Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-18 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
≪друзья≫ готовы вцепиться ему в горло, напомнить ревизору
О всех делах и делишках Антона Антоновича. И его фразы,
Адресованные Землянике и Ляпкину-Тяпкину, содержат в себе
ясный подтекст: смотрите, и ваши ≪грешки≫ мне известны. Первое
Явление поставлено как драка, яростная схватка, сведение
Счетов. Не найдя, что ответить судье на его слишком прозрачный
намек: ≪если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да
супруге шаль...≫, городничий реванширует, заметив судье, что
Тот в бога не верует и в церковь не ходит.
Городничий взвинчен до такой степени, что при очередном
Невнятном бормотании Христиана Ивановича бросается на него
С кулаками. Христиан Иванович привычно удирает, но тут же
117
Возвращается со стаканом воды, который и предлагает для
Успокоения городничему.
Чуть раньше послышался колокольчик, и вдали, в вышине,
Увидели зрители дорожную коляску, вертящееся колесо и седока
В черных очках и темном платье. Это материализовалось
Внутреннее видение городничего, чиновников, обозначилась
важнейшая тема спектакля: тема ≪растревоженной совести≫.
Первое явление, начавшееся в рамках бытовой комедии, хотя
И с острым внутренним ходом, заканчивается внебытовым приемом
—на последней реплике первого явления (≪.. а подать
сюда Ляпкина-Тяпкина...≫) раздается зловещая музыка (композитор
С. Слонимский), омерзительным скрипом скрипит и
Сама собой открывается дверь. Леденящий ужас, инфернальный
Страх охватывают присутствующих, и прежде всего городничего.
|
С этого момента действие пойдет как бы в двух планах — реальном, строго историческом, верном быту, и в плане фантасмагории,
Внутренних видений, иллюзии; начинается реализация
того, что режиссер понимает под ≪фантастическим реализмом
Гоголя≫ (определение П у ш к и н а), который гениальному художнику
≪дает возможность идти от правдивого изображения жизни
К огромным обобщениям философского и социального порядка
≫.1
Добчинский и Бобчинский (М. Данилов и Г. Ш т и л ь), споря
О том, кому рассказывать, зажимают друг другу рот. Спор прекращает
Начальственный взгляд городничего, случайно упавший
На Бобчинского, просто он первый попался в эту секунду
На глаза и получил право говорить. Взгляд городничего мог бы
Упасть и на Добчинского, ибо давно в городе всем безразлично,
Кто из этих двоих будет говорить, стоять, вообще присутствовать.
Они полностью взаимозаменяемы. Тут впервые в спектакле
Начинает назревать существенная для него идея двойника,
Призрака. Режиссерская тема находит опору в самой
Пьесе: ведь когда городничий говорит, что поедет в гостиницу
С Петром Ивановичем, он не уточняет —с каким именно Петром
Ивановичем. Бобчинский, естественно, недоумевает: ведь он же
Так складно все рассказал, а поедет с городничим Добчинский.
Для городничего же они просто на одно лицо.
Товстоногов разрешает себе в ≪Ревизоре≫ несколько отступить
От последовательности действия, предложенного автором.
После реплики городничего: ≪Две недели! Батюшки, сватушки!
Выносите, святые угодники! В эти две недели высечена
унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На
улицах кабак, нечистота! Позор! поношение!≫ —действие первого
Акта прерывается (спектакль идет с одним антрактом) и
Переносится в гостиницу, в номер под лестницей, занимаемый
|
Иваном Александровичем Хлестаковым.
1 ≪Советская культура≫, 1972, 23 мая.
118
Режиссер перемонтировал и несколько сократил текст ≪Ревизора
≫ за счет мест, замедлявших действие спектакля. Сокращения,
Очевидно, неизбежны, если учесть стандарт длительности
Спектакля, принятый сегодня, хотя и после сокращений
≪Ревизор≫ идет почти полных четыре часа с одним антрактом.
Текст сокращен за счет отдельных фраз и целых явлений
(4-е явление II акта, 1-е и 7-е явления I I I акта, 6-е явление
V акта).
В текст спектакля введена из второй черновой редакции
Пьесы часть сцены с Гибнером, в которой Хлестаков просит
У лекаря взаймы.
Из комнаты Хлестакова действие снова переносится к городничему
(сцена приготовлений к поездке) и опять в номер
Под лестницей (обед и приход городничего). Возвращаясь после
Завтрака в богоугодном заведении, чиновники и Хлестаков
Тесно усаживаются в коляску и, сопровождаемые квартальными,
Направляются к дому городничего. Движение коляски
отлично ≪сыграно≫ актерами.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!