Процесс бхакти ведет к бхаве — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Процесс бхакти ведет к бхаве

2020-05-07 161
Процесс бхакти ведет к бхаве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

сйа̄т кр̣ш̣н̣а-на̄ма-чарита̄-дисита̄пй авидйа̄
питтопатапта-расанасйа на рочика̄ ну

кинтв а̄дара̄д анудинам̇ кхалу саива джуш̣т̣а̄
сва̄двӣ крама̄д бхавати тад-гада-мӯла-хантрӣ

Бхакти-таттва 271 Упад., 7

сйа̄т – кажется; кр̣ш̣н̣ана̄мачаритаа̄ди – имён, образа, качеств и развлечений Шри Кришны; сита̄ апи – даже восхитительно сладкий леденец; авидйа̄ – невежества; питта – желтухой; упатапта – поражённому; расанасйа – языку; на – не; рочика̄ – вкусным; ну – к сожалению; кинту – но; а̄дара̄т – с почтением или верой; анудинам – постоянно, каждый день; кхалу – конечно; са̄ – тот же самый леденец (имена Кришны, Его лилы и т.д.); эва – конечно; джуш̣т̣а̄ – (если) принимать как лекарство; сва̄двӣ – очень вкусным; крама̄т – постепенно; бхавати – становится; татгада – (и) болезнь безразличия к Кришне (которая проявляется в поглощённости мирскими чувственными наслаждениями); мӯла – под корень; хантрӣ – уничтожается.

Те, чей язык поражен желтухой авидьи, невежества (порожденного безразличием к Кришне с незапамятных времен), к сожалению, не способны ощутить вкус нектара имен, образа, качеств и развлечений Шри Кришны, подобных сладкому леденцу. Этот леденец им кажется горьким. Но если они каждый день будут с верой кушать его – то есть повторять и слушать о Кришне, постепенно они полюбят его вкус и избавятся от желтухи авидьи, безразличия к Шри Кришне. (Иными словами, у них разовьется привязанность к Шри Кришне.)

 

***

 

Према к Кришне в настроении гопи – это вершина любви

 

ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇
пурӣ мадху-пурӣ вара̄

вайах̣ каиш́оракам̇ дхйейам
а̄дйа эва паро расах̣

Ч.ч., Мадхья, 19.106 | Падьявали, 82

ш́йа̄мам – образ Шьямасундары; эва – конечно; парам – наивысший; рӯпам – образ; пурӣ – место; мадхупурӣ – Матхура, Враджа-мандала; вара̄ – лучшее; вайах̣ – возраст; каиш́оракам – неувядающей юности; дхйейам – неизменный объект медитации; а̄дйах̣ – изначальный трансцендентный вкус, мадхурьяраса; эва – конечно; парах̣ – наивысший; расах̣ – вкус.

Шьямасундара – наивысший образ Господа, Враджа-мандала – Его наивысшая обитель, неувядающая юность Кришны – постоянный объект медитации, а любовь к Кришне в настроении гопи Враджа – это наивысший трансцендентный вкус и самая сладостное проявление чистой любви.

 

***

 

Силой бхакти Вьясадева увидел Кришну во всей полноте

 

бхакти-йогена манаси
самйак пран̣ихите ’мале

апаш́йат пуруш̣ам̇ пӯрн̣ам̇
ма̄йа̄м̇ ча тад-апа̄ш́райам

Ш.Б., 1.7.4

бхактийогена – с помощью связующего процесса бхактийоги; манаси – ум; самйак – полностью; пран̣ихите – сосредоточив на; амале – без примеси материи; апаш́йат – увидел; пуруш̣ам – Личность Бога; пӯрн̣ам – абсолютную; ма̄йа̄м – энергию; ча – также; тат – Его; апа̄ш́райам – под контролем.

Силой бхактийоги Шрила Вьясадева, чистый ум которого был погружен в глубокую медитацию, увидел Шри Кришну, озаренного духовным сиянием, вместе со всеми Его полными проявлениями и внутренней энергией сварупа-шакти (Шримати Радхикой). Его внешняя энергия майя более низкого порядка находилась на заднем плане, полностью покорная Ему.

Шрила Нараяна Махарадж: В этой шлоке слова апаш́йат пуруш̣ам̇ пӯрн̣ам̇ указывают на Кришну во всей полноте, то есть в сопровождении Шримати Радхики. Это скрытый смысл. Как Вьяса увидел это? Благодаря бхактийоге. Какой именно? Вайдхи-бхактийоге? Нет. Благодаря бхактийоге, полной настроения Враджа. Возможно ли увидеть Кришну во всей полноте – апаш́йат пуруш̣ам̇ пӯрн̣ам̇ – находясь в ватсальябхаве? Нет. Таким Кришна предстает только рядом со Шримати Радхикой. Вьяса – это Сам Бхагаван, поэтому, несомненно, Он мог это увидеть. (Шри Хари-катхамрита, т. 1)

 

***

 

Познать Кришну и увидеть Его вечную сварупу

Можно только с помощью безраздельной бхакти

 

бхактйа̄ тв ананйайа̄ ш́акйа
ахам эвам̇-видхо ‘рджуна

джн̃а̄тум̇ драш̣т̣ун̃ ча таттвена
правеш̣т̣ун̃ ча парантапа

Б.г., 11.54

бхактйа̄ – преданного служения; ту – однако; ананйайа̄ – (с помощью) безраздельного; ш́акйах̣ – можно; ахам – Меня; эвам̇видхах̣ – в этом человеческом образе; арджуна – Арджуна; джн̃а̄тум – познать; драш̣т̣ум – увидеть; ча – и; таттвена – поистине; правеш̣т̣ум – вступить (в общение со Мной); ча – и; парантапа – о карающих врагов.

О Парантапа, Арджуна! Только с помощью безраздельного преданного служения можно познать и увидеть Мой вечный и прекрасный образ, подобный человеческому, а также общаться со Мной в Моей обители.

 

***

 

Познать Кришну и войти в Его игры


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.