Выемкаседлаизкрышкицилиндраиустановка ремонтногоседла — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Выемкаседлаизкрышкицилиндраиустановка ремонтногоседла

2022-11-24 25
Выемкаседлаизкрышкицилиндраиустановка ремонтногоседла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот технологический процесс выполнить в следующей после- довательности:

а) установить крышку на станок и резцом срезать верхнюю часть седла до появления стопорного кольца;

б) сжать стопорное кольцо и вынуть его. Вынуть также остав- шуюся в крышке часть седла;

в) очистить, промыть гнездо крышки и проверить, нет ли тамтрещин. При наличии трещин (трещины) крышку заменить;

г) если нет трещин, произвести обработку опорной поверхнос- ти гнезда подседло;

д) замерить глубину гнезда и изготовить новое седло с учетом обеспечения осевого перемещения в пределах допуска, указанно- го в п.4.1.13.2;

е) притереть новое седло к гнезду крышки цилиндра и прове-рить по краске прилегание седла, которое должно быть не менее 75 % поверхности. Проверить зазор между гнездом крышки и сед- лом,величиназазорадолжнабытьвпределах0,24—0,32мм;

ж) установить стопорное кольцо в паз седла и, сжимая стопорное кольцо, установить седло со стопорным кольцом в гнездо крышки.


Внимание! При установке стопорного кольца его большая фаска(1//45°) должна находиться со стороны опорной поверхности седла;и) проверить перемещение седла в гнезде. Седло должно вра-щаться легко и без заклинивания. Величина осевого перемещениядолжна быть, как указано в п. 4.1.13.2. После исправления фасокседла, а также после проверки направляющей втулки клапана и са-

мого клапана необходимо притереть фаски клапана и седла.

При обнаружении на фасках гнезда под впускные клапаны забо- ин и вмятин исправить их необходимо зенковкой и после проверки направляющей втулки клапана и самого клапана притереть фаски клапана и гнезда крышки цилиндра. Притирку клапанов произво- дить при помощи приспособления Д42.181.8спч-1 карборундовым порошком средней зернистости, смешанным с дизельным маслом, с последующей заменой намелкозернистый.

Технология выполнения притирки клапанов:

а) нанести шлифовальную смесь на поверхность рабочей части конуса седла, не следует брать ее слишком много;

б) притирку начинать легким постукиванием клапана об седло;в) чтобы избежать образования круговых рисок на притирочныхфасках, одновременно с постукиванием клапан небольшим усили-ем поворачивать на 1/3—1/2 оборота в разные стороны. В процес-се притирки клапан периодически приподнимать над седлом. Приотрыве клапана шлифовальная смесь всасывается к середине при-тираемой поверхности, а при опускании смесь отжимается. Рабо-ту продолжать до тех пор, пока притирочный след не станет мато-вым и полностью исчезнут неровности. Притирочный поясок дол-жен быть сплошным и располагаться на нижней части фаски седлаклапана и самого клапана (со стороны большего диаметра). Ши-рина пояска должна быть не менее 2 мм. При этом утопание вы-пускного клапана в седло должно быть не свыше 2,5 мм, впускно-

го в гнездо клапана не свыше 4,0 мм.

Для повышения производительности труда необходимо для вы- полнения притирочных работ использовать пневматический или электрический инструмент вращательного действия с реверсив- нымходом.

Внимание! Во избежание задира фаски седла притирку выпол- нять, не прилагая к клапану больших усилий.

Простым и надежным способом контроля правильности геомет- рической формы, соосности клапана и его седла, а также качества


притирки деталей является проверка на карандашных рисках, нане- сенных мягким карандашом на фаску седла в количестве восемь— десять поперечных рисок через равные промежутки. Вставленный клапан в гнездо (седло) необходимо провернуть с небольшим на- жимом на четверть оборота. Если клапан притерт хорошо, то рис- ки сотрутся. Качество притирочной работы можно также прове- рить на «керосин», в течение 10 мин пропуск керосина через кла- пан недопускается.

Осмотр направляющихвтулок

Направляющие втулки клапанов промыть и осмотреть. В слу- чае обнаружения трещин или износа более (зазор между направ- ляющей втулки и стержнем клапана, выполненный на расстоянии 30 мм от нижнего торца втулки) 0,65 мм для впускного клапана и 0,75 мм для выпускного (см. приложение А). Втулки в этом случае выпрессовать с помощью гидравлического пресса или легким пос- тукиванием через оправку и заменить новыми. Нужно знать сле- дующее, что чрезмерный зазор (более указанного выше) вызывает радиальное смещение клапана при его посадке на седло, т.е. спо- собствует перекосу клапана, что ведет к пропуску газов и нерав-номерному охлаждению тарелкиклапана.

Запрессовку втулок производить за счет разности температур втулки и крышки цилиндра. Допускается запрессовка на прессе с обеспечением зазора 0,2—0,4 мм между буртом втулки и крыш- койцилиндра.

Осмотрклапанов

После извлечения клапанов из крышки цилиндра (порядок удаления клапанов указан в п. 4.1.13.1) их необходимо очистить от нагара, промыть в дизельном топливе (керосине) и осмотреть. В случае обнаружения трещин, выкрашивания, задиров на стержне клапана, износа и биения более указанных в приложении А кла-пан заменить. Тарелки клапанов, особенно выпускных, под дей- ствием высокой температуры отработавших газов коробятся, обго- рают, притирочные фаски покрываются раковинами. Этому спо- собствует также плохая притирка клапанов к седлам, ослабление пружин клапана (просадка). Наличие трещин на клапанах прове- ритьметодомцветнойдефектоскопии.Клапаны,имеющиебиение


фаски 0,16—0,20 мм, необходимо исправить точением или шли- фованием до биения 0,0—0,10 мм. Перед исправлением тщатель- но очистить центровые отверстия. В случае обнаружения больших повреждений на фасках клапанов фаски проточить. Допускается исправление фасок шлифовкой. Шлифовку в этом случае произ- водить с минимальнойподачей.

Полного удаления вмятин не требуется. Достаточно будет, ес- ли вмятины диаметром не более 2 мм располагаются на меньшем диаметре фаски клапана. При этом на 1/3 части фаски, со стороны большегодиаметрафаски,вмятинынедопускаются.

Внимание! Большой ошибкой будет устранение мелких повреж- дений фаски клапана станочной обработкой, так как снятие вер- хнего наклепанного слоя заметно сокращает срок службы клапа- на и крышки.

После восстановления фасок на днище крышки, седлах и клапа- нах клапаны притереть по соответствующим гнездам крышки ци- линдра (технология притирочных работ изложена в п. 4.1.13.2). При всех видах текущих ремонтов утопание клапанов в крышках цилин- дров не должно превышать величины, указанной в приложении А.

Осмотр других деталейкрышки

Осмотр других деталей крышки проводить в следующей после- довательности:

а) у пружин проверить цельность витков, сломанные пружины или пружины, имеющие натиры витков, заменить;

б) произвести обмеры высоты пружин в свободном состоянии с помощью линейки с угольником или штангенциркуля, браковоч- ная высота для наружной пружины менее 114 мм, для внутренней менее 86мм;

в) измерить отклонение оси каждой пружины от перпендику- ляра к торцовой плоскости, которое должно быть не более 1 мм;

г) оси рычагов осмотреть и обмерить. Оси, имеющие задиры,отполировать и обмерить. Зазор на масло между осью и втулкойрычага должен быть 0,050—0,35 мм, браковочный более 0,40 мм, в этом случае осьзаменить;

д) осмотреть вильчатые рычаги и обмерить отверстия втулок. Если зазор на масло больше указанного выше (см. приложение А), а также имеют место задир отверстия втулки, втулку заменить и в этомслучаепросверлитьвнейотверстиедляпроходамасла.


е) кольца уплотнительные заменить.

Внимание! При установке осей рычагов и стальных втулок произвести покрытие рабочих поверхностей осей пастой ВНИИ НП-232, заменитель — солидол марок Ж или С. Перед нанесени- ем пасты (солидола) поверхность осей, втулок обезжирить уайт- спиритом, ацетоном или растворителем 646 и протереть насухо салфеткой. Подробная информация по применению пасты ВНИИ НП-232 изложена в приложении У Руководства 1А-9ДГ.62РЭ, 2А-9ДГ-02.94РЭ,вприложении1Руководства1А-9ДГ-2.99РЭ.

Сборка крышкицилиндра

Процесс сборки слагается из комплектования деталей и собс- твенно сборки. При комплектовании деталей необходимо помнить, что детали, устанавливаемые вместо изъятых, имели бы допуски на посадку и размеры в пределах норм (по рабочим чертежам), приэтом детали, ранее работавшие вместе, особенно пару клапан —направляющая втулка сохранить в той же комплектности.

Сборку крышки произвести в следующей последовательности: а)установитьвнаправляющиевтулкиклапановновыерезино-

вые кольца;

б) смазать моторным маслом стержни клапанов и отверстия на- правляющих втулок;

в) установить в соответствии с маркировкой клапаны в направ- ляющие втулки, нижние тарелки, пружины, верхние тарелки;

г) сжать приспособлением пружины, установить сухари.

Внимание! 1. В целях исключения защемления витков пружин их необходимо устанавливать так, чтобы они были навиты в раз- ные стороны.

2. Установка непарных по маркировке половин сухарей не до- пускается;

д) установить колпачки на стержни клапанов и при помощи при- способления 30Д.181.47спч установить стопорные кольца;

е) проверить величину и легкость хода каждого клапана — за- клинивание не допускается. После всех произведенных работ счи- тать, что крышка готова к сочленению с цилиндровой втулкой. Порядок сборки крышки со втулкой указан в п. 4.1.18.


Разборкагидротолкателя

В процессе демонтажа цилиндровых комплектов снятые гидро- толкатели должны быть доставлены в дизель-агрегатный (загото- вительный) цех ТЧР для разборки, осмотра и замены изношенных деталей. Для разборки необходимо:

а) вынуть шплинт и снять колпачок;

б) вынуть стопорное кольцо, толкатель, пружины (2 шт.), упор ишарик;

в) все детали промыть дизельным топливом или уайт-спиритом, протереть насухо, осмотреть.

Внимание! При разборке нескольких гидротолкателей необхо- димо помнить, что втулки и толкатели не взаимозаменяемы (они прецизионны).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.