История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-03-18 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
мысли. В спектакле взаимоотношения этих планов сложны и
Многозначительны. Они полны трагической иронии. Смешные
Старички становятся сначала жалкими фигурками в руках таких
Политиканов собственного кармана, как Фальстаф и Бардольф,
А потом, в финале, мы видим, как история своей холодной
И властной рукой отодвигает их в сторону. В спектакле
Судьи Шеллоу и Сайленс входят в тот фальстафовский фон,
О котором говорил Энгельс в письмах к Лассалю. С поразительной
Режиссерской логикой они оказались включенными
В ход истории. Тут Товстоногов мастерски использует прием
Иронического контраста, демонстрирует великолепное владение
Всей системой спектакля как идейно-художественного целого,
В котором сама целостность есть не школярская гладкость,
А диалектическое сочетание, казалось бы, самых разнородных
Мотивов и сценических фактур. Не нужные ни сюжету, ни, казалось
Бы, теме, эти герои оказываются носителями и выразителями,
Чрезвычайно существенных мотивов в спектакле.
Не к победе централизованной власти над феодальной раздробленностью,
Не к победе короля над непокорными вассалами
Ведет спектакль —эта идея мало кого занимает сегодня.
Спектакль утверждает историческую объективность.
Традиции истолкования Шекспира, которая установилась на
Нашей сцене в 1930-е годы и отголоски которой слышались и
109
После войны (В. Тхапсаев —Отелло), спектакль Товстоногова
Противостоит довольно решительно, он продолжает ту линию,
которая начиналась в ≪Гамлете≫ Охлопкова. Спектакль ленинградцев
|
Порывает с романтической традицией в истолковании
Шекспира, которая столь долгое время владела сценическими
Деятелями и теоретиками-литературоведами. Стремление уйти
≪от Вальтера Скотта≫ во многом определяет и сам выбор
Пьесы —в хронике это можно сделать категоричнее и последовательнее.
Поворотный характер спектакля ≪Король Генрих IV≫ заметили
критики. Д. Урнов начинает свою рецензию восклицанием:
≪Признаки перемен! Близится поворот...≫
В статье Д. Урнова, отметившей многие новые черты в самом
Подходе к Шекспиру, есть и упреки, некоторые из них
Кажутся принципиально спорными. Критик упрекает театр,
Исполнителей в излишней, мелкой, бытовой характерности
(≪В. Стржельчик —Хотспер заикается, С. Юрский —Генрих
пришепетывает, —к а ж д ы й держится характерности≫), он хотел
бы видеть в спектакле ту ≪театральность конца прошлого века,
В борьбе с которой вырос театр Ибсена, Чехова. Ее-то нам сейчас
в Шекспире и не хватает≫.1
≪Да,—продолжает к р и т и к,—если бы к правде сценических
Действий, которой так владеют наши нынешние мастера, прибавить
несколько столь же искусной сценической ≪лжи≫!≫.2
Справедливо указав на то, что спектакль порывает с романтической
Традицией в истолковании Шекспира, Д. Урнов дает
Совет вернуться к той театральности, которая и была романтическим
Эквивалентом актерского искусства старого театра.
Это противоречие показательно еще и потому, что некоторая
Неудовлетворенность актерским стилем спектакля вполне понятна
И справедлива. Действительно, между строгой стилистикой
Замысла, ясной стройностью его внутренних ходов и актерским
Уровнем ощущается зазор. Чего-то не хватает. Но чего — вот вопрос. По ходу репетиций, по дальнейшим теоретическим
|
Размышлениям Товстоногова, которые он высказывал в статьях
(см. ≪Поговорим о перевоплощении≫), и замечаниям на занятиях
Режиссерской лаборатории ясно, что и сам постановщик
Не совсем удовлетворен актерским строем спектакля. Однако
При этом его мысль идет в ином, нежели у критика, направлении.
Товстоногов прекрасно понимает, что за счет старых
Средств нельзя подновить современный театр, что, следовательно,
Необходимо искать новое.
Движение к Шекспиру реально-историческому прошло свои
Важные этапы в сценической практике: романтический Шекспир
Советской сцены, выявивший высокий гуманизм нашего искус-
1 ≪Театр≫, 1969, № 9, с. 19.
Там же, с. 21.
110
Ства, антиромантический Шекспир многих послевоенных западных
Сцен. К реально-историческому Шекспиру подходило и литературоведение.
Л. Пинский отмечал, что в методе Шекспира
важна ≪сознательная или бессознательная историческая правда
Трагического тона, гарантирующая естественность в развитии
Героической коллизии, без которой нет трагедии. Именно этот
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!