Контрольно-измерительныеприборы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Контрольно-измерительныеприборы

2022-11-24 25
Контрольно-измерительныеприборы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольно-измерительные приборы и системы, поставляемые с ДГУ, предназначены для контроля за работой дизель-генератора в процессе эксплуатации. При работе ДГУ контролируются следу- ющиепараметры:

а) частота вращения коленчатого вала дизеля, которая измеря- ется тахометром магнито-индукционным Тми1,5У2, преобразова- тель которого установлен на приводе распределительного вала ди- зеля и приводится от него во вращение, а показывающий прибор Тми1,5У2 находится на щитке приборов в кабине машиниста;

б) температура выпускных газов, измеряемая при реостатных испытаниях переносным термокомплектом 58197спч.04, состо- ящим из автокомпенсатора АК-010-01, переключателя каналов ПК-041-01, преобразователя термоэлектрического ТХА-1172П и соединительныхпроводов;

в) разрежение в картере, которое контролируется жидкостным манометром, установленным на дизеле;

г) максимальное давление сгорания в цилиндрах дизеля, кото- рое измеряется переносным прибором (максиметром);

д) температура масла и охлаждающей жидкости, которые изме- ряются термометрами, давление масла и наддувочного воздуха, из- меряемое манометрами, расположенными на пульте управления в кабине машиниста.

Описание, устройство и принцип действия, а также порядок монтажа и обслуживания тахометра Тми1,5У2, максиметра, тер-


мометров и манометров изложены в документах, поставляемых с приборами предприятиями-изготовителями этих приборов. Срок проверок контрольно-измерительных приборов устанавливается ведомственными метрологическими службами.

Маркировка деталей и сборочныхединиц

Детали и сборочные единицы во время работы прирабатываются, поэтому их следует всегда устанавливать после разборки на то же место и в том же положении, в котором они находились до разбор- ки. Детали, взаимное расположение которых должно быть зафик- сировано, маркируются рисками, цифрами или кернами. Наибо- лее ответственные детали крепежа (болты, шпильки, гайки) мар- кируются цифрами, нанесенными на шпильках (болтах) и гайках. Места расположены таким образом, чтобы они были видны при разборке исборке.

Место и содержание маркировки на основных деталях и сбо- рочных единицах приведены в Руководствах по эксплуатации 2А-9ДГ-02.94РЭ, 1А-9ДГ ИСП.2-2-01.99РЭ, 1А-9ДГ.62РЭ.

Переченьдеталейисборочныхединицдизель- генератора, заменяемыхкомплектно

1. Насос топливный: втулка плунжера и плунжер; корпус кла- пана иклапан.

2. Форсунка: корпус распылителя и игла; корпус щелевого филь- тра истержень.

3. Крышка цилиндра: втулка и толкатель гидротолкателя; поло- вины одногосухаря.

4. Лоток с распределительным механизмом: половины подшип- ников распределительного вала; половины впускных, выпускных и топливных кулаков и опорныхвтулок.

5. Механизмшатунный:стерженьикрышкаглавногошатуна.


 

 

Глава 3. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ДГУ 5Д49

В настоящем разделе приводятся основные указания, которы- ми должен руководствоваться обслуживающий персонал при экс- плуатации дизелей тепловозной базовой серии. Кроме того, обслу- живающий персонал должен руководствоваться инструкциями по эксплуатации оборудования и приборов, поставляемых комплект- но с каждымдизель-генератором.

Указания мербезопасности

Перед проворачиванием коленчатого вала дизеля вручную вало-поворотным механизмом обязательно громким голосом предупре-дить о вращении КВ, убедиться, что вал можно вращать, после че-го производить вращение. Перед проворачиванием КВ от стартер-генератора или тягового генератора с открытыми индикаторнымикранами предупредить об этом обслуживающий и ремонтный пер-сонал и убедиться, что предельный выключатель и захлопка воз-душная приведены в нерабочее положение, валоповоротный меха-низм выведен из зацепления с муфтой, а ограждения вращающихся частей дизеля в исправном состоянии. Убедиться, можно ли вра-щать коленчатый вал стартером, после чего производить вращение. Внимание! Обслуживающий персонал при вращении КВ не дол-жен находиться против открытых индикаторных кранов. Не допус-кать работу дизель-генератора с неисправным ограждением враща-

ющихся частей.

Периодически осматривать состояние топливных и масляных трубопроводов, оборудования, не допускать течи и подтекания ох- лаждающей жидкости, масла и топлива в местах соединений и всамом оборудовании. И особенно такой контроль должны выпол- нять члены локомотивной бригады в пути следования с поездом. Немедленно надлежит убирать пролитое (или вытекшее из дизеля) топливо, масло и охлаждающую жидкость, что необходимо по ус- ловиям требования противопожарной безопасности. Нельзя прово- дить чаще, чем 1—2 раза, проверку на работающем ДГУ механизма воздушной захлопки путем нажатия на аварийную кнопку захлоп-


ки. Нарушение данного указания приводит к скоплению излиш- неготопливаввыпускномколлектореиегопопаданиювмасло.

Во избежание получения травмы не прикасайтесь к деталям за- хлопки: поршню, штоку, вилке, серьге и серповидному рычагу.

Перед обслуживанием неработающего дизель-генератора при- вести механизм воздушной захлопки в нерабочее положение кноп- кой, а по окончании обслуживания установить в рабочее положе- ние (нажатием на рычаг взвода в нижнее положение). Электричес- кие цепи в системе дизель-генератора оборудованы устройствами защиты от коротких замыканий и заземлены. Для заземления име- ются два болта М12 (М10), установленные на раме со стороны ря- дов А и В в районе заднего торца дизеля. Головки болтов закра- шены красной эмалью и замаркированы знаком заземления. Об- щее сопротивление всех электрических соединений заземления не должно превышать 0,05Ом.

Подготовка кработе

Топливо

Для работы тепловозных дизелей отечественная нефтеперера- батывающая промышленность выпускает дизельное топливо по ГОСТ 305—82 четырех сортов или марок: Л — летнее для эксплу- атации дизелей при температуре наружного воздуха 0 °С и выше; З — зимнее для эксплуатации дизелей при температуре воздуха ми- нус 30 °С и выше; ЗС — зимнее северное, рекомендуемое для экс- плуатации дизелей при температуре минус 40 °С и выше; А — ар- ктическое, рекомендуемое для эксплуатации при температуре воз- духаминус50°Сивыше.

Примечание. По содержанию серы дизельное топливо делится на две под-

группы: 1 — содержание серы не более 0,2 %; 2 — содержание серы от 0,2 до 0,5 %. Поэтому в марке топлива после буквенного обозначения марки до- бавляетсяцифра0,2или0,5,обозначающаяпроцентсодержаниясеры.

Содержание серы в составе дизельного топлива ограничено не более 0,5 %, потому что сернистые соединения, входящие в со- став дизельного топлива, в условиях двигателя внутреннего сго- рания становятся активными. Это происходит вследствие того, что при сгорании серы образуются сернистый газ (SО2) и серный ангидрид (SО3), которые, вступая при определенныхусловиях


в реакцию с конденсировавшейся на холодных стенках цилиндров водой, образуют сернистую (Н2SО3) и серную (Н2SО4) кислоты.Эти кислоты вызывают сильную коррозию деталей ЦПГ дизеля. Наибольшая конденсация и образование воды из продуктов сгора- ния в дизеле происходят в период пуска холодного дизеля, когда стенки цилиндров еще не прогрелись, а также при работе на ма-лых частотах вращения КВ и при понижении температуры охлаж- дающей жидкости (ниже +60°С).

Использование топлива других марок без согласования с заво- дом-изготовителем дизеля не разрешается. Соответствие топлива техническим условиям должно быть подтверждено сертификатом поставщика и контрольным лабораторным анализом пробы депов- ской химической лаборатории, взятой из емкости принятого топ- лива, на вязкость, температуру вспышки, содержание механичес- ких примесей, воды и серы. При приемке топлива нельзя допус-титьегозагрязнения,атакжепопаданиявтопливовлаги.

Наличие воды в дизельном топливе ухудшает процесс сгорания и приводит к коррозии деталей топливных аппаратов, а также к заклиниванию прецизионных пар топливной аппаратуры. Причи- ны, по которым вода накапливается в топливном баке тепловоза: конденсация влаги в холодное время года, когда возникает раз- ность температур между подогретым топливом и холодными стен- ками топливного бака; в случае пропуска воды по трубке (трубкам) топливоподогревателя в топливной системе тепловоза; при эки- пировке тепловоза (вода содержится в топливных емкостях эки- пировочной позиции). Наличие воды в топливном баке теплово- за обязательно проверять каждый раз при производстве ТО-2 че- рез нижний клапан топливного бака. При температуре наружного воздуха +10 °С и ниже на борту тепловоза обязательно включать топливоподогреватель.

Опытным путем установлено, что при температуре наружного воздуха –30 °С и ниже даже у дизельного топлива марки З (зим-нее) происходит процесс парафинизации (выделение парафина в виде густой массы белого цвета), в результате чего происходит за- купорка парафином фильтра грубой очистки топлива, что приво- дит к остановке дизеля. Поэтому топливоподогреватель необхо- димо включать обязательно при температуре наружноговоздуха

+8 °С и ниже.


Внимание! Эксплуатация тепловоза в холодное время года с от- ключенным или неисправным топливоподогревателем запрещается.

Показатели топлива приведены в табл. 3.

Таблица 3

Показатели

Значение показателя

Л З
Вязкость кинематическая при 20 °С, сСт 3,0 — 6,0 1,8 — 5,0
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 62 40
Массовая доля механических примесей Отсутствие Отсутствие
Массовая доля воды Отсутствие Отсутствие
Массовая доля серы, %, не более 0,5 0,5

Масло

Для заправки масляной системы дизеля применять моторные (дизельные) масла марок М-14Г2ЦС и М-14Г2 по ГОСТ 12337-84, М-14Д2У ТУ 38.301-41-181-2002 и М-14Д2СЕ ТУ 0253-007-56194358- 2002, М-14ДР ТУ38.401-1063-97, М-14ДШ ТУ 38.401-58-179-97.

Качество применяемого масла должно быть подтверждено сертифи- катом поставщика на соответствие требованиям нормативной доку- ментации и лабораторным анализом каждой партии применяемого масла на вязкость, температуру вспышки, щелочное число, золь- ность, массовые доли механических примесей и воды. Использо- вание других марок масел без согласования с предприятием-изго- товителем дизеля не разрешается. При приемке масла принимать необходимые меры, исключающие его загрязнение и попадание влаги. Масла, не бывшие в работе, должны иметь физико-хими- ческие показатели, указанные в табл. 4.

Таблица 4

Показатель

По стандарту или ТУ для масла, не бывшего в работе

М -14Г2ЦС М -14Д2У М -14ДР М -14ДШ
1 2 3 4 5
Вязкость кинематичес- кая при 100 °С, сСт 13,5—15,0 13,5—14,5 13,5—14,5 13,5—14,5

Окончание табл. 4

1 2 3 4 5
Температура вспышки, определяемая в откры- том тигле, не ниже, °С 215 220 215 220
Зольность сульфатная, не более, % 1,5 2,0 1,85 1,75
Массовая доля воды, не более, % Следы Следы Следы Следы
Массовая доля механи- ческих примесей, не более, % 0,01 0,02 0,02 0,015
Щелочное число, мг КОН, не менее, на 1 г масла 9,0 13,0 10,0 11,0

В процессе эксплуатации дизеля необходимо установить кон- троль за состоянием работающего моторного масла периодичес- кой проверкой его пробы в лаборатории на вязкость, температуру вспышки, водородный показатель, щелочное число, диспергиру- ющую способность, массовую долю воды и загрязненность (фото- метрическим методом) через 10—15 мин работы дизеля после его заправки (в том числе и после замены масла) — нулевая проба ипри каждом техническом обслуживании ТО-3. В случае подозре- ния на разжижение топливом (см. п. 4.2.20) или обводнения мас- ла пробу отобрать немедленно. Пробы масла отбирать из вентиля на трубопроводе перед терморегулятором. Перед взятием пробы слить 0,5 л масла в емкость, а затем отобрать 0,5 л масла в чистую сухую посуду, которую затем плотно закрыть. При неработающем дизеле пробу масла отобрать из отверстия для масломерного щупа при помощи металлическойтрубки.

Ввод дизеля в эксплуатацию разрешается только после выяв- ления и устранения причин понижения вязкости или обводнения масла и после его замены. Для дальнейшей работы нельзя допус- кать масло, если хотя бы один из нижеперечисленных показателей достигнет следующих браковочных значений:

Вязкость кинематическая при 100 °С, сСт:

менее........................................................................................................ 11,5


более......................................................................................................... 16,5 для масел М-14Г2ЦС, М-14ДР, М-14ДШМ-14Д2У............................ 17,5

Температуравспышки,определяемаявоткрытомтигле,ниже,°С........................ 175

ВодородныйпоказательрН,усл.ед.,менее..........................................5,0

Массовая доля воды, более, %...............................................................0,05

Диспергирующая способность, при 200 °С, менее, усл. ед................... 0,3 Общее щелочное число,

мг КОН на 1 г масла................................... Определяется факультативно

для оценки степени загрязне- ния и моющей способности масла

Внимание! Методика определения водородного показателя и диспергирующей способности масла приведена в приложе- нииК[1],вприложенииВ[2,3].

Если при лабораторном анализе масла будет установлено пони- жение вязкости масла до 9,5 мм2/с (сСТ) или наличия воды в масле в количестве более 0,35 %, с целью исключения возможности пов- реждения коленчатого вала прекратить эксплуатацию дизеля,ра-

зобрать и осмотреть вкладыши шатунных подшипников. При на- личиизамечанийпошатуннымвкладышамразобратьиосмотреть вкладыши коренныхподшипников.

Примечание 1. Повреждение шеек коленчатого вала связано с присутстви- ем воды в масле, которая разрушает трехкомпонентное гальваническое пок- рытие рабочей части вкладышей с последующим разрушением слоя свинцо- вистой бронзы.

2. Наличие воды в масле свидетельствует о пропуске воды по уплотнени- ям водяных трубок блока дизеля, по уплотнениям водяных рубашек цилинд- ровых втулок, по уплотнению нижней части цилиндровых втулок по центри- рующему поясу блока, по трещине (трещинам) в днище цилиндровой крыш- ки,водянымтрубкам(трубке)водомасляноготеплообменника.

3. Содержание воды в масле в обязательном порядке проверять на каждом ТО-2 путем слива масла в емкость через вентиль на сливной трубе из подди- зельнойрамы.

Срок службы моторных масел до замены составляет:

– маслагруппыГ—60тыс.кмпробегатепловоза;

– маслагруппыД—100тыс.кмпробегатепловоза.

Еслифизико-химическиепоказателимасладостигнутбраковоч- ных значений до установленных сроков, масло заменяется. Если при достижении срока плановой смены масла по пробегу его фи- зико-химические показатели не достигли браковочных значений, тодопускаетсядальнейшееегоиспользованиедодостижениябра-


ковочных значений, но не более чем до 100 тыс. км пробега для масел группы Г и 150 тыс. км пробега для масел группы Д.

При замене моторного масла необходимо слить его из масляной ванны поддизельной рамы, масляных фильтров, водомасляных теп- лообменников (ВМТ), трубопроводов, причем сразу же после ос- тановки дизеля, пока оно разжижено. Для полного удаления масла необходимо дать ему стечь в течение 25—30 мин. Очистить масля- ные фильтры: полнопоточные; центробежные; самоочищающиеся с обратной промывкой. Промыть дизельным топливом масляную ванну рамы дизеля, протереть насухо салфетками. Промыть мас- ляную систему дизеля промывочной жидкостью МПТ-2М соглас- ноприложениюЭ[1]иприложениюН[2,3].

Отработавшееислитоеизмаслянойсистемыдизелямаслодля дальнейшего употребления в прежнем качественепригодно.Его можноиспользоватьдлядругихтехническихнужд,атакжедляза-правкимаслобаковвоздушныхфильтров(ФНД)вкузоветеплово-за.Насобранномпослеремонтадизелезалитьвмаслянуюваннурамыдизеля(маслосборник)дизельноетопливо(поминимально-мууровню)ипромытьиммаслянуюсистему,прокачиваятопливомаслопрокачивающим насосом в течение 1—1,5 ч. Приэтомтрубу,подводящуюмаслокдизелю,отсоединитьотблока,икэтойтрубеподсоединить технический рукав, второй конецкоторогосоединенсмаслосборникомрамы.Послепромывкислитьтопливо,удалитьегоостаткиизмаслосборника,охладителей,фильтровитрубопро-вода. Раму протереть насухо (качество чистотыподдизельнойрамыконтролируютработникидеповскойхимическойлаборатории),под-соединить штатную масляную трубу к блоку. Залить врамупромы-вочнуюжидкость,проработатьнахолостомходувтечение1—1,5ч.После этого слить промывочную жидкость и очиститьсеткиподди-зельнойрамыснаружнойстороны,неснимаяих.Заправитьмас-ляную систему дизеля свежим, не бывшим вупотреблениимаслом. Примечание. 1.Строгоесоблюдениевышеперечисленныхусловийэксплу-атации дизелей с использованием указанных марок масел, атакжепорядокконтроля физико-химических свойств масел и порядок смены маслапоус-ловиям браковки и особенно выполнение требований поподготовкемасля-нойсистемыдизелякзаправкесвежиммаслом,ведеткдлительномупробегутепловоза(100тыс.кми150тыс.км(см.выше))судовлетворительнымипо-

казателями состояния масла.

2. В процессе эксплуатации дизеля на тепловозе от локомотивных бригад итехническогообслуживающегоперсоналатребуетсянемногое:контрольза


уровнем масла и пополнение его при расходовании на «угар»; отсутствием те- чи по соединениям трубопроводов; наличием давления в системе при работа- ющем дизеле; температурой в заданных пределах и особенно за своевремен- ной очисткой всей системы фильтрации масла.

3. Категорически исключить: запуск дизеля без предварительной прокачки масла; использование для пополнения уровня масла бывшего в употреблении масла;запускдизеляпритемпературемасланиже+8°С.

Для объединенного регулятора дизеля (ОРД) использовать авиа- ционное масло марок МС-20, МК-22, разрешается в качестве заме- нителя использовать масло компрессорное К-19 или КС-19. Сме- нумаслапроизводитьнаплановыхвидахремонта.

Охлаждающаяжидкость

Для охлаждения дизеля и его систем в качестве охлаждающей жидкости используется пресная вода, кипяченая, отстоянная во- да (или конденсат) без механических примесей, с добавлением к ней специальных антикоррозионных присадок. Вода после ионо- обменной обработки должна быть с общей жесткостью не более 4,0 мг-экв/дм3, содержанием хлор-ионов не более 100 мг/дм3 и сульфат-ионов не более 100 мг/дм3. Наличие взвешенных частиц (визуально) не допускается. Применение воды надлежащего ка- чества обеспечивает продолжительную защиту полиметаллической системы охлаждения от коррозионных и коррозионно-эрозионных разрушений, накипеобразования и шлакоотложения, следователь- но, обеспечивает работу дизеля без снижения его экономичности и показателей надежности. Всем этим требованиям соответствует ох- лаждающая жидкость с присадкой «Инкорт 8МЗ» (универсальный) ТУ 2415-001-52323505-2002. Требования к исходной воде, исполь- зуемой при приготовлении охлаждающей жидкости, а также осо- бенности применения присадки «Инкорт 8МЗ» в эксплуатации приведены в приложении 5 [2]. Применение других видов водо-подготовки без согласования с предприятием-изготовителем ди- зелязапрещается.

Подготовка дизеля кзапуску

В табл. 5 приводится порядок подготовки дизеля к пуску для случаев, когда дизель находится в рабочем состоянии и не подвер-


гался каким-либо ремонтам. Объем проверок, подготовки дизеля к пуску и обкатке после разборок должен устанавливаться руко-водителями ремонтного подразделения (старшим мастером) кон- кретновкаждомслучаесучетомобъемапроизведеннойразборки.

Таблица 5

Наименование работ После кратковре- менной остановки* После стоянки до 15 сут После стоянки более 15сут
1 2 3 4
1. Произвести тщательный наружный осмотр ДГУ + +
2. Проверить нулевое положение стрелок приборов, контролирующих давление охлаждающей жидкости, масла, топлива + + +
3. Проверить показатели масла, топлива и охлаждающей жидкости, которые должны соответствовать требованиям, изложен- ным в п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 + +
4. Залить в дизель масло и охлаждающую жидкость до установленного уровня, за- править топливный бак топливом + +
5.ВключитьМНипроверитьпоступление масла к КП и ШП, слив масла с тронков поршней, к клапанно-рычажному меха- низмуцилиндровыхкрышек,подшипни- камТК +
6. При необходимости долить в дифмано- метр водный раствор до нулевой отметки шкалы + + +
7. Выпустить воздух из водяной системы (обоих контуров), проверить уровень ох- лаждающей жидкости в расширительном баке по указательному стеклу. Уровень должен быть на верхней метке при выезде из депо и между верхней и нижней метка- ми при смене локомотивных бригад + + +

Продолжение табл. 5

1 2 3 4
8. Проверить уровень масла в поддизель- ной раме при остановленном дизеле и при включенном МН, который должен быть на 20—30 мм ниже верхней рискиизмери- тельного щупа при выезде из депо, прове- рить давление масла в масляной системе по показаниямприборов** + + +
9. Проверить легкость перемещения реек каждого ТНВД + +
10. Осмотреть клапанно-рычажный меха- низм цилиндровых крышек + +
11. Проверить положение рукоятки крана перед датчиком разрежения. Кран должен быть открыт и опломбирован + +
12. Проверить положения реек ТНВД при рабочем и нерабочем положениях пре- дельного выключателя + +
13. Отвернуть сливные пробки на выпуск- ных коллекторах и слить конденсат + +
14. Открыть индикаторные краны, нажатием аварийных кнопок на предель- ном выключателе и воздушной захлопке привести их в нерабочее положение. Валоповоротным механизмом повернуть КВ на 7—8 оборотов и при этом убедиться в легкости вращения вала без прихватыва- ния и в отсутствии охлаждающей жидкос- ти и масла в цилиндрах + +
15. Поднять валоповоротный механизм и зафиксировать его, закрыть индикаторные краны, привести в рабочее положение сначала предельный выключатель, а затем механизм воздушной захлопки. Убедиться в том, что сухарь серповидного рычага выступает из отверстия крышки захлопки + +
16. Включить ТН, выпустить воздух из топливной системы через пробки на кор- пусе фильтра тонкой очистки, проверить давление топлива по манометрам + +

Окончание табл. 5

1 2 3 4
17. Проверить отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости по соеди- нениям трубопроводов + + +
18. В холодное время года проверить включение топливоподогревателя + + +
19. Предупредить обслуживающий персо- нал о запуске дизеля + + +

Внимание! Маслопрокачивающий насос (МН) разрешается включать при температуре масла не ниже +8 °С.

* Дизель в рабочем прогретом состоянии.

** Рекомендация завода-изготовителя дизелей модели 5Д49 по проверке уровня масла в маслосборнике рамы дизеля при включенном МН основана на том, что обслуживающий персонал должен быть уверен в наличии доста- точного количества масла в раме дизеля при заполнении всей масляной сис- темы при прокачкемасла.

+ Работавыполняется.

– Работа невыполняется.

Запускдизеля

Для пуска дизеля выполнить работы, изложенные в табл. 5. Ди- зель пускать при температуре масла и охлаждающей жидкости всистемах дизеля не ниже +8 °С. Если температура теплоносите- лей (вода и масло) ниже требуемой температуры, то их необходи- мо слить, а заправить дизель водой и маслом, подогретым до тем- пературы 50—60 °С. Убедиться в продолжительности по времени прокачки маслом системы дизеля от момента срабатывания реле времени до включения стартера. Перед пуском «холодного» дизе- ля дополнительно прокачать систему маслом в течение не менее 60 с. Проверить положение жалюзи холодильника тепловоза, ко- торые должны бытьзакрыты.

Пуск дизеля осуществляется после включения тумблера «ТН1» или «ТН2» и нажатии на кнопку «ПУСК ДИЗЕЛЯ1» или «ПУСК ДИЗЕЛЯ2» или при нажатии на кнопку «ПУСК ДИЗЕЛЯ» (на теп- ловозах с МПСУ—ТП). Если по какой-либо причине пуск дизеля после двух-трех попыток не произошел, следующий пуск произво- дить только после выявления и устранения неисправности.

Внимание! Категорически запрещается запускать дизель с вы- ключенной аварийной защитой.


Сразу после пуска проверить по приборам давление и темпера- туру в системах, обслуживающих дизель, внимательно прослушать его работу и работу вспомогательных агрегатов на предмет выявле- ния посторонних стуков и шумов необычных для работающего ди- зеля и всего оборудования и в случае появления таковых немедлен- но остановить дизель и не производить повторного пуска до выяв- ления и устранения причин, вызвавших эти стуки и шумы. Про-верить частоту вращения коленчатого вала по тахометру, которая должна быть 350 ± 3 об/мин при нулевом положении штурвала КМ (задатчика позиций). Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, утечек воздуха из систем дизеля и тепловоза.

Прогрев инагрузка

Указания по прогреву и нагрузке приведены для дизеля, находя- щегося в работоспособном состоянии и не подвергавшегося какому- либо ремонту. Следует различать три тепловых состояния дизеля:

– холодное, если температура теплоносителей (воды и масла) навыходеизблокадизеляниже+45°С;

– прогретое, если температура теплоносителей находится меж- ду 45 и нижним пределом рекомендуемой температуры (65 °С для воды, 60 °С длямасла);

– нормальное, если температура теплоносителейнаходитсяврекомендуемыхпределах(65—90°Сдляводы,60—80°Сдлямасла).При холодном состоянии дизеля ставить под нагрузкуДГУразре-шаетсятолькодо4-йпозицииКМитолькодляпередвиженияоди-ночноготепловоза.Придостижениитемпературымаслаиохлаж- дающейжидкостисвыше45°Сразрешаетсяработатьподнагруз-койвыше4-йпозицииКМ.Навсехрежимахработыдизелярабо-тают после прогрева. Температура масла иохлаждающейжидкостидолжна быть не ниже нижнего пределарекомендуемыхтемператур.Нерекомендуется,чтобыдизельболеедвухчасовработалвре-жиме холостого хода на нулевой позиции контроллера, так какэто приводит к забросу масла в выпускной коллекторинакоп-лениюнагараналопаткахсопловогоаппаратаигазовойтурбины ТК.Поэтомувслучаегорячегопростоятепловозавожиданиира-ботычерез1,5—2чработыдизелянеобходимопроработатьот20до30минна15-йпозицииКМхолостогоходасмаксимальновоз-

можным количеством включенных вспомогательных агрегатов.


Наблюдение за работойдизеля

Запуск дизеля, последующее наблюдение и контроль за его со- стоянием должны осуществлять лица, ознакомленные с Руководс- твом по техническому обслуживанию и эксплуатации тепловозов с дизелями Д49. К числу таких лиц относятся машинисты на запус- ке, входящие в состав комплексной ремонтной бригады при про- изводстве ТО-2, ТО-3, ТР, машинисты-прогревальщики, маши- нисты-экипировщики (и их помощники, если они предусмотрены штатным расписанием данного депо), поездные и маневровые ло- комотивные бригады. При производстве ТО и ТР в случае необхо- димости запуск дизеля, с последующим наблюдением за работой дизеля, может осуществить старший дизелист, мастер (бригадир), возглавляющий ремонтнуюбригаду.

При работе ДГУ следить:

а) за давлением масла, поступающего в дизель, которое долж- но быть не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) при номинальных обо- ротах КВ и температуре 80 °С и не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2)при350об/минКВитемпературе80°С;

б) за перепадом давления масла до и после самоочищающе- гося масляного фильтра (СОФ), который должен быть не более 0,2МПа(2,0кгс/см2),(см.п.4.1.33.8);

в) за температурой масла на выходе из дизеля, которая долж- на быть в пределах 60—80 °С. Максимальная температура на вхо- де в дизель 82°С;

г) за температурой охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, которая должна быть в пределах 65—90 °С. Максимально допусти- мая температура 95 °С при НТО и 105 °С при ВТО.

Примечание. Диапазон указанных температур теплоносителей устойчи-воподдерживаетсяхорошоотрегулированнойсистемойСАРТ(см.п.4.2.14);д) за давлением топлива в топливном коллекторе, котороедолж-

но быть в пределах 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при номинальных обо-

ротах КВ, и за перепадом давления топлива до и после фильтра тонкой очистки топлива, которое должно быть не более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2);

е) за величиной разрежения в картере дизеля, которое должно быть в пределах 0,1—0,4 кПа (10—40 мм вод. ст.) на полной мощ-ности и от 0 до 0,4 кПа (0 до 40 мм вод. ст.) начастичных режимах;ж) за разностью температур выхлопных газов по цилиндрам (до-пускается не более 100 °С) и разностью давлений сгорания (допус-


кается не более 10 кгс/см2) при реостатных испытаниях (необхо- димо производить контроль);

и) за уровнем масла в маслосборнике дизеля (при остановлен- ном дизеле) и в регуляторе, за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном баке. Если уровень масла в картере дизеля не по- нижается, немедленно произвести анализ масла на вязкость, тем- пературу вспышки и содержание воды;

к) периодически (после каждой поездки) сливать масло из ем- кости рамы дизеля, соединенной с ресивером;

л) за ритмичной работой дизеля и вспомогательных агрегатов (отсутствие посторонних стуков, шумов, вибраций, нагрев корпу- сов агрегатов и электрических машин), состоянием приводных кли- новых ремней и пластинчатых упругих муфт;

м) за отсутствием течи масла, топлива по соединениям трубоп- роводов и сальниковым уплотнениям. Течи воды по соединениям, по контрольным отверстиям блока, по уплотнению цилиндровых крышек, по водяным секциям в шахте холодильника;

н) за соответствием частоты вращения КВ дизеля позициям контроллера;

о) за плотностью прилегания захлопки к соплу. Допускается незначительный пропуск воздуха через отверстие Р, не снижаю-щий величину давления наддува для данного режима работы ДГУ;п) до проведения регламентного обслуживания турбокомпрес-сора приведенное давление наддува в ресивере на режиме полноймощности может снижаться относительно зафиксированного в фор-

муляре дизеля не более 0,025 МПа (0,25 кгс/см2).

Примечание. В процессе эксплуатации ДГУ может произойти событие, как, например, пробой газов в воду (в водяную систему главного контура) попричи- не появления трещины в днище цилиндровой крышки или цилиндровой втул- ке. Пробой газов в воду сопровождается подъемом уровня воды в расширитель- ном баке. Поэтому очень важно при неработающем дизеле обращать внима- ние на уровень воды в баке по уровнемерному стеклу с последующим сравне- ниемуровняпослезапускадизеляивпроцессевсеговремениработыдизеля.

Остановкадизеля


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.