Ломбардцы в первом крестовом походе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ломбардцы в первом крестовом походе

2021-01-29 113
Ломбардцы в первом крестовом походе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опера в четырёх действиях

Либретто Т. Солера

 

Действующие лица

 

Джизельда (сопрано)

Пагано (бас)

Оронт (тенор)

Арвино (тенор)

Действие происходит в Милане в 1096 году.

Пагано возвращается в родной город, чтобы отомстить ненавистному брату Арвино. В своё время любимая девушка Пагано предпочла ему брата. От их брака родилась Джизельда. Жертвой Пагано случайно становится вместо брата отец. Его осуждают на изгнание. Пагано уходит в пустыню и становится отшельником. Ломбардцы тем временем отправляются в крестовый поход в

Палестину. Джизельда сопровождает отца. Она попадает в плен и влюбляется там в молодого турка Оронта, сына антиохийского правителя. Крестоносцы захватывают город, но Джизельда бежит вместе с раненым Оронтом. В пустыне они встречают отшельника. Это Пагано. Отшельник обращает Оронто в христианство. Тяжело раненый юноша умирает. Во время боя за Иерусалим отшельник также получает смертельное ранение. Перед тем, как покинуть мир, он открывает Арвино своё имя и просит брата о прощении.

 

Лоэнгрин

Опера в трёх действиях

Либретто Р. Вагнера

 

Действующие лица

 

Генрих Птицелов, король (бас)

Лоэнгрин (тенор)

Эльза (сопрано)

Граф Фридрих (баритон)

Ортруда, его жена (меццо‑сопрано)

Глашатай (баритон)

Действие происходит в Антверпене и окрестностях в первой половине Х века.

 

Действие первое. Берег Шельды. Под дубом судебных собраний – король Генрих Птицелов. Глашатай заявляет, что глава

Германской империи будет творить суд и расправу. Король упрекает собравшихся брабантцев в раздорах и приглашает графа

Фридриха фон Тельрамунда объяснить, в чём дело. Тельрамунд заявляет, что после смерти брабантского герцога остались дети, сын Готфрид и дочь Эльза, состоявшие под его попечительством; Готфрид однажды отправился в лес и пропал там без вести, и в его убийстве подозревают Эльзу; от этого в стране и неспокойно. Тельрамунд обвиняет Эльзу в братоубийстве. По приказу короля глашатай вызывает Эльзу. Эльза, молчаливая, повергнутая в мистическую дремоту, вместо того, чтобы оправдываться, предсказывает появление таинственного рыцаря, который защитит её от всех обвинений. Король открывает

"божий суд"; Тельрамунд является представителем обвинения, глашатай вызывает защитника. Эльза молится. И вот, к ужасу

Тельрамунда и его жены, коварной Ортруды, на водах Шильды показывается лебедь, влекущий чёлн, на котором красуется таинственный рыцарь – Лоэнгрин. Он прощается с лебедем, приветствует короля и обращается к Эльзе: он будет не только защищать её, но и возьмёт её в супруги, если она согласится никогда не спрашивать его об имени и происхождении. Эльза с радостью принимает эти условия. Лоэнгрин объявляет обвинение Тельрамунда ложью и после общей молитвы побеждает его на поединке; он, однако, дарит Тельрамунду жизнь для покаяния. Общее торжество.

Действие второе. Антверпенский замок; с одной стороны – вход в собор, с другой – женское покои, в глубине – помещение для рыцарей. Ночь. Тельрамунд, объявленный изгнанником, горько упрекает Ортруду, побудившую его на клевету. Ортруда, колдунья и язычница, смеётся над божьим судом, уверяет, что Лоэнгрин – колдун, которого стоит только слегка ранить, чтобы он лишился всей своей волшебной силы. Оба решают остаться и бороться с таинственным рыцарем. На балконе появляется счастливая, мечтательная Эльза. Ортруда льстивыми словами вызывает в ней сострадание к себе, изгнаннице; Эльза берёт её с собой в женские покои. Светает. Мало‑помалу собираются рыцари. Глашатай объявляет весть о предстоящей свадьбе богом посланного рыцаря с Эльзой Брабантской. В толпе снуёт Тельрамунд, возбуждая недовольство и сомнение. Начинается свадебное шествие из покоев Эльзы. Ортруда, перебежав дорогу Эльзе, перед народом предлагает ей вопрос, кто такой её рыцарь, и смеётся над ним. Тельрамунд с тем же вопросом обращается к вошедшему тем временем Лоэнгрину. Народ начинает выражать колебание. Лоэнгрин заявляет, что одна Эльза имеет право задать ему этот вопрос. Эльза отбегает от

Тельрамунда и Ортруды, нашёптывающих ей лукавые речи, и кидается на грудь Лоэнгрина с уверениями, что любовь её выше всех сомнений. Свадебное шествие продолжается. Лоэнгрин входит с Эльзой в храм.

Действие третье. Картина первая. Брачные покои, куда с песнями и обрядами вводят Эльзу и Лоэнгрина король и его свита.

Эльза не может предаться обаянию любви, которым полон Лоэнгрин; сомнение терзает её и мало‑помалу доводит до безумного порыва и вопроса об имени и происхождении супруга. В ту же минуту в спальню врывается с заговорщиками Тельрамунд, но падает от меча Лоэнгрина; сообщники, поражённые быстрым исходом, уносят его тело. Эльза в обмороке. Лоэнгрин велит свите

Эльзы отвести её к королю. Он в отчаянии.

Картина вторая. Берег Шельды с королевским дубом. Рыцари приветствуют короля. Вносят труп Тельрамунда, затем приводят

Эльзу. Появляется Лоэнгрин. Он объясняет, при каких обстоятельствах произошло убийство, заявляет, что скоро уедет, и начинает тот рассказ, к которому вынудила его Эльза. В далёкой стране есть гора Монтсальват, на которой высится храм священной чаши Грааля. Эта чаша дарует рыцарям, сторожащим ее и совершающим над ней богослужение, вечную юность.

По очереди рыцари должны являться к простым смертным, свершая подвиги добра и справедливости, но имеют право оставаться на земле только до тех пор, пока не узнаны. Он – один из рыцарей Грааля, посланный спасать Эльзу; отец его – король Парсифаль, а его имя – Лоэнгрин. Грааль уже зовет его, уже плывет лебедь с челноком. Вдруг с восторгом вбегает

Ортруда; колдунья заявляет, что она сама превратила брата Эльзы в лебедя. Но в то же мгновение она падает мертвой под лучом благодати, упавшим с неба. В результате молитвы Лоэнгрина с неба спускается голубь, подхватывающий цепочку, которой лебедь привязан к челну; лебедь же превращается в юношу, брата Эльзы Готфрида, герцога Брабантского. Лоэнгрин уезжает, рыцари опускаются на колени, растроганные чудом, а Эльза падает без чувств на руки брата.

 

Луиза

Опера в четырёх действиях

Либретто Г. Шарпантье

 

Луиза любит молодого поэта и художника Жюльена, но отец и мать не дают согласия на брак с бедняком. Жюльену удаётся убедить Луизу, работающую швеёй, оставить родительский дом и поселиться с ним. Мать умирает Луизу проститься с умирающим отцом, обещая отпустить её обратно. На самом деле отец здоров. Попытка родителей удержать Луизу кончается ничем. Девушка оставляет родителей: её влечёт весёлый, шумный город. Музыка воссоздаёт картину Парижа – весёлого и печального, трудового и праздного, серую, обыденную жизнь, от которой хочет уйти Луиза. Её судьба не договорена в опере.

 

Луиза Миллер

Опера в трёх действиях

Либретто С. Каммарано

 

Действующие лица

 

Граф фон Вальтер (бас)

Рудольф, его сын (тенор)

Фредерика, герцогиня фон Остхайм, племянница фон Вальтера (меццо‑сопрано)

Вурм, управляющий замком фон Вальтера (баритон)

Миллер, старый отставной солдат (баритон)

Луиза, его дочь (сопрано)

Лаура, крестьянка (сопрано)

Крестьянин (тенор)

 

Действие первое. «Любовь». Картина первая. Дочь старого отставного солдата Миллера Луиза и сын знатного вельможи графа фон Вальтера Рудольф страстно любят друг друга. Но Рудольф скрывает от любимой своё знатное происхождение. И

Луиза, и отец принимают его за простого крестьянина под именем Карл. Однако старый Миллер, видя, как пламенно увлечена его юная дочь этим незнакомым юношей, сердцем предчувствует несчастье. Какая‑то смутная тревога мучает отца, он не верит в искренность Карла. Подозрения Миллера оказываются не напрасны. В тайну мнимого Карла его посвящает секретарь графа фон Вальтера Вурм. Секретарь сам влюблён в Луизу и мечтает о браке с ней. Исполненный зависти и коварства, Вурм рассказывает о том, кто скрывается под именем Карла, и убеждает старого отца в низменности намерений Рудольфа, который якобы собирается обольстить и бросить Луизу. Миллера охватывает глубокое отчаяние, страх за будущее дочери. Он запрещает Луизе встречаться с возлюбленным, Картина вторая. Граф фон Вальтер намерен выгодно устроить брак сына. У графа есть племянница – графиня Фредерика. Она воспитывалась когда‑то вместе с Рудольфом и любила своего двоюродного брата. Но отец Фредерики был против этого брака и выдал дочь замуж за герцога Остхаймского. Но теперь герцог умер, и Фредерика осталась вдовой. Графу Вальтеру известно, что Фредерика по‑прежнему любит Рудольфа, и вот теперь он пригласил её к себе, чтобы договориться о свадьбе. В

сопровождении пышной свиты герцогиня въезжает в замок. Mежду тем расторопный Вурм уже успел предупредить своего хозяина о том, что его сын безумно влюблён в девушку из простонародья. Граф фон Вальтер в гневе. Он жестоко накажет

Миллера и его дочь. Сына же он силой заставит жениться на герцогине. Но действия старого вельможи предупреждает

Рудольф: он признаётся Фредерике, что не может быть её мужем, ибо любит другую, и благородно отказывается от брака.

Фредерика, оскорблённая в своём чувстве, не хочет понять его и клянётся жестоко отомстить.

Картина третья. Расстроенный и одновременно встревоженный происшедшим, Рудольф устремляется к дому возлюбленной.

Он спешит открыть Луизе и её отцу свое настоящее имя и просить прощения. Пусть любимая верит ему, ничто не разлучит их, графский титул не может быть преградой любви, они будут вместе. Не страшна ему и угроза отца. Если тот осмелится причинить зло Миллеру и его дочери, Рудольф разгласит страшную тайну графа. Уже одна угроза разоблачения заставит графа переменить свои намерения.

Но вот в дом Миллера является сам граф фон Вальтер. Он твёрдо решил настоять на своём, и, видя, что сын не намерен уступать, командует пришедшим с ним солдатам арестовать Миллера и отправить его в тюрьму. Вслед за отцом туда должна последовать и Луиза. Тогда Рудольф решает воспользоваться крайним средством. Тайна, которой владеет он, грозит графу жестокой карой. Рудольфу известно, что Вальтер с помощью Вурма тайно убил своего брата, присвоив наследство и титул. Под угрозой разоблачения граф оставляет Луизе свободу.

Действие второе. «Коварство». Картина первая. Граф фон Вальтер и его секретарь Вурм не оставляют своих намерений и задумывают чудовищную интригу.

Вурм приходит к Луизе и сообщает, что заключённому в тюрьму Миллеру грозит смерть. Спасти отца может только отказ Луизы от Рудольфа. Она должна написать ему, что никогда не любила его, а лишь разыгрывала роль влюблённой, мечтая о титуле и богатстве, что сердце её принадлежит Вурму, за которого она собирается выйти замуж. Душа Луизы полна смятения и отчаяния, мучителен выбор между любовью к отцу и любовью к Рудольфу. Но под настойчивыми уговорами Вурма воля её слабеет, она сдаётся. Под диктовку Вурма Луиза пишет письмо, в котором клевещет на себя, и даёт клятву никогда не разглашать тайну этой дьявольской сделки.

Картина вторая. При помощи козней заговорщиков письмо Луизы оказывается в руках Рудольфа. Затравленный юноша верит всему, что написано в нём. Сломленный известием о крушении всех своих надежд, Рудольф теперь готов на всё – примириться с отцом, дать согласие на брак с герцогиней. Однако в глубине души его зреет мрачная решимость – он убьёт Луизу и покончит с собой.

Действие третье. «Яд». Луиза, оклеветав себя, охвачена отчаянием и ужасом. Даже освобождение из тюрьмы отца не приносит ей радости. Терзаясь угрызениями совести, безнадёжностью своего положения, она решает покончить жизнь самоубийством.

Приходит Рудольф. Он полон решимости убить коварную возлюбленную, но прежде хотел бы из её собственных уст ещё раз услышать ужасную правду. Вновь охваченная страхом за жизнь отца, помня о клятве, данной Вурму, Луиза с содроганием повторяет всё то, что было написано в письме. Наполнив кубки ядом, Рудольф предлагает Луизе разделить с ним страшную участь. Они принимают смертельный напиток. Считая себя теперь свободной от клятвы, Луиза во всём признаётся Рудольфу.

Смерть соединяет влюблённых.

 

Лукреция Борджиа

Опера в трёх действиях

Либретто Ф. Романи

 

Действующие лица

 

Лукреция (сопрано)

Дженнаро (тенор)

Альфонс д’Эсте (бас)

Орсини (меццо‑сопрано)

Дженнаро, молодой дворянин, увлёкся незнакомкой, не зная, что это Лукреция Борджиа, а он её сын. Лукреция опекает

Дженнаро. Это вызывает ревность мужа, герцога Феррарского Альфонса. Он приказывает убить Дженнаро, но Лукреция спасает сына. Полная жажды мести, она приглашает своих врагов на ужин и угощает их отравленными яствами. С ужасом видит она среди гостей и сына. Тщетно пытается она спасти его от смерти. Умирая, он узнаёт, что Лукреция – его мать.

 

Лунная ночь, или домовые

Опера в двух действиях


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.