Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Лирическая трагедия в трёх действиях

2021-01-29 158
Лирическая трагедия в трёх действиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Либретто Ф. Б. Гофмана по одноимённой трагедии П. Корнеля (которая, в свою очередь, восходит к трагедиям Сенеки и

 

Еврипида), итальянская версия Ч. Дзангарини. Первое представление состоялось в Париже, в театре «Фейдо», 13 марта

1797 г.

 

Действующие лица

Креонт… бас

Главка… сопрано

Ясон… тенор

Медея… сопрано

Нерис… меццо – сопрано

Начальник стражи… бас

Первая служанка… сопрано

Вторая служанка… меццо – сопрано

Два маленьких сына Медеи и Ясона, служанки Главки, аргонавты, жрецы, воины, народ Коринфа.

Действие происходит в Коринфе в легендарное время.

 

Действие первое. Дворец коринфского царя Креонта. Дочь Главка охвачена необычайным волнением: скоро её свадьба с

Ясоном. В ней спорят любовь и страх. Она боится, что Медея – жена Ясона и мать его детей‑будет мстить ей.

Медея‑волшебница, и именно благодаря её волшебству Ясону в своё время удалось добыть Золотое руно. Главка не хочет потерять свою любовь, но боится справедливой мести. Появляются Креонт и Ясон в сопровождении аргонавтов, воинов и народа Коринфа. Ясон пытается утешить Главку, развеять её сомнения. Креонт, к которому присоединяются будущие супруги, а затем и народ, – все молят небо о покровительстве этому браку. Внезапно всеобщая радость омрачается: на пороге дворца появляется женщина странного вида, на её устах угрозы – это Медея. Загадочные речи заклинательницы злых сил, беспокойные, противоречивые и поначалу грозные, вскоре выдают внутреннюю муку. Креонт прогоняет её. Медея с мольбой обращается к Ясону: ведь она мать его сыновей. Бессердечный муж отталкивает её. Медея грозит ему страшной местью.

Действие второе. Дворец Креонта. Медея просит царя, чтобы он позволил ей остаться хотя бы на день. Креонт в конце концов, соглашается. Медея уверяет Ясона, что окончательно смирилась со своей участью, но сквозь показное смирение прорываются угрозы6мать – волшебница задумала страшную месть. Впрочем, она ещё в нерешительности: материнские чувства борются в ней с ревностью и ненавистью. Ясон, наконец, разрешает ей увидеть детей. А Медея приготовила Главке подарок магические диадему и пеплос, – его передадут слуги.

Действие третье. Гористая местность. В глубине храм, в стороне виден дворец Креонта. Служанка Медеи Нерис приводит ей сыновей. Безумная от горя мать хочет убить их. Яростная мука терзает её сердца, нож выпадает из её рук. Но она не может смириться с тем, что Ясон будет счастлив с другой. Она поклялась отомстить и исполнит клятву, ведь она – Медея. Из дворца доносятся причитания: Главка умерла, убитая дарами Медеи. Волшебница вместе с детьми и Нерис скрывается в храме.

Вскоре она появляется на пороге с окровавленным кинжалом в руках: она убила своих сыновей. Ясон упрекает её за неслыханную жестокость. Медея торжествует. Она исчезает в пламени подожженного ею храма, а напоследок пророчит Ясону скорую смерть.

 

Мельничиха

Опера в двух действиях

Либретто Дж. Паломба

 

Действующие лица

 

Амаранта, мельничиха (меццо‑сопрано)

Баронесса Евгения (сопрано)

Барон Коллоандр, её жених (тенор)

Пистофолус, нотариус (баритон)

Роспалоне, судья (бас)

Действие первое. Картина первая. Праздничное оживление царит в замке баронессы Евгении. Сегодня должно состояться заключение брачного договора между баронессой и бароном Коллоандром.

В наступившей тишине нотариус Пистофолус зачитывает брачный контракт, но написан он так высокопарно и запутанно, что никто не понимает его содержания.

Жених советует отсрочить торжество, с тем чтобы за это время составить новый документ, но ревнивая невеста, подозревая в предложении Коллоандра тайную цель, осыпает жениха упрёками и оскорблениями. Оставшись один, барон сетует на судьбу, чуть не связавшую его навеки с такой своенравной особой.

В это время в замке появляется мельничиха Амаранта. Поражённый красотой девушки, барон сразу забывает свои неприятности и начинает за ней ухаживать. В тот момент, когда осмелевший Коллоандр пытается поцеловать Амаранту, входит баронесса. Разгневанная увиденным, она прогоняет жениха из замка.

Юная Амаранта пленила не только барона. Напыщенно и витиевато признаётся ей в любви нотариус Пистофолус.

Картина вторая. Любовь Пистофолуса к прекрасной мельничихе глубока и искренна. Не подозревая этого, судья Роспалоне и барон Коллоандр, также влюбившиеся в Амаранту, поручают ему рассказать мельничихе об их чувствах. В ответ на признания девушка весело смеётся и шутит – никто из поклонников не затронул ещё её сердца.

Картина третья. Узнав об измене жениха и страстно ревнуя его к Амаранте, баронесса Евгения спешит на мельницу.

Подстрекаемая неудачливым и завистливым Роспалоне, она надеется захватить барона на месте преступления и отомстить ему.

Картина четвёртая. Ночь. Сопутствуемый Пистофолусом, барон Коллоандр пробирается к мельнице и поёт серенаду под окнами Амаранты. Пение прерывается неожиданным приходом Роспалоне. Представитель закона требует прекратить шум и пытается разогнать влюблённых. Вслед за судьёй появляется разъярённая баронесса Евгения. Коллоандр и Пистофолус в страхе прячутся на мельнице. Баронесса жаждет мести, в гневе она хочет поджечь мельницу вместе со своим неверным возлюбленным. В ужасе от услышанного, Коллоандр и Пистофолус, выпрыгнув из окна, спасаются бегством. Вдогонку им летят угрозы и проклятия обманутой баронессы.

Действие второе. Картина первая. Настойчиво ухаживает за красавицей Амарантой барон Коллоандр. Вот и теперь он явился на мельницу и докучает ей своими признаниями и комплиментами. Но приходит Пистофолус, и барон, по совету девушки, прячется в чулан.

Свидание мельничихи и нотариуса прерывает появление судьи и баронессы. Амаранта вынуждена спрятать от них поклонника в другом чулане. Роспалоне и баронесса явились, чтобы обыскать мельницу и найти Коллоандра, но ловкая мельничиха опережает их. Догадываясь о цели визита баронессы, она знакомит её со своими мнимыми родственниками – переодетыми в крестьянские платья бароном и Пистофолусом, которые своими песнями приводят баронессу в хорошее настроение.

Пользуясь случаем, Амаранта выпроваживает Коллоандра и Пистофолуса. Но за то короткое время, пока мельничиха отсутствовала, судья успел обыскать чуланы, найти в них костюмы барона и нотариуса и обо всём рассказать баронессе

Евгении. Вновь разгневанная баронесса спешит в погоню за беглецами.

Картина вторая. Лес. Очутившись в безопасности, барон старается выпытать у соперника, зачем тот оказался на мельнице. Но нотариус легко отводит от себя подозрения, заявив, что приходит к девушке, чтобы расхвалить ей достоинства Коллоандра.

Амаранта спешит известить своих поклонников о погоне, которую устроила за ними баронесса Евгения. Но влюблённый барон, пренебрегая опасностью, вновь одолевает девушку признаниями в любви. Ловко поддакивая ему, нотариус ухитряется в то же время намекнуть девушке на серьёзность своих собственных намерений.

Амаранта отвечает, что дала слово своему покойному отцу выйти замуж только за мельника, и слово своё сдержит. Коллоандр шокирован – не может же он, барон, стать простым мельником.

Зато Пистофолус с готовностью соглашается стать мужем Амаранты, а заодно уже и хозяином мельницы.

Картина третья. Узнав от огорчённого Роспалоне о предстоящем браке Амаранты и Пистофолуса, баронесса на радостях прощает своего легкомысленного жениха, а также Амаранту и Пистофолуса. Никто теперь не препятствует тому, чтобы одновременно сыграть две весёлые свадьбы.

 

Мефистофель


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.