Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опера в пяти сценах с прологом

2021-01-29 146
Опера в пяти сценах с прологом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Либретто Ринуччини

 

Действие происходит в Древней Греции.

 

Трагедия предлагает прослушать песнь о несчастиях Орфея. Эта пьеса даётся в честь бракосочетания королевы. В пьесе нет ни жестоких кровопролитий, ни ярости тирана. Представлены будут муки благородных душ.

Один из пастухов призывает пастушек и нимф присоединиться к веселью: сегодня радостный день – Орфей с Эвридикой сочетаются браком. Пастушки и нимфы просят Феба сиять ярче над новобрачными. Нимфы спешат на праздник, украсив волосы цветами в честь влюблённой четы. На зелёном лугу готовятся пляски и песни пастухов. Эвридика счастлива, её веселит радость подруг. Орфей не хочет в этот счастливый день оглашать окрестности звуками печальных песен, он зовёт к себе

Эвридику. Вместе с другом своим Арчетро вспоминает он, как много страданий пришлось пережить ему, пока не испытал счастья взаимной любви. Пастухи просят бога Гименея воспламенить сердца новобрачных огнём божественной любви.

Неожиданно вбегает Дафна, одна из подруг Эвридики. Прерывая приветствия пастухов, окружающих Орфея, она рассказывает о случившемся несчастье. Эвридику, плясавшую с подругами на лугу, ужалила змея. Лицо её помертвело; прошептав имя

Орфея, она упала бездыханной.

Услышав страшную весть, безутешный Орфей оплакивает потерянную супругу и молит небеса соединить его скорее с ней. Он уходит, чтобы увидеть мёртвую Эвридику. Арчетро идёт вслед за ним.

Пастухи, пастушки и нимфы выражают сочувствие горю Орфея и печалятся о преждевременно погибшей красавице. Арчетро вскоре возвращается назад. На вопрос удивлённых пастухов, как мог он оставить Орфея одного с его горем, Арчетро рассказывает им: несчастный Орфей упал бездыханным подле своей мёртвой возлюбленной. Внезапно сверкнула молния, и с облаков на колеснице спустилась прекрасная дева, она подошла к Орфею и протянула ему руку. Лицо его просветлело. При виде этого чуда обрадованный Арчетро поспешил к друзьям поделиться замечательной вестью.

Хор воздаёт хвалу богине, пришедшей на помощь Орфею. Все идут в храм.

Аид. Венера ободряет Орфея: «Мужайся, – говорит она, – и ты восторжествуешь над смертью. Эти мрачные берега не видели ещё ни одного смертного; силой своей дивной песни ты смягчишь неумолимый ад». Орфей благодарит богиню за надежду, которую она вселила в его сердце. Венера удаляется. Оставшись один, Орфей взывает к духам ада. На его призыв появляется

Плутон. Он грозно вопрошает, кто этот дерзкий смертный, проникший в его царство. В трогательной песне Орфей умоляет его возвратить ему Эвридику. Он напоминает неумолимому владыке о его любви к Прозерпине и просит сжалиться над несчастными влюблёнными. Прозерпина присоединяется к мольбам Орфея.

Тронутый их мольбами, Плутон решает возвратить Эвридике жизнь. Впервые он нарушает закон Аида, до сих пор оттуда никто не выходил. Он приказывает подвластным ему духам вернуть Эвридику Орфею. Духи и божества ада прославляют силу дивной песни и струн божественной лиры Орфея.

Арчетро и пастухи. С грустью пастухи встречают восход солнца, среди них нет Орфея, и они не имеют никаких вестей о нём.

Появляется радостный пастух Аминта. Он просит прекратить ненужные слёзы и вздохи. Орфей счастлив, блаженству его нет предела. Пастухи встречают сомнением его слова. «Эвридика вернулась», – говорит Аминта. Арчетро не верит ему. Но Аминта рассказывает, как, пытаясь утешить родителей умершей, друзья их собрались на лугу. Внезапно в тени развесистого дуба они увидели сияющих счастьем Орфея и Эвридику.

Пастухи призывают леса и долы радоваться вместе ними чудесному возвращению супруги Орфея. Появляются Орфей с

Эвридикой. Обрадованные нимфы и пастухи засыпают их вопросами. Орфей рассказывает им, как Венера привела его в Аид, и смягчённый его мольбами Плутон возвратил ему Эвридику. Хор прославляет полубога Орфея, своей дивной песней победившего мрачный Аид.

 

Фауст

Опера в пяти действиях

Либретто Б.Карре

 

Действующие лица

 

Доктор Фауст (тенор)

Мефистофель, сатана (бас)

Маргарита, молодая крестьянка (сопрано)

Валентин, её брат (баритон)

Вагнер, ученик Фауста (баритон)

Зибель, студент (меццо‑сопрано)

Марта, соседка Маргариты (сопрано)

 

Действие происходит в Германии в средние века.

Действие первое. Лаборатория Фауста. Учёный доктор Фауст сидит в глубокой задумчивости. Он осознал бессилие науки и всех земных познаний и, разочарованный в тщетных поисках истины, собирается покончить жизнь самоубийством. Взяв в руки кубок с ядом, он уже готов выпить его, но останавливается, услышав звуки жизнерадостных и весёлых песен, доносящихся с улицы. Это поют поселяне и поселянки, спешащие на работу. Они воспевают красоту природы и мирный труд на поле, в котором видят залог своего счастья. Эти песни заставляют поколебаться решимость Фауста и пробуждают в нём жажду жизненных наслаждений. Он вызывает Мефистофеля. Раздаётся удар, и из‑под земли появляется Мефистофель. Фауст в ужасе отступает. Мефистофель спрашивает, зачем Фауст звал его. Фауст просит его вернуть ему молодость. Мефистофель соглашается, но требует, чтобы Фауст в награду за его услуги продал ему свою душу. Фауст колеблется. Мефистофель показывает ему видение прекрасной крестьянки Маргариты за прялкой. Фауст подписывает требуемый договор. Снова раздаётся удар, видение исчезает, и Фауст из старика превращается в стройного и красивого юношу. Он просит Мефистофеля дать ему возможность скорее увидеть Маргариту. Мефистофель обещает исполнить его желание и увлекает его за собой.

Действие второе. Площадь около городских ворот. За столиками таверны студенты, солдаты и народ поют и веселятся. Среди них студент Зибель и ученик Фауста Вагнер. Подходит солдат Валентин, брат Маргариты, отправляющийся в поход. Вагнер удивляется, почему он так грустен. Валентин объясняет, что, уходя из города, он не знает, на кого оставить сестру. Зибель, приятель Валентина, уверяет его, что и он, и все друзья всегда будут верными защитниками Маргариты. Валентин благодарит его и молится за свою одинокую сестру. Вагнер предлагает Валентину выпить перед разлукой и запевает песню. В эту минуту

Мефистофель, подкравшись к компании весёлых студентов, останавливает Вагнера и просит послушать его песню. Тут же он поёт им песенку о золотом тельце, который царит над всей вселенной. Все находят песню странной, а Валентин замечает, что

"певец ещё страннее". Мефистофель выдаёт себя за колдуна. Посмотрев на руку Вагнера, он предвещает ему, что тот умрёт в первом поединке. Зибелю Мефистофель предсказывает, что всякий цветок, который он сорвёт, завянет, и он не снесёт его

Маргарите. Валентин спрашивает Мефистофеля, откуда он знает его сестру. Мефистофель хладнокровно отвечает, что он знает даже его будущего убийцу. Затем, подойдя к изображению Бахуса, сидящего верхом на бочке, он ударяет по бочке и просит у

Бахуса вина. Из бочки начинает литься вино, которым Мефистофель угощает всю компанию. Когда он провозглашает тост за здоровье Маргариты, Валентин обнажает шпагу и бросается на Мефистофеля, но вдруг замечает, что его шпага сломалась.

Валентин и его товарищи понимают тогда, что имеют дело с сатаной. Обнажив шпаги, они обращают их крестообразными рукоятками вверх и все вместе наступают на Мефистофеля. Тот, очертив около себя круг, судорожно корчится, будучи не в состоянии выносить вида креста. Под защитой креста вся компания удаляется. Площадь пустеет. Показывается Фауст и, заметив Мефистофеля, напоминает ему о Маргарите. Мефистофель говорит Фаусту, что Маргарита скоро придёт сюда танцевать вальс. Площадь снова наполняется народом, раздаются звуки музыки, и начинаются танцы. В разгаре веселья появляется

Маргарита. Во время танцев Мефистофель удаляет Зибеля, влюблённого в Маргариту, и даёт Фаусту возможность сказать любезность наивной девушке. Фауст в восторге от неё. Толпа танцует всё быстрее и веселее.

Действие третье. Сад Маргариты. Зибель срывает для неё цветы и обращается к ним с просьбой рассказать Маргарите о его страданиях и тоске по ней. К своему горю, он замечает, что цветы вянут от его рук в соответствии с предсказанием

Мефистофеля. Тогда Зибель окунает руки в святую воду, и колдун побеждён. С восторгом он видит, что вновь собранные цветы уже не вянут. Он набирает целый букет, который кладёт на ступеньки дома Маргариты, и уходит. Появляются Мефистофель и

Фауст. Увидев букет Зибеля, Мефистофель говорит Фаусту, что он принесёт подарок получше и поценнее букета. Он уходит, прося Фауста подождать его возвращения. Фауст наедине любуется жилищем Маргариты и приветствует её приют, где всё дышит невинностью и простотой. Мефистофель возвращается со шкатулкой, оставляет её на крыльце дома Маргариты и уводит

Фауста в беседку. Входит Маргарита; она мечтает о прекрасном юноше, встреченном ею на площади во время танцев. Сев за прялку, она поёт свою любимую песенку о короле Фуле, который до самой смерти хранил ценный кубок в память о своей возлюбленной. Её пение прерывается воспоминаниями о прекрасном незнакомце. Оставив работу, Маргарита сперва находит букет Зибеля, а затем замечает и богатую шкатулку. После некоторого колебания она открывает её и восхищается драгоценными украшениями, лежащими внутри. Она надевает их и, найдя зеркало, любуется собой с детским кокетством.

Вбегает соседка Марта и поражается, увидев на Маргарите такую массу драгоценностей. Маргарита говорит, что вещи попали к ней, вероятно, по ошибке. Марта уверяет, что это, наверное, подарок от какого‑нибудь влюблённого в неё вельможи, и с горечью замечает, что её муж никогда не был так щедр с ней. Появляются Фауст и Мефистофель. Фауст подходит к Маргарите и заводит с ней нежный разговор. Мефистофель представляется Марте и объявляет, что её супруг скончался. Марта в обмороке падает на руки Мефистофеля. Придя в себя, она спрашивает, оставил ли ей муж наследство. Мефистофель отвечает, что наследства ей не оставлено никакого, и в отместку за это он советует ей снова выйти замуж. Марта начинает кокетничать с

Мефистофелем, который увлекает её в глубину сада. Скоро, однако, Мефистофель убегает от Марты, которая рыскает по саду, ища его. Мефистофель заклинает ночь опьянить страстью сердце Маргариты. Между тем Маргарита и Фауст объясняются друг другу в любви. Мефистофель наблюдает за влюблёнными. Под конец Маргарита вырывается из объятий Фауста и убегает в дом. Фауст тоже собирается уйти, но Мефистофель удерживает его, говоря, что Маргарита скоро начн6 т беседу со звёздами.

Когда Маргарита, открыв окно, начинает вслух мечтать о Фаусте и призывает звёзды в свидетели своего счастья, сатана с хохотом кидает Фауста в её объятия.

Действие четвёртое. Картина первая. Комната Маргариты. Маргарита, печальная, стоит у окна и прислушивается к доносящимся с улицы насмешливым голосам её подруг: "Поклонник покинул Маргариту!" Она вспоминает то время, когда она строго порицала вольности своих приятельниц, теперь же они могут и имеют право её осуждать. В глубокой грусти она садится за прялку, поджидая прихода Фауста. Но напрасно; он не приходит. Маргарита тихо плачет; веретено выпадает у неё из рук. В

это время входит Зибель и всячески старается утешить её. Маргарита благодарит его за участие, но уходит искать утешения в церковь, говоря, что божий храм открыт и для неё. Зибель провожает её взглядом, полным любви и сострадания.

Картина вторая. Площадь перед церковью. Из храма доносятся звуки органа. Народ на молитве. Здесь же Маргарита.

Готовясь стать матерью, покинутая Фаустом, она тоже пришла сюда помолиться. Показывается Мефистофель. Невидимый, он укоряет Маргариту за прошлое, отвлекает от молитвы и шепчет ей слова отчаяния и проклятия. Маргарита, услышав посылаемое её имени проклятие, приходит в ужас. Хор в церкви поёт о страшном суде, когда бог правды потребует отчёта у каждого в его делах, и заканчивает молитвой о ниспослании мира и просвещении души грешникам. Маргарита хочет отдаться молитве, но Мефистофель снова внушает ей отчаяние и грозит адом. От сильного волнения она падает без чувств. Её поднимают выходящие из храма.

Картина третья. Площадь перед домом Маргариты. Раздаются звуки марша: возвращаются из похода войска. Среди солдат

Валентин, который входит вместе с Зибелем. Заметив смущ6нный вид Зибеля, Валентин спрашивает его о причине его смущения, и когда Зибель вместо ответа начинает его просить быть снисходительнее к Маргарите, Валентин в тревоге поспешно вбегает в дом. Зибель следует за ним. Поялвятется Мефистофель в сопровождении скучающего Фауста.

Мефистофель предлагает своему спутнику войти в дом Маргариты. Фауст просит его замолчать. Тогда Мефистофель берёт лютню и, встав под окном Маргариты, поёт серенаду, в которой он смеётся над доверчивостью Маргариты, легкомысленно до обручения отдавшейся Фаусту. С бешенством выскакивает из дома Валентин и спрашивает, что им здесь надо. Мефистофель отвечает, что серенада пелась не для него, и начинает над ним глумиться. Тогда Валентин выбивает из рук Мефистофеля лютню и, бросая Фаусту и его спутнику обвинение в том, что его сестра опозорена, вызывает их обоих на дуэль. Мефистофель ободряет Фауста и обещает ему поддержку. Валентин срывает с себя медальон с изображением Маргариты и с презрением бросает на землю. Начинается дуэль. Мефистофель ловко отстраняет шпагу Валентина, который после этого падает от удара его шпаги. Затем Фауст и Мефистофель скрываются. На шум собирается народ и выбегает Маргарита. Валентин с ненавистью отстраняет сестру от себя. Перед лицом всего народа он проклинает Маргариту и предсказывает ей позорную смерть. Со словами "Я умираю, как честный солдат!" Валентин падает бездыханным. Народ с молитвой преклоняет колена.

Действие пятое. Картина первая. Вальпургиева ночь. Дикая местность. Горы ведьм. Входит Мефистофель в сопровождении

Фауста. Вид местности пугает Фауста, и он спрашивает Мефистофеля, куда тот завёл его. Мефистофель отвечает, что он в его владениях и что колдуны и ведьмы справляют шабаш вальпургиевой ночи. По знаку Мефистофеля одна из гор разверзается, и открывается роскошная зала. Мефистофель обращается к богиням красоты Клеопатре и Лаисе с просьбой принять Фауста в свой круг. Волшебные девы окружают Фауста и обольщают его. Начинаются танцы. Но вдруг Фауст приходит в сильное волнение. Ор видит появившийся вдали призрак Маргариты в оковах, и в ужасе вскрикивает. Томимый угрызениями совести и тоской о Маргарите, он просит Мефистофеля устроить новое свидание и убегает вместе с ним.

Картина вторая. Тюрьма. На соломе лежит Маргарита. Она заключена в тюрьму за убийство своего ребёнка. От горя и стыда она лишилась рассудка. Появляются Фауст и Мефистофель. По просьбе Фауста Мефистофель удаляется, отдав ему ключи от дверей темницы. Фауст входит в темницу и наклоняется над Маргаритой. Она узнаёт Фауста и вспоминает различные моменты их романа: первую встречу с Фаустом на площади, его появление в её саду, их первое любовное объяснение. Фауст предлагает ей бежать вместе с ним немедленно, так как близится час казни. Маргарита отказывается, решив покориться своей судьбе и умереть. Вбегает Мефистофель и торопит их с бегством. Его вид ужасает Маргариту, и она просит Фауста прогнать демона, терзающего её душу. Она поручает себя защите неба и с мольбой о прощении грехов умирает. Фауст опускается перед ней на колени. Мефистофель с криком "Спасена!" убегает в сопровождении Фауста. Ангелы возносят душу Маргариты на небо. Маргарита прощена, и её ждёт блаженство рая.

 

Фавортика

Опера в четырёх действиях

Либретто А. Ройе и Ж. Ваза

 

Действующие лица

 

Альфонс, король Кастилии (баритон)

Леонора ди Гусман (меццо‑сопрано)

Инеса, её подруга (сопрано)

Дон Гаспар, офицер (тенор)

Бальдассаре, настоятель монастыря (бас)

Фернандо, его сын (тенор)

Действие происходит в Кастилии (Испания) в 1340 году.

 

Действие первое. Картина первая. Галерея монастыря святого Иакова. Монахи славят своего настоятеля Бальдассаре. Тот советует своему сыну Фернандо, получившему воспитание в монастыре, поступить в общину. Фернандо говорит, что любовь к одной красавице отвлекает его от монашества. Отец предупреждает его о житейских бурях и советует в миг крушения искать тихой пристани в монастыре святого Иакова. Они расстаются.

Картина вторая. Сад. Свита из девушек славит фаворитку испанского короля Альфонса XI Леонору ди Гусман. Инеса, подруга

Леоноры, обращает внимание девушек на лодку, везущую Фернандо с таинственной повязкой на глазах. Инеса объясняет

Фернандо, что его возлюбленная вынуждена скрывать от него своё имя и звание. Происходит нежное свидание Леоноры и

Фернандо. Леонора подтверждает своему возлюбленному, что вынуждена хранить от него тайну своего имени и звания, и вручает ему некий документ. Леонору требуют к королю. Фернандо таким образом догадывается о её знатном происхождении.

Документ оказывается назначением Фернандо в полководцы, и наивный Фернандо даёт себе обещание, увенчав себя победоносными лаврами, стать достойным руки таинственной аристократки.

Действие второе. В садах Альказара. Офицер свиты короля Гаспар поздравляет короля Альфонса с победой над мавританцами. Король возражает, что слава победы принадлежит некоему доблестному Фернандо. Король с неудовольствием узнаёт о том, что ко двору приехал Бальдассаре, отец королевы, которую Альфонс хочет опозорить разводом. Альфонс мечтает о красавице‑фаворитке Леоноре и, встретив её, намекает на то, что из‑за неё разведётся с королевой и возведёт её на королевский престол. Гаспар предупреждает Альфонса, что Леонора ему изменяет, и представляет доказательство – перехваченную любовную записку, посланную Леоноре мужчиной. Леонора не отвечает Альфонсу на вопрос об имени соперника, и Альфонс грозит ей пыткой. Появляется Бальдассаре с монахами с пергаментом в руке. Он именем папы грозит королю и Леоноре отлучением от церкви, если они не разлучатся. Общий ужас.

Действие третье. Зала во дворце. Фернандо просит у короля в награду за подвиги руки некоей красавицы, не называя её имени. Король даёт слово, но приходит в негодование, узнав, что Фернандо сватается к Леоноре. Король соединяет руки любовников, но обещает Леоноре мстить за обман. Леонора в унынии, предвидя лишь несчастья. Она даёт поручение Инесе открыть Фернандо всю правду – будь что будет! – и уходит. Инеса не успевает предупредить Фернандо: Гаспар арестовывает её по приказу мстительного Альфонса за посредничество между Леонорой и Фернандо. Перед полным собрание придворных

Альфонс провозглашает Фернандо графом Замора и маркизом Монреаль. Фернандо ведёт Леонору к алтарю. Во время отсутствия влюблённых придворные сговариваются всячески выказывать презрение Фернандо как выскочке и проходимцу.

Придворные оскорбляют Фернандо, вернувшегося от брачного алтаря, называя его бесчестным. От Бальтассаре Фернандо впервые узнаёт о том, что Леонора отставная любовница короля. Фернандо укоряет короля, возвращает ему его ордена и ищет прибежища в своих страданиях у Бальдассаре, который и уводит его.

Действие четвёртое. Близ церкви святого Иакова. Монахи копают могилу королеве, сестре Фернандо, погибшей от стыда развода, которому подверг‑таки её Альфонс. Бальдассаре завещает Фернандо мстить за неё, тот клянётся кровавой местью.

Появляется в мужском костюме пилигрима Леонора, пришедшая вымолить себе прощение у ног Фернандо. Из монастыря слышатся проклятия виновнице смерти королевы. Фернандо встречается с Леонорой и узнаёт, наконец, о том, что он не услышал вовремя от Инесы правды о печальном прошлом фаворитки лишь из‑за несчастной случайности. Леонора умирает от волнения в объятиях супруга, прощённая им. Фернандо заявляет Бальдассаре и монахам, что он тоже завтра умрёт от своих страданий.

 

Федора

Опера в трёх действиях

Либретто А. Колаутти

 

Действующие лица

 

Федора (сопрано)

Лорис (тенор)

Де Сирье (баритон)

Ольга (сопрано)

Греч (бас)

Конец XIX века. Петербург. Княгиня Федора Ромазова собирается выйти замуж за графа Владимира Андреевича. Она приехала к нему в дом. Неожиданно вносят графа с тяжёлым огнестрельным ранением. Его привёз французский дипломат де Сирье, проезжавший мимо дома, где произошло убийство. Ведущий расследование полицейский офицер Греч выясняет с помощью слуг, что к этому делу причастен некий Лорис Ипанов, живущий в квартире напротив. Граф умирает. Федора в отчаянии.

Париж. В доме графини Ольги Сухаревой приём. Федора знакомит Сирье с Лорисом, которого удалось найти. Ей хочется верить в его невиновность, так как она увлеклась им. Лорис признаётся, что совершил убийство, но обещает представить доказательства, оправдывающие его. Затем он покидает приём. Федору не убеждают его объяснения, и она в письме сообщает

Гречу, что подозревает Лориса в нигилизме и убийстве графа по политическим мотивам. Греч собирается арестовать Лориса.

Вернувшийся Лорис показывает княгине письма убитого, из которых следует, что тот был любовником его жены. Федора в ужасе, она хочет предотвратить арест Лориса и предлагает укрыться на её вилле в Швейцарии, уверяя, что полюбила его.

Вилла в горах. Федора и Лорис счастливы. Появляется Сирье. Лорис вынужден скрыться. Дипломат сообщает, что все обвинения с Лориса сняты, но его семью постигло несчастье – погиб брат, а мать умерла от разрыва сердца. Вернувшийся домой Лорис находит письмо из Петербурга, в котором сообщается о смерти семьи и о том, что в этом замешана некая русская дама, живущая в Париже. Федора пытается успокоить его, объясняет, что, видимо, русская сделала это, думая, что он убийца графа. Внезапно Лорис осознаёт, что это она всё и подстроила. Напрасно Федора умоляет о прощении. В отчаянии она принимает яд. Лорис бросается к ней, прощает ей всё, но поздно. Федора умирает.

 

Феи

Опера в трёх действиях

Либретто Р. Вагнера

 

Ада, фея, царица Эльдорадо, полюбила смертного – царя Ариндаля, но он не выдержал испытаний (он не имел право узнавать имени своей супруги, чтобы не потерять её, должен пройти нравственное очищение, чтобы вместе с феей обрести бессмертие), и Ада превратилась в камень. Только мужество Ариндаля и его решимость поцеловать каменную Аду освободили фею и вернули её мужу.

 

Фераморс

Опера в трёх действиях

Либретто Э. Вихерта

 

Действующие лица

 

Лалла Рук, принцесса Индостана (сопрано)

Хафиза, её подруга (меццо‑сопрано)

Фераморс, певец (тенор)

Фадладин, великий визирь Индостана (бас)

Хозру, посланник царя Бухары (баритон)

Муэдзин (тенор)

Посол (тенор)

Свита принцессы, вельможи Бухары, раджи, муэдзины, офицеры, воины, народ Кашмира, баядерки, невесты Кашмира, рабы, рабыни, негры.

Действие происходит в Кашмире и близ него.

 

Принцесса Индостана Лалла Рук, невеста кашмирского царя, приезжает в его владения. Она никогда не видела жениха. Лалла

Рук полюбила присланного за ней царём певца Фераморса и с горестью ожидает брака с нелюбимым. Свиданию влюблённых мешает глупый визирь принцессы. Выследив Фераморса, который ночью бродит близ палатки Лаллы Рук, визирь обвиняет его в оскорблении царя. Фераморсу угрожает казнь. Когда Лалла Рук прибывает в столицу Кашмира, она с радостью узнаёт в царе

Фераморса: он принял чужое имя, чтобы узнать свою невесту.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.