Я искал кусок битого стекла, а нашел драгоценный камень — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Я искал кусок битого стекла, а нашел драгоценный камень

2020-05-07 270
Я искал кусок битого стекла, а нашел драгоценный камень 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

стха ̄ на ̄ бхила ̄ ш ̣ и ̄ тапаси стхито ’ хам ̇
тва ̄ м ̇ пра ̄ птава ̄ н дева - муни ̄ ндра - гухйам

ка ̄ чам ̇ вичинванн апи дивйаратнам ̇
сва ̄ мин кр ̣ та ̄ ртхо ’ сми варам ̇ на йа ̄ че

Хари-бхакти-судходая, 7.28 | Ч.ч., Мадхья, 22.42, 24.219

стха̄наабхила̄ш̣ӣ – желая высокого положения в материальном мире; тапаси – суровым аскезам; стхитах̣ – посвятил себя; ахам – я; тва̄м – Ты; пра̄птава̄н – достиг; девамунииндрагухйам – то, что трудно достичь даже великим полубогам, святым и царям; ка̄чам – кусок битого стекла; вичинван – искал; апи – хотя; дивйаратнам – трансцендентный драгоценный камень; сва̄мин – о мой Господь; кр̣таартхах̣асми – я полностью удовлетворен; варам – ни о каком благословении; найа̄че – я не прошу.

[Дхрува Махараджа сказал:] “О мой Господь, я совершал суровые аскезы, только чтобы достичь высокого положения в материальном мире. Но обретя Тебя, столь трудно достижимого для великих полубогов, святых и царей, я сожалею, что искал кусок битого стекла. Вместо этого я обрел бесценный трансцендентный драгоценный камень встречи с Тобой. Я полностью удовлетворен и не прошу у Тебя никакого иного благословения.

Шрила Нараяна Махарадж: Поскольку Дхрува Махараджа совершал бхаджан с целью обрести царство (т.е. преследуя материальные желания), он вынужден был править Землей в течение 36 000 лет прежде чем вновь получить возможность непосредственно общаться с Бхагаваном. Поэтому будьте осторожны! Не держитесь за свои материальные желания, они оставят след в вашем сердце. Тогда Бхагаван прежде всего исполнит эти желания, и никог не знает, сколько времени вы потеряете даром. (Шри Хари-катхамрита, т. 1)

 

***

 

Человеческая жизнь очень редка,

Поэтому с самого начала себя надо посвятить практике бхакти

 

каума ̄ ра а ̄ чарет пра ̄ джн ̃ о
дхарма ̄ н бха ̄ гавата ̄ н иха

дурлабхам ̇ ма ̄ нуш ̣ ам ̇ джанма
тад апй адхрувам артхадам

Ш. Б., 7.6.1

каума̄рах̣ – ребёнок; а̄чарет – пусть выполняет; пра̄джн̃ах̣ – разумный; дхарма̄н – обязанности; бха̄гавата̄н – состоящие в том, чтобы преданно служить Верховной Личности Бога; иха – здесь (в этой жизни); дурлабхам – очень редко обретаемое; ма̄нуш̣ам – человеческое; джанма – рождение; тат – то; апи – даже; адхрувам – бренное, преходящее; артхадам – исполненно смысла.

[Махараджа Прахлада сказал]: Тот, кто достаточно разумен, с детских лет посвящает жизнь преданному служению и ничему иному. Душе редко удается получить человеческое тело. Бренное, как и все остальные, оно особенно ценно, ибо позволяет с преданностью служить Господу. Даже незначительное искреннее преданное служение может привести к высшему совершенству.

 

***

 

Освобождение в имперсональном Брахмане временно

 

йе ‘ нйе ‘ равинда ̄ кш ̣ а вимукта - ма ̄ нинас
твайй аста - бха ̄ ва ̄ д авиш ́ уддха - буддхайах ̣

а ̄ рухйа кр ̣ ччхрен ̣ а парам ̇ падам ̇ татах ̣
патантй адхо ‘ на ̄ др ̣ та - йуш ̣ мад - ан ̇ гхрайах ̣

Ш.Б., 10.2.32 | Ч.ч., Мадхья, 22.30 | Дж.дх., гл. 7, 15, 17 | Б.т.в., гл. 3, с. 59

йе анйе – другие; аравиндаакш̣а – о лотосоокий; вимуктама̄нинах̣ – ошибочно считают себя свободными от материального рабства; твайи – к Тебе; астабха̄ва̄т – не расположены; авиш́уддхабуддхайах̣ – чей разум нечист; а̄рухйа – даже достигнув; кр̣ччхрен̣а – ценой суровых аскез; парам падам – наивысшего положения (согласно их представлениям); татах̣ – оттуда; патанти – они падают; адхах̣ – вниз (обратно в материальный мир); ана̄др̣та – потому что пренебрегают преданностью; йуш̣мат – Твоим; ан̇гхрайах̣ – лотосным стопам.

[Помимо вайшнавов, всегда ищущих прибежища лотосных стоп Вишну, есть много тех, кто стремится к освобождению в безличном Брахмане. Что случается с ними? В ответ на этот вопрос Господь Брахма говорит:]

О лотосоокий Господь, хотя невайшнавы ради освобождения в безличном Брахмане посвящают жизнь суровым аскезам и считают себя достигшими освобождения, их разум нечист. Достигнув желаемой цели, они падают с занимаемого положения, потому что пренебрегают поклонением Твоим лотосным стопам.

 

***

 

Истинное освобождение означает

Утвердиться в своей вечной сварупе и севе

 

муктир хитва ̄ нйатха ̄ ру ̄ пам ̇
сва - ру ̄ пен ̣ а вйавастхитих ̣

Ш.Б., 2.10.6 | Дж.дх., гл. 17

муктих̣ – освобождение; хитва̄ – оставить; анйатха̄ – иначе; рӯпам – образ; сварӯпен̣а – в своем изначальном духовном образе; вйавастхитих̣ – вечное положение.

Освобождение означает отказаться от всех материальных отождествлений и утвердиться в своей сварупе. Истинное освобождение означает осознать свою вечную сварупу и утвердиться в своей вечной севе.

 

***

 

Вайшнавы отвергают пять видов освобождения,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.