Наиболее благоприятной для дживы? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наиболее благоприятной для дживы?

2020-05-07 121
Наиболее благоприятной для дживы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ш́рейо-мадхйе кона ш́рейах̣ джӣвера хайа са̄ра?
кр̣ш̣н̣а-бхакта-сан̇га вина̄ ш́рейах̣ на̄хи а̄ра

Ч.ч., Мадхья, 8.251

ш́рейах̣мадхйе – среди видов благоприятной деятельности; кона – какая; ш́рейах̣ – благоприятной деятельности; джӣвера – живого существа; хайа – есть; са̄ра – суть; кр̣ш̣н̣а-бхактасан̇га – общение с преданными Господа Кришны; вина̄ – кроме; ш́рейах̣ – благоприятной деятельности; на̄хи – нет; а̄ра – другой.

Шри Чайтанья Махапрабху спросил: «Среди всех видов благоприятной деятельности какая приносит наибольшее благо живому существу?» Шри Рая Рамананда ответил: «Общение с чистыми преданными Кришны – единственное, что приносит благо».

 

***

 

Тот, кто не ищет общения с садху, не лучше осла

 

йасйа̄тма-буддхих̣ кун̣апе три-дха̄туке
сва-дхӣх̣ калатра̄диш̣у бхаума иджйа-дхӣх̣

йат-тӣртха-буддхих̣ са-лиле на кархичидж
джанеш̣в абхиджн̃еш̣у са эва го-кхарах̣

Ш.Б., 10.84.13 | Дж.дх., гл. 8, 11

йасйа – чье; а̄тма – собственного «я»; буддхих̣ – сознание; кун̣апе – в смертном теле; тридха̄туке – состоящем из трех элементов; сва – собственности; дхӣх̣ – сознание; калатраа̄диш̣у – по отношению к жене и т.д.; бхауме – по отношению к родной земле; иджйа – как к объекту поклонения; дхӣх̣ – сознание; йат – чье; тӣртха – как к месту паломничества; буддхих̣ – сознание; са-лиле – по отношению к воде; на кархичит – никогда; джанеш̣у – по отношению к людям; абхиджн̃еш̣у – мудрым; сах̣ – он; эва – несомненно; го – корова; кхарах̣ – или осел (символ невежества и глупости).

Тот, кто считает это смертное тело, состоящее из слизи, желчи и воздуха, своим «я»; жену, детей и родственников – свой собственностью; идолов и родную землю – достойными поклонения; а места паломничества – обычными реками и озерами, вместо того чтобы отождествлять себя с теми, кто познал Абсолютную Истину, чувствовать с ними родство, поклоняться им и посещать святые места ради встречи с ними – не лучше коровы или осла.

Примечание редактора: Шрила Бхактивинода Тхакур в «Джайва-дхарме» объясняет, что взаимодействие с телом, семьей, обществом, страной и религией развивает материальное отождествление. Точно также взаимоотношения с Шри Гуру и вайшнавами развивают духовное отождествление.

 

***

 

Когда для дживы наступает время освободиться

Из круговорота рождения и смерти,

Она обретает садху-сангу

 

бхава̄паварго бхрамато йада̄ бхаведж
джанасйа тархй ачйута сатсама̄гамах̣

сатсан̇гамо йархи тадаива садгатау
пара̄вареш́е твайи джа̄йате ратих̣

Ш.Б., 10.51.53 | Ч.ч., Мадхья, 22.46 | Дж.дх., гл. 6,8 6

бхава – от материального существоавния; апаваргах̣ – освобождение; бхраматах̣ – вращающегося; йада̄ – когда; бхавет – наступает; джанасйа – человека; ачйута – о Ачьюта, непогрешимый Господь; тархи – в это время; сат – со святыми преданными; сама̄гамах̣ – общение; сатсан̇гамах̣ – общение со святыми; йархи – когда; тада̄ – тогда; эва – только; сат – святых; гатау – к цели; параавара – духа и материи; ӣш́е – Всевышнему Господу; твайи – к Тебе; джа̄йате – рождается; ратих̣ – преданность.

О Ачьюта, с незапамятных времен джива вращается в круговороте рождения и смерти. Когда для нее наступает время освобождения, она обретает общение со святыми (сатсангу) и развивает сильную привязанность к Тебе, повелителю духа и материи, высшей цели всех садху.

 

***

 

Оставь темный колодец семейной жизни

И ищи садху-сангу

 

тат са̄дху манйе ’сура-варйа дехина̄м̇
сада̄ самудвигна-дхийа̄м асад-граха̄т

хитва̄тма-па̄там̇ гр̣хам андхакӯпам̇
ванам̇ гато йад дхарим а̄ш́райета

Ш.Б., 7.5.5

ш́рӣпрахла̄дах̣ ува̄ча – Махараджа Прахлада ответил; тат – то; са̄дху – самое лучшее; манйе – я считаю; асураварйа – о царь асуров; дехина̄м – для тех, кто получил материальное тело; сада̄ – всегда; самудвигна – полон тревог; дхийа̄м – чей разум; асатграха̄т – из-за отождествления с временным телом и всем, что к нему относится; хитва̄ – оставив; а̄тмапа̄там – из-за которой прекращается духовное развитие; гр̣хам – семейную жизнь (и телесные представления о жизни); андхакӯпам – представляющую собой пустой заброшенный колодец; ванам – в лес; гатах̣ – ушедший; йат – чтобы; харим – у Верховной Личности Бога; а̄ш́райета – принять прибежище.

[Прахлада Махараджа ответил своему отцу:] О лучший из асуров, о царь демонов! От моего духовного учителя я узнал, что тот, кто получил преходящее материальное тело и живет преходящей семейной жизнью, несомненно, пребывает в беспокойстве, потому что упал в пустой темный колодец, в котором нет ничего, кроме страданий. Человеку следует оставить такую жизнь и уйти в лес, а именно, во Вриндаван – царство бхакти, и там обрести прибежище у стоп Верховного Господа Хари.

 

Другие шлоки на тему садху-санги:

сан̇го йах̣ сам̇ср̣тер хетур;

прасан̇гам аджарам̇ па̄ш́ам;

махаткр̣па̄ вина̄ кона карме ‘бхакти’ найа;

маха̄праса̄де говинде; йасйа йатсан̇гатих̣ пум̇со.

 

***

 

 

Бхагавата-таттва

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.