Система регулированияразрежения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Система регулированияразрежения

2022-11-24 18
Система регулированияразрежения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способ регулирования разрежения в картерной части блока ди- зеля основан на использовании давления масла, которое пропор- ционально величине разряжения в картере, для управления заслон- кой, изменяющей сечение канала отсоса картерных газов. Систе- ма состоит из датчика разрежения и управляемой заслонки, соеди- ненныхтрубопроводом:

а) датчик разрежения (рис. 16) установлен на приливе заднего корпуса привода насосов со стороны ряда А. Он является чувстви- тельным элементом системы и преобразует разрежение в картере в пропорциональное ему давление масла.

Датчик состоит из литых алюминиевых корпуса 12 и крыш- ки 10, скрепленных шпильками. Между ними зажата мембрана 11 с наклеенными с обеих сторон и склепанными вместе с дисками 4 и 6 из алюминиевого сплава. На диск 4 наклеена уплотнительная прокладка 8. Мембрана поджата к соплу 5 пружиной 7, стабили-зирующей ее начальноеположение.

В корпус ввернут дроссель 2, в котором собран пакет из че- редующихся 25 шт. диафрагм 16 (с отверстием 1,5 мм + 0,25 мм) и 26 шт. проставочных колец 15. Отверстие каждой последующей диафрагмы расположено диаметрально противоположно отверстию предыдущей диафрагмы. В пакете первой и последней деталью яв- ляется проставочное кольцо. С одной стороны пакет упирается во втулку 17,асдругой—поджимаетсяупором 14;

б) заслонка управляемая является исполнительным органом системы регулирования разрежения. Пропорционально давлению масла, создаваемому в системе датчиком разрежения, она изменя- ет сечение канала отсоса газов. Заслонка установлена на маслоот- делителе. Ее устройство следующее: в чугунном литом корпусе за- креплена винтами в прорези валика овальная заслонка. Валик по- ворачивается в двух рядных радиально-сферическихподшипниках.


На наружном конце валика надета шкала и закреплен клеммным соединением рычаг таким образом, что при упоре его в штифт де- ление «0» шкалы должно находиться против риски (заслонка пол- ностью открыта, т.е. расположена вдоль корпуса). В отверстие ры- чага вставлена ось, обеспечивающая соединение этого рычага с раздвижной тягой через сферический подшипник. Левый конец тягиупираетсявштоккреплениядвухмембран.Длинатягиотре-

 


1 2

Масло из масляной системы


3            Картерные газы к жидкомуманометру


 

 

17                                                                              4

5

16

6

15

7

14

А                                                                              8

9

Б

10

Картерные газы

 

 

11


Масло к управляемой заслонке


13      12


Рис. 16. Датчик разрежения:

1, 12 —корпуса; 2 —дроссель; 3 —штуцер; 4, 6 —диски; 5 —сопло; 7 —пру-

жина; 8, 9 — прокладки; 10 — крышка; 11 — мембрана; 13 — угольник; 14 — упор; 15 —кольцопроставочное; 16 —диафрагма; 17 —втулка;А,Б—полости


гулирована так, что при упоре рычага в штифт, шток сдвинут вле- во до упора в корпус. Растяжение пружины обратной связи регу- лируетсявинтом.

В камеру подается масло под давлением от датчика разреже- ния. Величина этого давления определяется величиной разреже- ния вкартере;

в) система регулирования работает следующим образом: при ра- боте дизеля масло от крана, установленного в масляной системеперед датчиком разрежения, через корпус 1 (см. рис. 16) поступа- ет к дросселю 2. Проходя последовательно дроссельные отверстия в диафрагмах 16 и камеры между ними, образованные проставоч- ными кольцами 15, оно теряет напор и выходит из дросселя в по- лость А, канал в корпусе 12 и к отверстию сопла 5 с малой ско- ростью. Мембрана 11 прокладкой 8 прижимается к соплу 5, кро- ме усилия пружины 7, также и разрежением в картере, действу- ющим на площадь мембраны. Это создает подпор масла в сопле и во всем трубопроводе после дросселя. Величина подпора про-порциональна разрежению в картере. Зависимость давления под- пора от разрежения определяется соотношением площадей мемб- раны и отверстиясопла.

Таким образом, давление масла (пропорциональное разреже- нию) по трубопроводу поступает к корпусу управляемой заслонки. Воздействуя на мембраны, оно перемещает тягу вправо и, преодо- левая усилие пружины обратной связи, поворачивает валик и за- слонку против хода часовой стрелки в сторону перекрытия кана- ла отсоса картерных газов. При этом отсос газов замедляется, рост разрежения в картере ограничивается. Величины разрежения, при которых заслонка начинает прикрывать канал и полностью его пе- рекрывает, определяются регулируемой величиной усилия пружи- ны и еежесткостью.

При уменьшении разрежения в картере плотность прилегания прокладки 8 мембраны датчика разрежения снижается, следова- тельно, пропуск масла через сопло увеличивается, и во всем масля- ном тракте после дросселя 2 подпор уменьшается. Усилие воздей- ствия масла на мембраны ослабевает и под действием пружины 5 заслонка поворачивается по ходу часовой стрелки на открытие канала отсоса картерных газов. Разрежение в картере возрастает до заданнойвеличины.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.