Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-18 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
брошенное разрешение: живи!≫ Артист в этот момент чуть отстранится
От своего героя и посмотрит на него с глубоким
Состраданием.
Спектакль ≪История лошади≫ по повести Л. Толстого ≪Холстомер
≫, премьера которого состоялась 27 ноября 1975 года,
≪стал новой вершиной Большого драматического театра, рядом
с постановками Достоевского, Чехова, Горького≫.1
Мы уже привыкли к широким возможностям театра свободно
—как в литературе —распоряжаться временем и пространством.
Но поставить трагическую повесть о лошади, ≪равной
которой не было в России≫, сыграть во взрослом театре
Лошадь —как это сделать? Как перевести на язык сцены прозу
Толстого, с ее неторопливой повествовательностью и яростным
Накалом протеста и проповеди? Нужно отдать должное автору
Пьесы М. Розовскому, который одновременно является режиссером
Спектакля и вместе с С. Веткиным автором музыкального
оформления, он сумел бережно извлечь из повести Толстого
Чистопробный драматургический эквивалент.
Дело не столько в том, что проза удачно переложена в диалоги,
Сколько в том, что постановщик и автор пьесы в неприкосновенности
Сохранили толстовскую повествовательную
интонацию и композиционную структуру ≪Холстомера≫. Литература
и театр, проза и сцена сопряжены в ≪Истории лошади≫
в особых соотношениях. В спектакле нет ≪режиссерской трактовки
≫ в привычном смысле, нет переосмысления или извлечения
Отдельных мотивов, избирательно близких постановщику.
Спектакль целостно постигает дух и стиль автора.
Мудрая величавость толстовской прозы и наивная откровенность
|
Сценической игры создают художественную ткань спектакля.
Да, на сцене изображаются лошади, актеры держат
В руках хвосты и обмахиваются ими —ничего нет в этом удивительного.
Зритель мгновенно оценивает откровенность приема
И погружается в обжигающую глубину беспощадных толстовских
Вопросов к человеку. Выталкивающую глубину, ибо прямота
Вопросов мучительна, от них хочется спрятаться, уйти,
Где-нибудь уютно отсидеться. Сценически постигая Толстого и
Представляя его нам, Товстоногов создает вторую конфликтн
Ую природу спектакля, взаимные притягивания и отталкивания
Сцены и зала. Сверхзадача постановщика —заставить нас
Думать про это: о жизни и смерти, о добре и зле, о жестокости
И жалости, о смысле жизни, о старости, наконец.
1 ≪Смена≫, 1975, 19 декабря.
136
Режиссерское решение спектакля кажется конечным, исчерпывающим:
невозможно представить иную форму, иной рисунок,
Иной взгляд на нравственную проблематику. Абсолютная
Достоверность деталей, изощренный психологизм, наглядность
Условного приема живут в спектакле в подвижном
единстве. Крайности художественной стилистики ≪Истории лошади
≫ есть отсвет моральных абсолютов великого автора.
Именно о них говорит театр.
Входя в зал, зрители имеют возможность рассмотреть убранство
Сцены: замкнутое серо-грязное пространство, столбики коновязи,
Колоды, куда ссыпают овес для лошадей, бочонок,
Мешки, седла, хомуты, конскую упряжь. Справа сидит цыганский
Оркестрик.
Подробности сливаются, оставляя в памяти фигуру Е. Лебедева,
Который сегодня стал Холстомером. В тоскливых глазах,
В опущенной понурой его позе —предчувствие трагедии.
Приподнявшись из-за мешков, ободранный конюх Васька
|
(Г. Ш т и л ь) поет свое странное заклинание, а в нем тоска степная
и мука человеческая:
О господи, опять пущай коней!
Животная простая, а ведь эка:
Наилучший сон крадет у человека!
О господи, опять пущай коней!1
Хор, участники которого одеты, как и Холстомер, в холщовые
Рубахи, перетянутые шлейками, выступая сейчас от своего
И нашего имени, поет песню-крик о том, что жизнь проходит
Быстро, а человек не помнит в себе человека, и страшны его
Дела.
Но все кричу: опомнись,— исступленно заканчивает хор и превращается в табун молодых
Лошадей, для которых
Тот чужой, кто в час забавы
Не подхватит наше ржанье.
Молодые кони издеваются над Холстомером, над его старостью,
Над его пегостью, которая с рождения проклятием висела
Над ним. Для молодых он старый, а для всех остальных
Он всегда был особенным, не таким, как в с е...
Избиение Холстомера прекращает узнавшая его старая лошадь
Вязопуриха, и Холстомер начинает рассказывать о своей
Жизни, о горестной своей судьбе.
Вот он родился. Едва приподнявшись на неустойчивых еще
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!