Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-01-29 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Опера в трех действиях (шести картинах)
Либретто В. Брагина
(по мотивам одноименной повести Р. Роллана)
Первое представление состоялось в Ленинграде, в Малом оперном театре, 22 февраля 1938 г.
Действующие лица
Кола Брюньон (баритон)
Селина (Ласочка) (меццо‑сопрано)
Гамби (тенор)
Жифляр (баритон)
Мартина (сопрано)
Герцог (тенор)
Госпожа де Терм (сопрано)
Кюре (бас)
Нотариус (тенор)
Пуляр, старшина города (бас)
Женщина с факелом (сопрано)
Конюший (баритон или бас)
Глашатай (тенор)
Возница (бас)
Пьяный солдат (баритон)
Горожане Кламси, солдаты, гости у герцога, слуги.
Действие первое. Картина первая. Светлый осенний день. Холмистый пейзаж Бургундии. На окраине городка Кламси девушки работают на винограднике, собирая спелые гроздья в плетеные корзины. Несется их звонкая песня. Среди девушек выделяется бойкая хорошенькая Селина – она славится своим задорным и гордым характером, остроумием и независимостью. Зло издевается она над герцогским лакеем Жифляром, который заигрывает с ней, и гонит его прочь от себя. В
глубине души Селина любит резчика по дереву весельчака Кола Брюньона, но из упрямства не желает сознаться в своем чувстве. Похож на нее в этом смысле и сам Брюньон. Он горячо любит Селину, зовет ее Ласочкой, но из гордости скрывает свою любовь. Их встреча на винограднике сводится к остроумному обмену колкостями.
Друг Кола Гамби говорит ему, что Жифляр собирается жениться на Селине. Между резчиком и лакеем вспыхивает ссора, переходящая в драку. Но вдруг раздается колокольный звон, возвещающий о прибытии герцога. Сбегается встревоженный народ: кламсийцы знают, что от герцога и его челяди нельзя ожидать ничего, кроме поборов и оскорблений.
|
Картина вторая. Жители Кламси собрались перед замком герцога, так как, согласно ритуалу, они должны поздравить своего феодала с возвращением из Парижа. Начинаются танцы. Наконец появляется герцог: он показывает свои владения гостям, среди которых – красавица госпожа де Терм. Народ приветствует герцога. Знатная гостья в восхищении от скульптурного фонтана перед замком и удивляется, узнав, что это работа местного художника Кола Брюньона. Герцог приглашает Кола к себе в замок; госпожа де Терм, улыбаясь, разговаривает с ним. Жифляр этим пользуется, чтобы разжечь ревность Селины.
Возвратившийся Кола встречает негодующую Ласочку и Гамби, – последний возмущен его «дружбой» с феодалом.
Рассерженный их упреками, Кола нарочно уходит обратно в замок. Тогда Селина, назло ему, соглашается выйти замуж за
Жифляра. Подвыпивший кюре тут же венчает Ласочку с лакеем.
Действие второе. Картина первая. Кола погружен в свое неожиданное горе. После потери любимой он находит утешение только в творчестве. Всю силу своего чувства, всю нежность к Ласочке вложил он в статую Данаи, которая получилась так похожа на Селину. Кола считает эту скульптуру своей лучшей работой; он решил с ней никогда не расставаться.
Но неожиданно в мастерской художника появляется герцог со своими гостями. Его светлость решает осчастливить мастера, забирая к себе в замок только что оконченную статую Данаи, которая понравилась гостям. Жифляр по приказу герцога уносит скульптуру. Оставшись один, Кола предается своим горестным чувствам.
Приходят друзья Брюньона – кюре, нотариус, Гамби. Они рассказывают о грабежах и бесчинствах герцогских солдат в окрестностях города. Вдруг в мастерскую с плачем врывается женщина и рассказывает, что ее ребенок умер от чумы. Это солдаты занесли в их края страшную болезнь!..
В городе паника. Люди бегут из Кламси, пока не заперты городские ворота. Только Кола невозмутим: он никуда не уйдет от своих произведений, и вообще он не боится чумы.
|
Картина вторая. Но мастер ошибся – чума добралась и до него. Одинокий, брошенный всеми, на старом винограднике мечется он в жару и бреду. Он говорит, он спорит с чумой, которая является ему то в виде цыганки, то Данаи, то неведомого чудовища. Но могучий организм Кола поборол болезнь. Чума отступает, «подавившись» Брюньоном. Пришедшие проститься с умирающим его сестра и Ласочка видят воскресшего Кола, который встречает их шутками. Но они принесли недобрые вести.
В городе восстание, жители решили сжечь герцогский замок. Мастер не может допустить этого: ведь там хранятся его лучшие произведения. К тому же он верит, что герцог хочет добра народу и покровительствует искусству. Кола спешит в город.
Действие третье. Картина первая. На площади перед ратушей восставшие горожане разгоняют пьяных герцогских солдат и, взяв в плен старшину Пуляра, требуют от него оружия. Прибежавший Брюньон напрасно пытается защитить Пуляра. Гамби и разъяренная толпа только смеются над резчиком. Возмущение народа все растет. Появившаяся женщина с факелом выкрикивает проклятья солдатам, которые заразили город чумой и погубили ее ребенка. С пением воинственного марша жители выступают из Кламси, чтобы взять штурмом замок. Кола спешит к герцогу, чтобы предупредить его об опасности и спасти свои произведения.
Картина вторая. Зала в замке герцога. За окнами видно зарево пожарищ, охвативших Кламеи. Герцог мрачен, он слышит приближение восставшего народа, но убежден, что никто не проникнет сквозь крепкие стены и наглухо запертые ворота замка.
Подлый Жифляр заявляет герцогу, будто Кола Брю‑ньон в числе повстанцев идет к замку. Тогда разъяренный герцог приказывает затопить камин его скульптурами, а сам в ярости кромсает и калечит статую Данаи. Затем герцог бежит из замка, опасаясь мести народа.
Кола пришел слишком поздно: он видит, что его лучшие творения уничтожены. В отчаянии он проклинает лживых и вероломных феодалов. Теперь он никогда уже не поверит их похвалам и обещаниям милостей. Слышится песня восставшего народа. Солдаты готовятся к обороне замка, но Кола распахивает его ворота перед вооруженными жителями Кламси.
Комическая дуэль
Опера в одном действии
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!