Испытание и сборкагидротолкателей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Испытание и сборкагидротолкателей

2022-11-24 28
Испытание и сборкагидротолкателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для испытания установить шарик во втулку, заполнить втул- ку керосином и поставить толкатель. Установить гидротолкатель в приспособление Д49.181.60спч, нажать на толкатель усилием 100 Н (10 кгс), при этом толкатель должен опуститься на 5мм в течение 3—8 с. Проверку произвести трижды и время принятьсреднееарифметическое.

Просачивание керосина через шариковый клапан не допус- кается. В случае неудовлетворительной плотности гидротолкате- ля заменить его новым. Для сборки гидротолкателя установить во втулку шарик, упор, пружины и толкатель. Нажать на толкатель и установить стопорное кольцо. Установить колпачок на толкатель изастопоритьегошплинтом.Концышплинтаотогнуть.

Краниндикаторный

Разборка

Разборку крана произвести в следующей последовательности:

а) отогнуть стопорную шайбу. Отвернуть штуцер вместе со шпинделем;

б) вывернуть шпиндель из штуцера.


Ремонт исборка

Все детали крана промыть, очистить, продуть сжатым воздухом каналы внутри корпуса, осмотреть. В случае пропуска газов через уплотняющий конус колпачка шпинделя шпиндель заменить. Сбор- ку крана произвести в следующей последовательности:

а) смазать резьбу шпинделя и штуцера графитом серебристым кристаллическим, разведенным в воде в соотношении 2:1 или смаз- кой графитовой УСсА;

б) завернуть шпиндель в штуцер;

в) установить на штуцер замочную пластину и прокладку, за-вернуть штуцер в корпус;

г) проверить ход шпинделя, который должен быть в пределах3,8 ± 1 мм. При несоответствии указанным пределам хода, отре-гулировать егопрокладкой;

д)застопоритьштуцерстопорнойшайбой.

Установка крана на крышкуцилиндра

Кран устанавливать, когда цилиндровый комплект установлен в блок дизеля изакреплен.

Установить отожженную медную прокладку в гнездо крышки цилиндра. Установить индикаторный кран и завернуть гайку ди- намометрическим ключом моментом 160—180 Н·м (16—18 кгс·м).

Механизмшатунный

Порядок выемки из блока дизеля и разборки шатунов указан в п.4.1.11.3.

После разборки шатунов:

а) главные (прицепные) шатуны помыть в моечной машине или вручную, насухо протереть, продуть сжатым воздухом масляные ка- налы в стержнях и головках шатунов, крышках главных шатунов, поршневых и шатунных пальцах. Тщательно осмотреть поверхнос- ти стержней главного и прицепного шатунов на отсутствие трещин. Поверхность постели нижней головки и проушины под палец при- цепного шатуна проверить цветной дефектоскопией;

б) внимательно осмотреть и проверить магнитным дефектоско- пом шатунные болты, пальцы прицепного сочленения, поршневые пальцы. Поперечные риски на стержне и галтелях болтов, трещи- ны, повреждения резьбы, забоины на поверхностях болтов и паль-


цев не допускаются. Эту проверку допускается производить цвет- ной дефектоскопией;

в) резьбовую часть болтов прицепного шатуна и внутреннюю резьбу пальца прицепного шатуна проверить с помощью калиб- ров. При обнаружении трещин или дефектов резьбы деталь заме- нить. При наличии трещин в стержне главного шатуна заменить его вместе с крышкой. После проверки деталей на магнитном де- фектоскопе необходимо произвести ихразмагничивание;

г) при ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна или втулки под прицепной палец втулки заменить;

д) произвести обмеры зазоров на «масло» между втулкой вер- хней головки шатуна и поршневым пальцем (0,072—0,38 мм, не более 0,40 мм), втулкой в проушинах главного шатуна и паль- цем прицепного шатуна (0,06—0,35 мм, не более 0,40 мм). При уве- личении зазоров больше указанных заменить изношенную деталь. В случае износа пальца необходимо заменить палец и втулку, в слу- чае износа втулки заменить только втулку. Порядок замены втулок прицепного сочленения и верхних головок шатунов подробно ука- зан в приложении 4 Руководства 1А-9ДГ-2.99РЭ, 2А-9ДГ-02.94РЭ, приложении 3 Руководства1А-9ДГ.62РЭ;

е) осмотреть опорную поверхность нижней головки прицепно- го шатуна. Имеющиеся на поверхности пятна контактной корро- зиизачистить;

ж) осмотреть поверхности постели нижней головки, крышки ша- туна. Имеющиеся пятна контактной коррозии зачистить;

и) осмотреть рабочие поверхности вкладышей. При наличии бо- лее двух рисок шириной более 1 мм, глубиной более 0,3 мм вкла- дыш заменить. Вкладыши также подлежат замене в случае нали- чия прижогов, очагов разрушения бронзы или износа гальваничес- когопокрытиядобронзынарабочейповерхности;

к) проверить размер по стыку в свободном состоянии (202,3— 205,0 мм, браковочный менее 202,2 мм), и величину выступа- ния поверхностей стыков (величину натяга) вкладышей (0,12— 0,16 мм, браковочный менее 0,07 мм). Для проверки величины на- тяга вкладышей в ремонтном подразделении должно быть приспо- собление с диаметром 202+0,029 мм, а к вкладышу должна бытьприложена равномерно распределенная нагрузка от 15 до 30 кН (15 000—30 000 кгс). При несоответствии указаннымразмерам


вкладыш заменить. Допускается производить замену только верх- него или только нижнего вкладыша. При замене вкладыша вели- чина суммарного натяга (верхнего и нижнего должна быть 0,24— 0,32 мм, браковочный размер менее 0,18 более 0,32 мм) в соответ- ствии с приложением А;

л) с помощью щупа проверить прямолинейность образующей за-тылка вкладыша в плоскости, перпендикулярной плоскости разъема («корсетность» вкладышей), которая должна быть не более 0,05 мм;м) зачистить имеющиеся участки контактного наклепа или мес-тного наплыва металла на поверхностях сопряжения стержня и

вкладыша, на зубцах стыка.

Примечания. 1. Натяг, мм, измеренный в приспособлении завода-изготови- теля, указан на боковой поверхности вкладыша. Натяг определяет плотность посадки вкладыша в постели и следовательно способность всего подшипника удерживаться от проворота за счет штифтов и за счет натяга и в этом случае сохраняется способность вкладышей отводить тепло от подшипника в постель.

2. Отклонение от круглости прямолинейности образующей затылка вкла- дышей (коренных и шатунных), так называемая корсетность, — очень серь- езный дефект, ведущий к задиру подшипника с последующим повреждением шейки КВ. При «корсетной» форме, это когда вкладыши в постелях сплюще- ны (деформированы) по поверхности стыков в сторону шейки КВ, уменьшает- ся контактное давление в средней (нижней) части вкладыша на постель и тем самым ухудшается отвод тепла в постель. Основными причинами «корсетнос- ти» являются деформированность вкладышей (их стыки сведены внутрь) или большой суммарный натяг. Для устранения «корсетности» в случае деформи- рованности вкладышей нужно стыки вкладышей развести на оправке нане- сением легких ударов по тыльной части вкладыша резиновым или деревян- ным молотком. Диаметр оправки должен быть на 15—20 мм больше внутрен- него диаметра вкладыша. Большой суммарный натяг устраняется торцевани- емодногоилидвухвкладышейодногоподшипника.

Поршень

Осмотр

В эксплуатации работа деталей ШПГ происходит в условиях больших термических и механических нагрузок.

НаТО-3,ТРосмотретьстопорениегаекнашпилькахисостоя- ниерабочейповерхноститронкачерезсмотровыелюкиблок-кар- тера при положении поршня в НМТ. Трещины, сколы, натиры, риски и сползание антифрикционного покрытия не допускаются. Прикаждомосмотрепоршнейнеобходимопрокачатьдизельмаслом


и проверить поступление масла к втулке верхней головки шатуна и пальцу поршня, а также слив масла из каналов тронка поршня, слив должен быть непрерывным и равномерным. В случае отсутс- твия слива масла необходимо демонтировать цилиндровый комп- лект для последующей разборки и промывки охлаждающей полос- тиголовкипоршнясобязательнойпродувкойсжатымвоздухом.

Разборка

Разборку произвести в следующей последовательности:

а) замаркировать положение компрессионных и маслосъемных колец в ручьях поршня и приспособлением Д49.181.17спч снять кольца;

б) расшплинтовать гайки, отвернуть гайки крепления головки к тронку и снять проставочные втулки. Замаркировать взаимное по- ложение головки и тронка. Отсоединить головку от тронка и снять уплотнительное кольцо;

в) вынуть из тронка стакан и пружину;

г) при необходимости вывернуть шпильки.

Ремонт

Наиболее распространенными повреждениями поршней являют- ся термические трещины и прогар головки поршня, износ и отсла- ивание полуды тронковой части поршня, износ ручьев под кольца, и в этом случае наблюдается насосное действие поршневых колец, сопровождаемое повышенным расходом масла, трещины у ручьев поршней, ослабление или обрыв шпилек крепления головки пор- шня к тронковой части, ослабление посадки и износ втулок под поршневойпалец.

Примечание. Насосное действие поршневых колец обусловлено тем, что

кольцо, имея зазор в ручье поршня по высоте более необходимого при рабо- те поршня, попеременно прижимается то к низу, то к верху ручья (канавки). При этом масло периодически перекачивается от одной канавки к другой в сторону камеры сжатия. С одной стороны, такое насосное действие колец бла- гоприятствует работе ЦПГ, так как обеспечивает подачу масла к верхнему по- ясу цилиндровой втулки, но с другой — приводит к увеличению расхода мас- лаиповышенномунагарообразованиюидымностивыхлопа.

Дефекты поршневых колец — износ, излом, пригорание (залегание) и потеря упругости.

Дефекты поршневых пальцев — износ (овальность, конусность), трещины, задиры.


Ремонтначинатьсудалениянагарасголовкипоршняипорш-невых колец. Очистить внутренние полостиохлажденияголовкипоршняототложенийспособом,указаннымвприложенииКРу-ководства 1А-9ДГ.62РЭ, 2А-9ДГ-02.94РЭ, в приложенииСРуко-водства1А-9ДГ-2.99РЭ.Хорошиерезультатыдаеточисткаотна-гара головки поршня косточковойкрошкой(мелкораздроблен-нойскорлупойплодовыхкосточек).Струявоздухаподдавлением 0,4—0,5МПа(4—5кгс/см2)подаеткосточковуюкрошкуизбун-керапотрубопроводучерезсоплонаочищаемуюповерхностьде-тали.Крошкассилойударяетсяоповерхностьголовкипоршняиудаляетснеенагар.Благодарянебольшойтвердостикрошкаприударе деформируется, не вызывая поврежденияповерхностидетали.Промыть все детали дизельным топливом(керосином),проте-реть их насухо. Осмотреть все детали и убедиться вотсутствиипов-реждений.Детали,имеющиетрещины,сколы,задирырабочейпо-верхности,атакжебраковочныеразмерызаменить.Вслучаенали-чияуказанныхдефектовнаголовкеилитронкепоршняпоршеньзаменитьновым.Вэтомслучаенеобходимовыполнитьобязатель-ноеусловие,указанноеве)п.4.1.16.4.Заменушпилеквыполнить

в соответствии с указаниями по сборке поршня.

Острые кромки и небольшие натиры на рабочей поверхнос- ти головки и тронка зачистить в направлении, перпендикулярном оси тронка. На опорной поверхности тронка, сопрягаемой с голо- вкой поршня, при наличии кольцевых наплывов алюминия уда- лить ихшабрением.

При наличии скола хрома на газоплотных (компрессионных) кольцах или его полного износа в районе замков, а также зади- ра поверхности кольца заменить новыми. Определить величину хорды у замка в свободном состоянии (брак менее 20 мм) и вели- чину зазора в замке в калибре, соответствующем диаметру новой цилиндровой втулке или с помощью приспособления Д49.181.108, которые должны соответствовать нормативнымразмерам.

При износе антифрикционного покрытия тронка АСП более 50—60 % площади любой из двух рабочих сторон с полной сра-боткой микрошероховатости от дробеструйной обработки вос- становить покрытие, как указано в приложении М Руководства 1А-9ДГ.62РЭ, 2А-9ДГ-02.94РЭ, в приложении Ц Руководства 1А-9ДГ-2.99РЭ.


Примечание. Отсутствие уклона у минутного кольца не является браковоч- ным признаком.

Внимание! 1. Всегда нужно помнить, что заменить поршень в сборе новым более выгодно экономически, нежели считать, что замена какой-то детали более предпочтительна.

2. Категорически запрещается промывать тронки поршней го- рячей водой в моечной машине.

Сборка

Сборку произвести по маркировке в следующей последователь- ности:

а) если производилась замена шпилек или вывертывание их, то перед ввертыванием обезжирить их посадочную резьбовую часть и резьбовые отверстия в головках, смазать обезжиренные места эпок- сидным клеем на основе смол ЭД-16, ЭД-20 (приложение Е Руко- водства 1А-9ДГ.62РЭ, 2А-9ДГ-02.94РЭ; приложение Н Руководс- тва 1А-9ДГ-2.99РЭ), ввернуть шпильки в головку поршня и затя- нуть моментом 7—10 кгс·м;

б) установить новое уплотнительное кольцо на тронк и смазать кольцо моторным маслом;

в) соединить тронк с головкой, совмещая буквы ВП на верхнем торце головки с буквами ВП на нижнем торце тронка. Установить на шпильки проставочные втулки, смазать резьбу моторным мас- лом и ввернутьгайки;

г) затяжку гаек произвести равномерно в перекрестном поряд- ке за три—четыре приема динамометрическим ключом моментом 13 кгс·м и далее до совпадения отверстий в шпильках с прорезя- мигаек,нонеболее16кгс·м;

д) застопорить гайки и шпильки шплинтами;

е) если в процессе ремонта цилиндрового комплекта был заме- нен поршень, то вновь устанавливаемый поршень без колец с соч- лененным шатуном (главным или прицепным) необходимо протя- нуть по всей рабочей длине цилиндровой втулки и произвести за- меры по трем поясам. Можно также для определения зазора меж- ду поршнем и втулкой цилиндра замерить диаметр Д на высоте 87ммотнижнеготорцатронка(рис.19).

Величина разности замеров наименьшего диаметра втулки и на- ибольшего диаметра направляющей части поршня указана в при- ложении А. Но лучший метод проверки наличия зазора между ци-


 

Рис. 19. Схема замеров поршня для определения зазоров между поршнем и втулкойцилиндра

 

линдровой втулкой и поршнем — это так называемая прикидка,когда вновь устанавливаемый поршень без колец с сочлененным шатуном необходимо опустить в свою цилиндровую втулку и вы- полнить замеры между втулкой и поршнем в трех поясах при по- ложении поршня в НМТ, в среднем и в ВМТ. Разница в замерах не должна быть более 0,1 мм, а зазоры между поршнем и втулкой соответствоватьразмерамот0,30до0,80мм;

ж) приспособлением Д49.181.17спч установить компрессионные и маслосъемные кольца, после чего проверить:

– чтобырискавзамкеимаркировка«верх»компрессионного

«минутного» кольца была установлена в сторону камеры сгорания;

– перемещение поршневых колец в ручьях поршня было сво- бодным беззащемления;

– утопание колец в ручьях поршня. Выступание колец из ру- чьев (канавок) недопускается;

– зазоры между поршневыми кольцами и канавками. При за- мере зазоров у компрессионных колец с односторонней трапецией онидолжныбытьплотноприжатыкповерхностиД(см.рис.4);

и) установить в тронк пружину и стакан.


Сборка поршня сшатуном

Перед сборкой продуть сухим сжатым воздухом масляный ка- нал в стержне и верхней головке шатуна, в крышке нижней голо- вки главного шатуна, сливные каналы тронка. Сборку произвести в следующейпоследовательности:

а) проверить прилегание стакана к верхней головке шатуна по краске. Прилегание должно быть не менее 80 % площади;

б) установить поршень головкой (днищем) вниз и проверить прохождение пальца в отверстия бобышек тронка. При необходи- мости разрешается нагреть тронк в районе бобышек до темпера-туры 353—373 К (80—100 °С);

в) завести шатун в поршень. Установить поршневой палец и стопорные кольца.

Внимание! 1. Разность масс механизма шатунного (главного и прицепного) и двух поршней в сборе одного комплекта от других, установленных на шатунные шейки КВ, допускается не более 500 г.

2. Во избежание ударов головки поршня о клапаны сборку поршня с шатуном произвести так, чтобы широкие перемычки (4,5—5,0 мм) у выемок под выпускные клапаны в головке порш- нябылинаправленывсторонумаркировкинастержнешатуна.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.