Вентилятор охлаждения главногогенератора — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вентилятор охлаждения главногогенератора

2022-11-24 24
Вентилятор охлаждения главногогенератора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О нормальной работе вентилятора можно судить по характерно- му для него шуму. При выходе из строя подшипников или шесте- рен появляются дополнительные звуки с явным металлическим скре- жетом. При этом вентилятор необходимо снять и отремонтировать. Как правило, при нормальном обслуживании вентиляторы работа- ют надежно и могут быть демонтированы только на плановых ТР-3.


Снятие сдизеля

Снятие вентилятора с дизеля произвести в следующей после- довательности:

а) открепить хомуты на воздуховоде, сдвинуть брезентовое уп- лотнение, открепить и снять патрубок;

б) открепить болты и гайки крепления вентилятора к приводу распределительного вала, зачалить корпус вентилятора и подъем- ным механизмом демонтировать с дизеля, установить на транспорт- ную тележку для доставки в дизель-агрегатный цех.

Внимание! Две гайки крепления вентилятора расположены во внутренней (воздушной) полости корпуса.

Разборка вентилятора иремонт

Разборку вентилятора удобнее производить на специализирован- ном кантователе и в следующей последовательности:

а) открепить и снять с вентилятора выпускной патрубок;

б) открепить обтекатель и вворачивая технологические болты в резьбовые отверстия фланца обтекателя, снять его;

в) открепить и снять фланец;

г) через отверстия в рабочем колесе расстопорить и отвернуть гайки крепления крышки;

д) легким постукиванием по ротору со стороны шестерни через медную выколотку вынуть из корпуса ротор в сборе со втулкой;

е) отогнуть стопорную шайбу и отвернуть гайку крепления ра- бочего колеса;

ж) приспособлением Д49.181.77спч и Д43.181.54спч-1-02 спрес- совать колесо вентилятора с вала ротора;

и) легким постукиванием в торец вала ротора со стороны шес- терни через медную выколотку, а также в торец наружного коль- цароликовогоподшипника,вынутьроторизвтулки.

к) расстопорить и отвернуть болты крепления спрямляющего аппарата. Ввертывая технологические болты в резьбовые отверс- тия обода, снять спрямляющийаппарат;

л) отвернуть штуцер с дросселем из корпуса вентилятора;

м) промыть все сборочные единицы и детали в дизельном топ- ливе. Прочистить маслоподводящие каналы и полость корпуса, за- тем продуть сжатым воздухом, таким же способом очистить отвер- стия дросселя и втулки;


н) проверить стопорение гаек, крепящих на вале ротора распор- ную втулку, подшипники и шестерню. Осмотреть состояние лопаток рабочего колеса, спрямляющего аппарата, шестерен и подшипников. Замерить торцевые зазоры между уплотнительными кольцами и бо- ковыми стенками втулки. Для установки новой втулки необходимо:

– спрессовать или срезать старуювтулку;

– замеритьпосадочноеместоиотверстиевновойвтулке;

– при обеспечении требуемого натяга (0,045—0,095 мм), опре- деляемого по разнице размеров отверстия втулки и вала, нагреть втулку до температуры 250—260 °С и напрессовать ее на вал доупора вбурт;

– при необходимости заменить вышедшие из строя детали; о) в случае заменылопаток:

– расстопоритьболтыкреплениядискарабочегоколеса;

– установить новые лопатки в паз рабочего колеса. При этомдопускается припиловка торцов двух последних лопаток для дости- жениязазораот0,1до0,16мммеждуними;

– установить диск, просверлить отверстие диаметром 6+0,012 мм наглубину14мм,поставитьштифтизакрепитьдискболтами;

п) совмещая маркировки на торцах, установить колесо на валротора. Смазать резьбу гайки и вала ротора дизельным маслом и завернуть гайку ключом на плече 250—300 мм усилием одного че- ловека, после чего произвести динамическую балансировку рото- ра (без уплотнительных колец). Допускаемый дисбаланс не более 5г·см.Послебалансировкиснятьколесосротора.

Сборка

Сборку произвести в следующей последовательности:

а) установить втулку в корпусе вентилятора, обеспечив совпа- дение паза втулки и паронитовой прокладки с маслосливным от- верстием корпуса;

б) вал ротора с подшипниками вставить во втулку. Обратить вни- мание на то, чтобы при запрессовке выем наружного кольца роли- кового подшипника совпадал с выступом замка втулки;

в) установить фланец и закрепить его болтами. Болты застопо- рить пластинами.

Внимание! При сборке обратить особое внимание на состояние прокладок уплотнения стыков втулки и фланца с корпусом. Приобнаружении повреждений прокладки заменить;


г) установить в ручьи втулки ротора уплотнительные кольца.

Стыки колец сместить относительно друг друга на 90—120 °С;

д) установить прокладку и фланец, завернуть гайки и попарно обвязать их проволокой. При установке вырез во фланце и про- кладке должен совпадать с маслосливным отверстием фланца втул- ки и корпуса, а на стыке гаек и крышки должны быть установле- ны медныепрокладки;

е) установить по маркировке на ротор рабочее колесо. От отправ- ной точки приспособлениями Д49.181.61спч и Д43.181.54спч-1-02 напрессовать колесо на вал ротора, Осевое перемещение колеса относительно вала при напрессовке должно быть от 0,6—0,75 мм, контролируемое по индикатору;

ж) после снятия приспособлений поставить стопорную плас-тину и затянуть гайку крепления колеса ротора моментом150—200 Н·м (15—20 кгс·м). От этого положения дополнительно по-вернуть гайку на ½ грани, застопорить гайку стопорной пластиной;и) установить в кольцевую проточку втулки стопорное кольцо ирегулировочное кольцо. За счет толщины регулировочного кольцаобеспечить зазор от 0,3 до 0,5 мм между торцом наружного коль-

ца роликового подшипника и регулировочным кольцом;

к) установить прокладку, смазанную с двух сторон герметиком, встыкобтекателяизакрепитьегоболтами;

л) закрепить на вентиляторе фланец.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.