Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-03-18 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
фазу. ≪Способ существования≫ Рассказчика и Глумова трансформируется
От вполне обычного, житейского до абсурдного.
Гастрономические восторги и мечтания заканчиваются таким
диалогом осоловевших приятелей:
—Тебе чай с вареньем?
—Без варенья.
—С каким без варенья?
—С вишневым без варенья...
Эта режиссерская логика, движение внутри жанра художественно
Обосновывает в спектакле его неудержимую буффонную
Стихию. Главенствует в ней, конечно, О. Табаков в роли Балалайкина.
Пустопорожняя деловитость, отчаянный цинизм, готовность
на все ради неприкрытого ≪шкурного интереса≫: блистательно
Вычисляет Балалайкин —Табаков сумму, которую
Следует получить с купца Парамонова, —крупный и дальновидный
Финансист да и только, хотя речь, в сущности, идет
О подачке за двоеженство.
За всем этим у исполнителей спектакля сохраняется полная
Серьезность внутренней жизни, полный учет ее предлагаемых
Обстоятельств. Нет-нет да и проглянет что-то живое в них: то
О дочерях Балалайкин вспомнит с нежностью, на секунду остановив
Свой стремительный бег, то подумает, что и Очищенного
Жалко, мается человек без теплого угла и верного куска хлеба.
Товстоногов верен своему принципу спектакля —романа жизни,
Только здесь роман сатирический, гротесковый. Этот жанр не
Исключает невероятной сложности, противоречивости, обилия
Психологических подробностей. Они-то и придают всему спект
А к лю глубину и объемность.
134
Очищенный, которого герои впустили в свой дом, почувствовал
|
Себя тут равным, таким же благонамеренным человеком,
Как Рассказчик или Глумов. А Вокач играет его робким человеком,
Который вообще-то свое место знает, но тут очутился
В родной стихии и нагло стал поучать. На его мерзкие рассуждения
и сентенции Глумов кричит: ≪Правильно!≫, ≪Правильно!≫,
И легко понять по точнейшим интонациям артиста, по тому, как
Тут выстроено внутреннее действие режиссером, что возгласы
≪правильно≫ относятся не к подтверждению слов Очищенного,
а к чему-то более сложному и многозначному. ≪Правильно≫, что
Очищенный почувствовал себя здесь как дома, ≪правильно≫,
что Глумов ощутил унизительность этого, ≪правильно≫, что
Исподличались и опустились они с приятелем до крайности, до
Последней точки.
А Очищенный опять лезет с очередным случаем из жизни,
из практики ≪педагогического≫ заведения. И тут наступает
Момент, когда стихия психологической буффонады разрывается
трагедией: ≪Все! Не могу! Шабаш! Воняет! —кричит
в отчаянии, в прозрении, в ужасе Глумов.—Воняет! Воняет!
Воняет!≫
Миг прозрения героя, осознавшего в бессилии свое истинное
Положение, секунда нашего сострадания завершают лирическую
Линию спектакля, ставят точку в обыкновенной истории
Нравственного падения людей, лишенных силы и воли противостоять
Давлению деспотических сил. Далее следует сцена
Свадьбы Балалайкина с Фаинушкой, на которую жениха притаскивает
Жандарм, а Глумов имеет счастье понравиться невесте
и определяется в ее фавориты. Тут все тихо завершается:
Ничего с этими людьми уже не поделаешь, они вычеркнуты из
истории, они совершили свой ≪подвиг≫ годения вполне. Рассказчик
Завидует Глумову: тот хорошо устроился, а ему теперь
Одному дрожать на ветрах жизни.
≪Горько! Горько!≫ —пирует свадьба. Действительно, горько
|
и поучительно...
Водевильная интонация предфинальных эпизодов спектакля,
Где Фаинушка —Н. Дорошина решает взять Глумова своим
≪метрдотелем и фаворитом≫, оттеняет и завершает грустную интонацию
Этого смешного представления.
Получив квартирку с отоплением, Глумов вполне устроил
свою жизнь, никто не заподозрит пошедшего на содержание
К содержанке в неблагонадежности, никто не усомнится в его
способности ≪удивлять мир отсутствием поступков и опрятностью
чувств≫.
Приятель же его выйдет к рампе, и актер скажет его
последний маленький монолог почти со слезами: ≪Оба мы одновременно
Перепоясались на один и тот же подвиг, и вот я стою
Еще в самом начале пути, а он не только дошел до конца, но
даже получил квартиру с отоплением... А я должен весь про-
135
Цесс мучительного оподления проделать с начала и по порядку,
Я должен на всякий свой шаг представить доказательство и
Оправдательный документ, и все это для того, чтобы получить
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!