Описываются внешние признаки совершенства — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Описываются внешние признаки совершенства

2020-05-07 139
Описываются внешние признаки совершенства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

найанам̇ галад-аш́ру-дха̄райа̄
ваданам̇ гадгада-руддхайа̄ гира̄

пулакаир ничитам̇ вапух̣ када̄
тава на̄ма-грахан̣е бхавиш̣йати

Шикш., 6 | Ч.ч., Антья, 20.36 | Б.р., 6.1

найанам – глаза; галадаш́рудха̄райа̄ – наполнят потоки слёз; ваданам – мне горло; гадгада – перехватит; руддхайа̄ гира̄ – прерывется голос; пулакаих̣ ничитам – волосы поднимутся дыбом от экстаза; вапух̣ – по всему телу; тава – Твоего; на̄маграхан̣е – при повторении имени; када̄ бхавиш̣йати – когда же это произойдет?

О Прабху! Когда же слёзы потоком польются из моих глаз при повторении Твоего святого имени? Когда мой голос прервётся, а волосы на теле поднимутся дыбом от экстаза?

 

***

 

Девять признаков бхава-бхакти:

 

кш̣а̄нтир авйартха-ка̄латвам̇
вирактир ма̄на-ш́ӯнйата̄
а̄ш́а̄-бандхах̣ самуткан̣т̣ха̄
на̄ма-га̄не сада̄ ручих̣
а̄сактис тад-гун̣а̄кхйа̄не
прӣтис тад-васати-стхале
итй а̄дайо ’нубха̄ва̄х̣ сйур
джа̄та-бха̄ва̄н̇куре джане

Б.р.с., 1.3.2526 | Ч.ч., Мадхья, 23.1819 | Б.р.с.б., т. 12 комм., с. 141 | Б.р., 6.3 | Шикш., 6 комм., с. 103

кш̣а̄нтих̣ – выдержку; авйартхака̄латвам – нежелание терять время; вирактих̣ – непривязанность; ма̄наш́ӯнйата̄ – отсутствие гордыни; а̄ш́а̄бандхах̣ – вера в милость Кришны; самуткан̣т̣ха̄ – стремление к цели; на̄мага̄не – к повторению святого имени; сада̄ – постоянный; ручих̣ – вкус; а̄сактих̣ – привязанность к; тат – Шри Кришны; гун̣аа̄кхйа̄не – описания трансцендентных качеств; прӣтих̣ – любовь к; тат – Его; васатистхале – святым местам; ити – эти; а̄дайах̣ – и другие; анубха̄ва̄х̣ – внешние признаки; сйух̣ – есть; джа̄та – развиваются; бха̄ваан̇куре – который обрел семя экстатических эмоций; джане – у человека.

Садхака, у которого пробудилась бхава, проявляет следующие девять признаков: 1) выдержку, спокойствие (кшанти), 2) нежелание терять понапрасну время (авьяртхакалатва), 3) непривязанность к мирским удовольствиям (виракти), 4) отсутствие гордыни (манашуньята), 5) убежденность в том, что Кришна дарует Свою милость (ашабандха), 6) страстное желание достичь конечную цель (самуткантха), 7) постоянный вкус к повторению святого имени (намагане сада ручи), 8) страстное желание слушать о качествах Кришны (тадгунаакхьяне асакти) и 9) любовь к местам, связанным с играми Кришны (тадвасатистхале прити).

 

***

 

Молитва Вритрасуры

 

аджа̄та-пакш̣а̄ ива ма̄тарам̇ кхага̄х̣
станйам̇ йатха̄ ватсатара̄х̣ кш̣удха̄рта̄х̣

прийам̇ прийева вйуш̣итам̇ виш̣ан̣н̣а̄
мано ’равинда̄кш̣а дидр̣кш̣ате тва̄м

Ш.Б., 6.11.26 | Б.р., 6.3 комм. | Г.к.х.

аджа̄тапакш̣а̄х̣ – неоперившийся; ива – как; ма̄тарам – мать; кхага̄х̣ – птенец; станйам – молоко из вымени; йатха̄ – как; ватсатара̄х̣ – теленое; кш̣удхаа̄рта̄х̣ – голодный; прийам – мужа или любовника; прийа̄ – жена или любовница; ива – как; вйуш̣итам – находящегося вдали от дома; виш̣ан̣н̣а̄ – опечаленный; манах̣ – ум; аравиндаакш̣а – о лотосоокий; дидр̣кш̣ате – жаждет увидеть; тва̄м – Тебя.

О лотосоокий Господь, как птенец, у которого ещё не выросли крылья, постоянно высматривает свою мать, ожидая, когда она вернётся и накормит его; как привязанный телёнок с беспокойством ожидает дойки, после которой он сможет сосать молоко своей матери; как женщина в разлуке с любимым ждёт, когда он вернётся и исполнит все её желания, – точно так же и я всегда жажду возможности непосредственно служить Тебе.

 

***

 

Молитвы Вритрасуры полны дасья-рати

 

ахам̇ харе тава па̄даика-мӯла-
да̄са̄нуда̄со бхавита̄сми бхӯйах̣

манах̣ смарета̄су-патер гун̣а̄м̇с те
гр̣н̣ӣта ва̄к карма кароту ка̄йах̣

Ш.Б., 6.11.24 | Б.р., 5.6 | Г.к.х.

ахам – я; харе – о Господь; тава – Твоей Милости; па̄даэкамӯла – принявшего своим единственным прибежищем лотосные стопы; да̄саануда̄сах̣ – слугой Твоего слуги; бхавита̄сми – пусть стану; бхӯйах̣ – вновь; манах̣ – мой ум; смарета – пусть помнит; асупатех̣ – господина моей жизни; гун̣а̄н – качества; те – Твоей Милости; гр̣н̣ӣта – пусть описывают; ва̄к – мои уста; карма – служение Тебе; кароту – пусть совершает; ка̄йах̣ – моё тело.

[Живое существо – это Твой вечный слуга, но оно забыло об этом, потому что неверно использовало предоставленную ему независимость, и оказалось в ловушке майи, подвергаясь многочисленным страданиям материальной жизни. Кроме того, желание стать слугой Твоего слуги может исполниться лишь по беспричинной милости гуру и вайшнавов. Настроение служения можно обрести только совершая бхакти.] О Господь, пожалуйста, даруй мне эту милость, чтобы в следующей жизни я имел возможность служить слугам, нашедшим прибежище у Твоих лотосных стоп. Пусть мой ум всегда помнит о Твоих всеблагих качествах, мои уста всегда прославляют эти качества, а тело всегда совершает служение Тебе.

 

***

 

По словам Вритрасуры,

Жизнь в раю, власть над Землей,

Совершенства йоги

И даже освобождение


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.