Классный час по профориентации для старшеклассников. Разработка — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Классный час по профориентации для старшеклассников. Разработка

2020-07-07 121
Классный час по профориентации для старшеклассников. Разработка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный час по профориентации для старшеклассников. Разработка

Цели:

• дать элементарные представления о карьерном росте в профессиональной деятельности человека;

• ознакомить с основными требованиями, необходимыми для успешного карьерного роста;

• показать пути самосовершенствования для достижения успехов в работе.

Форма проведения:

Беседа с элементами дискуссии.

Подготовка:

1. Найти необходимый материал для обсуждения с учащимися.

2. Организовать группу активистов, способных вести дискуссию.

3. Определить ведущих.

Вводное слово учителя:

А не рано ли обсуждать тему карьеры, скажут некоторые из вас, когда многие толком еще не определились в своем выборе профессии? А почему бы и нет? В самом начале жизненного пути стоит ставить перед собой высокую планку и по достижении не бояться постоянно ее повышать, тогда и результаты будут высокие, а жизнь не покажется скучной и однообразной, типа: «дом — работа» и опять работа.....

Предоставляю слово ведущим нашего «круглого», стола.

Часть первая

АЗБУКА КАРЬЕРЫ

Ведущий: Не только человек выбирает профессию, но и сама профессия может диктовать условия. А чтобы найти с ней взаимопонимание, необходимо, с одной стороны, развивать в себе свои способности, склонности, интересы; а с другой стороны, учесть особенности, которые даны от природы и изменить их или очень сложно или невозможно.

Ведущая: «Требуются на работу» — пожалуй, это самая популярная рубрика в наших газетах. Сегодня поиск работы волнует не только собственно безработных, но и выпускников школ, профессиональных учебных заведений, и просто социально активных людей, ищущих способы самореализоваться.

Ведущий: Молодому человеку особенно трудно найти работу, ведь у него нет ни жизненного, ни трудового опыта.

Ведущая: Но, имея представления о том, какие требования предъявляет работодатель, он может предпринять действенные меры для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.

Ведущий: И еще, будучи старшеклассниками, студентами, молодые люди смогут заложить основу для своих будущих успехов в работе.

Ведущая: Мне кажется, что любая карьера начинается с вопроса трудоустройства.

Ведущий: Что именно играет решающую роль при принятии решения о приеме на работу?

Ведущая: Все работодатели отмечают особую важность собеседования, ведь большое значение имеет первое впечатление от общения с претендентом. Однако молодые люди, как правило, не имеют представления о том, как вести деловой разговор. В связи с этим руководителями были высказаны такие пожелания идущим на собеседование:

• до встречи обдумать все предполагаемые вопросы и ответы на них;

• относиться к собеседованию как к серьезному, важному шагу;

• показать себя как человека, необходимого фирме;

• показать себя реальными, конкретными делами (рассказать об имеющемся опыте, о собственных достижениях, согласиться поработать временно, за гонорар и т.п., чтобы за это время работодатель смог убедиться в профессионализме и взять на постоянную работу);

• вести разговор энергично, бодро, уверенно, стараться не показывать чрезмерного волнения;

• быть психологически подготовленным к собеседованию (владеть психологическими основами общения, правильно оценивать ситуацию);

• иметь приятный внешний вид (приличная одежда и располагающее выражение лица);

• показать свою вежливость, воспитанность.

Ведущий: Руководители отмечают, что недостаточная профессиональная готовность — дело времени. Обычно молодой специалист легко входит в работу, если он подготовлен в психологическом и социальном плане.

Ведущая: Что же мешает в карьерном росте молодым специалистам? Чаще всего говорят об отсутствии жизненного опыта.

Ведущий: Опыт, да, но это дело наживное. В большей степени мешают продвижению по службе:

• потребительские настроения;

• неготовность проявлять инициативу;

• неготовность принимать самостоятельные решения;

• нежелание брать на себя ответственность;

• неадекватная самооценка;

• психологические проблемы в общении;

• неготовность к интенсивному труду.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что больше всего раздражает босса?

Ведущая: Желая произвести благоприятное впечатление, молодые амбициозные специалисты совершают действия, которые на самом деле только раздражают их босса.

Ведущий: Что же является причиной нескончаемой эпидемии брюзгливости и гнева босса?

Ведущие дают слово четырем учащимся, которые подготовили краткие зарисовки по этому вопросу.

Часть вторая

ЧТО РАЗДРАЖАЕТ БОССА?

Причина № 9. Будьте кратки.

Не говорите десять минут то, что можно сказать за одну.

Причина № 10. Не убегайте.

Босса очень раздражает, когда кто-то встает и уходит посреди собрания. Это крайне невежливо.

Причина № 14. Не бойтесь.

В рабочее время каждый делает несколько личных звонков. Не тушуйтесь, когда вас застал начальник в рабочее время, болтающим по телефону с подругой или другом. Не нужно при этом менять интонацию голоса. Подобная перемена тона разговора сразу же выдает вас с головой. Просто вежливо закончите разговор и признайтесь в своем «проступке».

Рабочий день императора

Техническая организация рабочих дней императора — яркое свидетельство его усердия в этой области.

• Поднявшись с рассветом, в халате, он просматривает личную корреспонденцию и газеты, принимая во время утреннего туалета врача, архитекторов или своего библиотекаря. Пока он лежит в ванне, ему читают срочные депеши. Он одевается, покидает свои апартаменты в 9 часов, принимает офицеров, членов своей семьи или сановников. Этот протокольный подъем — одновременно и часть рабочего дня, так как он вызывает к себе тех гражданских и военных лиц, которым хотел бы задать те или иные вопросы или от кого намерен потребовать объяснений.

• Затем следуют короткие аудиенции, так как он, подобно Гете, знает тайну времени, и часто его синие глаза темнеют до черноты, когда какой-нибудь болтливый посетитель слишком долго испытывает его терпение.

• Он завтракает в 9.30, но далеко не всегда, так как затягивающиеся аудиенции нередко позволяют ему выйти к столу только к 11 часам.

• Ему жалко тратить время на еду, и он разделывается с этой неприятной обязанностью за 7—8 минут. Но эту короткую паузу он использует для того, чтобы принять артистов или ученых, задавая им кучу вопросов.

• После короткого отдыха он отправляется в свой кабинет и погружается в работу, то есть в управление империей, которая занимает половину Европы и насчитывает 83 миллиона жителей. В соседнем топографическом кабинете разостланы карты, планы, схемы и статистические таблицы, они в случае нужды у него всегда под рукой.

• Он бросает шляпу и шпагу на кресло и, расхаживая взад и вперед, диктует секретарю. Его тексты носят отпечаток этой нервной ходьбы: фраза прекрасно построена, но проста, так как его внимание занимают лишь идеи. Изредка он останавливается, чтобы пролистать доклад или письмо: все темы его диктовок умещаются — вперемежку — в кладовых его памяти.

• В то время как секретарь переписывает этот словесный поток, чтобы превратить его в текст депеш, Наполеон открывает присланные ему министерские досье и читает их, не пропуская ни одной детали, постоянно требуя комментариев, испещряя пометками почти все документы.

• Потом следует подписание приказов, дипломов, депеш, которые сообщат всей Европе волю императора или выразят его неудовольствие. Какой еще монарх с такой тщательностью изучал столько деталей! От него ничто не ускользнет. Он скрупулезен в том, что касается императорского бюджета...

• Он находит время писать статьи для официальной газеты «Монитор», председательствовать на Государственном совете и собственноручно писать королям или членам своей семьи.

• Стенные часы в его кабинете бьют шесть раз — время обеда, и императрица, очаровательная, с естественной прической, головокружительно кокетливая, успокаивает приглашенных. Случается, что часы бьют семь, восемь, девять ударов, иногда одиннадцать... Ушедший с головой в работу император забыл об обеде.

• Когда он наконец садится за стол на короткую четверть часа, он успевает дать указания гофмаршалу, прочесть срочные депеши или послушать выдержки из прессы.

• После кофе он возвращается в кабинет, оставляя Жозефине заботу о гостях, и вновь принимается за диктовку или чтение.

• Улегшись в 10 часов, он поднимается среди ночи, читает докладные, а главное — изучает в деталях армейские дела, откладывая в своей памяти передвижение полков, этапы трудного марша, число батарей, следит за ежедневным состоянием казны и финансов. Часто будит секретаря, и диктовки возобновляются.

• Такая же активность у него и во время военных кампаний.

Заключение:

Ведущий: Ребята, надеюсь, что обсуждаемая тема «Как сделать карьеру?» поможет вам конкретно и обстоятельно задуматься над этим вопросом уже сейчас.

Ведущая: А представленные элементы азбуки карьерного роста станут первым толчком для более глубокого изучения этого сложного процесса.

Ведущий: Думаю, что вы сможете объективно, критически проанализировать привычки, некоторые негативные черты своего характера, чтобы не допускать оплошностей в поведении, которые будут раздражать вашего босса.

Ведущая: Приведенный пример из жизни великого трудоголика Наполеона пусть даст своего рода энергетический запал для осмысления того, что нет предела человеческих возможностей, если поставлена цель.

Ведущий: Желаем всем достигнуть в жизни карьерных высот. Начнем это делать сегодня!

 

Классный час по профориентации для старшеклассников. Разработка

Цели:

• дать элементарные представления о карьерном росте в профессиональной деятельности человека;

• ознакомить с основными требованиями, необходимыми для успешного карьерного роста;

• показать пути самосовершенствования для достижения успехов в работе.

Форма проведения:

Беседа с элементами дискуссии.

Подготовка:

1. Найти необходимый материал для обсуждения с учащимися.

2. Организовать группу активистов, способных вести дискуссию.

3. Определить ведущих.

Вводное слово учителя:

А не рано ли обсуждать тему карьеры, скажут некоторые из вас, когда многие толком еще не определились в своем выборе профессии? А почему бы и нет? В самом начале жизненного пути стоит ставить перед собой высокую планку и по достижении не бояться постоянно ее повышать, тогда и результаты будут высокие, а жизнь не покажется скучной и однообразной, типа: «дом — работа» и опять работа.....

Предоставляю слово ведущим нашего «круглого», стола.

Часть первая

АЗБУКА КАРЬЕРЫ

Ведущий: Не только человек выбирает профессию, но и сама профессия может диктовать условия. А чтобы найти с ней взаимопонимание, необходимо, с одной стороны, развивать в себе свои способности, склонности, интересы; а с другой стороны, учесть особенности, которые даны от природы и изменить их или очень сложно или невозможно.

Ведущая: «Требуются на работу» — пожалуй, это самая популярная рубрика в наших газетах. Сегодня поиск работы волнует не только собственно безработных, но и выпускников школ, профессиональных учебных заведений, и просто социально активных людей, ищущих способы самореализоваться.

Ведущий: Молодому человеку особенно трудно найти работу, ведь у него нет ни жизненного, ни трудового опыта.

Ведущая: Но, имея представления о том, какие требования предъявляет работодатель, он может предпринять действенные меры для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.

Ведущий: И еще, будучи старшеклассниками, студентами, молодые люди смогут заложить основу для своих будущих успехов в работе.

Ведущая: Мне кажется, что любая карьера начинается с вопроса трудоустройства.

Ведущий: Что именно играет решающую роль при принятии решения о приеме на работу?

Ведущая: Все работодатели отмечают особую важность собеседования, ведь большое значение имеет первое впечатление от общения с претендентом. Однако молодые люди, как правило, не имеют представления о том, как вести деловой разговор. В связи с этим руководителями были высказаны такие пожелания идущим на собеседование:

• до встречи обдумать все предполагаемые вопросы и ответы на них;

• относиться к собеседованию как к серьезному, важному шагу;

• показать себя как человека, необходимого фирме;

• показать себя реальными, конкретными делами (рассказать об имеющемся опыте, о собственных достижениях, согласиться поработать временно, за гонорар и т.п., чтобы за это время работодатель смог убедиться в профессионализме и взять на постоянную работу);

• вести разговор энергично, бодро, уверенно, стараться не показывать чрезмерного волнения;

• быть психологически подготовленным к собеседованию (владеть психологическими основами общения, правильно оценивать ситуацию);

• иметь приятный внешний вид (приличная одежда и располагающее выражение лица);

• показать свою вежливость, воспитанность.

Ведущий: Руководители отмечают, что недостаточная профессиональная готовность — дело времени. Обычно молодой специалист легко входит в работу, если он подготовлен в психологическом и социальном плане.

Ведущая: Что же мешает в карьерном росте молодым специалистам? Чаще всего говорят об отсутствии жизненного опыта.

Ведущий: Опыт, да, но это дело наживное. В большей степени мешают продвижению по службе:

• потребительские настроения;

• неготовность проявлять инициативу;

• неготовность принимать самостоятельные решения;

• нежелание брать на себя ответственность;

• неадекватная самооценка;

• психологические проблемы в общении;

• неготовность к интенсивному труду.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что больше всего раздражает босса?

Ведущая: Желая произвести благоприятное впечатление, молодые амбициозные специалисты совершают действия, которые на самом деле только раздражают их босса.

Ведущий: Что же является причиной нескончаемой эпидемии брюзгливости и гнева босса?

Ведущие дают слово четырем учащимся, которые подготовили краткие зарисовки по этому вопросу.

Часть вторая

ЧТО РАЗДРАЖАЕТ БОССА?


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.