Установка вентилятора надизель — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Установка вентилятора надизель

2022-11-24 26
Установка вентилятора надизель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работы выполнить в следующей последовательности:

а) установить прокладку на привалочную поверхность корпу- са привода распределительного вала, обеспечив совпадение выре- за прокладки с каналом подвода масла из привода и каналом вен- тилятора, проверить наличие установочныхштифтов;

б) нанести тонкий слой лазури на зубья шестерни привода, со- единяющейся с промежуточной шестерней вентилятора. За счет поворота коленчатого вала необходимо добиться такого положе- ния, чтобы шестерня привода не имела подвижности в окружном направлении;

в) установить и закрепить вентилятор на приводе (без патруб- ка). Положение корпуса вентилятора ориентировать по установоч- нымштифтам;


г) открепить и снять с вентилятора фланец;

д) закрепить на корпусе вентилятора планку с индикатором иввернуть в резьбовое отверстие вала ротора и застопорить гайкойвинт с рычагом приспособление Д49.181.143спч для контроля боко-вого зазора в зацеплении зубьев шестерни вентилятора и привода;е) определить и при необходимости обеспечить боковой зазормежду зубьями промежуточной шестерни вентилятора и шестернипривода в пределах от 0,12—0,45 мм. Регулировку зазора произвес-ти за счет изменения толщины прокладки между привалочной по-верхностью корпуса вентилятора и поверхностью корпуса привода;ж) проверить по краске прилегание зубьев шестерни с сопряга-емой шестерней привода. Прилегание должно быть не менее 45 %высоты и 60 % длины зуба. После установки требуемого боково-го зазора и проверки прилегания зубьев шестерни, открепить бол-ты крепления вентилятора, приподнять вентилятор, смазатьпро-кладку с двух сторон герметиком, установить вентилятор на при-вод и затянуть болты. Затяжку болтов произвести в перекрестном

порядке в три этапа конечным усилием 14—15 кгс·м;

и) поставить прокладку в стык корпуса и фланца, установить и закрепить фланец, болты обвязать проволокой;

к) закрепить патрубки, поставить брезентовое уплотнение и за- крепить его хомутами.

Регуляторы дизеля

Регулятор2-М7РС2-1-07

4.1.39.1.1. Замена масла врегуляторе

Для устойчивой и надежной работы регулятора замену масла не- обходимо производить на каждом плановом ТО-3.

Замену масла произвести в следующей последовательности: а) слить масло из регулятора;

б) отвернуть пробку и залить через горловину в регулятор ди- зельное топливо до верхней риски по стеклу маслоуказателя;

в) произвести запуск дизеля и отработать 3—5 мин на мини- мальной частоте вращения КВ;

г) остановить дизель, слить топливо из регулятора и заправить регулятор авиационным маслом марки МС-20 или МК-22 (допус-


кается в качестве заменителя использовать масло компрессорноемарки К-19 или КС-19) до верхней риски по стеклу маслоуказателя.

Внимание! Масло использовать не бывшее в употреблении и имеющее сертификат, подтверждающий соответствие указан- ным маркам. Перед заливкой масло подогреть до температуры 20—30 °С и затем профильтровать через марлевую трехслойную салфетку;

д) вновь запустить дизель и дать поработать на нулевой пози- ции КМ 5—7 мин и после этого остановить дизель, вновь слить масло, окончательно залить свежее подогретое масло способом, указанным выше, произвести запуск ДГУ, после 5—7 мин работы в режиме х.х. проверить устойчивость работы регулятора на каж- дой позицииКМ.

4.1.39.1.2. Снятие регулятора сдизеля

Снятие регулятора произвести в следующей последовательности: а) перед снятием регулятора необходимо вначале слить из него

масло, как указано в а) п. 4.1.39.1.1;

б) снять с силового вала регулятора рычаг механизма управле- ния ТНВД, предварительно пометив положение рычага на валу;

в) отсоединить кабели штепсельного разъема электромагни- товМР;

г) отсоединить от штуцера гидроусилителя (ГУ) трубку подвода воздуха из воздушного коллектора цепей управления;

д) отвернуть гайки крепления регулятора к дизелю;

е) установить рым-болт во втулку и снять регулятор с дизеля.

4.1.39.1.3. Заменаманжеты

Замену манжеты произвести в следующей последовательности: а) отвернуть винты крепления крышки, освободив их от прово-локи, и снять крышку с подшипником, валиком, манжетой, снять

паронитовую прокладку;

б) снять стопорное кольцо с валика и вынуть валик с подшип- ником из крышки;

в) удалить из крышки заменяемую манжету;

г) установить новую манжету в крышку так, чтобы она высту- пала из крышки на 0,5—1,0 мм. Проверить на манжете уплотняю- щую кромку на отсутствие облоя и надрывов.


Примечание. Облой — это заусенец на отливке или штамповке, возника- ющий по линии плоскости разъема штамповочной или литейной формы из- за небольшого раскрытияформы;

д) вставить в крышку валик с подшипником и установить сто- порное кольцо;

е) установить прокладку и крышку в корпус и закрепить крыш- ку винтами. Винты обвязать проволокой.

4.1.39.1.4. Установка регулятора надизель

Установку регулятора на дизель произвести в следующей пос- ледовательности:

а) осмотреть и при необходимости подчистить сопрягаемые по- верхности регулятора и привода;

б) установить регулятор на дизель и закрепить;

в) подсоединить электрический штепсельный разъем;

г) подсоединить к штуцеру ГУ воздушную трубку от воздушно- го коллектора;

д) установить на силовой вал регулятора рычаг от механизмауправления ТНВД так, чтобы совпали метки (см. б) п. 4.1.39.1.2). Проверить правильность подсоединения механизма управления топ- ливными насосами, для чего, удерживая силовой вал регулятора в положении, при котором стрелка на валу находится против рис- ки «стоп» по шкале, замерить выдвижение рейки цилиндра дизе- ля, которое должно быть 70,5—72,5 мм. При необходимости про- извести подрегулировку упругойтягой;

е) промыть регулятор и залить свежее масло, как указано в п.4.1.39.1.1.

4.1.39.1.5. Проверка технического состояния системы автоматическогорегулирования

Внимание! Перед проверкой данной системы необходимо про- верить правильность подсоединения к регулятору привода управ- ления ТНВД.

Произвести проверку правильности согласования поршней си- лового и дополнительного сервомоторов регулятора.

Проверка производится по п. 4.1.39.1.15 только в случае отсутс- твия заводской пломбы на секторе или после переборки регулято- ра с изменением положениясектора.


При работе ДГУ на режиме х.х. выполнить следующее:

а) проверить по штатному тахометру нестабильность частоты вращения КВ, которая должна быть не более 10 об/мин на любой позиции КМ;

б) проверить по штатному тахометру настройку частоты враще- ния по позициям контроллера, которая должна соответствовать зна- чениям, указанным в табл. 1 и 2 п. 2.28.1. Если частота вращения выходит за указанные пределы, выполнить проверку контрольным тахометром класса 1 и выше. При необходимости произвести под- регулировку, как указано в п. 4.1.39.1.15;

в) проверить настройку характеристики ограничения подачи топлива при нулевом давлении наддува, для чего: на второй пози- ции контроллера путем поджатия упругой тяги механизма управле- ния топливными насосами, добиться уменьшения частоты враще- ния на 20—100 об/мин, стрелка при этом должна находиться про- тив 5,5—6,5 деления по шкале нагрузки. При необходимости про- извести подрегулировку гайкой на шпильке.

При работе ДГУ на реостатных испытаниях проверить настрой- ку регулятора мощности:

а) проверить правильность настройки электрической схемы по селективной характеристике (с отключенным индуктивным дат- чиком ИД);

б)напятнадцатойпозицииКМснагрузкойпотепловознойхарактеристике определить положение якоря ИД,который дол-женбытьненаупоре.Стрелкадолжнанаходитьсяпротивделения9,5—10. При необходимости произвестиподрегулировкутолкателем; в) проверить мощность ДГУ. При несоответствиимощноститре-буемомузначениюизменитьплечорегулируемогорычагавмеха-низмеуправленияТНВДиповторитьпроверку,какуказановыше.

4.1.39.1.6. Разборкарегулятора

Разборку произвести в следующей последовательности: а) отвернуть винты и снять нижний корпус с плитой; б) снятьпружину;

в) снять с нижнего корпуса плиту и вынуть валик с шестерней ишестерню;

г) отвернуть четыре винта и снять крышку регулятора; д)отвернутьчетыреболтаиснятьпроставок;


е) снять пружину.

Снятие верхнего корпуса произвести в следующей последова- тельности:

а) отвернуть контргайку и тарелку;

б) ослабить болт и вынуть палец из серьги;

в) отвернуть четыре винта и снять верхний корпус. Снять уп-лотнительные кольца. Снять всережимную пружину, вынуть золот- ник в сборе и демпфер.

4.1.39.1.7. Разборка среднегокорпуса

Данную разборку произвести в следующей последовательности: а) подметить положение сектора относительно корпуса;

б) снять пломбу и отвернуть винт стопорения сектора; в) отсоединить тягу отрычага;

г) отсоединить крепление валика к рычажной передаче и вы- нуть валик вместе ссектором;

д) отвернуть два винта крепления кронштейна к заглушкам иснять рычажную передачу обратной связи вместе с втулкой и крон- штейном;

е) отсоединить серьгу от поршня силового сервомотора; ж) отсоединить тягу от рычага и вынуть ее из корпуса;   и) снять планкипоршней;

к) снять стопорные кольца и вынуть заглушки;

л) вынуть пружины, кольцо, поршень, поршень дополнитель- ный, поршень силовой. Заметить положение кольца относитель- нопружины;

м) снять плиту и вынуть поршни аккумулятора и пакет пружин.

4.1.39.1.8. Разборка верхнегокорпуса

Данную разборку произвести в следующей последовательности: а) отвернуть индуктивный датчик и крышку и выбить поршень

вместе с кольцом и манжетой;

б) отвернуть и снять крышку гидроусилителя, отвернуть болты крепления гидроусилителя с корпусом;

в) ослабить винт крепления рычага и снять гидроусилитель с корпуса, пометив риской положение рычага относительно вала.

Разборку гидроусилителя произвести в следующей последова- тельности:


а) снять плиту с пружиной и тарелкой;

б) отвернуть винты и снять кронштейн с рычагом;

в) отвернуть винты и снять мембранный блок и кольцо; г)разобратьмембранныйблокдлязаменымембран.

Внимание! Болеедетальнуюразборкурегуляторапроизводитьне рекомендуется. Детальную разборку следует производить в случаях заеданий, увеличенных люфтов в подвижных соединениях, а также длязаменыдеформированныхиизношенныхдеталей.

4.1.39.1.9. Осмотр деталейрегулятора

Перед осмотром все детали промыть в ванночке с чистым ди- зельным топливом или с осветительным керосином, продуть сухим сжатым воздухом и просушить. Произвести обмеры сопрягаемых деталей. Величины размеров приведены в приложении А. Риски и задиры на сопрягаемых поверхностях не допускаются.

Дефектные детали заменить.

Осмотреть измеритель частоты вращения. При резком поворо- те корпуса траверса должна после отклонения возвращаться стро- го в первоначальное положение. Свободный люфт не допускается. При необходимости произвести разборку измерителя частоты вра- щения в следующейпоследовательности:

а) развальцевать колпак и снять его с корпуса;

б) отвернуть винты крепления крышки к кулакам и снять ее; в) вынуть кольцо скулаками;

г) вынуть траверсу с грузами;

д) осмотреть состояние пружины. Отогнутые концы пружины не должны иметь люфт в своих гнездах в траверсе и в корпусе. При необходимости люфтустранить;

е) проверить легкость качания грузов. Заедания не допускаются; ж) осмотреть состояние пружин, при поломке пружины заменить; и) установить в корпус пружину, траверсу с грузами;

к) установить кольцо, с кулаками, установить крышку на кольцои завернуть винты с использованием краски или жидкой прокладки;л) заполнить наружную проточку корпуса эпоксидной смолой,надеть колпак и завальцевать его, выдержав после обжатия не ме-

нее шести часов.

Осмотреть состояние новых деталей: манжеты, манжеты, мем- бран гидроусилителя. Бахрома, облой, надрывы и глубокие ца-


рапины не допускаются. Замену манжеты произвести соглас- но г) п.4.1.39.1.3.

При выходе из строя электромагнита его необходимо заменить: а) отпаять провода у дефектного электромагнита ивывернуть

его из проставка;

б) установить новый сухарь и завернуть исправный электромаг- нит до упора в проставок;

в) припаять провода к электромагниту припоем ПРв КР-2 ПОССУ61-0,5 согласно схеме электрических соединений (монтаж- ной схеме);

г) завернуть пробки электромагнитов до упора. Замерить вы- ход штоков при выбранном люфте в сторону сердечника. Для МР4 размер 6 ± 0,1 мм от торца штока до нижней плоскости простав- ка, для МР5 размер 11 ± 0,1 мм, для МР6 размер 10 ± 0,1 мм от торца штока до нижнего торца электромагнита, для треугольнойпластины15±0,1ммотупорадонижнейплоскостипроставка;

д) проверить центровку треугольной пластины. Штоки электро- магнитов МР1, МР2, МР3 своей плоскостью должны опираться на вершины заклепок треугольной пластины;

е) проверить, чтобы треугольная пластина не касалась проводов.

4.1.39.1.10. Сборкарегулятора

Перед сборкой все детали промыть в ванночке с чистым ди- зельным топливом или с осветительным керосином, просушить и смазать тонким слоем авиационного или компрессорного масла.

4.1.39.1.11. Сборка нижнегокорпуса

Сборку нижнего корпуса с плитой произвести в следующей пос- ледовательности:

а) установить крышку с приводным валиком в нижний корпус, завернуть винты и обвязать их проволокой;

б) установить шестерни;

в) уложить резиновое кольцо в канавку нижнего корпуса;

г) установить плиту и уложить резиновое кольцо в канавку пли- ты. Проверить легкость вращения приводного валика и шестерен отруки.

Внимание! Перед установкой резиновых колец канавки смазать лаком НЦ-62 ТУ 750-84-03-108-90.


4.1.39.1.12. Сборка среднегокорпуса

Сборку среднего корпуса произвести в следующей последова- тельности:

а) установить поршень силового сервомотора и поршень до- полнительного сервомотора, буферный поршень с пружинами и кольцом в корпус. Установить заглушки и стопорные кольца. Кольцо под пружину ставится так, как оно стояло при разборке см. л) п.4.1.39.1.7;

б) установить планки на поршни и серьгу; в)установитьрычаг,тягу,соединитьих;

г) установить пакеты пружин и поршень, установить плиту (перед установкой кольца в плиту канавку смазать лаком НЦ-62, см. п.4.1.39.1.11);

д) установить валик с сектором;

е) установить рычажную передачу обратной связи вместе с под- вижной втулкой, соединив ее с валиком и с тягой, закрепив дву- мя винтами кзаглушкам;

ж) установить демпфер и золотник.

4.1.39.1.13. Сборка верхнегокорпуса

Сборку верхнего корпуса и гидроусилителя произвести в следу- ющей последовательности:

а) установить мембранный блок с кронштейном и закрепить; б)приположениижесткогоцентрамембранногоблокананиж-

нем упоре завернуть винт на рычаге до упора в золотник, вывер- нуть на 0,5 оборота и застопорить;

в) установить гидроусилитель на верхний корпус. Проклад- ку со стороны прилегания гидроусилителя к корпусу установить с нанесением с двух сторон клея-герметика силиконового «Поли- сил». Установить рычаг на вал так, чтобы риски на рычаге и валу (см. в) п. 4.1.39.1.8) совпали (или чтобы оси рычагов были пер- пендикулярны). Завернуть болты крепления гидроусилителя к верх- немукорпусу;

г) установить поршень с кольцом, запрессовать манжету, закре- пить индуктивный датчик и крышку.


4.1.39.1.14. Сборкарегулятора

Сборку регулятора произвести в следующей последовательности: а) установить пружину, установить нижний корпус с плитой насредний корпус и закрепить винтами. Проверить легкость враще-

ния приводного вала регулятора;

б) установить собранную часть на подставку, уложить в канав- ку среднего корпуса уплотнительное кольцо, установить всережим- нуюпружину;

в) установить верхний корпус, соединить пальцем серьгу с рыча-гом и закрепить болтом, установить тарелку и застопорить гайкой,установить пружину, закрепить верхний корпус четырьмя винтами;г) установить уплотнительное кольцо в канавку верхнего кор-

пуса, смазав канавку лаком НЦ-62;

д) установить проставок и закрепить четырьмя болтами, уста- новить прокладку и крышку и закрепить винтами.

4.1.39.1.15. Настройкарегуляторанастендепослеегопереборки

Проверка согласования поршней силового и дополнительного сервомоторов:

а) замерить штангенглубомером положение поршня дополни- тельного сервомотора на нижнем упоре;

б) установить стрелку против деления «0», при этом дополни-тельный поршень должен находиться на расстоянии 2,8 ± 0,3 ммот нижнего упора. При необходимости отрегулировать положениепоршня поворотом сектора. Смещение сектора вверх вызывает сме-щение вниз поршня дополнительного сервомотора и наоборот, приэтом поршень силового сервомотора не изменяет своего положения;в) на любой позиции органом стенда, имитирующим нагрузкуили рычажной передачей датчика положения, установить после-довательно стрелку в положения против делений 0–0,5 и 10—10,5.Частота вращения при этом не должна отличаться более чем на 5об/мин. Если частота вращения отличается более чем на 5 об/мин,

повторить настройку по б) п. 4.1.39.1.15.

4.1.39.1.16. Настройкамеханизмауправлениячастотойвращения

Настройку произвести в следующей последовательности:

а) установить четырнадцатую позицию и вращением регулиро- вочных гаек на откидном болте установить частоту вращения со- гласно табл. 1, 2;


б) установить пятнадцатую позицию и вращением пробки элек- тромагнита МР4 установить частоту вращения на 10—15 об/мин больше указанной в табл. 1, 2. Винтом уменьшить частоту враще- ния до указанной в табл. 1, 2;

в) включить последовательно позиции, на которых отключен только один электромагнит, и вращением пробки отключенного электромагнита отрегулировать частоту вращения соответственно включенной позиции;

г) проверить настройку частоты вращения по всем позициям и при необходимости произвести поднастройку. На нулевой пози- циизавернутьвинтдосоприкосновенияспоршнемизастопорить.

4.1.39.1.17. Настройкагидроусилителя

Настройку произвести в следующей последовательности:

а) установить траверсу на планке примерно в среднее положение;б) замерить величину выступания поршня относительно корпусапри положении его на верхнем упоре и величину выступания пор-

шня при его положении на нижнем упоре;

в) установить вторую позицию и нулевое давление воздуха на входе в ГУ. Замерить величину смещения поршня относительно по- ложения, замеренного в б). Величина смещения должна быть рав- на 0,5—1,0 мм. Если величина смещения меньше 0,5 мм или пор- шень находится на верхнем упоре, следует заворачивать винт, ес- либольше1,0мм—отворачивать;

г)завернутьвинтдосоприкосновенияспоршнемизастопорить;д)отрегулироватьходпоршнянавыключение.Замеритьве- личинувыступанияпоршняотносительноположения,замерен-ного в б). Величина смещения должна быть равна 5—5,5мм.Ес-ливеличинасмещенияменьше5мм,тонеобходимозаворачиватьвтулкуиливтулкувкронштейне,есливеличинасмещениябольше5,5мм—отворачивать.Желательнодобитьсятого,чтобыпланки

были параллельны друг другу.

4.1.39.1.18. Настройка ограничительной характеристики потопливу

Настройку произвести в следующей последовательности:

а) на нулевой позиции при положении стрелки против нулево- годелениязавернутьгайкунашпилькетак,чтобырычагбылрас-


положен горизонтально. Установить зазор между тарелкой и ры- чагом равным 3,0—3,2 мм;

б) установить пятнадцатую позицию и нулевое давление возду- ха на входе в ГУ. Сместить поршень силового сервомотора вниз до появления просадки частоты вращения на 20—50 об/мин. Стрел- ка должна находиться против деления 5,5—6,5. Если стрелка ни- же деления 5,5, отвернуть гайку на шпильке, если выше деления6,5 —завернуть.

в) установить давление воздуха на входе в ГУ выше 0,14 МПа (1,4 кгс/см2) и силовой сервомотор в положение, при кото- ром стрелка находится против деления 9,5—10. Уменьшать дав- ление воздуха до появления просадки частоты вращенияна

5—15 об/мин. Давление должно быть равно 0,055—0,085 МПа (0,55—0,85 кгс/см2). Если просадка начинается при давлении мень- шем 0,055 МПа (0,55 кгс/см2), передвинуть траверсу на план- ке от поршня, если просадка начинается при давлении большем 0,085МПа(0,85кгс/см2),передвинутьтраверсукпоршню;

г) повторить настройку по д) п. 4.1.39.1.17 и по б), в) п. 4.1.39.1.18.

4.1.39.1.19. Настройка регуляторамощности

Настройку произвести в следующей последовательности: а) установить иглу на 0,7—1 оборот от упора;

б) включить регулятор в замкнутый контур регулирования мощ- ности;

в) установить пятнадцатую позицию и давление воздуха на вхо- де в ГУ более 0,14 МПа (1,4 кгс/см2). Сместить якорь ИД в рабо- чееположение;

г) вращая толкатель, установить стрелку против 9,5—10 деления;д) установить пятую позицию и якорь ИД в рабочее положение.Стрелка должна находиться против деления 5,0—5,5. Если стрелка находится выше деления 5,5, увеличить наклон конуса, отворачи-

вая винт, если ниже 5,0 — уменьшить наклон конуса; е)повторитьнастройкупог),д).

Внимание! Рабочим положением якоря ИД считается такое, при котором якорь находится не на упоре, т.е. частично или полностью вдвинут во внутрь сердечника катушки.


4.1.39.1.20. Настройка механизма отключения регуляторамощности

Настройку произвести в следующей последовательности:

а) при обесточенном электромагните МР5 установить якорь ИД в положение максимального возбуждения (якорь полностью выдви- нут из катушки ИД), установив на пятнадцатой позиции стрелкупротив деления0—1,0;

б) завернуть пробку МР5 до упора, при этом якорь ИД должен вдвинуться (войти) в катушку (минимальное положение);

в) отворачивать пробку МР5 до положения, при котором якорь ИД начнет перемещаться в максимальное положение (выдвигать- сяизкатушки).Пробкувэтомположениизастопорить;

г) проверить работу механизма отключения регулятора мощ- ности. При подаче питания на МР5 якорь ИД должен вдвинуть- ся в катушку ИД за время не более 5 с. Если якорь вдвигается в катушку за большее время, завернуть пробку МР5 на полоборота и повторитьпроверку;

д) снять питание с МР5, при этом якорь должен переместить- ся из минимального положения в максимальное (выдвинуться из катушки ИД) за время не менее 15 с. При необходимости выпол- нить подрегулировкуиглой.

4.1.39.1.21. Настройка ограничительной характеристикимощности

Настройку произвести в следующей последовательности:

а) на пятнадцатой позиции установить нулевое давление возду- ха на входе в ГУ и якорь ИД в рабочее положение;

б) вворачивать винт до момента, когда стрелка установится про- тив деления 5,0—5,5;

в) установить давление воздуха на входе в ГУ более 0,14 МПа (1,4 кгс/см2) и якорь ИД в рабочее положение (стрелка должна на- ходиться против деления 9,5—10). Плавно снижать давление воз- духа до значения, при котором якорь начнет движение в сторону минимального возбуждения, величина давления должна быть рав- на 0,08—0,10 МПа (0,8—1,0кгс/см2).

4.1.39.1.22. Настройка механизма отключениярегулятора

Настройку произвести в следующей последовательности:

а) установить вторую позицию КМ и нулевое давление воздуха на входе в ГУ. Установить стрелку ниже деления давления 0. За-


вернуть винт, так чтобы зазор между рычагом и тарелкой был ра- вен 3,0—3,2 мм;

б) завернуть пробку электромагнита МР6, до упора и снять пи- тание;

в) выворачивая пробку МР6, добиться движения поршня вниз, после чего вывернуть пробку еще на 0,25—0,5 оборота и застопорить.

Предельный регуляторнаддува

Регулятор надежно работает на базовой модели дизеля Д49, исниматьегорекомендуетсяприпроизводствеТР-3.

4.1.39.2.1. Снятие сдизеля

Снятие регулятора произвести в следующей последовательности: а) отсоединить от предельного регулятора трубы подвода и сли-

ва масла, прокладку снять;

б) открепить от регулятора воздушный трубопровод, проклад- ку с фланцаснять;

в) ключом Д49.181.35-1 открепить четыре гайки крепления кор- пуса предельного регулятора наддува и снять его с патрубка охла- дителя наддувочного воздуха, прокладку снять, отверстия в пат-рубке закрыть.

4.1.39.2.2. Разборка

Открепить и снять клапан перепуска воздуха, снять прокладку.

Разобрать клапан:

а) вывернуть и снять вместе с прокладкой пробку, вынуть дрос- сель;

б) открепить гайки и снять крышку, снять прокладку;

в) в поршень ввернуть технологический болт и вынуть поршень всборесуплотнительнымикольцами,снятьупор;

г) поставить клапан на торец тарелки клапана и нажать на втул-ку стержнем диаметром 4—6 мм настолько, чтобы стопорная шайбавышла из отверстия втулки. Сдвинуть в сторону стопорную шай-бу и вынуть ее из проточки в штоке клапана. Осторожно отпус-тить вверх втулку и снять ее со штока клапана вместе с пружиной;д) перевернуть клапан перепуска воздуха и вынуть клапан

из втулки;

е) снять уплотнительные кольца с поршня.


4.1.39.2.3. Разборка датчиканаддува

Разборку произвести в следующей последовательности: а) отвернуть гайку и снять ее вместе с прокладкой;

б) замерить размер от торца сопла до торца корпуса датчика, в который ввернуто это сопло, и записать, сопло расшплинтовать;

в) открепить гайки шести крепежных шпилек;

г) вынуть из корпуса в одну сторону корпус датчика с соплом и прокладкой, в другую — крышку с ввернутыми в нее шпилька- ми, мембранами, опорой ипружиной;

д) вывернуть сопло из корпуса датчика и снять уплотнитель-ныекольца.

4.1.39.2.4. Осмотр иремонт

Очистить от отложений внутренние полости корпусов и клапан. Клапан и корпусы промыть дизельным топливом, продуть сжатым воздухом и более тщательно внутренние полости и каналы.

Промыть остальные детали (кроме уплотнительных колец, мем- бран, опоры, прокладок, а также прокладок над фланцем корпуса клапана перепуска воздуха и дросселя дизельным топливом, затем обдуть сжатым воздухом. Дроссель промыть в профильтрованном дизельном топливе или осветительном керосине.

Осмотреть состояние деталей, устранить обнаруженные дефек- ты или детали заменить. Уплотнительные кольца мембраны, опо- ру, прокладки, прокладку над фланцем корпуса клапана перепуска воздуха заменить независимо от их состояния. Медные прокладки заменить принеобходимости.

Смазать тонким слоем графитной смазки Ска 2/6-r3 илиУСсА шток клапана и вставить клапан во втулку. Проверить при- легание тарелки клапана к седлу. Прилегание должно быть непре- рывным пояском шириной не менее 2 мм. Если это требование не выполнено, произвести притирку с помощью притирочной пасты (см. п.4.1.32.13).

4.1.39.2.5. Сборка

Собрать клапан перепуска воздуха:

а) поставить корпус с клапаном на торец тарелки клапана. Вста- вить на место пружину со вставленной в нее втулкой. С помощью технологического стержня [см. г) п. 4.1.39.2.2] нажать на эту втул-


ку, сжимая пружину, до выхода проточки штока клапана (под сто- порную шайбу) из габарита втулки. Поставить на место стопорную шайбу и осторожно отпустить втулку. Поставить на место упор и, нажимая на него, проверить свободное перемещение клапана в корпусе в пределах его полного хода до упора;

б) смазать новые кольца дизельным маслом и надеть их на пор- шень, при этом скручивание колец не допускается. Ввернуть в пор- шень технологический болт, смазать дизельным маслом наружную поверхность поршня и вставить поршень в корпус;

в) после вывертывания технологического болта, поставить но- вую прокладку и замерить размер, равный 1 ± 0,5 мм. Если дан-ный размер оказался меньше, что возможно после притирки та- релки клапана к седлу, то необходимо проточить или пропилитьнапильником с мелкой насечкой торец упора, обращенный к сто- порной шайбе, и торец клапана со стороны упора, обеспечив ука- занный размер. При этом необходимо соблюдать минимальное би- ение этихторцов;

г) установить крышку, отцентрировав ее для обеспечения сво- бодного прохода дросселя на место и закрепить;

д) вставить дроссель и завернуть на прокладке пробку.

Внимание! Категорическизапрещаетсяустановкадросселясуси- лием во избежание егоповреждения;

е) проверить прилегание тарелки клапана к седлу, прилегание должно быть непрерывным пояском, шириной не менее 2 мм. Ес- ли клапан не прилегает на указанную величину, выяснить причи- ну и устранитьдефект.

Сборка датчика наддува:

а) смазать новые уплотнительные кольца дизельным маслом и надеть их на сопло, при этом скручивание колец не допускается. Наружную цилиндрическую часть сопла смазать аналогично коль- цам и ввернуть сопло в корпус датчика, вновь восстановив раз- мер, замеренный по б) п. 4.1.39.2.3. Сопло расшплинтовать но- вымшплинтом;

б) надеть на шпильки крышки новые мембраны (две штуки) вы- пуклостью гофра со стороны поры, вложить эту опору, пружину и вставить весь комплект в корпус, установить так, чтобы шпильки вставлялись в него снизу вверх, и подпереть его снизу;

в) на выступающие из корпуса концы шпилек надеть новую про- кладку, корпус с соплом и закрепить шесть гаек;


г) завернуть гайку на прокладке;

д) установить на корпус клапан перепуска воздуха с новой про- кладкой, и гайки закрепить;

е) предельный регулятор наддува необходимо испытать на гер- метичность в течение не менее 5 мин:

– масломдизельнымдавлением0,8МПа(8кгс/см2),черезшту-

цер при заглушенном фланце слива. Течь по соединениям не до-пускается;

– воздухомдавлением0,4МПа(4кгс/см2).Пропусквоздухапо

соединениям не допускается.

4.1.39.2.6. Установка надизель

Открыть на патрубке охладителя наддувочного воздухасоответс- твующие отверстия, установить на новую прокладку предельный регулятор наддува и наживить гайки. Поставить новую прокладку нафланецкорпусаклапанаперепускавоздуха.

В этом положении подсоединить предельный регулятор наддувак воздушному трубопроводу, обеспечив полное прилегание флан-цев за счет перемещения предельного регулятора в пределах зазо-ров, между предельным регулятором и крепежнымишпильками.И в этом положение можно затянуть крепеж к воздушному трубо- проводу, а затем — к патрубку охладителя наддувочнового воздуха.Присоединить к предельному регулятору наддува трубу подво-

да масла.

На фланец трубы слива масла установить новую прокладку иподсоединить трубу слива.

При работе на РИ (реостатных испытаниях) проверить герме- тичность соединений трубопроводов предельного регулятора над- дува. Течь масла и пропуск воздуха не допускаются.

Защита дизеля

Выключательпредельный

4.1.40.1.1. Снятие

Кнопкой привести предельный выключатель в нерабочее поло- жение, отсоединить трубы подвода масла.

Снять предельный выключатель в следующей последовательности:


а) снять первичный преобразователь дистанционного тахометра, расположенный на приводе распределительного вала;

б) ввернуть в вал привода предельного выключателя со стороны снятого преобразователя рым-болт (длиной 150—160 мм) с резьбо- вым концом М6 на длине 12 мм;

в) удерживая вал от осевого перемещения, открепить болты и снять предельный выключатель.

4.1.40.1.2. Разборка

Разборку произвести в следующей последовательности: а) открепить крышку и снять ее;

б) вынуть из корпуса вал вместе с грузом и роликоподшипни- ками. Снять с вала роликоподшипники. Наружные и внутренние кольца подшипников невзаимозаменяемые, поэтому подметить кольца каждого подшипника;

в) отогнуть стопорные шайбы, отвернуть болты, снять крышку, пружину, упор с регулировочными прокладками. Записать толщи- ну прокладок. В случае демонтажа пружин открепить и снять ав- томат выключения и вынуть вал, пружины.

При течи масла из-под крышки открепить крышку и вынуть шток с поршнем. Отстопорить гайку М16 и поджать ею кольцо, обеспечив свободное перемещение поршня. Гайку застопорить про- волокой. При необходимости кольцозаменить.

4.1.40.1.3. Осмотр

После разборки осмотреть детали предельного выключателя, промыть их в дизельном топливе или в осветительном керосине, обдутьсжатымвоздухомивновьосмотреть.Убедитьсявотсутствии на рабочих поверхностях сколов, забоин. При обнаружении их за- чистить забоины и сколы шабером. Проверить отсутствие трещин на зубьях стакана и вмятин на шестерне. При обнаружении указан- ных дефектов детали заменить и проверить, нет ли заклинивания пары стакан-шестерня. Заменить роликовые подшипники, имею- щие механические повреждения и питтинги [см. г) п. 4.1.22.4] на телах и дорожкахкачения.

4.1.40.1.4. Сборка

Сборку произвести в следующей последовательности:

а) установить пружины в стакан, стакан — в корпус. Уста-


новить вал. Установить стакан с корпусом на корпус предель- ного выключателя, смазать резьбы и опорные поверхности га- ек дизельным маслом и закрепить их моментом 70 ± 10 Н·м (7±1кгс·м)вдваприема;

б) установить на вал груз, упор, регулировочные прокладки (тол- щиной по замеру при разборке), пружину и крышку;

в) установить стопорные шайбы, затянуть болты и застопорить их, отогнув стопорные шайбы на крышку и головки болтов;

г) установить роликоподшипники на свои места по подметке,сделанной при разборке;

д) установить вал в сборе в корпус, установить крышку с про- кладкой и закрепить ее;

е) установить на место шток с поршнем и закрепить крышку 40.Проверить срабатывание предельного выключателя вручную, для чего переместить рукоятку до упора вверх, а затем нажать на кноп-ку. При этом предельный выключатель должен сработать. Провер-

ку повторить несколько раз.

4.1.40.1.5. Установка надизель

Залить масло в корпус че- рез отверстие до уровня отвер- стия для слива масла. Устано- вить шлицевой вал в шестерню привода распределительного вала и предельный выключа- тель на дизель. Смазать резьбы и опорные поверхности бол- тов дизельным маслом. Закре- пить его к приводу распреде- лительного вала в три при- ема болтами в соответствии со схемой на рис. 41 и табл. 31.

При установке предель- ного выключателя на дизель следить, чтобы прокладка не


перекрывала отверстие для заливки масла и отверстие для слива масла. Подсоеди- нить трубы подвода масла.


Рис. 41. Схема крепления выключателя предельного к корпусу привода распре- делительного вала


Таблица 31

№ этапа Момент затяжки, Н·м (кгс·м) Последовательность затяжки
1 40+10(4+1) 1, 4, 2, 5, 3
2 70+10(7+1) 3, 5, 2, 4, 1
3 70+10(7+1) 1, 2, 3, 4, 5

Внимание! Перед вводом дизеля в эксплуатацию, а также пос- ле каждого ТР-3 производить проверку уровня масла в предельном выключателе через пробку. При необходимости залить масло через отверстие, закрытоепробкой.

Захлопкавоздушная

4.1.40.2.1. Снятие

Перед снятием воздушной захлопки или ее отдельных деталей с дизеля нажатием на кнопку привести механизм в нерабочее по- ложение.Снятиепроизвестивследующейпоследовательности:

а) открепить трубу от дросселя, удерживая ключом шестигран- ник штуцера дросселя, расстопорить угольник и открепить трубу;

б) открепить и снять рукоятку; в) снять пружину;

г) расшплинтовать ось, снять кольцо, открепить и снять сер- вомотор;

д) открепить крышку и снять захлопку (в сборе) вместе с регули- ровочными прокладками, замерить суммарную толщину прокладок;

е) кольцо вынуть при разборке турбокомпрессора.

4.1.40.2.2. Разборка

Разборку произвести в следующей последовательности: а) разобрать рукоятку:

– отсоединить пружину, расшплинтовать и вынуть ось, снять кольца;

– осьвынутьиотсоединитьрукояткуотпроушины;

– расшплинтовать ось, снять кольца, ось вынуть и снять ролик; б) разобратьсервомотор:

– отсоединить пружину, расшплинтовать ось, снять кольцо, ось вынутьиотсоединитьсерьгуотвилки;


– вынуть стопорную проволоку, вывернуть шток из поршня,


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.