похоже упомянутого автора читал, что-то вспомнил и ехидно заулыбался.
– А к тому, что он описывает нечто очень похожее на то, что ждет нас: группа людей начала двадцать первого века попадает в сибирскую тайгу начала-середины семнадцатого века в районе реки Ангары и начинает там выживать, не просто выживать, а строить совершенно новое общество на основе тех самых анархо-коммунистических идей. Казалось бы очередной идеалист вроде как тот, книгу которого привел Вар? Даже имеются все признаки – неуемная страсть к физическому устранению угроз с помощью огнестрельного оружия, невозможно-резкий и необъяснимый с разумной точки зрения технологический рывок, странное единомыслие большей части попавших в эту ситуацию людей, кроме отдельных индивидов, которых автор использует как пример самых низменных инстинктов и всяческих пороков, в своих рассуждениях частенько сравнивая их то ли с животными, то ли с агентами англо-саксонского заговора, то ли с особым видом людей.
– Это как? – нахмурился, пытаясь понять Таурохтар.
– Вроде как этот вид людей психо-физиологически предрасположен к существованию в самом примитивном человеческом стаде и только в нем, а разум, культура, обучение для таких людей, коих по мнению автора в человеческой популяции большинство, это наносное, внешнее, не определяющее их поведение. Помимо того стадный тип людей не переносит тех, кто мыслит иначе, не переносит на физиологическом уровне, пытается их всячески уничтожать или опускать и фигурально, и буквально.
– Самый запоминающийся пример у него – Чингисхан, – не выдержал и, прервав Элеммакила, привел пример из обсуждаемого произведения Вар, – вроде как прежде чем стать великим ханом, наш Чинга был в своем племени последним петухом, которого день и ночь драли в ср..у по-черному все кому не лень, вынуждали пить из луж, в которые мочился кто ни попадя, всячески по-иному травили, но не смогли сломить, поскольку он видите ли природный коммунист, человек длинной воли, по терминологии автора «горизонтал».
– За что ж он Чингисхана-то так опарафинил, вроде бы достойный товарищ был? – крайне неодобрительно отозвался об авторской фантазии Таурохтар.
– Не ко мне вопрос, – со смешком развел руками Вар. – Мне кажется автор искренне считает, что наоборот ему польстил – показал несгибаемым мэном, которому и х..р в жопе и ссака во рту нипочем.
– Помимо начала описания становления данного общества у автора есть несколько книг о том, во что превратилось это общество через сто лет развития, – продолжил Элеммакил.
– И во что?! – не на шутку заинтересовался рейнджер-эльф. Учитывая положение Драконов – совсем не праздный вопрос, да и просто интересно.
– В сетевую, горизонтальную структуру абсолютных отморозков, готовых с оружием в руках отстаивать не только свою свободу, но и при необходимости превентивно карать всех, кто по их понятиям ведет себя «неправильно» или имеет «не те» взгляды на жизнь. Например таких как я, – Элеммакил ткнул себя пальцем в грудь, – кто с оружием в руках не вышел на защиту СССР в девяносто первом.
– Так ты же вроде стариком был на пенсии, какой с тебя спрос? И почему с тебя должны спрашивать какие-то посторонние люди, даже не жившие ни в то время, ни в той стране? – окончательно запутался Таурохтар.
– По мнению автора такое право они имеют как наследники истинных коммунистов, построившие идеальное коммунистическое общество – имеют право судить, приговорить и тут же хлопнуть. Даже не так – они обязаны судить-приговорить, хлопнуть! Меня, скажем, хлопнуть как нарушившего однажды принесенную СССР присягу. По мнению автора от принесенной стране Советов присяги может освободить только смерть, – пояснил Элеммакил.
– Тогда давайте и октябрят хлопнем, и пионеров, и комсомольцев, и партийных, и всех кто срочную служил, и офицеров запаса, и ментов, и гебе, и.....
– По автору всех их надо хлопнуть – все предатели! – прервав Таурохтара весело рыкнул с верхней полки Вар.
– Всю страну значит, кроме грудных детей? Или их тоже как детей предателей? – недоумение в голосе Таурохтара можно было черпать ложками и разливать по тарелкам.
– Говорю – своеобразный автор, – улыбнулся Элеммакил. – Со многим в его произведениях можно и нужно поспорить, с чем-то можно осторожно согласиться, кое-что – откровенная фантазия о недостижимом идеале... как он его себе представляет. Но надо признать, то самое общество будущего выписано достаточно бойко, и насколько я могу судить более-менее непротиворечиво. Правда я совсем не понимаю, как такого общества можно было достичь, но не скрою, мне было интересно про него почитать. – Элеммакил вновь несколько смущенно улыбнулся: – Главное что меня заинтересовало в сем опусе, это состав данного общества – густая смесь из потомков пришельцев, принявших образ их жизни аборигенов и аборигенных детей, которых они то ли покупают у продолжавших жить по старому местных государств, то ли воруют у них же... признаться я не совсем понял, как это у автора происходит, – развел руками Элеммакил. – За сто лет вся эта смесь перебродила-перемешалась и дала на выходе новый вид людей. По автору – людей будущего, вершину человеческой эволюции, чьи достоинства оттеняют не пошедшие по их пути местные аборигены... и знакомое нам общество двадцать первого века, с которым они вступили в контакт.
– Хомо-комунистусы! – заржал наконец-то спустившийся с верхотуры Вар. Потом без перерыва он яростно, хоть и заочно обрушился на пропагандируемые обсуждаемым автором идеи. Полуорк не верил во всеобщее братание и уравниловку с местными, не верил, что такое общество без четкой структуры в базовых областях (армия, наука, медицина и тд), без понятной, твердой власти вообще возможно и через сто, и через тысячу, и через десять тысяч лет. Напоминал, что для Драконов предложенный автором путь невозможен в принципе, поскольку они не люди и никогда не станут ими в глазах людей Земли. Ни в коем случае не желал в ком-то растворяться сам и не желал такой судьбы клану. Сомневался во многом и не стеснялся громогласно высказывать свои сомнения, частенько к обоюдоострому удовольствию споря с Элеммакилом, который в какой-то степени выступал в качестве адвоката дьявола, то есть защитника некоторых положений описанного в произведении проекта (далеко-далеко не всех положений).
Таурохтар больше слушал друзей чем сам говорил, иногда задавая уточняющие вопросы либо по содержанию обсуждаемых книг, либо по непонятным ему логическим вывертам–перипетиям спора. В конце-концов эльф устал греть уши и потерял нить ушедшего в совершеннейшие дебри разговора, а потому, когда у Вара и Элеммакила в очередной раз возникла нужда в его мнении, вместо ответа напористо предложил:
– Пора валить из парной, а то у меня от жара и от ваших разговоров скоро кровь в жилах вскипит или воспаление мозга случится!
– Дело! – мгновенно согласился Вар, только после слов Таурохтара ощутив, что столь долгое пребывание на верхней полке не прошло для него даром – под кожу ему словно насыпали углей пополам с кубиками льда, в кости залили раскаленный свинец, а в легких развели кузнечный горн – полуорк явно злоупотребил выносливостью своего виртуального тела.
– Согласен, – не имел ничего против и утопавший в поту Элемм
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!