Лоток с распределительныммеханизмом — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лоток с распределительныммеханизмом

2022-11-24 37
Лоток с распределительныммеханизмом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лоток предназначен для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. На нем устанавливаются ТНВД и механизм управления ТНВД. Корпус лотка отлит из алюминие- вого сплава, крепится к блоку цилиндров через прокладки шпиль- ками и фиксируется двумя коническими штифтами. В лотке уста- новлены распределительный вал, который вращается в разъемных алюминиевых подшипниках, и рычаги толкателей. Лоток состоит из двух частей, скрепленных между собой болтами. Первый под- шипник от фланца — упорный, удерживающий распределитель- ный вал от осевого перемещения, стопорится в лотке фиксатором, а опорные подшипники — фиксаторами. Фиксаторы уплотняются резиновыми кольцами. С переднего торца лоток закрыт крышкой. Стык крышки и лотка уплотняется резиновыми кольцами. Масло измаслянойсистемыдизеляпоступаетвканал.

Из канала масло поступает: 1) по каналам Е на смазку подшип- ников распределительного вала; 2) по каналам Л на смазку толка- телей ТНВД; 3) по каналу Ж на смазку привода распределитель-ного вала; 4) по зазору между болтами и лотком по каналам К, ка- налу М в осях рычагов, каналам в рычагах на смазку трущихся по- верхностей рычагов и роликов, далее по отверстиям в штангах ивильчатых рычагах крышек цилиндров в гидротолкатели. Масло из лотка стекает через окно по патрубкам в крышки цилиндров и да- лее в маслосборник дизеля.

Распределительный вал предназначен для управления движени- ем впускных и выпускных клапанов крышек цилиндров посредс- твом рычагов толкателей и работой топливных насосов соответс- твенно порядку работы цилиндров.

Дизели Д49 всех модификаций работают по четырехтактно- му циклу. Это значит, что полный рабочий процесс в цилиндрахэтихдвигателейсостоитизчетырехтактов,т.е.рабочийциклсо-


вершается за четыре хода поршня или два оборота коленчатого ва- ла. Поэтому конструкция распределительного вала разработана та- ким образом, что впускные клапаны начинают открываться за 57° до ВМТ, а закрываются через 28° после НМТ, т.е. они открыты   в течение 265°. В этот период происходит наполнение цилиндрасвежим воздушным зарядом. Выпускные клапаны открываются за 59,5° до НМТ и закрываются через 40,5° после ВМТ, т.е. они от-крыты в течение 280°. Опережение открытия и запаздывание за-крытия клапанов позволяют улучшить очистку цилиндров от отра- ботавшихгазовизаполнениеихсвежимвоздухом.

Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом посредством шестерен привода и приводной втулки напрес- сованной на вал.

Приводная втулка образует опорно-упорную шейку, а втулки — опорные шейки распределительного вала. Втулки, кулаки (кулач- ковые шайбы) впускные, выпускные и топливные состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками. Гайки застопорены бол- тами, которые обвязаны проволокой. Шпонки фиксируют кулаки в строго определенном положении согласно порядку работы ци- линдров дизеля. Каждый кулак служит приводом клапанов и ТНВД ряда А и ряда В цилиндров. Распределительный вал цельный, из- готовлен из термообработанной легированной стали; втулки опор- ных шеек, кулачковые шайбы — из азотированной легированной стали для повышенияизносостойкости.

Рабочие профили шайб и роликов цементированы и закале-ны, что обеспечивает их высокую контактную прочность. Для по-вышения контактной прочности пары шайба—ролик рабочая по-верхность роликов выполнена бомбинированной (бочкообразной).Распределительный вал и весь механизм допускают смену ку-лачковых шайб без выемки вала из лотка. Работы проводятся че-

рез окна лотка.

Примечание. Цементация — науглероживание стальных изделий в среде уг- лекислых солей щелочных металлов (литий, калий, натрий, цезий) при нагре- вании до температуры аустенитного состояния (940 °С), с последующей за- калкой и низким отпуском. Основное назначение цементации — повышение износостойкости изделия за счет увеличения твердости поверхностного слоя.


Приводнасосов

Привод насосов (рис. 5) предназначен для передачи вращения от КВ дизеля рабочим колесам водяных насосов, шестерням мас- ляных и топливоподкачивающего насосов. Привод насосов уста- новлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен. На ступице 7 уста-новлены ведущие шестерни 4 и 6, которые вращаются коленчатым валомдизеляпосредствомшлицевогоконцаторсионноговала 8.

Ведущая шестерня 4 передает вращение шестерням 24 и 27. Шес- терня 24 через шлицевое соединение передает вращение на веду- щую шестерню топливоподкачивающего насоса. Шестерни 24 по- средством валов 23 передают вращение рабочим колесам водяных насосов, а шестерни 27 посредством шлицевых концов валов 28 — ведущим шестерням масляных насосов.

Н—Н


А Б В Г


Ж—Ж


17

16                                                      18

15


23 24  25

26

насос воды


14
антивибратор

13                                                     19              Д

12                                                 блокцилиндров

11                                                                         насосмасла

10                                                   валколенчатый

9                                                      20


 

П—П

27

28


8 21 Р—Р  

 

7     29
6 22    
5       Е
4        

3     2 1

Рис. 5 (начало). Привод насосов:

1 —корпусзадний; 2 —корпуссредний; 3 —корпуспередний; 4, 5, 6, 24,

27 — шестерни; 7 — ступица; 8, 23 — валы; 9 — полумуфта; 10 — кольцосто-

порное; 11 —втулка; 12 —упор; 13 —пружина; 14 —маслоотбойник; 15

крышка; 16 —штуцер; 17, 21, 22 —прокладки; 18, 29, 33 —кольцауплот-

нительные; 19, 20 — замки; 25 — обойма; 26 — проставок; 28 — валик; 30 — шпилька; 31 — патрубок; 32 — штуцер; 34 — фланец; А, Б, В, Г, Д, Е, И, К, Л,М,Р—каналы;Ж,З—отверстие


 

Трубопровод воды

 

Место

для крепления подъемного приспособления

30

Ж

Терморегулятор

 

С

 

З


31

Н             У

Трубопровод

У         воды

Фильтр

Ж                        самоочищающийся

Место для крепления подъемного приспособления

Ж                         32

Датчик разрежения

 

И

Р П

 

Р                                                 К

Н


 


 

С—С


 

У—У

34            М


 

 

Рис. 5 (окончание). Привод насосов

 

Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения, ус- тановленных в стальных обоймах корпусов. Обоймы зафиксирова- ны от проворачивания замками 19. Замками 20 стопорятся также наружные кольца подшипников качения.

Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилинд- ров по каналу Г и далее по каналам В, Б и А. Маслом, поступаю- щим в штуцер 16, смазываются шестерни, а через отверстия в кор-


пусах 1 и 2, обоймах 25 и проставках 26 масло поступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и далее через канал Д в валу 23 на смазку подшипников водяных насосов. По каналу Е масло поступает из рамы во всасывающую полость масляного на- соса. По каналу И масло поступает на дизель. Канал Л служит для прохода масла из фильтра к охладителю масла. Через патрубки 31 охлаждающая жидкость проходит в каналы М и через фланец 34 в водяные коллекторы блокацилиндров.

Слив охлаждающей жидкости из каналов производится толь- ко при полном сливе охлаждающей жидкости из дизеля. Отвер- стие З в переднем корпусе привода предназначено для подсоеди- нения трубопровода от маслопрокачивающего насоса. Штуцер 32 служитдлязамераразрежениявкартере.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.