Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-18 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Совесть эпохи, в которой гибли П у ш к и н и Лермонтов, отправлялись
На виселицу и в Сибирь честные и дерзостные умы,
Уходил в вечное изгнание Герцен и благоденствовал Фаддей
Булгарин.
Исторический взгляд на пьесу заключался для режиссера
Не столько в точном восстановлении реалий быта, хотя в этом
Отношении спектакль безупречен (декорации Г. Товстоногова,
Костюмы по эскизам М. Д о б у ж и н с к о г о), сколько в нахождении
Той точки зрения, обретении того накала конфликта, которые
Раскрывали бы историческую перспективу.
Современный взгляд режиссера ищет в пьесе закономерность
развития истории. ≪Ревизор≫ сегодня предстает пьесой
О неизбежности исторического возмездия, а не комедией
О судьбе попавшего впросак городничего, спектакль говорит
О том, что сбылось и не могло не сбыться гневное пророчество
Герцена, данное в ≪Былом и думах≫: ≪Но пусть они знают:
Один палач за другим будет выведен к позорному столбу истории
и оставит там свое имя≫.
В разговоре о ≪Ревизоре≫ Товстоногова неизбежно возникает
Необходимость сравнения этого спектакля со знаменитым
Спектаклем Вс. Мейерхольда, поставленным в 1926 году. Некоторые
Мотивы мейерхольдовского спектакля стали всеобщим
Достоянием, ценным для всех, кто хотел бы найти новые пути
Постижения комедии Гоголя, даже полемизируя с Мейерхольдом.
Как и Мейерхольд, Товстоногов производит ≪переключение
комедии Гоголя в жанр трагедии≫, как и Мейерхольд, Товстоногов
Ищет разгадку пьесы в атмосфере наваждения, фантомов,
|
Видений.
Характеризуя замысел Мейерхольда, К. Рудницкий пишет,
что ≪Мейерхольд задался целью сыграть не ≪Ревизора≫, но Гоголя
—как некое художественное целое, Гоголя —как стиль — как особый мир, Гоголя —как Россию≫.1
Полемически _____________можно было бы заметить, что Товстоногов
≪задался≫ целью сыграть ≪Ревизора≫ —как ≪Ревизора≫. Как
И обычно, он идет путем постижения самой пьесы, внимательно
Вчитывается в текст, проникая режиссерской интуицией в мир
Пьесы, ее предлагаемые обстоятельства, и извлекает конкретность
Того или иного сценического решения из самой пьесы.
Он стремится пробиться через толщу штампов и умозрительных
Толкований к самому элементарному, но психологически
Точному обоснованию каждого поступка, каждой мизан 1
К. Р у д н и ц к и й. Режиссер Мейерхольд. М., 1969, с. 355.
126
Сцены. В этом пункте начинается полемика двух спектаклей,
Полемика принципов подхода к классическому произведению
В частности и к театральному искусству в целом. Полемика,
Так сказать, естественная, возникающая объективно, а не потому,
Что без малого через сорок лет Товстоногов решил поспорить
С Мейерхольдом, полемика как отражение исторического
Движения в искусстве советской режиссуры.
По свидетельству К. Рудницкого, в работе Мейерхольда над
≪Ревизором≫ ≪с новой решительностью отвергалась классическая
Система создания сценических характеров. Мейерхольд
Отказывался ставить знак равенства между реализмом и психологизмом
И соответственно не считал возможным рассматривать
Персонаж как некую сумму определенных человеческих
свойств, как некое психологическое единство... Принцип
целостности характера... всегда отрицался Мейерхольдом
≫.1
Здесь, собственно говоря, именно в этом центральном пункте
|
Театральных исканий и споров, идущих в советском театре
На протяжении всей его истории, и заключено самое существенное
различие двух подходов к ≪Ревизору≫.
Товстоногов исходил из своего ощущения времени Гоголя,
≪Ревизора≫, из миросозерцания советского художника. Социальный,
Конкретно-исторический подход к классическому произведению
Для него заключается в раскрытии психологии
Персонажей, в точной жизненной мотивировке их действий, помыслов,
Поступков. Отсюда, прежде всего, проистекает перестановка
Действующих лиц, их перегруппировка. Городничий
у Мейерхольда был отодвинут на второй план, городничий
у Товстоногова выдвинут на первый план. Это принципиальный
Момент, ибо Товстоногов считает, что, не нарушая внутренней
Логики пьесы, иначе и поступить невозможно, все равно
городничий ≪возьмет свое≫.
Может показаться парадоксальной мысль о том, что ≪Ревизор
≫ как трагедия раскрывается только через образ городничего,
Но для Товстоногова это именно так. Трагический герой
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!