Либретто А. де Левена и Л.Брунсвика — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Либретто А. де Левена и Л.Брунсвика

2021-01-29 112
Либретто А. де Левена и Л.Брунсвика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Действующие лица

Шаплу/Сен‑Фар (тенор)

Мадлен/Мадам де Латур (сопрано)

Бижу/Альциндор (бас)

Маркиз де Корси (тенор)

1756 год. Лонжюмо. Почтальон Шаплу женится на Мадлен. В их местечке случайно останавливается директор королевской оперы Маркиз де Кореи. У него сломался экипаж. Приятель Шаплу кузнец Бижу взялся его починить. Невзначай маркиз слышит пение молодого почтальона, обладающего прекрасным голосом, и уговаривает его ехать в Париж, уверяя, что там его ждёт успех. Окрылённый Шаплу бросает молодую жену и уезжает в поисках славы.

Прошло десять лет. Шаплу добился успеха и стал певцом. Теперь его зовут Сен‑Фар. В судьбе Мадлен также произошли значительные изменения. Получив наследство богатой тётушки она под именем мадам де Латур живёт теперь близ Фонтенбло в своём поместье. Друг Шаплу Бижу стал руководителем хора в опере, у него также другое имя – Альциндор. Однажды Сен‑Фар увидел в театре мадам де Латур и влюбился в неё, не узнав в ней своей жены. В сердце Мадлен, по‑прежнему любящей своего мужа, закрадывается обида на неверного супруга. Она решает ему своеобразно отомстить. согласившись на брак.

Обвенчавшись с ней, Сен‑Фар становится двоежёнцем, ему грозит смертная казнь. Этому обстоятельству рад де Кореи, который сам влюблён в Мадлен. Но всё кончается хорошо. Мадлен надевает своё старое платье, и Шаплу узнаёт в ней свою прежнюю жену. Таким образом, никакой он не двоежёнец, а дважды женившийся на своей супруге.

 

Похищение из Сераля

Опера в трёх действиях

Либретто Г. Стефани

 

Действующие лица

 

Селим Паша (разговорная роль)

Констанца (сопрано)

Блондхен, её компаньонка (сопрано)

Бельмонт (тенор)

Педрилло, его слуга и садовник Паши (тенор)

Осман, управитель дома Паши (бас)

Действие происходит в Турции в XVI веке.

 

Действие первое. Имение ренегата Селима Паши; площадь перед дворцом на морском берегу. Бельмонт ищет свою невесту

Констанцу, похищенную пиратами. Жирный Осман, управитель Паши, выходит в сад и рвёт фрукты; он с непоколебимой флегмой распевает свою песню, уклоняясь от всех вопросов Бельмонта о Педрилло, слуге Бельмонта, который поступил садовником к Паше после того, как попал в плен к пиратам. После ухода Османа Педрилло выходит навстречу Бельмонту и уведомляет своего господина, что Констанца попала в сераль к Паше вместе со своей компаньонкой Блондхен, невестой

Педрилло; оба договариваются похитить своих невест. Янычары, слуги и женщины выходят навстречу Паше, возвращающемуся на корабле вместе с Констанцей. Констанца тяготится любовью Паши; он даёт ей время в надежде приобрести её взаимность. Когда женщины уходят, Педрилло представляет Паше Бельмонта как архитектора; Паша принимает его к себе на службу. После ухода Паши подозрительный Осман не хочет пускать чужеземцев в дом; те проникают силой.

Действие второе. Сад во внутреннем дворе дворца. Осман ухаживает за Блондхен сначала свысока, как за рабыней; но она читает ему наставление, как ухаживают за женщиной европейцы; влюблённый турок старается принять это к сведению.

Блондхен прогоняет его. Констанца поверяет ей свою тоску по Бельмонту. Паша, снова заговоривший о любви, несмотря на угрозы, встречает суровый отпор и уходит в задумчивости. В сад крадётся Педрилло; он извещает свою возлюбленную, что

Бельмонт всё приготовил к побегу. Блондхен должна напоить Осамана на ночь сонным зельем, тогда мужчины спустятся с женщинами вниз по лестнице из окон. Блондхен в восторге. Чтобы устроить предварительное свидание Бельмонта с

Констанцей, Педрилло заманивает Османа в сад и угощает вином; оба пируют до тех пор, пока Осман не падает мертвецки пьяным. Происходит нежное свидание всех четырёх влюблённых, несколько омрачаемое сомнением мужчин в скромности их невест, попавших в сераль.

Действие третье. Картина первая. Площадь между домами Паши и Османа. Ночь. Бельмонт готовится к похищению и с трепетом ждёт момента. Педрилло подаёт своим романсом знак девушкам. Констанца спускается со своим кавалером по лестнице из окна Паши; на беду, не вовремя просыпается Осман и лезет в своё окно по лестнице; тем временем услышавшие шум Педрилло и Блондхен выбегают из дверей его комнаты. За беглецами посылают погоню. Осман заранее торжествует и выражает желание, чтобы обоих похитителей посадили на кол.

Картина вторая. Зала во дворце Паши. Осман извещает Пашу о ночном происшествии. Вводят пойманных любовников.

Констанца просит пощады для Бельмонта. Бельмонт предлагает выкуп за обеих девушек. Влюблённые прощаются друг с другом. Но в Паше пробуждается великодушие: ренегат, к великому горю Османа, даёт свободу всем четырём пленникам.

 

Похождения повесы

Опера в трёх действиях


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.