Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-18 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Времени, в реальной обстановке действительную остроту и немалую
Сложность. Даже самые ярые ревнители традиций никогда
Не осмеливались сказать, что искусство остановилось и
Что ничего нового, против того, что уже было, изобретать не
Надо. Никто не отрицал необходимость и неизбежность движения
Исторического опыта и эстетических представлений.
Однако всякое желание поставить классическую пьесу с реальным
Учетом исторического, театрального и эстетического
Опыта воспринималось с трудом.
Где тут ≪золотая середина≫? Сам Товстоногов в ходе репетиций
Понимал, что этот вопрос неизбежно встанет и что нужно
Дать ответ на то, как же сочетать верность исторической эпохе
И сегодняшнюю актуальность пьесы, в чем видеть ее современ1
≪Знамя≫, 1963, № 5, с. 208.
94
ность. Он говорил на первой репетиции, отвечая на вопрос исполнителя:
≪...вы должны верить в то, что Скалозуб —полковник
Тех времен. Но если вас граждански волнует то, что вы говорите,— всякий консерватизм, всякий догматизм, то в этом и
будет современность≫. Принцип этот кажется совершенно
Верным.
Б. Бабочкин в той же статье поднимал и еще один вопрос,
связанный с классической традицией истолкования ≪Горя от
ума≫. Он полагал, что ≪великая классическая традиция исполнения
≪Горя от ума≫ еще далеко не исчерпана, она оставляет еще
Громадный простор для новых, неожиданных открытий —и режиссерских,
и актерских≫. Очевидно, что с этой мыслью можно
согласиться, хотя из статьи неясно, где этот ≪громадный простор
≫, во всяком случае, никто из режиссеров не воспользовался
|
этим ≪простором≫. Спектакль Малого театра, поставленный
Е. Симоновым в 1966 году, содержал ряд интересных
Интермедий, намекавших на прямую связь Чацкого с декабристами,
Но в существе своем был добротно традиционен.
Как всякое талантливое произведение, спектакль ≪Горе от
ума≫ Товстоногова нес в себе приметы художественной жизни
Того времени и, как всякое большое явление искусства, уходил
Корнями в глубь исторически сложившихся традиций.
В том времени, близком, но уже отдалившемся от нынешнего
Дня, остались издержки спектакля, его крайности, его полемичность.
В будущее были устремлены его поиски. Если так
Представить себе картину театральных споров и исканий, то
с большим основанием нужно будет сказать, что и ≪Горе от
ума≫, и многие другие спектакли Товстоногова, предшествовавшие
Грибоедовской комедии, означали весьма плодотворные поиски
Нового в нашем театральном искусстве. И споры, в конце
Концов, велись вокруг вопроса о том, каким быть сегодняшнему
Искусству.
В таких спектаклях, как ≪Оптимистическая трагедия≫, ≪Лиса
и виноград≫, ≪Идиот≫, ≪Пять вечеров≫, ≪Варвары≫, ≪Гибель эскадры
≫, ≪Океан≫, и в ≪Горе от ума≫ режиссер искал, пробовал
И проверял новые идейные подходы к искусству театра, новые
Выразительные средства, новую методологию.
Следующая встреча с русской классикой произошла через
четыре года —в начале 1965 года состоялась премьера ≪Трех
сестер≫. За это время была поставлена прошедшая без особого
успеха ≪Палата≫ С. Алешина, под руководством Товстоногова
выпущены ≪Перед ужином≫ В. Розова (режиссер В. Голиков) и
≪Еще раз про любовь≫ Э. Радзинского (режиссер Ю. Аксенов),
а также два телевизионных спектакля: ≪Если позовет товарищ≫
|
В. Конецкого и ≪Мститель≫ по Г. Вайзенборну.
Этот период был отмечен большим и принципиальным успехом
≪Поднятой целины≫ М. Шолохова. Существует, видимо,
Сложно опосредованная связь между опытом работы над совре95
Менной пьесой и пьесой классической, где-то в интуитивной глубине
Творческого сознания происходит перекличка идей, проливается
Новый свет на старое произведение. Не забывается,
естественно, и опыт работы над классикой. После ≪Идиота≫,
≪Варваров≫, ≪Горя от ума≫ встреча с Чеховым казалась неизбежной.
Размышления о личности человека, стремление познать
Нынешнюю духовность и нравственность, сегодняшние
Меры человечности по-особому остро соотнесены с миром чеховских
Героев, с поэтикой Чехова, его бесстрашным гуманизмом.
Из драм Чехова Товстоногов выбрал ≪Три сестры≫, ≪любимую
пьесу≫.
Приступая к работе над спектаклем, Товстоногов был озабочен
Тем, чтобы преодолеть силу сложившихся представлений
о чеховской драматургии, отказаться ≪от традиций, установленных
Критической литературой со сценическими интерпретациями
≫.1
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!