Практика вайдхи-бхакти – важная часть рагануга-бхакти — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Практика вайдхи-бхакти – важная часть рагануга-бхакти

2020-05-07 186
Практика вайдхи-бхакти – важная часть рагануга-бхакти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ш́раван̣откӣртана̄дӣни
ваидха-бхактй-удита̄ни ту

йа̄нй ан̇га̄ни ча та̄нй атра
виджн̃ейа̄ни манӣш̣ибхих̣

Б.р.с., 1.2.296 | Дж.дх., гл. 40 | П.п. с. 87 | Г.к.х.

ш́раван̣а – слушание; уткӣртанаа̄дӣни – повтрение и другие составляющие; ваидха-бхакти – регулируемого преданного служения; удита̄ни – являющиеся частью; ту – однако; йа̄нй – те; ан̇га̄ни – составляющие; ча – также; та̄ни – они; атра – здесь (в рагануга-бхакти); виджн̃ейа̄ни – признаны; манӣш̣ибхих̣ – мудрыми.

Составляющие бхакти, такие как шравана, киртана, гурупадаашрая и другие, ранее описанные в вайдхи-бхакти, необходимы и в рагануга-бхакти. Таково мнение разумных людей.

Шрила Нараяна Махарадж: Большинство из нас не практикует рагануга-бхакти. Мы не способны это делать. Однако мы практикуем рага-правритти вайдхи-бхакти, то есть вайдхи-бхакти, целью которой является рагануга-бхакти.

 

***

 

Условие рагануга-бхакти – жадное стремление

 

ра̄га̄тмикаика-ниш̣т̣ха̄ йе
враджава̄си-джана̄дайах̣

теш̣а̄м̇ бха̄ва̄птайе лубдхо
бхавед атра̄дхика̄рава̄н

Б.р.с., 1.2.291 | М.ш., 3 комм., с. 51 | Б.т.в., гл. 4, с. 81

ра̄га̄тмикаэканиш̣т̣ха̄х̣ – рагатмикапреданные, утвердившиеся в одном настроении; йе – такие (люди), как; враджава̄сиджана – жители Враджа; а̄дайах̣ – и другие; теш̣а̄м – их; бха̄ваа̄птайе – обрести настроение; лубдхах̣ – жадно стремящийся (человек); бхавет – может развить; атра – затем; адхика̄рава̄н – необходимые качества рагануга-бхакты.

Тот, кто страстно желает обрести настроения вечных спутников Шри Радхи-Кришны во Врадже (рагатмикаджан), развивает необходимые качеств рагануга-бхакты.

 

***

 

Трансцендентное жадное стремление (лобха)

 

лобхе враджа-ва̄сӣра бха̄ве каре анугати
ш́а̄страйукти на̄хи ма̄не ра̄га̄нуга̄ра пракр̣ти

Ч.ч., Мадхья, 22.153 | Упад. 8, комм., с. 72

лобхе – с жадным стремлением к; враджава̄сӣрабха̄ве – в настроении жителей Враджа; каре анугати – следует; ш́а̄страйукти – предписания шастр; на̄хи ма̄не – не распространяются; ра̄га̄нуга̄ра – спонтанной преданности; пракр̣ти – природа.

Когда человек идет по стопам вечных жителей Враджа (враджаваси), жадно стремясь развить их настроение преданности, он не зависит от предписаний шастр или доводов рассудка. Такова природа спонтанной преданности.

Примечание редактора: Как обрести жадное стремление к спонтанной преданности? Общаясь с тем, у кого она есть. Оно приходит благодаря слушанию хари-катхи из уст расика-вайшнава, чистого преданного, украшенного враджа-бхавой, а также помня молитвы Госвами (рупанугаачарьев), молясь о том, чтобы их настроения вошли в сердце и плача об их милости.

Шрила Нараяна Махарадж: Одна слеза Кришне дороже тысячи слов. Если мы плачем, повторяя Его имя, сердце Кришны растает, и Он прольет на нас свою милость. Нужно молиться с сердцем. Слова и сердце должны быть едины. Во время молитвы сердце должно проявляться в форме слез, и тогда будет результат. Его невозможно обрести без милости Кришны или одного из Его близких спутников. Мы плачем о мирском, но не можем плакать о бхакти. Мы служим, но не умеем плакать. Нужно захотеть плакать, вызывая: «О Радха! О Кришна! О Гурудев!»

 

***

 

Определение рагатмика-бхакти

 

иш̣т̣е сва̄-расикӣ ра̄гах̣
парама̄виш̣т̣ата̄ бхавет

тан-майӣ йа̄ бхавед бхактих̣
са̄тра ра̄га̄тмикодита̄

Б.р.с., 1.2.272 | Ч.ч., Мадхья, 22.150 | Дж.дх., гл. 21 | М.ш., 3 комм., с. 50 | Упад. 8, комм., с.72

иш̣т̣е – по отношению к своему объекту по 18 клонения; сва̄расикӣ – согласно изначальному постоянному чувству (определенной расе); ра̄га – сильная привязанность к объекту любви; парамаа̄виш̣т̣ата̄ – характеризующаяся глубокой сосредоточенностью; бхавет – если есть; танмайӣ – погруженный в настроение, соотвествующее настроению его иштадева; йа̄ – которое; бхавет – есть; бхактих̣ – преданное служение; са̄ – это; атра – здесь; ра̄га̄тмика̄удита̄ – называется рагатмика, или спонтанная и сильная привязанность, сопровождаемая неутолимой жаждой с любовью служить Кришне.

Неутолимая любовная жажда по отношению к объекту любви (Шри Кришне), которая ведет к спонтанной и очень глубокой сосредоточенности (сва̄расикӣ парама̄виш̣т̣а) на этом объекте, называется рага. Рагимайа-бхакти, то есть служение (такое как нанизывание гирлянд), проникнутое глубокой рагой, называется рагатмики-бхакти. [Относится исключительно к вечным жителям Враджа, имеющим с Кришной очень близкие отношения без примеси аишварьи.]

 

***

 

Два вида рагатмика-бхакти

 

са̄ ка̄марӯпа̄ самбандха-рӯпа̄ чети бхавед двидха̄

Б.р.с., 1.2.273 | М.ш., 3 комм., с. 50

са̄ – она (бхакти); ка̄марӯпа̄ – основанная исключительно на любви; самбандхарӯпа̄ – основанная на отношениях (по найму (как слуги), дружеских, родственных); ча – также; ити – этих; бхавед – бывает; двидха̄ – двух видов.

Преданное служение в рамках рагатмика-бхакти бывает двух видов. Первый называется камарупа-бхакти и относится к любви гопи в форме божественного вожделения (мадхурьяраса, то есть трансцендентного желания доставить Кришне удовольствие в супружеской любви). Второй называется самбандхарупа, преданность в дасьярасе, ватсальярасе и сакхьярасе, основанная на уже существующих отношениях с Кришной.

Преданное служение в мадхурья-расе (кама-рупа-бхакти) бывает двух видов –самбандха-иччхамайи (полное желания наслаждаться встречей с Кришной) и тат-тадбхаваиччхамайи (полное желания вкушать настроения Шримати Радхики в Ее отношениях с Кришной)

 

тат-тад-бха̄ва-иччха̄майӣ

Удджвала-ниламани | Дж.дх., гл. 21

таттат – Ее, Радхики; бха̄ва – настроения; иччха̄майӣ – (бхакти, характеризуемая) желанием вкушать.

Желание (манджари) состоит в бескорыстном служении Шримати Радхике в Ее взаимоотношениях со Шри Кришной. Как листья и цветы лианы разделяют с лианой все ее эмоции, так и манджари естественным образом испытывают таттадбхаву (каждую сладостную бхаву Шримати Радхики). Они не хотят сами встречаться с Кришной даже во сне. [В этом суть радха-дасьи.]

 

***

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.