Часть 2. Осмысление действий. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Часть 2. Осмысление действий.

2017-12-09 116
Часть 2. Осмысление действий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1. Игра мышц. Позы

Для успешного осуществления роли, Вам необходимо четко осознавать работу вашего тела. Мы, с помощью специальных упражнений, попробуем почувствовать себя и научиться контролировать свое тело.

1. Освобождение мышц

Сейчас мы попробуем почувствовать все мышцы своего тела. Вам необходимо

напрячь все мускулы и разделить число 3450 на 15.

 

2. Научиться подчинять мышцы своему намерению

Следующее наше упражнение называется«Манекены».

Представьте себе, вы играете в спектакле, в котором концовкой является немая сцена с замершими персонажами. Вам нужно простоять 4 минуты, не шевелясь. Сложно? Давайте попробуем.

Одному ученику принять любое положение, и напрячь все тело, другие ученики переносит занявшего позу (манекен) на другое место. Положение первого не должно измениться, тело не должно расслабиться.

 

3. Упражнения на мгновенную ориентировку

Хороший актер должен уметь спонтанно принимать любые позы, импровизировать. Сейчас мы попробуем сделать нечто подобное. Для этого вам необходимо спокойно сесть на стулья. Затем, по хлопку, каждый должен принять какое-либо положение-позу, как бы застыв на месте.

 

4. Упражнения на правильную мускульную ориентацию (людям раздаются варианты заданий, они должны их исполнить без соответствующих предметов)

 

Одно из основных качеств актера – воображение. Вы играете в пьесе, где вам необходимо сидя за столом читать книгу. Но, как назло, ответственный за реквизит забыл положить ее на место. Что делать? Естественно, делать вид, что вы читаете книгу! Каждый из вас сейчас будет совершать действия с воображаемыми предметами. Ваша задача добиться, чтобы это движение было естественным, как в обыденной жизни.

 

1. Сесть к столу. Положить руки на стол. Взять со стола спичечный коробок.

2. Взять в руки вазу.

3. Стряхнуть рукой с колен крошки, пыль. Сбросить с колен книгу.

4. Бросить смятый в комок листок бумаги просто на пол и в корзину.

5. Указать рядом сидящему, как пройти в зрительный зал, в другую комнату.

6. Достать из реки уплывающий платок.

7. Представить, что идешь ночью по узкому мостику, на котором не хватает

одной доски.

8. Сравнить портьеры, висящие на дверях.

9. Отыскать на стене гвоздик.

5. Групповое упражнение на беспредметные действия с тяжестями

Последнее упражнение этого раздела, где мы учились принимать позы и подчинять свое тело своим намерениям, мы будем выполнять в группе. Ведь может оказаться, что на сцене вам придется работать в тесной связке с другими актерами, и уже вместе с ними осуществлять те или иные воображаемые действия. Сейчас мы попробуем показать одну из таких зарисовок. Давайте представим, что все мы сажаем молодые деревья и кусты. Это воскресник по озеленению района. Каждый может придумать себе роль, например, копать землю, таскать на носилках землю, нести посадочные кусты, нести ведра с водой, поливать из лейки. Но не забывайте, что ваши действия должны складываться в общую картину, вы должны взаимодействовать, лишь так мы научимся создавать сложносочиненный эпизод.

 

ОБСУЖДЕНИЕ этой части (что показалось сложным, ощущения участников).

Давайте условимся, что после завершения очередного блока мы кратко обсудим то, в чем мы упражнялись, вы выскажете то, что вам понравилось, или, наоборот, что показалось сложным.

Возможные ошибки: - зажатость, неестественность поз во 2,3 упражнении. Как можно избежать: старайтесь не «сочинять» в экстремальных условиях необходимые позы, а «вспоминать» те из них, которые были опробованы вами в жизни, и подходящие в этой ситуации. Например, если вам нужно мгновенно изобразить статичную радость, вспомните жизненный эпизод, где вы испытывали эти эмоции, возможно, тело само подскажет вам нужную позицию.

- наигранность, неестественность движений в упражнениях 4,5. Как можно избежать: совет тот же, что и в предыдущем случае. Включайте воображение, вспоминайте моменты, когда вы действительно держали в руках книгу или копали грядку. Такой настрой всегда поможет вам сделать действия более гармоничными и жизненными.

 

Если бы»

Это одно из самых любимых моих упражнений.

Я буду поочередно давать вам предметы, а вы должны немедленно реагировать на мои реплики и отображать в эмоциях и действиях вашу реакцию. Это необходимо, чтобы вы научились действовать в форс-мажорных ситуациях на сцене.

Мне нужно 4 человека.

1. Подавая коробку - "здесь лягушка!"

2. Подавая пакет - "в нем черви..."

3. Взглянув ученику на голову - "Ой, ой, по вам ползет огромный паук..."

4. Дать пить из бутылки - "попробуйте...", "там кислота...".

 

ОБСУЖДЕНИЕ этой части (что показалось сложным, ощущения участников).

Что вам понравилось, или, наоборот, что показалось сложным?

 

Как избежать ошибок: для успешного исполнения роли вам нужно понять, что есть ситуации, которые прописаны в сценарии, к которым вы сможете подготовиться заранее, настроить себя, вспомнить похожие эмоции из своей жизни, так сказать, «войти» в этот образ. Но также не стоит забывать о том, что форс-мажор на сцене – довольно частое явление, поэтому каждый из вас, чтобы развить в себе актерские качества, должен совершать такие упражнения как можно чаще, совершенствовать свои реакции. И помните, главное – ваши воспоминания и ваше воображение. Это два лучших помощника как в предсказуемых, так и неожиданных ситуациях на сцене.

Часть 5. Работа над этюдом

И теперь, когда мы так многому научились, можно приступить к финальной части подготовки к спектаклям – показу сценического этюда, т.е. небольшой зарисовки.

а) следует помнить, что этюд должен иметь начало, кульминацию и завершение;

б) необходима основная конечная цель - сверхзадача, намечены сквозное действие каждого действующего лица, конфликт, схема эпизодов и фактов /крупные события Станиславский называл эпизодами, а более мелкие, составные части эпизода - фактами; событийный же ряд - схемой эпизодов, фактов/;

в) надо наметить линии психофизических действий, реализующих творческие задачи, наметить линии мыслей /мысли текста + внутренние монологи/ и киноленту видений, создать биографии, "течение дня" каждого действ. лица

г) разбор этюда по следующим моментам:

сверхзадача, сквозное действие роли, эпизоды, факты, задачи.

 

Пример этюда: "У трактора".

Задача этюда - оказывайте всегда поддержку и помощь друг другу.

Сквозное действие молодого человека - хочу выручить, заменить уставшую трактористку.

Сквозное действие девушки - хочу скорее исправить поломку, чтобы продолжить работу и наверстать потерянное время.

 

1-й эпизод. Беда! Авария!

1-й факт. Надо скорее найти поломку!

Часть 1. Игра мышц. Позы

Для успешного осуществления роли, Вам необходимо четко осознавать работу вашего тела. Мы, с помощью специальных упражнений, попробуем почувствовать себя и научиться контролировать свое тело.

1. Освобождение мышц

Сейчас мы попробуем почувствовать все мышцы своего тела. Вам необходимо

напрячь все мускулы и разделить число 3450 на 15.

 

2. Научиться подчинять мышцы своему намерению

Следующее наше упражнение называется«Манекены».

Представьте себе, вы играете в спектакле, в котором концовкой является немая сцена с замершими персонажами. Вам нужно простоять 4 минуты, не шевелясь. Сложно? Давайте попробуем.

Одному ученику принять любое положение, и напрячь все тело, другие ученики переносит занявшего позу (манекен) на другое место. Положение первого не должно измениться, тело не должно расслабиться.

 

3. Упражнения на мгновенную ориентировку

Хороший актер должен уметь спонтанно принимать любые позы, импровизировать. Сейчас мы попробуем сделать нечто подобное. Для этого вам необходимо спокойно сесть на стулья. Затем, по хлопку, каждый должен принять какое-либо положение-позу, как бы застыв на месте.

 

4. Упражнения на правильную мускульную ориентацию (людям раздаются варианты заданий, они должны их исполнить без соответствующих предметов)

 

Одно из основных качеств актера – воображение. Вы играете в пьесе, где вам необходимо сидя за столом читать книгу. Но, как назло, ответственный за реквизит забыл положить ее на место. Что делать? Естественно, делать вид, что вы читаете книгу! Каждый из вас сейчас будет совершать действия с воображаемыми предметами. Ваша задача добиться, чтобы это движение было естественным, как в обыденной жизни.

 

1. Сесть к столу. Положить руки на стол. Взять со стола спичечный коробок.

2. Взять в руки вазу.

3. Стряхнуть рукой с колен крошки, пыль. Сбросить с колен книгу.

4. Бросить смятый в комок листок бумаги просто на пол и в корзину.

5. Указать рядом сидящему, как пройти в зрительный зал, в другую комнату.

6. Достать из реки уплывающий платок.

7. Представить, что идешь ночью по узкому мостику, на котором не хватает

одной доски.

8. Сравнить портьеры, висящие на дверях.

9. Отыскать на стене гвоздик.

5. Групповое упражнение на беспредметные действия с тяжестями

Последнее упражнение этого раздела, где мы учились принимать позы и подчинять свое тело своим намерениям, мы будем выполнять в группе. Ведь может оказаться, что на сцене вам придется работать в тесной связке с другими актерами, и уже вместе с ними осуществлять те или иные воображаемые действия. Сейчас мы попробуем показать одну из таких зарисовок. Давайте представим, что все мы сажаем молодые деревья и кусты. Это воскресник по озеленению района. Каждый может придумать себе роль, например, копать землю, таскать на носилках землю, нести посадочные кусты, нести ведра с водой, поливать из лейки. Но не забывайте, что ваши действия должны складываться в общую картину, вы должны взаимодействовать, лишь так мы научимся создавать сложносочиненный эпизод.

 

ОБСУЖДЕНИЕ этой части (что показалось сложным, ощущения участников).

Давайте условимся, что после завершения очередного блока мы кратко обсудим то, в чем мы упражнялись, вы выскажете то, что вам понравилось, или, наоборот, что показалось сложным.

Возможные ошибки: - зажатость, неестественность поз во 2,3 упражнении. Как можно избежать: старайтесь не «сочинять» в экстремальных условиях необходимые позы, а «вспоминать» те из них, которые были опробованы вами в жизни, и подходящие в этой ситуации. Например, если вам нужно мгновенно изобразить статичную радость, вспомните жизненный эпизод, где вы испытывали эти эмоции, возможно, тело само подскажет вам нужную позицию.

- наигранность, неестественность движений в упражнениях 4,5. Как можно избежать: совет тот же, что и в предыдущем случае. Включайте воображение, вспоминайте моменты, когда вы действительно держали в руках книгу или копали грядку. Такой настрой всегда поможет вам сделать действия более гармоничными и жизненными.

 

Часть 2. Осмысление действий.

КАЖДОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПОЛОЖНИЕ, ПОЗА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРАВДАНЫ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, ПРОДУКТИВНЫ. Поэтому сейчас мы попробуем научиться логически обосновывать принимаемые нами движения и вкладывать смысл в совершаемые действия.

 

  1. «Режиссеры – актеры»

Наше первое упражнение в этом разделе поможет вам попробовать себя в такой важной составляющей актерского мастерства, как импровизация. Но не забывайте, что любое движение и поза должны быть оправданы и логичны, иначе вы потеряете связь со зрителем, и ваш спектакль будет провальным.

Для этого мне нужно10-12 человек. Я поделю вас на 2 группы, первая группа «режиссеры», а вторая – «актеры». «Режиссеры» ставят «актерам» позу или жест. «Актеры» же оправдывают данное положение и начинают действовать, наметив себе цель действия.

 

 

  1. «Ситуации»

В предыдущем упражнении вы учились логически обосновывать свои действия на сцене. Теперь настал момент, когда мы попробуем более сложную модификацию этого задания. Я сама буду намечать вам цель действия, а вы должны будете, ориентируясь на нее, совершать те или иные движения.

Мне нужно 3 человек. Вам необходимо осмотреть комнату. Измерить ее шагами.

 

А теперь я предлагаю вам проделать те же действия, но, наметив их цель (то есть зачем, для чего…). Так, например, предложить осмотреть комнату в трех разных случаях:

 

а) у вас больной ребенок, вам необходимо его вывезти из города на дачу; вы осматриваете эту комнату, она вам нравится, вы решили снять ее на лето;

б) в этой комнате надо устроить выставку картин: вы знаете, какие и сколько картин;

в) вы желаете произвести обмен своей комнаты, чтобы поселиться в новом районе города.

 

ОБСУЖДЕНИЕ этой части (что показалось сложным, ощущения участников).

Что вам понравилось, или, наоборот, что показалось сложным?

 

Тут опять же действует наше универсальное правило: копировать движения, которые вам приходилось совершать в жизни. Нужно обязательно осознавать логику своих действий, обосновывать их, иначе зритель будет находиться в смятении, он не сможет понять, что и зачем вы делаете на сцене.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.