Укладка коленчатого вала в блокцилиндров — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Укладка коленчатого вала в блокцилиндров

2022-11-24 34
Укладка коленчатого вала в блокцилиндров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блок с помощью подъемного устройства установить на кантова- тель на позиции сборки и закрепить. Перекантовать блок на 180° и зафиксировать в этом положении (постелями коренных подшип- ников вверх). Протереть чистыми салфетками постели стоек, под- вески, подшипники и полукольца (упорные). Деревянные (резино- вые) пробки из отверстий масляных каналов вынуть, еще раз про- дуть сжатым воздухом каналы блока. Масляный канал со стороны привода насосов закрыть заглушкой(пробкой).

Установить и закрепить полукольца (упорные) винтами к пер- вой стойке блока и подвеске. Прилегание вкладышей к постели всей поверхностью обеспечить подбором их в соответствии с гра- дационном размером диаметров коренных шеек коленчатого вала и постановкой вкладышей с гарантированной величиной натяга. Тыльную сторону верхних канавочных вкладышей смазать дизель- ным маслом и установить в постели стоек блока по своим местам согласно маркировке. Смазать рабочую поверхность вкладышей ди- зельным маслом. Продуть сжатым воздухом масляные каналы ко- ленчатого вала, протереть безворсовой салфеткой коренные шей- ки, зачалить и уложить КВ на подготовленные вкладыши в блок. Смазать коренные шейки КВ и затылки нижних рабочих (беска-навочных) вкладышей маслом, уложить вкладыши на каждую шей- ку. Поставить подвески по своим местам согласно маркировке, при этом проконтролировать совпадение отверстия с тыльнойсторо-


ны рабочих вкладышей со штифтом в каждой подвеске. Крепле-ниеподвесоккстойкамблокапроизвести,какуказановп.4.1.3.

Установкаблока

Установку блока на раму произвести в следующей последова- тельности:

а) очистить опорные поверхности соединения блока и рамы; б) установить новые паронитовые прокладки. Передустановкой

смазать прокладки с двух сторон герметиком.

в) застопорить блок капроновым канатом и установить его с по- мощью подъемного устройства на раму;

г) установить штифты на место. Перед затяжкой, резьбу бол- тов и опорную поверхность головок болтов смазать пастой ВНИИ НП-232. Расположение болтов и требование к затяжке приведе- ны в табл. 7,8.

Таблица 7

Схема расположения болтов на виде сверху

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
+ + + + + + + + + + + + + + + + + +
+ + + + + + + + + + + + + + + + + +
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Таблица 8

Номер этапа Момент затяжки, Н·м(кгс·м) Последовательность затяжки болтов
1 100+20 (10+20) 9-10-27-28, 8-7-29-30, 11-12-26-25, 6-5-31-32, 13-14-24-23, 4-3-33-34, 15-16-22-23, 2-1-35-36, 17-18-20-19
2 400+20 (40+20) 28-27-10-9, 29-30-8-7, 26-25-11-12, 31-32-6-5, 24-23-13-14, 33-34-4-3, 22-21-15-16, 35-36-2-1, 20-19-17-18

Валколенчатый

Снятиевала

Снятие (демонтаж) вала выполнить в следующей последова- тельности:


а) открепить подвески и снять их, проверить наличие маркиров-ки, в случае неясности или отсутствия таковой нанести маркировку;б) застропить КВ капроновым канатом за третью и шестую ша-

тунные шейки и, не допуская перекоса, снять его из блока;

в) обернуть все шейки картоном и положить КВ третьей и шес- той коренными шейками на подставки с мягкими подкладками.

Разборка вала иосмотр

Последовательность выполнения операций: а) вывернуть болты;

б) вынуть шлицевую втулку;

в) вывернуть болты, вынуть заглушку и прокладку;

г) расшплинтовать и открепить гайки, вынуть болты и снять шестерню;

д) осмотреть кольцо на отсутствие дефектов и проверить качес- тво затяжки болтов;

е) очистить смазочные отверстия и промыть их осветительным керосином, протереть шатунные и коренные шейки насухо безвор- совой салфеткой, продуть сжатым воздухом смазочные отверстия и осмотреть вал. При наличии забоин и грязевых рисок аккуратно зачистить их и заполировать мелкой шкуркой с маслом для сгла- живания острыхкромок;

ж) при наличии прижогов коренной или шатунной шейки или забоин на шейках, коленчатый вал проверить методом цветной де- фектоскопии. Наличие трещин любых размеров независимо от мес- таихрасположениянедопускается.Допускаетсяналичиенапо-

верхности коренных и шатунных шеек вала до двух забоин общей площадью 50 мм2 (при площади одной из забоин не более 25 мм2 и глубине не более 0,2 мм). Песчаные (грязевые) круговые риски глубинойдо0,2ммвколичестведо10шт.Острыекраяикромки

забоин закруглить и полировать. Риски заполировать;

з) обмерить шейки вала в трех поясах каждую. Конусность, овальность, бочкообразность и седлообразность должны быть в пределах, указанных в приложении А. В случае износа корен- ных и шатунных шеек коленчатого вала при обмерах необходи- мо учитывать возможность обеспечения при сборке зазоров «на масло» по коренным подшипникам 0,14—0,36 мм, а по шатунным 0,14—0,35мм(приустановкеновыхилиремонтныхвкладышей);


и) шестерню осмотреть и дефектоскопировать. На шестерне не допускаются следующие дефекты: трещины и изломы в зубьях и теле шестерни; коррозионные язвы на зубьях более 25 % поверх- ности; вмятины на поверхности зубьев более 30 % и глубиной бо- лее 0,4 мм; износ зубьев, создающий увеличенный боковой зазор более 0,60 мм; отколы зубьев более от торца длиной более 15 % зу- ба. При износе посадочные поверхности восстановить хромирова- нием (см. гл. 4 [5]). Риски, забоины и вмятины на зубьях и поса-дочных поверхностях зачистить;

к) болты шестерни и втулки шлицевой осмотреть, заменить при срыве ниток резьбы и граней головки болта под ключ, ослабления впосадке;

ж) проверить крепление противовесов приспособлением 30Д.181.12спч. Порядок крепления противовесов указан в прило- жении Ш [1] и в приложении Р [2, 3].

Сборкавала

Последовательность выполнения операций:

а) закрепить шестерню на кольце болтами. Болты призонные, гайкизатянутьмоментом325±30Н·м(32,5±3кгс·м)изашплин- товатьновымишплинтами.Проверитьщупомприлеганиешестер- ни к кольцу. Щуп толщиной 0,05 мм не долженпроходить.

Внимание! 1. При обмятии болтов или задире отверстий под них допускается увеличение диаметра отверстий до 22 мм.

2. При перестановке КВ с одного блока в другой необходимопереставить его с упорными полукольцами блока цилиндров, сто- ящими комплектно с этим валом;

б) установить заглушку с новой прокладкой и закрепить болтами с шайбами. Болты затянуть моментом 25 ± 5 Н·м (2,5±0,5кгс·м)иобвязатьпопарнопроволокой;

в) установить втулку при этом совместить риски на втулке и коленчатом валу, ввернуть болты, подложив под них пластины, затяжку болтов выполнить моментом 90 ± 10 Н·м (9 ± 1 кгс·м). Застопорить болты пластинами;

г) полость испытатькеросином на плотность давлением 1,5 ± 0,1 МПа (15 ± 1 кгс/см2) в течение 15 мин. Течь через про- кладку недопускается.


Антивибраторкомбинированный


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.