Схема масляной системы ДГ2А-9ДГ-02 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Схема масляной системы ДГ2А-9ДГ-02

2022-11-24 33
Схема масляной системы ДГ2А-9ДГ-02 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К маслу, применяемому для смазки дизеля, предъявляют специ- альные требования (см. п. 3.2.2). Для обеспечения нормальной ра- боты двигателя требуются дизельное масло определенной вязкости, сохранение смазывающих свойств при высоких и низких темпера- турах и высокая противоокислительная устойчивость.

В масляной системе дизелей типа Д49 используется моторноемасло М-14Г2ЦС, отвечающее перечисленным условиям, в перспек-тиве может быть использовано полусинтетическое масло М-14Д2.

Масляная система служит для создания необходимого давления и подвода масла к трущимся деталям, отвода тепла от них, а так- же для удаления продуктов износа и частиц нагара, попадающих между трущимисяповерхностями.

Масляная система также обеспечивает подачу масла в необхо- димом количестве и с заданной температурой для смазки и охлаж- дения подшипников, поршней и других трущихся деталей. Сис- тема состоит из двух частей: внутренней, представляющей собой совокупность каналов и трубок внутри блока и других деталях дизеля и внешней, обеспечивающую циркуляцию, очистку и ох- лаждение масла, забираемого из поддона дизеля и подводимого к его масляному коллектору блока. Внешняя масляная система со- держит насосы, охладители масла, систему фильтрации, контроль- ные и защитные приборы. Резервуаром для масла в количестве 1220—1250 кг служит масляная ванна, выполненная в поддизельной раме, заправку которой можно осуществить через сливной трубо- провод с любой стороны тепловоза или заливочную горловину под- дизельной рамы в кузове тепловоза. Уровень масла в ванне конт- ролируетсящупом.

Циркуляция масла в системе обеспечивается двумя масляными насосами одинаковой конструкции, расположенными на переднем


торце дизеля, с подачей 110 м3/ч каждым. Насосы включены в ра- боту последовательно.

На дизеле 1А-5Д49-3 установлен один насос.

При работе дизеля масляный насос (откачивающий) нагнета- ет масло через терморегулятор и охладители масла на всасывание второго насоса (нагнетательного). На дизеле 1А-5Д49-2 один ох- ладитель масла, установленный с левой стороны дизеля, на дизеле 1А-5Д49-3 используется штатный водомасляный охладитель, уста- новленный в кузове тепловоза. Из насоса масло поступает на са-моочищающийся фильтр типа 6.46 и далее на дизель. На дизелях без самоочищающихся фильтров в масляной системе установлены следующие фильтры: фильтр полнопоточный тонкой очистки мас- лаифильтргрубойочисткимасла.

Прокачка дизеля маслом перед его пуском и после остановки в течение 30 мин осуществляется маслопрокачивающим насосом с приводом от электродвигателя. После пуска дизеля маслопрока- чивающий агрегат автоматически отключается, и в работу включа- ются два или один (1А-5Д49-3) масляных насоса, приводимые не- посредственно приводным механизмомдизеля.

Для более качественного регулирования температуры масла, осо- бенно в зимнее время, на дизелях Д49 установлен терморегулятор. Необходимый температурный режим масла в диапазоне от 65 до 80 °С обеспечивается полным или частичным перепуском его ми- мо водомасляныхтеплообменников.

В системе имеются отводы на центробежные фильтры масла, на подшипники турбокомпрессора, на подшипники распределитель- ного вала, в систему регулирования разрежения в картере; в сис- тему защиты дизеля от разноса на захлопку. Для контроля за ра-ботой системы смазки установлены манометры, термометры, дат- чики-реле давления и датчики-реле температуры.

Насосмасляный

Масляный насос предназначен для обеспечения циркуляции масла в масляной системе дизеля с необходимым давлением. Номинальная частота вращения 1550 об/мин; подача не менее 110м3/чпридавлениинагнетания0,7МПа(7кгс/см2).Насосшес- теренного типа, односекционный, нереверсивный. Шестерни — стальныекосозубые.


Корпус имеет полости для ведущей и ведомой шестерен. В кор- пусе отлиты: полость подвода масла (полость всасывания) и отво- да масла (полость нагнетания). Торцы корпуса закрыты крышка- ми: внутренней инаружной.

Для опоры цапф ведущей шестерни в крышках имеются от- верстия, в которые установлены бронзовые втулки, на внутрен- ний диаметр которых нанесено оловянно-свинцовистое покрытие. Для смазки и охлаждения внутренних поверхностей втулок масло подается из полости нагнетания через систему канавок, располо- женных на внутренних торцах крышек. На ведущей шестерне име- ютсяшлицы,соединяющиесясприводнымвалом.

Центрирование насоса по корпусу привода насосов осуществля- ется втулкой по посадочной поверхности. Уплотнение всасываю- щей полости и нагнетательной корпуса насосов с корпусом приво- да насосов выполняется с помощью специальных резиновых про- кладок, устанавливаемых в расточки.

При вращении шестерен масло из всасывающей полости пере- носится в нагнетательную полость в объемах, заключенных между зубьями шестерен и расточкой в корпусе. Корпус закрывается за- глушкой и пластиной. Заглушка ставится на герметике, что исклю- чает сообщение полости и полости привода насосов с атмосферой.

Насосмаслопрокачивающий

Маслопрокачивающий насос шестеренного типа (рис. 13) ус- тановлен на фланце электродвигателя 19. Насос предназначен для прокачки масла перед пуском дизеля, а также после его останов- ки и состоит из корпуса 2, задней крышки 1, передней крышки 7, ведущей 5 и ведомой 4 шестерен, кронштейна 20 и муфты, соеди- няющей вал электродвигателя с валом ведущей шестерни насоса. Подшипниками для цапф шестерен служат втулки 3 и 6. Уплот- нение торцовое состоит из манжеты 8, пружины 21. Насос имеет предохранительно-перепускной клапан, обеспечивающий полный перепуск масла при повышении давления в нагнетательном трубо- проводе и состоящий из клапана 27, седла 28, пружины 26, крыш- ки 24,винтарегулировочного 23,шайбы 25 иколпачка 22.

Шариковый клапан обеспечивает давление в манжетном уплот- нении 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см2), полость шарикового клапана сообщается с всасывающей полостью.


1 2   3 4 5 6 7 8 9   10 11 12

13

14

A

 

15

21  20 19 18 17  16

A–A

 

 

28

27

 

26

25

24

23

22

Рис. 13. Насос маслопрокачивающий:

1 — крышка задняя; 2 — корпус; 3, 6 — втулки; 4 — шестерня ведомая;       5 — шестерня ведущая; 7 — крышка передняя; 8 — манжета; 9 — фланец; 10, 12 —гайки; 11, 15 —болты; 15 —амортизатор; 14, 16 —полумуфты;

17 —кожух; 18 —винт; 19 —электродвигатель; 20 —кронштейн; 21, 26,

30 —пружины; 22 —колпачок; 23 —винтрегулировочный; 24 —крышка;

25 — шайба; 27 — клапан; 28 — седло клапана; 29 — пробка; 31 — шарик


Начало открытия перепускного клапана — 0,6 ± 0,05 МПа (6 ± 0,5кгс/см2).


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.