Монотеистические и иные религии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Монотеистические и иные религии

2019-05-26 121
Монотеистические и иные религии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В предыдущих главах мы рассмотрели концепции, в рамках которых подвергается сомнению существование Бога, а также подходы, согласно которым материя извечна. Ошибочность рассмотренных ранее точек зрения означает, что позиция, согласно которой Бог существует и материя есть результат творения, верна. Когда мы доказываем несостоятельность одних концепций, то становится очевидной достоверность других. Например, отвечая в предыдущей главе на критику Юма и Канта, направленную в адрес доказательств существования Бога, мы тем самым показываем состоятельность рассмотренной нами в настоящей главе концепции.

Исторически сложилось, что защита положений о существовании Бога, сотворенности материи и конце Света, который однажды должен наступить, всегда была прерогативой монотеистических религий. Несмотря на существование в иудаизме, христианстве и исламе различных течений и толкований, три крупнейшие религии в целом единогласны по данным важнейшим вопросам. В противовес общему для материалистических философских течений убеждению о том, что материя извечна, монотеистические религии утверждают, что у Вселенной есть начало и конец. Такое утверждение очень значимо и выделяет эти религии из всех иных учений и верований. Таким образом, ответ на вопрос о верности такой точки зрения несет в себе и ответ на вопрос о правоте и состоятельности монотеистических религий.

 

Святые Писания и сотворение

 

Самые главные положения монотеистических религий сформулированы на основании Святых писаний. Иудеи признают Святым писанием Тору, христиане – Тору и Библию. Первый стих Пятикнижия говорит нам, что все было создано Богом:

В начале сотворил Бог небо и землю.

Бытие 1:1.

Толкователи Пятикнижия Моисеева, такие, как Абрабанель, считали, что первое в этой фразе древнееврейское слово «берешит» означает «в начале времени». Таким образом, с опорой на Пятикнижие обосновывается создание Вселенной, и, вместе с ней, времени.

В продолжении этой главы повествуется о том, как Бог создал свет, воду, светила и все живое. Согласно данным описаниям, вся Вселенная возникла как результат созидания всезнающего и могущественного Бога. Создание каждого элемента Вселенной имеет свою цель. Существование Бога постоянно, Вселенная же – нечто, имеющее начало. В соответствии с таким видением, материя и все, что из нее создано, не могут быть основным элементом и целью в жизни. Бог, создавший все сущее, является истинным назначением и истинной целью жизни. В древнееврейском языке значение «быть созданным» содержится в глаголе «бара». В Торе этот глагол используется исключительно в тех конструкциях, с помощью которых передаются действия Бога. Специалисты по библейскому ивриту объясняют значение данного глагола как «делать существующим то, что не существует».

В Библии также есть указания на то, все создано Богом и что все зависит от Него:

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Евангелие от Иоанна 1:3.

Аврелий Августин, одна из самых значительных фигур в христианском богословии, так говорил о создании Вселенной и времени: «Философы, которые утверждают, что для Создателя время и созидание было извечной неподвижностью, неправы. Их основная ошибка заключается в том, что они рассматривают извечность, существовавшую до момента сотворения, как бесконечно протяженный промежуток. Время – это промежуток. В этом случае, за пределами сотворения не существует ни пространства, ни времени, и даже нет промежутков».

Из всех Священных писаний Коран чаще всего поднимает тему сотворения. Сотни аятов Корана повествуют о том, как Бог создал Вселенную, все живое и неживое в ней. Для описания создания используются такие глаголы арабского языка, как «халака», «бадаа», «бараа». Бог, действия которого названы этими глаголами, приобретает эпитеты, образованные от их корней: «Ал-Халик», «Ал-Мубди», «Ал-Бари» и пр.

Возьмем в качестве примера несколько аятов, рассказывающих о сотворении Богом Вселенной:

 

Он – творец небес и земли, а когда Он решит какое-нибудь дело, то только говорит ему: «Будь!» – и оно бывает.

Сура 2 «Корова», аят 117

И взяли они вместо Него богов, которые не творят ничего, а сами сотворены. Они не владеют для самих себя ни делом, ни пользой, и они не владеют ни смертью, ни жизнью, ни воскресением.

Сура 25 «Различение», аяты 3, 4

 

Он – Аллах, творец, создатель, образователь. У Него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на земле. Он – великий и мудрый!

Сура 59 «Собрание», аят 24

Ни в Торе, ни в Библии нет таких подробных описаний Вселенной (космология) и ее истоков (космогония), как в Коране. Однако, имеющиеся в Торе и Библии толкования, а также выводы, к которым привели старания иудеев и христиан создать отвечающую славе и величию Бога картину мира, полностью схожи с мусульманскими.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.