Охладительводомасляныйиливодомасляный теплообменник(ВМТ) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Охладительводомасляныйиливодомасляный теплообменник(ВМТ)

2022-11-24 32
Охладительводомасляныйиливодомасляный теплообменник(ВМТ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для отвода тепла, выделяющегося в масло от трущихся деталей, и при охлаждении поршней используется охладитель, прикреплен- ный к поддизельной раме с левой стороны (на 2А-9ДГ-02 два ох- ладителя с обеих сторон, включенных последовательно).

Охладительсостоитизкорпусаскронштейнами,переднейиза- днейкрышек,охлаждающейсекции.Перегородкапереднейкрыш- ки разделяет водяную полость охладителяпополам.

Охлаждающая секция состоит из неподвижной и подвижной трубных досок, в отверстиях которых закреплены оребренные ох- лаждающие трубы. Сегментные перегородки служат для улучше- ния условий теплообмена, создавая поперечное омывание маслом трубного пучка. Стык сегментных перегородок и корпуса уплотня- ется резиновой манжетой.

Температурные удлинения охлаждающих труб компенсируются за счет перемещения трубной доски, которая уплотняется в кор-пусе и задней крышке двумя уплотнительными кольцами. Между корпусом и задней крышкой установлено промежуточное кольцо с отверстиями, через которые в случае разрушения уплотнения бу- детвытекатьохлаждающаяжидкостьилимасло.

В корпусе и передней крышке имеются пробки для слива теп- лоносителей и выпуска воздуха при заполнении систем охлаждае- мой и охлаждающей жидкостями. Штуцер предназначен для сли- ва охлаждающей жидкости из задней крышки. Вентиль предна- значен для слива масла из масляной полости охладителя в подди- зельнуюраму.

Охлаждающая жидкость в охладитель поступает по патрубку пе- редней крышки, благодаря перегородке проходит по охлаждающим трубам одной половины секции, а затем по охлаждающим трубам другой половины секции и выходит из патрубка. Масло в охлади- тель поступает по трубопроводу, расположенному в раме, через от- верстие в кронштейне, проходит в межтрубном пространстве и вы- ходит через отверстие в кронштейне.


Фильтр маслацентробежный

Фильтр предназначен для тонкой очистки масла и состоит изротора, вращающегося на неподвижной оси, колпака и кронш- тейна, в котором установлен запорно-регулировочный клапан, со- стоящий из золотника, втулки, пружины, штуцера. Клапан пред- назначен для автоматического отключения фильтра при прокач- ке дизеля маслом и во время работы дизеля, если давление мас- ла в системе будет ниже 0,25 МПа (2,5 кгс/см2). Ротор состоит из корпуса, крышки с двумя соплами и отбойника. Опорами ротора служат бронзовые втулки, запрессованные в корпус и крышку ро- тора и зафиксированные винтами, а также упорный подшипник, воспринимающий нагрузку от веса ротора и зафиксированный на оси пружинным кольцом. Ось верхним концом опирается на втул- ку, запрессованную в колпак. Для облегчения очистки ротора ототложений на внутреннюю стенку корпуса ротора устанавливает- ся бумажнаяпрокладка.

Масло подается в фильтр через канал в кронштейне, запорно- регулировочный клапан и отверстия в оси. Пройдя между отбой- ником и осьюпо каналу в крышке, масло поступает к соплам. Ре- активные силы, появляющиеся благодаря истечению масла с боль- шой скоростью из сопловых отверстий, создают момент, который вращает ротор на оси. Масло очищается в роторе благодаря цент- робежным силам, развивающимися при вращении ротора, запол- ненного маслом. Механические примеси, имеющие большую плот- ность, чем масло, отбрасываются к стенкам ротора и оседают напрокладке 10. Выходящее из ротора очищенное масло стекает че- рез окна кронштейна в маслосборник рамы дизеля.

В процессе эксплуатации при техническом обслуживании необ- ходимо разобрать центробежный фильтр для очистки внутренней полости ротора от отложений. При разборке и сборке фильтра не- обходимо обращать внимание на установку сопел в заданное по- ложение, так как это обеспечивает создание реактивного момента для вращения ротора.

Клапанневозвратный

Клапан (рис. 14) в масляной системе дизеля, расположенный вподдизельнойраме,недопускаетперетокмаслаизнагнетатель-


ной магистрали дизеля в магистраль маслопрокачивающего насо- са в период работы дизеля. Он состоит из корпуса 1 и клапана 2 иустановленмеждуфланцами 4 масляноготрубопровода.

Клапан 2 конусной поверхностью В разделяет корпус 1 на двеполости А и Г. Выступы Д предназначены для направления клапа-на при его движении, выступы Б — для ограничения хода клапана.Нормальное положение клапана вертикальное — полостью А вверх.Клапан 2 под действием давления масла, создаваемого масло-прокачивающим насосом во время прокачки дизеля маслом, под-нимается, и масло поступает из полости Г в полость А и по тру-

 

4

А

3

Б

 

2                                                                                                                 В

 

 

1

Д

 

 

Рис. 14. Клапан невозвратный:

1 — корпус; 2 — клапан; 3 — прокладка; 4 — фланец; А — полость нагнета- тельная; Б — ограничительные выступы клапана; В — уплотнительная плос- кость клапана и корпуса; Г — полость всасывающая; Д — направляющие выступы клапана


бе отводится в масляную магистраль дизеля. После прекращения работы маслопрокачивающего насоса клапан под действием собс- твенного веса (а при начале работы основного масляного насоса и под действием давления масла от этого насоса в полости А) опус- кается и разобщает полости А и Г, тем самым препятствует прохо- ду масла, поступающего от масляного насоса во время работы ди- зеля в магистраль маслопрокачивающего насоса.

Терморегулятор

Терморегулятор прямого действия, установленный с правой пе- редней стороны поддизельной рамы, предназначен для автомати- ческого регулирования температуры масла. Терморегулятор состо- ит из корпуса и термосистемы, установленной в корпус и закреп- ленной винтами. Корпус терморегулятора закрыт крышкой через уплотнительную прокладку, закрепленную болтами.

Перемещение заслонки термосистемы осуществляется датчиком температуры, корпус которого установлен в опорную втулку тер- мосистемы, а шток датчика упирается в головку регулировочного винта. Для герметизации винта служит уплотнительное фтороп- ластовое кольцо, установленное внутри втулки, которая ввертыва- ется в корпус терморегулятора и уплотняется прокладкой. Уплот- нительное кольцо прижимается втулкой через кольцо, после чего втулка стопорится контргайкой.

После настройки термосистемы винт стопорится гайкой, за- крывается колпачком, который крепится винтом и пломбирует- сяпломбой.

Принцип действия терморегулятора основан на перемещении заслонки термосистемы в зависимости от изменения объема за- полнителя термочувствительного элемента пропорционально ре- гулируемой температуре.

В исходном положении заслонка термосистемы закрыта для от- вода масла на охладитель. При повышении температуры масла, вы- ходящего из дизеля, заслонка термосистемы, перемещаемая тер- мочувствительным элементом, открывает линию отвода на охла- дитель. При понижении температуры масла, выходящего из дизе- ля, объем термочувствительного элемента уменьшается, и заслонка термосистемы под действием пружин возврата перемещается, за- крываялиниюотводанаохладительиоткрываялиниюперепуска.


Терморегулятор отрегулирован на заданную температуру фикси- рованной настройки 338 К (65 °С) (начало открытия на охладитель масла). Терморегулятор регулируется на заводе, и при нормальных условиях работы его дополнительная регулировка не требуется.

При выходе из строя датчика температуры поддержание задан- ного температурного режима можно вести вручную при помощи регулировочного винта.

Клапанредукционный

Клапан (рис. 15) обеспечивает понижение давления масла путем дросселирования его в зазоре между тарелкой шпинделя 6 и фаской Г корпуса 1.

При регулировке на стенде клапана для подвода масла к лотку давление редуцирования составляет 0,39 МПа (3,9 кгс/см2), а наподводе к турбокомпрессору 0,46 МПа (4,6 кгс/см2). При отсутс- твии давления масла в системе клапан под действием пружины от- крыт до упора шпинделя в стопорный болт 2. При возникновении давления масла в системе, подведенного к клапану со стороны по- лости Б, шпиндель 6 под действием давления поднимается и умень- шает зазор между тарелкой и фаской Г до такой величины, кото-

рая обеспечит нужную величину уменьшения давления. Регулиров- ка клапана производится за счет толщины кольца 5.

Примечание. Клапан, установленный на подводе масла к лотку, и клапан, установленный на трубопроводе подвода масла к турбокомпрессору, абсолют- но идентичны по конструкции и работе. Эти два клапана отличаются друг от друга только давлением редуцирования.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.