Сборкакомплектасприцепнымшатуном — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сборкакомплектасприцепнымшатуном

2022-11-24 23
Сборкакомплектасприцепнымшатуном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сборку комплекта и установку его в блок цилиндров произвес- ти в следующейпоследовательности:

а) выполнить работы, указанные в а), б), в) п. 4.1.19;

б) смазать опорную поверхность головок болтов, проставочных втулок, центрирующий поясок болтов, опорную поверхность ниж-ней головки прицепного шатуна пастой ВНИИ НП-232 или со-лидолом марок Ж или С, обезжирить резьбу болтов и отверстий пальца прицепного шатуна, нанести эпоксидный клей ЭД-20 илиЭД-16 или «Стопор 101», «Стопор 106» на обезжиренную часть бол-тов и пальца, установить на стержни болтов проставочные втулки; в) повернуть коленчатый вал для удобства совмещения бол-товых отверстий в стержне прицепного шатунас  отверстиямивпальце, еще раз убедиться в совмещении масляных каналов паль-

ца и шатуна.

Внимание! Посадка болтов прицепного шатуна на клеевой осно-ве предотвращает постепенное самоотвинчивание болтов в процес-се эксплуатации дизеля. Такие случаи у дизелей Д49 имели место; г) опустить комплект в блок цилиндра, вывернуть монтажный

болт из нижней части цилиндровой втулки;

д) рукой ввернуть болты в отверстия пальца прицепного шату- на, повернуть КВ в положение, удобное для затяжки болтов;


е) произвести затяжку болтов в следующей последовательности:

– первый болт (любой) затянуть моментом 150 ± 10 Н·м (15 ± 1кгс·м);

– второй болт затянуть моментом 300 ± 10 Н·м (30 ± 1кгс);

– первыйболтдозатянутьмоментом300±10Н·м(30±1кгс);

– отвернуть обаболта;

– первыйболтзатянутьмоментом100±10Н·м(10±1кгс·м);

– второй болт затянуть моментом 200 ± 10 Н·м (20 ± 1кгс·м);

– первый болт дозатянуть моментом 200 ± 10 Н·м (20 ± ± 1 кгс·м). Это положение считать «отправной точкой». Проверить при- легание опорных поверхностей втулок к головкам болтов и прицеп- ногошатунащупом.Проходщупа0,03ммнедопускается.

От отправной точки болты затянуть на 10—11 шлиц. Затяж- ку производить равномерно через два шлица попеременно каж- дыйболт.

ж) проверить осевое перемещение шатуна в проушинах главно- го шатуна, которое должно быть в пределах 0,30—1,10 мм;

и) далее выполнить работы, указанные в л), м), н) п. 4.1.19. После установки комплектов:

а) проверить на герметичность дизель охлаждающей жидкостью давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). Течь жидкости не допускается втомчислеипоконтрольнымотверстиямблокадизеля;

б) прокачать дизель маслом и проконтролировать поступление масла к шатунным подшипникам, к пальцам прицепных шатунов, кверхнимголовкамшатунов,наохлаждениепоршней;

в) установить на место и закрепить кран индикаторный и форсунку.

Дозатяжка гаек крепления втулки цилиндра к крышкецилиндра

а)снятькрышкузакрытиякрышки(клапаннойкоробки),штан- ги, рычаг впускных клапанов, индикаторныйкран;

б) отвернуть глухую гайку № 1 (со стороны лотка) крепле-ния втулки к крышке на половину длины резьбы. Смазать резьбу шпильки, сферические поверхности шайбы и гайки моторным мас- лом. Затянуть гайку моментом 400 ± 20 Н·м (40 ± 2 кгс·м) и далее таким же усилием дозатянуть остальные гайки, соблюдая последо- вательность 1-4-2-5-3-6 (см. рис.2);


в) проверить крепление всех гаек в последовательности 1-2-3- 4-5-6 моментом 400 ± 20 Н·м (40 ± 2 кгс·м);

г) смазать моторным маслом ось рычага привода впускных кла- панов, резьбу гаек и шпилек крепления рычага, установить на место рычаг, затянуть гайки на шпильках усилием 160—180 Н·м (16—18 кгс·м);

д) установить штанги (рис. 20) и проверить зазоры на масло в гидротолкателях. Регулировку произвести в соответствии с указа- ниями в п. 4.2.6;

е) поставить и закрепить крышку закрытия, затянуть болты креп- ления крышки усилием 50—60 Н·м (5—6 кгс·м).

По требованию завода-изготовителя дозатяжку гаек крепления цилиндровой втулки к крышке производить обязательно на первом ТО-3 или ТР, когда комплекты (комплект) перед этим снимались. Дозатяжку выполнять только на «холодном» дизеле.

 


 

 

Сторона ряда В


Штанги

квыпускнымклапанам


 

 

Сторона ряда А


Сторона привода распределительного


вала


Топливный насос


 

 

Сторона привода насосов

 

Штанги квпускным клапанам

 

Рис. 20. Схема установки штанг


Лоток с распределительныммеханизмом

Снятие сдизеля

Снятие с дизеля лотка произвести в следующей последователь- ности:

а) разобрать и снять трубопроводы, препятствующие снятию лотка;

б) открепить и снять ТНВД, кронштейны с валиками управле- ния ТНВД;

в)открепитьиснятькрышкизакрытийкрышекцилиндров(кла- панных коробок). Снятьштанги;

г) открепить и снять вильчатые рычаги (коромысла), закрытия цилиндровых крышек совместно с переходными патрубками;

д) на приводе распределительного вала открепить и снять крыш- ку, предварительно сняв маслоподводящую трубку. Щипцами С311.15.74спч снять стопорное кольцо, регулировочное кольцо, маслоотбойник и приспособлением 6Д49.181.11спч (съемник) вы- нуть шлицевую втулку;

е) отвернуть гайки крепления лотка к приводу распределительно- го вала (8 шт.), отвернуть гайки со шпилек и сами шпильки креп- ления лотка к блоку (16 шт.) и вынуть штифты (2 шт.);

ж) аккуратно сдвигать лоток в сторону турбокомпрессора до вы- вода приводной втулки из привода распределительного вала;

и) снять лоток с дизеля и транспортировать его в дизель-агре- гатный цех для разборки, осмотра и ремонта деталей лотка;

к) замаркировать набор уплотнительных прокладок между лот- ком и блоком и снять их с блока цилиндров.

Разборка деталейлотка

Разборку деталей лотка необходимо начинать с разборки рыча- гов толкателей в следующейпоследовательности:

а) открепить болты крепления осей рычагов; б)снятьсосейрычаговшайбыирычаги;

в) поставить рычаг роликом вниз, выбить штифт и удалить ва- лик ролика из рычага;

г) вынуть из ролика втулки (2 шт., втулка во втулке).



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.