Глава 1. Устройство и работа дизеля — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 1. Устройство и работа дизеля

2022-11-24 41
Глава 1. Устройство и работа дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устройство шестнадцатицилиндровых дизелей 2А-5Д49-02, 1А- 5Д49-3, 1А-5Д49-3-01, ДГ 1А-9ДГ-2 подробно представлено в Ру- ководствах по эксплуатации дизель генераторов. При изучении ус- тройства и работы деталей и механизмов шестнадцатицилиндровых дизелей следует использовать также альбомы иллюстраций Коло- менского завода [1—3].

Рассмотрим устройство и принцип работы дизеля. Торец дизеля со стороны турбокомпрессора, привода насосов именуется перед- ним, а торец со стороны генератора — задним. Если смотреть на дизель со стороны заднего торца, то ряд цилиндров, расположен- ных справа, принято называть рядом В, а слева — рядом А. Нуме- рация цилиндров каждого ряда начинается от заднего торца. Обоз- начение цилиндров состоит из обозначения ряда и номера по по- рядку (А1, А2) — первый левый, второй левый и т.д.

Рама под ДГУ — сварная. В раме имеется емкость, в которую заливают масло для смазки двигателя. Блок цилиндров сварной конструкции с плоским разъемом подвесок коленчатого вала (КВ). Подвески, в отверстиях которых установлены вкладыши коренных подшипников КВ, крепятся к стойкам блока. Средняя часть блока является ресивером наддувочного воздуха. Коленчатый вал сталь- ной с шестнадцатью противовесами. Рабочие поверхности корен- ных и шатунных шеек азотированы, галтели коренных и шатунных шеек накатаны роликами.

Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие кру- тильных колебаний в системе «коленчатый вал дизеля — ротор (якорь) генератора», на переднем конце КВ установлен комбини- рованный антивибратор. Шатунный механизм состоит из главно- го и прицепного (со стороны ряда В) шатунов. Прицепной шатун крепится двумя болтами к пальцу, установленному в проушинах главногошатуна.

Поршень составной. Головка к тронку крепится четырьмя шпильками. В отверстия бобышек тронка вставлен палец плаваю- щего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорны-


ми кольцами. Поршни охлаждаются маслом, поступающим через каналы в стержнях шатунов из масляной системы дизеля.

В каждой цилиндровой крышке расположены по два впускных и по два выпускных клапана, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему четырьмя шпиль- ками,ввернутымивверхнююплитукартераблокацилиндров.

Втулка цилиндра подвесного типа крепится к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уп- лотнен стальной омедненной прокладкой.

На втулку напрессована рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей жидкости. Лоток с распределительным валом установлен на верхней части блока. На лотке установлены ТНВД.Распределительный вал приводится во вращение от коленчато-

го вала шестеренчатой передачей, расположенной на заднем торце блока цилиндров, которая одновременно является приводом ОРД, предельного выключателя, вентилятора охлаждения главного гене- ратора (ДГ 1А-9ДГ-2 и 1А-9ДГ-3), возбудителя и стартер-генера- тора (ДГ 1А-9ДГ-2 и 2А-9ДГ-02). Возбудитель и стартер-генератор установлены на главном генераторе.

Топливная система состоит из ТН, ФГО и ФТО, ТНВД, форсу-нок по количеству цилиндров и перепускного клапана, обеспечива-ющего необходимое давление топлива. Топливо от топливных насо-сов поступает к форсункам по топливопроводам высокого давления.Предельный выключатель, в случае достижения максимально до-пустимой частоты вращения КВ, посредством рычажной передачи выключает подачу топлива в цилиндры дизеля и одновременно по-дает импульс давления масла к сервомотору воздушной захлопки,перекрывающей поступление воздуха из воздушной улитки турбо- компрессора в охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) и ресивер.В случае необходимости остановку дизеля при достижении пре-дельной частоты вращения КВ можно произвести кнопкой предель-

ного выключателя или кнопкой воздушной захлопки.

Дизель оборудован двумя масляными насосами шестеренного типа (1А-5Д49-3 — одним насосом), двумя центробежными филь- трами и самоочищающимся фильтром масла. Система охлаждения дизеля двухконтурная, принудительная, замкнутого типа. Циркуля- ция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается двумя цен- тробежными насосами.


Картер дизеля вентилируется путем отсоса газов турбокомп- рессором. Величина разрежения в картере поддерживается систе- мой регулирования разрежения, состоящей из датчика разрежения и управляемой заслонки, соединенных масляным трубопроводом. Датчик разрежения установлен на заднем корпусе привода насо- сов,ауправляемаязаслонка—намаслоотделителе.

Перед датчиком разрежения в масляной системе установлен кран, отключающий систему регулирования разрежения. В целях предотвращения скопления масла в воздушном ресивере блока пре- дусмотрена система для удаления масла из ресивера в емкость, рас- положенную в раме со стороны ряда А. Для контроля за работой этой системы на раме имеется специальный штуцер.

На переднем торце дизеля установлены привод насосов с за- крепленным на нем датчиком разрежения, водяные насосы, топ- ливоподкачивающий насос и масляные насосы, турбокомпрессор с воздушной захлопкой, охладитель наддувочного воздуха (ОНВ), с закрепленным на нем предельным регулятором наддува, датчи- ки-реле давления масла (на 1А-Д49-3 еще и датчик давления во- ды в главномконтуре).

Со стороны ряда А дизеля расположены охладитель водомас- ляный, два центробежных фильтра, регулятор ОРД или ЭРМ 15,пусковой сервомотор. Со стороны ряда В дизеля — фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель, маслоотделительный бачок с установленными на нем заслонкой управляемой и жид- костным манометром системы вентиляции картера, второй ВМТ (для 2А-5Д49-02).


 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.