Здесь нельзя было выделить ведущего героя, смысл всего — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Здесь нельзя было выделить ведущего героя, смысл всего

2021-03-18 162
Здесь нельзя было выделить ведущего героя, смысл всего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возникал, складывался из тончайших психологических движений

Каждого, из сложнейшей партитуры их взаимных притяжений

И отталкиваний.

Открылась по-иному драма Соленого (К. Лавров), он оказался

Человеком, которого жестоко обделили сочувствием, духовным

Общением, недодали душевного тепла. А он так болезненно

Ж а ж д а л его. В Кулыгине (В. Стржельчик) за его мелочным

Пристрастием к порядку и форме проступила, открылась

Живая душа, пораженная, а может быть, и преображенная страданием.

С предельной остротой и напором играла Наташу

Л. Макарова. Ее героиня отвоевывала бытовые плацдармы, укрепляла

Свое господство в этом доме почти без сопротивления

Со стороны сестер. Они и не могли сопротивляться, так как бой

Шел не по их правилам: духовность, искренность мечтаний, благородство

Делали их людьми другого измерения.

Е. Копелян сыграл Вершинина человеком этого дома, духовным

Единомышленником Прозоровых. Поэтому-то так велика

его любовь к Маше, так полна и так трагична. Его ≪философствования

≫ принимались тут как необходимые, желанные, они

Носились в воздухе —он их только высказал.

Сложна была мысль товстоноговского спектакля, которая

Как бы и не выделялась, не обозначалась режиссерским курсивом.

Спектакль будоражил, толкал к размышлениям о жизни

—и твоей собственной, и общей. Спектакль не принижал

Духовных идеалов чеховских героев, не подсмеивался над их

Практической неприспособленностью, напротив, возвеличивал,

Сообщал красоту, значительность, поэзию, но та же режиссерская

Воля открывала трагическую и горькую бездну их исторического

безволия. ≪Тема интеллигенции,—писал постановщик,— ее отношения к жизни —одна из важнейших в современном искусстве.

Проблема интеллигенции, ее места и значения в истории

Общества волновала Чехова и Горького. На каждом этапе

Истории отношение к интеллигенции претерпевает весьма существенные

Изменения. В нашем театре тема интеллигенции воплощена

в ряде спектаклей. ≪Три сестры≫ А. Чехова —естественное

продолжение большого разговора...≫1

По сравнению с ≪Варварами≫ и ≪Горем от ума≫ чеховский

Спектакль Товстоногова был отмечен качеством особой режиссерской

Объективности в оценке героев, в постижении их драмы

И трагической вины, беспощадность и сочувствие сливались в нем

В особый лирический сплав. Режиссер размышлял о времени,

Как данной, объективной категории, о людях. Значение темы

Г. Т о в с т о н о г о в. Круг мыслей, с. 156.

98

Времени подчеркивалось в спектакле и боем часов, начинавшим

Спектакль, и точным выделением отрезков жизни героев.

Определяя настроение первого акта, Товстоногов говорил, что

Самое главное событие, ему предшествовавшее, смерть отца год

Тому назад. Весь акт был пронизан чувством этого закончившегося

траурного года. Теперь ≪надо задуматься о дальнейшей

жизни≫.

Спектакль был пропитан горьким сочувствием к чеховским

Героям, с изощренной психологической подробностью были установлены

В нем связи человека и времени, сказано о том, что

Люди ответственны и перед историей, и перед собой. Драма обретала

черты исторической трагедии. ≪Три сестры≫ непосредственно

подготовили подход к горьковским ≪Мещанам≫.

≪Мещане≫ М. Горького, показанные Большим драматическим

Театром в начале 1967 года, имели большой и заслуженных

Успех. Постановщик и исполнители ролей Бессеменова

(Е. Лебедев) и Татьяны (Э. Попова) отмечены Государственной

Премией.

Впервые к ≪Мещанам≫ Товстоногов обратился в 1944 году,

поставив их со студентами Грузинского театрального института.

В числе участников этого спектакля были ныне широко известные

Деятели грузинского театра: М. Туманишвили, Г. Лордкипанидзе,

А. Гамсахурдия (тогда студенты первого режиссерского

Курса, они названы в программе техническими режиссерами),

Г. Гегечкори (Нил), Э. Манджгаладзе (Тетерев),

Е. Кипшидзе (Цветаева), роль Татьяны играла Н. Урушадзе,

Ныне известный грузинский театровед.1

Конечно, работая с молодыми актерами и режиссерами, Товстоногов

Ставил прежде всего педагогические задачи. Однако,

Как показывают записи М. Туманишвили, анализ горьковской

Пьесы шел небанальным ходом. Товстоногов стремился в этом

Учебном спектакле научить молодых актеров тонкому психологическому

Постижению характеров, подсказать им ход от психологии

К социальным обобщениям.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.