Андрей Гостев, Николай Шкопоров, — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Андрей Гостев, Николай Шкопоров,

2019-10-25 121
Андрей Гостев, Николай Шкопоров, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмин Р. Рзаев.

 

РАЦИОНАЛИЗМ И ПАТОЛОГИЯ

  

Рационализм мы рассматриваем как убежденность во всемогуществе человеческого ума, одним из наиболее полных воплощений которого является логика          

С точки зрения этой убежденности ум способен проникнуть во все тайны природы и поставить обретенные знания на службу человеку, сделав его таким образом властелином Вселенной" Проявлением ума на уровне индивидуальности служит умственная деятельность. Посмотрим теперь, каково значение этой деятельности в жизни субъекта и чем могло бы быть примечательно высказывание известного русского писателя Griboyedov относительно горя от ума"?

В вопросе о взаимосвязи и соотношении внутренних качеств субъекта и особенностей умственной деятельности в наибольшей степени привлекает внимание взаимосвязь ума и сознания. Посмотрим каково их соотношение и каковы те данные, которые вносят определенную ясность в данный вопрос. Так, теория психологической отстраненности" Дж. Брема постулирует, что сделанный субъектом выбор становится причиной переживания отстраненности", дискомфорта, поскольку субъект уже не может сделать этот выбор. Аналогичное мы встречаем у Э. Минковского в его концепции прожитого времени", где он определяет жизненый порыв (elan vital) субъекта как причину его последующего раскаяния в обращенности в прошлое.

Еще более впечатляющие аргументы мы можем найти в этом смысле в работах Э. Берна. Многие жизненно важные отношения, утверждает автор, опираясь на весьма многочисленные данные в области трансактной психотерапии, представляют собой умственную игру — ловушку, исход которой может быть подчас весьма трагическим для субъекта. Думается, что даже этого ограниченного числа примеров будет достаточно, чтобы начать обсуждать весьма противоречивые отношения в паре ум — сознание". Речь идет о том, что в рамках той или иной культуры, со сходными особенностями сознания, проявляются психологические феномены, различающиеся по структуре, временным особенностям, целесмысловому составу. Если принять идею о том, что в группе с одним и тем же (или достаточно сходным) уровнем или типом сознания мы можем обнаружить субъектов с различными психологическими проявлениями, то, конечно, разумнее всего согласиться с той мыслью, что особенности ума и особенности сознания есть разные особенности субъекта.

"Поскольку, — считает Э. Дюрклейм, — эти чувства (как особенности ума) имеют исключительную силу, они радикально отделяются от остальной части нашего сознания". Данные рамки означают, вместе с тем, что активность сознания субъекта представляет собой еще что-то" по отношению к особенностям умственной деятельности. Как в этих представлениях Э. Минковского о раскаянии: логика elan vital как собственно проявления сознания субъекта в целом просматривается как совершенно иная по сравнению с логикой умственного порыва" в прошлое и раскаяния. Если учесть, что сознание, как проявление субъекта, всегда активно, умственная деятельность способна накладывать известные ограничения на сознание. Так активность elan vital в известном смысле бесконечна, тогда как обращенность в прошлое и раскаяние в содеянном вполне конечны. Ограничение, накладываемое на сознание, проистекает уже из этого принципиального различия.

Создаваемая таким образом двойственность, противоречащая естественной природе субъекта, проявляющейся в субкультуреально базисных свойствах его сознания, оказываются внутренним патогенным фактором.

Несовместимость двойственной умственной позиции с противостоящими ей реалиями приводит к образованию мощного пласта вытесняемого содержания, снабжающего жизнедеятельность субъекта сложными невротическими конструктами. Эти конструкты все более отделяют субъекта от его внутренней сущности и определяемых ею целей. Так или иначе, выход из этого положения состоит в том, чтобы в известной мере отказаться от умственной позиции, например, в ходе психотерапии и выбрать какой-либо менее рациональный путь. Означает ли это, что такой выбор будет более духовным и в этом смысле более глобальным, зависит от того, кто и как его осуществляет. И, может быть, рационализм станет менее патогенным, передав полномочия всемогущества в некую иную Инстанцию.

 

* * * * * * *

 

В. В. ДАНИЛОВ:

Веды содержат исчерпывающие Знания о совершенной общественно-политической системе “варнаашрама”. Все идеологи прошлого и нынешнего режимов, все Западные политологи тщательно скрывают, что наиболее полно наука о социализме, т. е. об общественно-политической Системе гарантирующей благо для каждого, изложена в Ведах. В “Бхагавад-Гите” и в “Шримад Бхагаватам”. Система Духовного коммунизма.

В общих чертах ее основные элементы изложены в моей книге “Русь Ведическая в прошлом и будущем”, в книге Инги Валентиновны Мочаловой “Возвращение Крышня (Ведические Знания на перекрестках геополитики)”. С этими книгами знаком практически каждый участник Конференции. Еще более полно это изложено в подготовленной мною и И. В. Мочаловой к изданию книге “Арийская Империя. Гибель и возрождение”. Поэтому на данной Конференции мы не представляем доклад по столь важной проблеме для нашей страны, находящейся сегодня в поиске идеальной модели будущего.

Но мы предоставляем слово Дважды Герою Советского Союза, летчику-космонавту СССР, академику Аксенову Виктору Владимировичу. Он представит нам доклад, в котором он постарался максимально приблизить Ведическую концепцию варнаашрамы к условиям сегодняшних реалий — технотронного века и атеистической страны, находящейся к тому же в состоянии распада.

 

Аксенов Владимир Викторович:

 

В настоящее время тысячи людей во всех странах Мира озабочены поиском новых направлений, новых принципов в развитии Человеческой Цивилизации на Земле.

Причина крайней озабоченности заключается в многократно обоснованном выводе о невозможности дальнейшего следования по принятому направлению вектора развития.

Необходимы кардинальные изменения в критериях развития всего Общества и изменения в приоритетах ценностей, определяющих жизнь каждого отдельного Человека.

Без необходимых кардинальных изменений, без нахождения дороги к Храму" Человеческую Цивилизацию ожидает самоуничтожение, с давно прогнозируемым Библейским Концом Света.

 

1. КРАТКИЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА ПЛАНЕТЕ, НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

В XX веке наша Человеческая Цивилизация полностью оформилась в техногенную Цивилизацию, смыслом жизни и развития которой является производство материальных ценностей, материальных благ для потребления и использования их Человеком.

Экономические механизмы всех стран, интегрированные в мировую экономическую систему работают по принципам:

Больше производства, больше потребление";

— “Сегодня больше, чем вчера, завтра больше, чем сегодня".

Замедление темпов роста производства продукции производящих сфер экономики, включая энергетику и отрасли по добыче сырьевых ресурсов, ведут к кризисным явлениям в экономике отдельных стран и в мировой экономической системе в целом.

Материальное производство и экономические проблемы стали основными в деятельности Правительств стран и народов, подменив собой Главный базис Общества.

Главным базисом Человеческого сообщества являются концепции философского мировоззрения, моральные и нравственные критерии в жизни Человека и их обобщенное влияние на формирование Личности Человека и на развитие Человеческой Цивилизации в целом.

Приоритет материальных ценностей в жизни определяет и главные устремления людей — получение и приумножение личных материальных благ, за которыми следует Богатство и Власть.

Деньги, Богатство и Власть стали главными Богами, главными Идолами поклонения людей.

Отдельные люди, семьи и целые общины, исповедующие в своей жизни высокие нравственные и моральные критерии и живущие по законам Совести не могут изменить картину общей деградации Человечества.

Во взаимоотношениях людей, стран и народов полностью утвердился в виде основного критерия — фактор Силы.

Системы образования, воспитания людей, вся система формирования Личности направлены на подготовку Человека к достижению им возможно высших результатов в борьбе за свое личное счастье, которое неразрывно связывается с достижением личного материального благополучия, в пределе мечтаний — с материальным Богатством.

Культура стран и народов, нравственные и моральные ценности, духовный мир Человека поставлены в полную зависимость от его материального уровня жизни. Они потеряли свое истинное содержание и сами получили материальную окраску.

Духовный, интеллектуальный потенциал Человеческого сообщества, сосредоточенный в религиозных конфессиях, общественных организациях, в сфере науки, искусства, поэзии, живописи, литературы, музыки не имеет возможности достаточно весомо влиять на законы и приоритеты в жизни Общества.

 

2. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

 

При следовании по принятому вектору развития в Человеческом сообществе неуклонно возрастают, принимая критический уровень, неразрешимые противоречия, основными из которых являются:

I. Противоречия между Человеческой Цивилизацией и окружающей средой обитания, Природой Земли.

Вся сумма результатов человеческой деятельности привела нашу Цивилизацию к экологическим проблемам, катастрофическим изменениям окружающей среды и климата Планеты, неразрешимых при настоящем устройстве Общества.

II. Утверждение и развитие в структуре Общества систем преступного характера.

Впервые за всю историю Человечества так явственно обозначился процесс слияния ценностей государственного строя и ценностей преступного мира — Деньги, Богатство и основанная на них — Свобода Действий.

В Обществе, где все покупается и продается за деньги, преступные системы имеют сегодня все виды силового и технического оснащения (оружие, системы связи, транспорта, слежения, обнаружения, защиты и т. п.) и, как правило, превосходящие по своему уровню оснащения государственных правоохранительных структур.

В настоящее время во всем мире идет процесс, который представляет собой не борьбу с организованной преступностью, а, фактически, передел сфер влияния в областях экономики, общественной и политической жизни, которые контролируются или государственными органами, или преступными системами.

На общем фоне неуклонного роста сфер влияния преступных систем идет процесс увеличения их внутренней взаимосвязи с государственными системами.

В обществе, где утрачена духовность и внутренняя осознанная система ответственности Человека за все свои земные дела, где главными устремлениями Человека будут оставаться Деньги, проблемы общей преступности и организованной преступности решить невозможно.

III. Применение и утверждение фактора Силы.

На ранних этапах развития Человечества и в настоящее время фактор Силы был и остается решающим фактором в проблемах взаимоотношений, как между отдельными людьми, общинами и кланами, так и между странами и народами.

Интенсивное производство и насыщение всего Человеческого сообщества оружием, включая средства массового уничтожения, которое произошло за счет включения оружия в товарный вид продукции массового характера, привело, фактически, к изменению психологии Общества в сторону его деградации и привлечению Силы при решении всего спектра проблем взаимоотношений в обществе — от бытовых до международных.

Общественная и политическая жизнь Общества уже в настоящее время часто парализуется от силового давления преступных и деструктивных сил, создавая в Обществе тупиковую ситуацию.

Но ситуация по применению фактора Силы может принять совершенно новую окраску с проникновением в Общество ядерного оружия.

Научно-технический прогресс XX века дал в руки Человека технологии по извлечению ядерной энергии, которые Человек, по принятым приоритетам, в первую очередь, обратил на военные цели и создал ядерное оружие.

Созданием ядерного оружия фактор Силы доведен до предела. От него нет защиты.

Процесс распространения ядерных технологий обуславливается общими законами развития и его невозможно остановить. Это вопрос времени.

Нетрудно представить общественную и политическую жизнь в Человеческом сообществе, когда ядерное оружие окажется в руках преступных элементов, экстремистов, фанатичных и фашиствующих национальных лидеров.

С такой непреложной перспективой ситуация по регулированию общественных процессов с приоритетом фактора Силы становится безвыходной.

Если отсутствуют методы и средства защиты от применения фактора Силы, то выход один — необходимо менять идеологию использования фактора Силы, как регулятора процессов в Обществе. Это возможно только при изменении идеологии жизни во всем Человеческом Обществе в целом, что, в свою очередь, возможно только при Духовном возрождении Человечества.

IV. Проблема формирования Человеческой личности с высокими моральными и нравственными качествами, с устойчивой осознанной системой внутреннего самоконтроля и правилами жизни по Совести.

Данная проблема является самой трудной, но в то же время самой важной в развитии Человеческой Цивилизации.

Цивилизация, которая не найдет путей решения этой проблемы обречена на самоуничтожение.

Противоречие в данной проблеме заключается в том, что материальные приоритеты в жизни Человека и Общества никогда не позволят сформировать высокий духовно-нравственный внутренний мир Человека.

Объективный анализ показывает, что в странах с высоким и даже высшим уровнем материального обеспечения большей части Общества, но с постоянной борьбой каждого Человека за сохранение и увеличение своего материального состояния, — Человек не стал лучше, скорее наоборот — его примитивизация, эгоизм и потребительство развиваются быстрее, чем в других странах. Особенно эта тенденция просматривается в новых поколениях людей.

Высокий духовный мир Человека с осознанной внутренней системой самоконтроля и ответственности невозможно сформировать при отсутствии высоких духовных устремлений, связанных с осознанием бессмертия души Человека, при отсутствии осознания наличия Высшей Разумной Сферы Вселенной и своей ответственности за все свои земные дела перед Творцом.

Это, конечно, не все проблемы и противоречия, которые имеются в жизни современного Человеческого Общества. Но перечисленных главных проблем и противоречий достаточно, чтобы осознать — необходимо кардинально изменить направление вектора развития нашей Цивилизации для обеспечения своего Будущего.

 

3. ВОЗМОЖНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ НА ЗЕМЛЕ

 

Объективный анализ показывает, что единственный путь развития нашей Цивилизации с обеспечением своего Будущего лежит через объединение Человечества в единую Человеческую Цивилизацию с одновременным решением общей задачи по Духовному возрождению Человечества.

Духовное возрождение в каждой стране и во всем человеческом сообществе можно обеспечить только тогда, когда Общество изменит первые приоритеты своего развития с экономических на духовно-нравственные, когда Общество не будет деформировать внутренний мир Человека правилами и приоритетами своей жизни, а будет целенаправленно помогать ему всей системой образования и воспитания обрести высокий духовный, нравственный облик и будет учить его жить по законам Совести.

Каким же образом можно решать эту задачу во всех странах при таком разнообразии религиозных конфессий и философских школ в Мире? Только на базе того, что является общим для всех! И это общее должно быть представлено в едином Духовном Кодексе Человечества", который будет представлять единую философскую платформу Человечества.

Духовный Кодекс Человечества может быть построен на утверждении наиболее обобщенных, основополагающих мировоззренческих положений, на утверждении нравственных и моральных ценностей жизни, которые сосредоточены в философских концепциях Великих Религий Мира, а также в огромном философском интеллектуальном наследии Человечества.

Духовный Кодекс Человечества не разрушает и не заменяет религиозные философии Мира, а утверждает их обобщенные ценности в отношении Человека и Общества.

Духовный Кодекс Человечества — это основа для формирования у Человека осознанной Веры, для формирования основ мировоззрения, проходящих через Разум, которые позволяют сформировать внутренний духовный мир отдельного Человека.

При принятии Духовного Кодекса Человечества" его основные положения должны учитываться во всех системах Общества, которые непосредственно участвуют в формировании Человека и, в первую очередь, в системах образования, воспитания и средствах массовой информации.

В странах, где законом принята единая государственная Религия (в основном, это страны ислама), сохраняется принятая система воспитания.

Принятием Духовного Кодекса Человечества" Общество с его официальными государственными системами должно активно помогать Человеку сформировать осознание наличия Высшего Разума во Вселенной, осознание наличия Души в каждом Человеке и ее бессмертия после физической смерти Человека, осознание наличия Творца и его участия во всех процессах созидания на Земле и в Космосе.

Но в то же время, все это не должно иметь отрицательного влияния на процессы научного познания материального мира Земли и Космоса, на изучение могущественных Сил и Энергий Вселенной, на стремление Человечества к познанию Разумных Цивилизаций Вселенной и на поиск контактов с ними.

 

4. ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА НОВЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ И РОЛЬ РОССИИ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ

 

Какой же механизм можно представить для принятия в Человеческом Обществе нового направления развития? Представить принятие общего решения на форуме Руководителей всех стран — нереально. Подобный прецедент уже был.

Самая масштабная конференция по проблемам экологии и окружающей среды в Бразилии в 1992 году с высоким названием Планета Земля" закончилась принятием декларативных, рекомендательных документов и за три последующие года никаких изменений по катастрофическим глобальным проблемам экологии нет.

Надеяться на Чудо нельзя, это было бы легко и просто, а в жизни легких процессов, тем более масштабного характера, не бывает.

Единственным реальным началом может быть путь принятия принципов нового направления развития вначале в одной стране. И если эта будет одна из великих стран Мира, то можно надеяться на реальный успех. Но это будет нелегкий путь, т. к. он будет утверждать новый этап в развитии Человечества и можно быть уверенным, что темные деструктивные силы Общества будут всесторонне препятствовать этому.

Можно быть уверенным в одном, что страна, которая встанет на этот путь не будет долго одинока.

Высокая и чистая идея Духовного Возрождения Человечества на основе духовно-нравственного воспитания Личности каждого Человека, будет воспринята вначале лучшей частью Человечества, а затем и всем Человеческим сообществом.

Итак — Духовное возрождение Человечества должно начинаться принятием принципов Духовного возрождения сначала в одной стране с последующим присоединением к этому пути других стран Мира.

В конечном итоге именно этот процесс приведет к объединению Человечества в единую Человеческую Цивилизацию ненасильственным путем за счет роста сознания и естественного эволютивного процесса.

История Человечества сложилась таким образом, что в настоящее время в Мире есть только одна страна, которая может выполнить эту великую миссию — положить начало в движении Человеческой Цивилизации по новому направлению развития.

Эта страна — наша Россия!

В России есть все для того, чтобы самостоятельно, не надеясь на помощь извне, пройти трудный начальный этап этого пути, а именно:

— огромные природные ресурсы;

— необходимый научный и промышленный потенциал;

— великая многовековая культура и традиции народа;

— уникальный исторический опыт, основанный на непосредственном участии в великих общественных процессах XX века и анализе сделанных ошибок;

— и, наконец, главное — в России есть народ, который может понять и принять эту великую идею, понять в силу особенностей Характера Народа и выдержать ее опираясь на свою внутреннюю генетическую духовность и способности к перенесению трудностей.

Представляя принципы в организации процесса присоединения других стран к новому пути развития необходимо отметить главные из них:

— этот процесс должен быть добровольным, ненасильственным;

— объединение стран в единую Человеческую Цивилизацию не означает смешения стран и народов. Наоборот, каждая страна и каждая нация должна сохранить свои национальные особенности, свою культуру, свои традиции, свою Религию;

— объединение по Духу не должно обуславливать объединение экономических и политических систем, но если это предлагается добровольно и осознанно, то объединение и по Духу и по Законам жизни — это положительный процесс и его можно только приветствовать.

 

5. ПРОГРАММНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ПУТИ ДЛЯ РОССИИ

 

В основу процесса перехода России на свой новый путь развития должны быть положены следующие действия:

I. Принятие Духовного Кодекса России". Россия концентрирует в себе практически все проблемы и противоречия, которые имеются во всем Человеческом сообществе, на ее территории действуют все Великие Религии Мира, многочисленные философские школы и течения. Народ России — многонациональный народ, поэтому Духовный Кодекс России" будет отражать практически все основные положения, которые должны будут относиться к Духовному Кодексу Человечества".

II. Главным действием по организации всего процесса перехода к новым критериям развития и новым приоритетам в ценностях жизни должно быть Восстановление Духовной Ветви Власти в системах государственного управления на всех уровнях законодательных структур Власти.

С учетом всего спектра проблем, которые должны решаться в Обществе, Духовная ветвь Власти должна быть представлена в высшем эшелоне Власти. Наиболее правильным было бы решение о представлении ее в виде Верхней Палаты Парламента — Высшего Духовного Совета".

Высшее звено управления страной после этого представляется в виде:

Президент России — является Верховным Правителем страны со всеми функциями по руководству и координации всеми процессами внутри страны и на международной арене.

Верхняя Палата Парламента Высший Духовный Совет" — осуществляет законодательную и контрольную функцию по решению нематериальных, духовных, нравственных и моральных проблем Общества.

Нижняя Палата Парламента Государственная Дума" — осуществляет законодательную и контрольную функцию по решению материальных, финансово-хозяйственных проблем Страны.

Правительство России — осуществляет функции непосредственной организации и управления всеми процессами в жизни Страны и Общества.

Высший Духовный Совет формируется из представителей основных Религиозных Конфессий, действующих на территории России и из представителей интеллектуальной части Общества — ученые, философы, общественные деятели, писатели, поэты, педагоги, композиторы, художники, архитекторы и др., которые могут, по своему уровню, оценивать степень важности всех процессов в нашем Обществе и во всем Человечестве, влияющих на формирование личности Человека.

Вероятно, наиболее приемлемой схемой формирования была бы форма делигирования в Высший Духовный Совет представителей Религиозных Конфессий и формирование остальной части Совета на выборной основе.

Главной функцией Высшего Духовного Совета должна стать функция обеспечения выполнения положений Духовного Кодекса России" путем своей законодательной и контрольной деятельности по отношению ко всем сферам Общества, которые непосредственно участвуют в воспитании Человека и формировании его как Личности. В первую очередь, это необходимо отнести к определению принципов в работе систем образования, воспитания, в формировании программ средств массовой информации и т. д. и т. п.

С таким же набором функций, но только на своем уровне, должны функционировать Духовные Советы на всех уровнях региональной и местной Власти, где формируются законодательные выборные органы Власти.

В функции Верхней Палаты Парламента Высшего Духовного Совета" должно входить и определение принципиальных положений в решении таких важнейших проблем современности, как:

1) Проблемы экологии, охраны окружающей среды, проблемы восстановления разрушенной Природы нашей Страны и т. д. Все эти проблемы выходят в своем решении на целый спектр задач, связанных с принципами формирования взаимоотношений Человека и Природы, Общества и Природы, включая принципы использования Природных ресурсов России.

2) Проблемы общей и организованной преступности в стране, коррупции в исполнительных органах Власти, проблемы роста и деятельности преступных систем Общества и т. д.

3) Применение фактора Силы при решении проблем жизни Общества, проблемы с производством и распространением оружия в свете их влияния на общественные процессы в стране и воспитания Личности Человека.

Естественно, здесь невозможно обозначить все, даже главные функции, которые будут входить в сферу деятельности новой ветви Власти, но можно с уверенностью сказать, что только с формированием новой ветви Власти в форме Высшего Духовного Совета" и его структур на местах будут созданы реальные условия для необходимых кардинальных изменений в критериях духовного и экономического развития Общества и установлении новых духовных приоритетов в воспитании и формировании Человека с основными чертами Человека Будущего.

Для обеспечения перехода на новые принципы развития России необходима ориентация на собственные ресурсы во всех сферах жизни Общества, а это означает:

— развитие национальной экономики с ориентацией на своего товаропроизводителя во всех сферах производства продукции и во всех видах сферы услуг;

— развитие своей национальной фундаментальной науки, научно-исследовательской и научно-технической базы;

— создание национальных систем безопасности с необходимым количественным и качественным составом и современным оснащением — армии, систем внутренней и внешней безопасности, систем обеспечения правопорядка;

— создание своей национальной базы по полноценному обеспечению страны продовольствием по полному ассортименту товаров;

— приоритетное внимание к построению и развитию систем образования, воспитания, медицинского обеспечения всех видов, к построению систем отдыха и обеспечения достойного досуга населения;

— приоритетное внимание к проблемам сохранения и развития национальной культуры и искусства, к проблемам сохранения и утверждения национальных традиций всех народов России.

Основные принципы в построении Общества

Для успешного результата в движении России по новому пути развития, необходимо представить тот Облик Общества, который был бы принят большинством народа страны.

Определение принципов построения такого Общества необходимо с учетом всего уникального исторического опыта, который приобрела Россия на своем историческом пути развития, в особенности с учетом опыта развития в XX веке.

Исходя из этого, основным положением построения Общества, отвечающего интересам народа России и, в то же время утверждению высоких духовных и нравственных идеалов жизни, должно быть построение Общества социальной справедливости" или в другой интерпретации, более адаптированной к определениям нашего времени — Общества духовного социализма".

Исходя из этого, принципами в построении основных сфер Общества должны быть:

I. Утверждение всех форм собственности — государственной, общественной, частной.

II. Развитие личной инициативы граждан на базе материальной заинтересованности в результатах своего труда в сферах организации предпринимательской деятельности по производству всех видов продукции и в сфере услуг.

III. Обеспечение высокой социальной защищенности всех граждан России, которая базируется:

— на гарантированном, бесплатном для граждан предоставлении необходимых жизненных условий (свет, тепло, вода, уборка мусора и т. д.);

— на бесплатной системе образования, включая высшее;

— на бесплатной системе всех форм медицинского обслуживания, включая лекарства;

— на бесплатном проезде общественным транспортом внутри городов и поселков;

— на достойной социальной защите нетрудоспособной части населения;

— на высокой и достойной защите граждан, ушедших на пенсию по здоровью и по старости.

IV. Утверждение принципов заинтересованности граждан в повышении качества труда в своей профессии путем введения высокодифференцированной системы оплаты труда;

V. Привлечение в сферы и системы Общества, непосредственно связанные с воспитанием, образованием и формированием Человека, наиболее способных и талантливых людей за счет высокой оплаты труда в этих профессиях и формирования высокого уважения к ним со стороны Общества — это труд учителей, врачей, преподавателей, работников сферы культуры и искусства и т. д.

VI. Обеспечение снятия ограничений в оплате труда каждого гражданина.

VII. Обеспечение условий по возможности для каждого Человека построить свой дом, а именно:

— бесплатное предоставление участка земли для постройки дома каждому гражданину страны;

— оказание помощи в постройке дома со стороны Общества за счет долгосрочного кредита и выделения стройматериалов;

— обеспечение оформления своего индивидуального дома и выделенного участка в частную собственность граждан.

В решении жилищной проблемы курс на индивидуальное строительство должен быть основным.

Каждый Человек должен иметь свой дом и в том виде, в каком ему необходимо для организации своей жизни, своего труда и отдыха. В России есть все условия и по наличию территории, и по наличию стройматериалов для того, чтобы наши граждане жили не хуже, а лучше, чем в других странах.

Для обеспечения этого необходимо чтобы Общество повернулось лицом к Человеку и Человек со всеми своими проблемами стал главным устремлением Общества.

Естественно — это только принципы в построении сфер, выходящих непосредственно на Человека, но и они могут дать представление о том, что в России должно строиться Общество устремленное, в первую очередь, к Человеку с его духовными и материальными запросами, с предоставлением каждому Человеку возможностей своего духовного и физического совершенствования и развития.

Не Человек для Экономики, а Экономика для Человека!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современном человеческом Обществе властвует Экономика и управляют им прагматики — экономисты, юристы, хозяйственники. Законы Общества, правила жизни, принятые Кодексы (Гражданский, Уголовный) — имеют чисто прагматический характер.

Интеллектуальная, духовная часть Общества, которая не вовлечена в действие экономических механизмов, а занимается проблемами миропонимания и проблемами Человека во всем их многообразии — практически устранена от управления процессами, идущими в Обществе.

Устранение этого несоответствия путем восстановления духовной ветви Власти от интеллектуальной части Общества — не благое пожелание и не прихоть — это необходимость.

Ранее это несоответствие деформировало только внутренний мир отдельного человека. В настоящее время, когда экономическая система приобрела огромные мощности, это несоответствие деформирует не только Человека, но и всю Планету, и привело Человеческое Общество к неразрешимым противоречиям в своей Жизни.

Главная причина всех кризисных явлений в Человеческом сообществе исходит из кризиса в вопросах мировоззрения. Отсутствие философской базы в любом Обществе лишает его возможности ориентации в стратегии своего развития.

Большое количество Религиозных конфессий, философских школ и течений с объявлением принципа свободы Совести не позволяет принять одну из них в качестве официальной государственной философской платформы в большинстве стран.

Принятие Духовного кодекса для каждой страны и общего Духовного Кодекса Человечества" дает возможность преодоления этого препятствия на пути формирования необходимой философской базы для каждой страны и для всего Человечества.

Необходимо сделать еще один важный вывод: во всем многообразии философских концепций имеется одно направление, которое не имеет принципиальной возможности комплексно, опираясь и на духовную и на материальную базу, решить задачу формирования внутреннего мира Человека — это направление, базирующееся на атеистической базе миропонимания.

Опасность со стороны атеистических взглядов в вопросах мировоззрения заключается в том, что атеизм взят за философскую основу учения марксизма, которое, в свою очередь, является философской базой коммунистических партий.

В недалеком прошлом это сопровождалось утверждением государственной атеистической идеологии, которая имела все черты религии ортодоксального воинствующего типа.

Необходимо отметить, что атеистические взгляды на проблемы миропонимания распространяются в народных массах и во всем Обществе не в открытую, как основные, а закрываются выдвижением на первый план пропагандой решения материальных вопросов жизни Общества с введением принципа справедливости при распределении материальных благ Общества.

И уже после получения доверия на свое руководство Обществом, вводятся сами атеистические взгляды на проблемы миропонимания в качестве государственной идеологической философской платформы Общества. Такое положение было, такая возможность остается и сейчас.

После этого задача воспитания Человека и формирования у него высокого духовно-нравственного сознания остается неразрешимой.

Понимание этого положения является очень важным при определении для России своего нового пути развития.

В предлагаемой Концепции развития совмещаются — философская платформа Общества на основе утверждения высокой духовности и нравственности в принципах жизни Человека с программой построения Общества духовного социализма", где социальная защита граждан и действительная социальная справедливость в получении материальных благ, как результата своего труда, не ниже, а значительно выше, чем в прежней социалистической системе.

Если говорит


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.