Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-10-25 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эмин Р. Рзаев.
РАЦИОНАЛИЗМ И ПАТОЛОГИЯ
Рационализм мы рассматриваем как убежденность во всемогуществе человеческого ума, одним из наиболее полных воплощений которого является логика
С точки зрения этой убежденности ум “ способен проникнуть во все тайны природы и поставить обретенные знания на службу человеку, сделав его таким образом властелином Вселенной" Проявлением ума на уровне индивидуальности служит умственная деятельность. Посмотрим теперь, каково значение этой деятельности в жизни субъекта и чем могло бы быть примечательно высказывание известного русского писателя Griboyedov относительно “ горя от ума"?
В вопросе о взаимосвязи и соотношении внутренних качеств субъекта и особенностей умственной деятельности в наибольшей степени привлекает внимание взаимосвязь ума и сознания. Посмотрим каково их соотношение и каковы те данные, которые вносят определенную ясность в данный вопрос. Так, теория “ психологической отстраненности" Дж. Брема постулирует, что сделанный субъектом выбор становится причиной переживания “ отстраненности", дискомфорта, поскольку субъект уже не может сделать этот выбор. Аналогичное мы встречаем у Э. Минковского в его концепции “ прожитого времени", где он определяет жизненый порыв (elan vital) субъекта как причину его последующего раскаяния в обращенности в прошлое.
Еще более впечатляющие аргументы мы можем найти в этом смысле в работах Э. Берна. Многие жизненно важные отношения, утверждает автор, опираясь на весьма многочисленные данные в области трансактной психотерапии, представляют собой умственную игру — ловушку, исход которой может быть подчас весьма трагическим для субъекта. Думается, что даже этого ограниченного числа примеров будет достаточно, чтобы начать обсуждать весьма противоречивые отношения в паре “ ум — сознание". Речь идет о том, что в рамках той или иной культуры, со сходными особенностями сознания, проявляются психологические феномены, различающиеся по структуре, временным особенностям, целесмысловому составу. Если принять идею о том, что в группе с одним и тем же (или достаточно сходным) уровнем или типом сознания мы можем обнаружить субъектов с различными психологическими проявлениями, то, конечно, разумнее всего согласиться с той мыслью, что особенности ума и особенности сознания есть разные особенности субъекта.
|
"Поскольку, — считает Э. Дюрклейм, — эти чувства (как особенности ума) имеют исключительную силу, они радикально отделяются от остальной части нашего сознания". Данные рамки означают, вместе с тем, что активность сознания субъекта представляет собой “ еще что-то" по отношению к особенностям умственной деятельности. Как в этих представлениях Э. Минковского о раскаянии: логика elan vital как собственно проявления сознания субъекта в целом просматривается как совершенно иная по сравнению с логикой “ умственного порыва" в прошлое и раскаяния. Если учесть, что сознание, как проявление субъекта, всегда активно, умственная деятельность способна накладывать известные ограничения на сознание. Так активность elan vital в известном смысле бесконечна, тогда как обращенность в прошлое и раскаяние в содеянном вполне конечны. Ограничение, накладываемое на сознание, проистекает уже из этого принципиального различия.
Создаваемая таким образом двойственность, противоречащая естественной природе субъекта, проявляющейся в субкультуреально базисных свойствах его сознания, оказываются внутренним патогенным фактором.
Несовместимость двойственной умственной позиции с противостоящими ей реалиями приводит к образованию мощного пласта вытесняемого содержания, снабжающего жизнедеятельность субъекта сложными невротическими конструктами. Эти конструкты все более отделяют субъекта от его внутренней сущности и определяемых ею целей. Так или иначе, выход из этого положения состоит в том, чтобы в известной мере отказаться от умственной позиции, например, в ходе психотерапии и выбрать какой-либо менее рациональный путь. Означает ли это, что такой выбор будет более духовным и в этом смысле более глобальным, зависит от того, кто и как его осуществляет. И, может быть, рационализм станет менее патогенным, передав полномочия всемогущества в некую иную Инстанцию.
|
* * * * * * *
В. В. ДАНИЛОВ:
Веды содержат исчерпывающие Знания о совершенной общественно-политической системе “варнаашрама”. Все идеологи прошлого и нынешнего режимов, все Западные политологи тщательно скрывают, что наиболее полно наука о социализме, т. е. об общественно-политической Системе гарантирующей благо для каждого, изложена в Ведах. В “Бхагавад-Гите” и в “Шримад Бхагаватам”. Система Духовного коммунизма.
В общих чертах ее основные элементы изложены в моей книге “Русь Ведическая в прошлом и будущем”, в книге Инги Валентиновны Мочаловой “Возвращение Крышня (Ведические Знания на перекрестках геополитики)”. С этими книгами знаком практически каждый участник Конференции. Еще более полно это изложено в подготовленной мною и И. В. Мочаловой к изданию книге “Арийская Империя. Гибель и возрождение”. Поэтому на данной Конференции мы не представляем доклад по столь важной проблеме для нашей страны, находящейся сегодня в поиске идеальной модели будущего.
Но мы предоставляем слово Дважды Герою Советского Союза, летчику-космонавту СССР, академику Аксенову Виктору Владимировичу. Он представит нам доклад, в котором он постарался максимально приблизить Ведическую концепцию варнаашрамы к условиям сегодняшних реалий — технотронного века и атеистической страны, находящейся к тому же в состоянии распада.
Аксенов Владимир Викторович:
В настоящее время тысячи людей во всех странах Мира озабочены поиском новых направлений, новых принципов в развитии Человеческой Цивилизации на Земле.
Причина крайней озабоченности заключается в многократно обоснованном выводе о невозможности дальнейшего следования по принятому направлению вектора развития.
|
Необходимы кардинальные изменения в критериях развития всего Общества и изменения в приоритетах ценностей, определяющих жизнь каждого отдельного Человека.
Без необходимых кардинальных изменений, без нахождения “ дороги к Храму" Человеческую Цивилизацию ожидает самоуничтожение, с давно прогнозируемым Библейским Концом Света.
1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА ПЛАНЕТЕ, НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
В XX веке наша Человеческая Цивилизация полностью оформилась в техногенную Цивилизацию, смыслом жизни и развития которой является производство материальных ценностей, материальных благ для потребления и использования их Человеком.
Экономические механизмы всех стран, интегрированные в мировую экономическую систему работают по принципам:
— “ Больше производства, больше потребление";
— “Сегодня больше, чем вчера, завтра больше, чем сегодня".
Замедление темпов роста производства продукции производящих сфер экономики, включая энергетику и отрасли по добыче сырьевых ресурсов, ведут к кризисным явлениям в экономике отдельных стран и в мировой экономической системе в целом.
Материальное производство и экономические проблемы стали основными в деятельности Правительств стран и народов, подменив собой Главный базис Общества.
Главным базисом Человеческого сообщества являются концепции философского мировоззрения, моральные и нравственные критерии в жизни Человека и их обобщенное влияние на формирование Личности Человека и на развитие Человеческой Цивилизации в целом.
Приоритет материальных ценностей в жизни определяет и главные устремления людей — получение и приумножение личных материальных благ, за которыми следует Богатство и Власть.
Деньги, Богатство и Власть стали главными Богами, главными Идолами поклонения людей.
Отдельные люди, семьи и целые общины, исповедующие в своей жизни высокие нравственные и моральные критерии и живущие по законам Совести не могут изменить картину общей деградации Человечества.
|
Во взаимоотношениях людей, стран и народов полностью утвердился в виде основного критерия — фактор Силы.
Системы образования, воспитания людей, вся система формирования Личности направлены на подготовку Человека к достижению им возможно высших результатов в борьбе за свое личное счастье, которое неразрывно связывается с достижением личного материального благополучия, в пределе мечтаний — с материальным Богатством.
Культура стран и народов, нравственные и моральные ценности, духовный мир Человека поставлены в полную зависимость от его материального уровня жизни. Они потеряли свое истинное содержание и сами получили материальную окраску.
Духовный, интеллектуальный потенциал Человеческого сообщества, сосредоточенный в религиозных конфессиях, общественных организациях, в сфере науки, искусства, поэзии, живописи, литературы, музыки не имеет возможности достаточно весомо влиять на законы и приоритеты в жизни Общества.
2. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
При следовании по принятому вектору развития в Человеческом сообществе неуклонно возрастают, принимая критический уровень, неразрешимые противоречия, основными из которых являются:
I. Противоречия между Человеческой Цивилизацией и окружающей средой обитания, Природой Земли.
Вся сумма результатов человеческой деятельности привела нашу Цивилизацию к экологическим проблемам, катастрофическим изменениям окружающей среды и климата Планеты, неразрешимых при настоящем устройстве Общества.
II. Утверждение и развитие в структуре Общества систем преступного характера.
Впервые за всю историю Человечества так явственно обозначился процесс слияния ценностей государственного строя и ценностей преступного мира — Деньги, Богатство и основанная на них — Свобода Действий.
В Обществе, где все покупается и продается за деньги, преступные системы имеют сегодня все виды силового и технического оснащения (оружие, системы связи, транспорта, слежения, обнаружения, защиты и т. п.) и, как правило, превосходящие по своему уровню оснащения государственных правоохранительных структур.
В настоящее время во всем мире идет процесс, который представляет собой не борьбу с организованной преступностью, а, фактически, передел сфер влияния в областях экономики, общественной и политической жизни, которые контролируются или государственными органами, или преступными системами.
На общем фоне неуклонного роста сфер влияния преступных систем идет процесс увеличения их внутренней взаимосвязи с государственными системами.
В обществе, где утрачена духовность и внутренняя осознанная система ответственности Человека за все свои земные дела, где главными устремлениями Человека будут оставаться Деньги, проблемы общей преступности и организованной преступности решить невозможно.
|
III. Применение и утверждение фактора Силы.
На ранних этапах развития Человечества и в настоящее время фактор Силы был и остается решающим фактором в проблемах взаимоотношений, как между отдельными людьми, общинами и кланами, так и между странами и народами.
Интенсивное производство и насыщение всего Человеческого сообщества оружием, включая средства массового уничтожения, которое произошло за счет включения оружия в товарный вид продукции массового характера, привело, фактически, к изменению психологии Общества в сторону его деградации и привлечению Силы при решении всего спектра проблем взаимоотношений в обществе — от бытовых до международных.
Общественная и политическая жизнь Общества уже в настоящее время часто парализуется от силового давления преступных и деструктивных сил, создавая в Обществе тупиковую ситуацию.
Но ситуация по применению фактора Силы может принять совершенно новую окраску с проникновением в Общество ядерного оружия.
Научно-технический прогресс XX века дал в руки Человека технологии по извлечению ядерной энергии, которые Человек, по принятым приоритетам, в первую очередь, обратил на военные цели и создал ядерное оружие.
Созданием ядерного оружия фактор Силы доведен до предела. От него нет защиты.
Процесс распространения ядерных технологий обуславливается общими законами развития и его невозможно остановить. Это вопрос времени.
Нетрудно представить общественную и политическую жизнь в Человеческом сообществе, когда ядерное оружие окажется в руках преступных элементов, экстремистов, фанатичных и фашиствующих национальных лидеров.
С такой непреложной перспективой ситуация по регулированию общественных процессов с приоритетом фактора Силы становится безвыходной.
Если отсутствуют методы и средства защиты от применения фактора Силы, то выход один — необходимо менять идеологию использования фактора Силы, как регулятора процессов в Обществе. Это возможно только при изменении идеологии жизни во всем Человеческом Обществе в целом, что, в свою очередь, возможно только при Духовном возрождении Человечества.
IV. Проблема формирования Человеческой личности с высокими моральными и нравственными качествами, с устойчивой осознанной системой внутреннего самоконтроля и правилами жизни по Совести.
Данная проблема является самой трудной, но в то же время самой важной в развитии Человеческой Цивилизации.
Цивилизация, которая не найдет путей решения этой проблемы обречена на самоуничтожение.
Противоречие в данной проблеме заключается в том, что материальные приоритеты в жизни Человека и Общества никогда не позволят сформировать высокий духовно-нравственный внутренний мир Человека.
Объективный анализ показывает, что в странах с высоким и даже высшим уровнем материального обеспечения большей части Общества, но с постоянной борьбой каждого Человека за сохранение и увеличение своего материального состояния, — Человек не стал лучше, скорее наоборот — его примитивизация, эгоизм и потребительство развиваются быстрее, чем в других странах. Особенно эта тенденция просматривается в новых поколениях людей.
Высокий духовный мир Человека с осознанной внутренней системой самоконтроля и ответственности невозможно сформировать при отсутствии высоких духовных устремлений, связанных с осознанием бессмертия души Человека, при отсутствии осознания наличия Высшей Разумной Сферы Вселенной и своей ответственности за все свои земные дела перед Творцом.
Это, конечно, не все проблемы и противоречия, которые имеются в жизни современного Человеческого Общества. Но перечисленных главных проблем и противоречий достаточно, чтобы осознать — необходимо кардинально изменить направление вектора развития нашей Цивилизации для обеспечения своего Будущего.
3. ВОЗМОЖНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА ЗЕМЛЕ
Объективный анализ показывает, что единственный путь развития нашей Цивилизации с обеспечением своего Будущего лежит через объединение Человечества в единую Человеческую Цивилизацию с одновременным решением общей задачи по Духовному возрождению Человечества.
Духовное возрождение в каждой стране и во всем человеческом сообществе можно обеспечить только тогда, когда Общество изменит первые приоритеты своего развития с экономических на духовно-нравственные, когда Общество не будет деформировать внутренний мир Человека правилами и приоритетами своей жизни, а будет целенаправленно помогать ему всей системой образования и воспитания обрести высокий духовный, нравственный облик и будет учить его жить по законам Совести.
Каким же образом можно решать эту задачу во всех странах при таком разнообразии религиозных конфессий и философских школ в Мире? Только на базе того, что является общим для всех! И это общее должно быть представлено в едином “ Духовном Кодексе Человечества", который будет представлять единую философскую платформу Человечества.
Духовный Кодекс Человечества может быть построен на утверждении наиболее обобщенных, основополагающих мировоззренческих положений, на утверждении нравственных и моральных ценностей жизни, которые сосредоточены в философских концепциях Великих Религий Мира, а также в огромном философском интеллектуальном наследии Человечества.
Духовный Кодекс Человечества не разрушает и не заменяет религиозные философии Мира, а утверждает их обобщенные ценности в отношении Человека и Общества.
Духовный Кодекс Человечества — это основа для формирования у Человека осознанной Веры, для формирования основ мировоззрения, проходящих через Разум, которые позволяют сформировать внутренний духовный мир отдельного Человека.
При принятии “ Духовного Кодекса Человечества" его основные положения должны учитываться во всех системах Общества, которые непосредственно участвуют в формировании Человека и, в первую очередь, в системах образования, воспитания и средствах массовой информации.
В странах, где законом принята единая государственная Религия (в основном, это страны ислама), сохраняется принятая система воспитания.
Принятием “ Духовного Кодекса Человечества" Общество с его официальными государственными системами должно активно помогать Человеку сформировать осознание наличия Высшего Разума во Вселенной, осознание наличия Души в каждом Человеке и ее бессмертия после физической смерти Человека, осознание наличия Творца и его участия во всех процессах созидания на Земле и в Космосе.
Но в то же время, все это не должно иметь отрицательного влияния на процессы научного познания материального мира Земли и Космоса, на изучение могущественных Сил и Энергий Вселенной, на стремление Человечества к познанию Разумных Цивилизаций Вселенной и на поиск контактов с ними.
4. ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА НОВЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ И РОЛЬ РОССИИ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ
Какой же механизм можно представить для принятия в Человеческом Обществе нового направления развития? Представить принятие общего решения на форуме Руководителей всех стран — нереально. Подобный прецедент уже был.
Самая масштабная конференция по проблемам экологии и окружающей среды в Бразилии в 1992 году с высоким названием “ Планета Земля" закончилась принятием декларативных, рекомендательных документов и за три последующие года никаких изменений по катастрофическим глобальным проблемам экологии нет.
Надеяться на Чудо нельзя, это было бы легко и просто, а в жизни легких процессов, тем более масштабного характера, не бывает.
Единственным реальным началом может быть путь принятия принципов нового направления развития вначале в одной стране. И если эта будет одна из великих стран Мира, то можно надеяться на реальный успех. Но это будет нелегкий путь, т. к. он будет утверждать новый этап в развитии Человечества и можно быть уверенным, что темные деструктивные силы Общества будут всесторонне препятствовать этому.
Можно быть уверенным в одном, что страна, которая встанет на этот путь не будет долго одинока.
Высокая и чистая идея Духовного Возрождения Человечества на основе духовно-нравственного воспитания Личности каждого Человека, будет воспринята вначале лучшей частью Человечества, а затем и всем Человеческим сообществом.
Итак — Духовное возрождение Человечества должно начинаться принятием принципов Духовного возрождения сначала в одной стране с последующим присоединением к этому пути других стран Мира.
В конечном итоге именно этот процесс приведет к объединению Человечества в единую Человеческую Цивилизацию ненасильственным путем за счет роста сознания и естественного эволютивного процесса.
История Человечества сложилась таким образом, что в настоящее время в Мире есть только одна страна, которая может выполнить эту великую миссию — положить начало в движении Человеческой Цивилизации по новому направлению развития.
Эта страна — наша Россия!
В России есть все для того, чтобы самостоятельно, не надеясь на помощь извне, пройти трудный начальный этап этого пути, а именно:
— огромные природные ресурсы;
— необходимый научный и промышленный потенциал;
— великая многовековая культура и традиции народа;
— уникальный исторический опыт, основанный на непосредственном участии в великих общественных процессах XX века и анализе сделанных ошибок;
— и, наконец, главное — в России есть народ, который может понять и принять эту великую идею, понять в силу особенностей Характера Народа и выдержать ее опираясь на свою внутреннюю генетическую духовность и способности к перенесению трудностей.
Представляя принципы в организации процесса присоединения других стран к новому пути развития необходимо отметить главные из них:
— этот процесс должен быть добровольным, ненасильственным;
— объединение стран в единую Человеческую Цивилизацию не означает смешения стран и народов. Наоборот, каждая страна и каждая нация должна сохранить свои национальные особенности, свою культуру, свои традиции, свою Религию;
— объединение по Духу не должно обуславливать объединение экономических и политических систем, но если это предлагается добровольно и осознанно, то объединение и по Духу и по Законам жизни — это положительный процесс и его можно только приветствовать.
5. ПРОГРАММНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ПУТИ ДЛЯ РОССИИ
В основу процесса перехода России на свой новый путь развития должны быть положены следующие действия:
I. Принятие “ Духовного Кодекса России". Россия концентрирует в себе практически все проблемы и противоречия, которые имеются во всем Человеческом сообществе, на ее территории действуют все Великие Религии Мира, многочисленные философские школы и течения. Народ России — многонациональный народ, поэтому “ Духовный Кодекс России" будет отражать практически все основные положения, которые должны будут относиться к “ Духовному Кодексу Человечества".
II. Главным действием по организации всего процесса перехода к новым критериям развития и новым приоритетам в ценностях жизни должно быть Восстановление Духовной Ветви Власти в системах государственного управления на всех уровнях законодательных структур Власти.
С учетом всего спектра проблем, которые должны решаться в Обществе, Духовная ветвь Власти должна быть представлена в высшем эшелоне Власти. Наиболее правильным было бы решение о представлении ее в виде Верхней Палаты Парламента — “ Высшего Духовного Совета".
Высшее звено управления страной после этого представляется в виде:
Президент России — является Верховным Правителем страны со всеми функциями по руководству и координации всеми процессами внутри страны и на международной арене.
Верхняя Палата Парламента “ Высший Духовный Совет" — осуществляет законодательную и контрольную функцию по решению нематериальных, духовных, нравственных и моральных проблем Общества.
Нижняя Палата Парламента “ Государственная Дума" — осуществляет законодательную и контрольную функцию по решению материальных, финансово-хозяйственных проблем Страны.
Правительство России — осуществляет функции непосредственной организации и управления всеми процессами в жизни Страны и Общества.
Высший Духовный Совет формируется из представителей основных Религиозных Конфессий, действующих на территории России и из представителей интеллектуальной части Общества — ученые, философы, общественные деятели, писатели, поэты, педагоги, композиторы, художники, архитекторы и др., которые могут, по своему уровню, оценивать степень важности всех процессов в нашем Обществе и во всем Человечестве, влияющих на формирование личности Человека.
Вероятно, наиболее приемлемой схемой формирования была бы форма делигирования в Высший Духовный Совет представителей Религиозных Конфессий и формирование остальной части Совета на выборной основе.
Главной функцией Высшего Духовного Совета должна стать функция обеспечения выполнения положений “ Духовного Кодекса России" путем своей законодательной и контрольной деятельности по отношению ко всем сферам Общества, которые непосредственно участвуют в воспитании Человека и формировании его как Личности. В первую очередь, это необходимо отнести к определению принципов в работе систем образования, воспитания, в формировании программ средств массовой информации и т. д. и т. п.
С таким же набором функций, но только на своем уровне, должны функционировать Духовные Советы на всех уровнях региональной и местной Власти, где формируются законодательные выборные органы Власти.
В функции Верхней Палаты Парламента “ Высшего Духовного Совета" должно входить и определение принципиальных положений в решении таких важнейших проблем современности, как:
1) Проблемы экологии, охраны окружающей среды, проблемы восстановления разрушенной Природы нашей Страны и т. д. Все эти проблемы выходят в своем решении на целый спектр задач, связанных с принципами формирования взаимоотношений Человека и Природы, Общества и Природы, включая принципы использования Природных ресурсов России.
2) Проблемы общей и организованной преступности в стране, коррупции в исполнительных органах Власти, проблемы роста и деятельности преступных систем Общества и т. д.
3) Применение фактора Силы при решении проблем жизни Общества, проблемы с производством и распространением оружия в свете их влияния на общественные процессы в стране и воспитания Личности Человека.
Естественно, здесь невозможно обозначить все, даже главные функции, которые будут входить в сферу деятельности новой ветви Власти, но можно с уверенностью сказать, что только с формированием новой ветви Власти в форме “ Высшего Духовного Совета" и его структур на местах будут созданы реальные условия для необходимых кардинальных изменений в критериях духовного и экономического развития Общества и установлении новых духовных приоритетов в воспитании и формировании Человека с основными чертами Человека Будущего.
Для обеспечения перехода на новые принципы развития России необходима ориентация на собственные ресурсы во всех сферах жизни Общества, а это означает:
— развитие национальной экономики с ориентацией на своего товаропроизводителя во всех сферах производства продукции и во всех видах сферы услуг;
— развитие своей национальной фундаментальной науки, научно-исследовательской и научно-технической базы;
— создание национальных систем безопасности с необходимым количественным и качественным составом и современным оснащением — армии, систем внутренней и внешней безопасности, систем обеспечения правопорядка;
— создание своей национальной базы по полноценному обеспечению страны продовольствием по полному ассортименту товаров;
— приоритетное внимание к построению и развитию систем образования, воспитания, медицинского обеспечения всех видов, к построению систем отдыха и обеспечения достойного досуга населения;
— приоритетное внимание к проблемам сохранения и развития национальной культуры и искусства, к проблемам сохранения и утверждения национальных традиций всех народов России.
Основные принципы в построении Общества
Для успешного результата в движении России по новому пути развития, необходимо представить тот Облик Общества, который был бы принят большинством народа страны.
Определение принципов построения такого Общества необходимо с учетом всего уникального исторического опыта, который приобрела Россия на своем историческом пути развития, в особенности с учетом опыта развития в XX веке.
Исходя из этого, основным положением построения Общества, отвечающего интересам народа России и, в то же время утверждению высоких духовных и нравственных идеалов жизни, должно быть построение “ Общества социальной справедливости" или в другой интерпретации, более адаптированной к определениям нашего времени — “ Общества духовного социализма".
Исходя из этого, принципами в построении основных сфер Общества должны быть:
I. Утверждение всех форм собственности — государственной, общественной, частной.
II. Развитие личной инициативы граждан на базе материальной заинтересованности в результатах своего труда в сферах организации предпринимательской деятельности по производству всех видов продукции и в сфере услуг.
III. Обеспечение высокой социальной защищенности всех граждан России, которая базируется:
— на гарантированном, бесплатном для граждан предоставлении необходимых жизненных условий (свет, тепло, вода, уборка мусора и т. д.);
— на бесплатной системе образования, включая высшее;
— на бесплатной системе всех форм медицинского обслуживания, включая лекарства;
— на бесплатном проезде общественным транспортом внутри городов и поселков;
— на достойной социальной защите нетрудоспособной части населения;
— на высокой и достойной защите граждан, ушедших на пенсию по здоровью и по старости.
IV. Утверждение принципов заинтересованности граждан в повышении качества труда в своей профессии путем введения высокодифференцированной системы оплаты труда;
V. Привлечение в сферы и системы Общества, непосредственно связанные с воспитанием, образованием и формированием Человека, наиболее способных и талантливых людей за счет высокой оплаты труда в этих профессиях и формирования высокого уважения к ним со стороны Общества — это труд учителей, врачей, преподавателей, работников сферы культуры и искусства и т. д.
VI. Обеспечение снятия ограничений в оплате труда каждого гражданина.
VII. Обеспечение условий по возможности для каждого Человека построить свой дом, а именно:
— бесплатное предоставление участка земли для постройки дома каждому гражданину страны;
— оказание помощи в постройке дома со стороны Общества за счет долгосрочного кредита и выделения стройматериалов;
— обеспечение оформления своего индивидуального дома и выделенного участка в частную собственность граждан.
В решении жилищной проблемы курс на индивидуальное строительство должен быть основным.
Каждый Человек должен иметь свой дом и в том виде, в каком ему необходимо для организации своей жизни, своего труда и отдыха. В России есть все условия и по наличию территории, и по наличию стройматериалов для того, чтобы наши граждане жили не хуже, а лучше, чем в других странах.
Для обеспечения этого необходимо чтобы Общество повернулось лицом к Человеку и Человек со всеми своими проблемами стал главным устремлением Общества.
Естественно — это только принципы в построении сфер, выходящих непосредственно на Человека, но и они могут дать представление о том, что в России должно строиться Общество устремленное, в первую очередь, к Человеку с его духовными и материальными запросами, с предоставлением каждому Человеку возможностей своего духовного и физического совершенствования и развития.
Не Человек для Экономики, а Экономика для Человека!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном человеческом Обществе властвует Экономика и управляют им прагматики — экономисты, юристы, хозяйственники. Законы Общества, правила жизни, принятые Кодексы (Гражданский, Уголовный) — имеют чисто прагматический характер.
Интеллектуальная, духовная часть Общества, которая не вовлечена в действие экономических механизмов, а занимается проблемами миропонимания и проблемами Человека во всем их многообразии — практически устранена от управления процессами, идущими в Обществе.
Устранение этого несоответствия путем восстановления духовной ветви Власти от интеллектуальной части Общества — не благое пожелание и не прихоть — это необходимость.
Ранее это несоответствие деформировало только внутренний мир отдельного человека. В настоящее время, когда экономическая система приобрела огромные мощности, это несоответствие деформирует не только Человека, но и всю Планету, и привело Человеческое Общество к неразрешимым противоречиям в своей Жизни.
Главная причина всех кризисных явлений в Человеческом сообществе исходит из кризиса в вопросах мировоззрения. Отсутствие философской базы в любом Обществе лишает его возможности ориентации в стратегии своего развития.
Большое количество Религиозных конфессий, философских школ и течений с объявлением принципа свободы Совести не позволяет принять одну из них в качестве официальной государственной философской платформы в большинстве стран.
Принятие Духовного кодекса для каждой страны и общего “ Духовного Кодекса Человечества" дает возможность преодоления этого препятствия на пути формирования необходимой философской базы для каждой страны и для всего Человечества.
Необходимо сделать еще один важный вывод: во всем многообразии философских концепций имеется одно направление, которое не имеет принципиальной возможности комплексно, опираясь и на духовную и на материальную базу, решить задачу формирования внутреннего мира Человека — это направление, базирующееся на атеистической базе миропонимания.
Опасность со стороны атеистических взглядов в вопросах мировоззрения заключается в том, что атеизм взят за философскую основу учения марксизма, которое, в свою очередь, является философской базой коммунистических партий.
В недалеком прошлом это сопровождалось утверждением государственной атеистической идеологии, которая имела все черты религии ортодоксального воинствующего типа.
Необходимо отметить, что атеистические взгляды на проблемы миропонимания распространяются в народных массах и во всем Обществе не в открытую, как основные, а закрываются выдвижением на первый план пропагандой решения материальных вопросов жизни Общества с введением принципа справедливости при распределении материальных благ Общества.
И уже после получения доверия на свое руководство Обществом, вводятся сами атеистические взгляды на проблемы миропонимания в качестве государственной идеологической философской платформы Общества. Такое положение было, такая возможность остается и сейчас.
После этого задача воспитания Человека и формирования у него высокого духовно-нравственного сознания остается неразрешимой.
Понимание этого положения является очень важным при определении для России своего нового пути развития.
В предлагаемой Концепции развития совмещаются — философская платформа Общества на основе утверждения высокой духовности и нравственности в принципах жизни Человека с программой построения “ Общества духовного социализма", где социальная защита граждан и действительная социальная справедливость в получении материальных благ, как результата своего труда, не ниже, а значительно выше, чем в прежней социалистической системе.
Если говорит
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!