Разборкакоренныхподшипниковприпереукладке коленчатоговала — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Разборкакоренныхподшипниковприпереукладке коленчатоговала

2022-11-24 41
Разборкакоренныхподшипниковприпереукладке коленчатоговала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При ремонте дизеля в депо переукладка КВ производится раз- боркой коренных подшипников через одну опору (стойку) без де- монтажа блока дизеля и более качественно, если КВ отсоединить от вала ротора тягового генератора. Характерными причинами пов- реждений вкладышей, из-за которых они подлежат замене, это из- носы: усталостный, кавитационный, коррозионный, абразивный, а также ослабление посадки (потеря натяга). Чаще повреждени- ям подвержены рабочие (несущие) вкладыши, воспринимающие большиенагрузки.

Усталостный износ антифрикционного слоя (гальванического покрытияичастичнослоясвинцовистойбронзы)возникаетобыч- но из-за нарушения технологии заливки анифрикционного слоя подшипника и от неправильного усилия затягивания гаек болтов подвесоккоренныхподшипников.Внешнийвидусталостногоиз- носа выглядит как беспорядочно расположенные на поверхности трения раковины итрещины.

Кавитационный износ антифрикционнго слоя вкладышей име- ет вид губчатой сыпи и происходит из-за попадания воды в мас-ляную систему дизеля (свыше 0,04 % от объема масла), а также в результате образования в масле мельчайших парогазовых пузырь- ков, разрушающих гальваническоепокрытие.

Коррозионный износ тыльной стороны вкладышей (фре- тинг-коррозия) (см. п. 2.9) происходит из-за микроперемещений металла поверхностей при ослаблении или недостаточной затяжке гаек болтов подвесок, пластических деформаций торцов вкладышей и других нарушений их посадки. Главным следствием этого про- цесса является ослабление посадки, ведущее к провороту вклады- шей, что, в свою очередь, влечет за собой задир шейки вала, пол- ностью нарушает подачу смазки к поршню с последующим зади- ром поршня и зеркала цилиндровой втулки.

Абразивный износ коренных (рабочих) вкладышей происхо- дит из-за присутствия в масле механических частиц размером ме- нее 10 мкм из-за неудовлетворительной работы системы фильтра- ции масла и воздуха и особенно полнопоточных масляных филь- тров тонкойочистки.


При необходимости разборки всех подшипников нужно сначала разобрать подшипники нечетных коренных шеек, а после их сбор- ки и крепления разобрать подшипники четных шеек, возможно и наоборот. Подготовительные работы к разборке подшипников вы- полнить в следующей последовательности:

а) открепить гайки и снять с дизеля крышки смотровых лю- ковкартера;

б) проверить щупом укладку КВ в блоке дизеля и зазоры на мас- ло с подсоединенным генератором и установленными цилиндро- выми комплектами.

Для разборки нулевого (выносного) подшипника необходимо разобрать закрытие коленчатого вала. Разборку коренных подшип- ников произвести в следующей последовательности:

а) открепить ключом болты, крепящие колпачки, снять кол- пачки и резиновые уплотнения с горизонтальных болтов крепле- нияподвесок;

б) ослабить крепления вертикальных болтов подвесок (на 2—3 нитки резьбы) с помощью ключа 4Д49.181.02 и приспособления 5Д49.181.11 спч или гайковертом ГГДТ-1105/65 фирмы «ТРАНС- АТОМ»;

в) с помощью ключа Д49.181.144 спч открепить горизонтальные болты крепления подвесок;

г) окончательно отвернуть гайки вертикальных болтов подве- сок, вынуть болты.

Примечание. Первоначальное ослабление крепления вертикальных болтов

снимает деформацию отверстий в подвесках под горизонтальные болты, об- легчает их разборку и исключает задир и вытягивания ниток резьбы;

д) разобрать закрытие КВ (см. п. 4.1.24.1) и открепить гайки вертикальных болтов подвески выносного подшипника ключом 4Д49.181.1 спч (у данной подвески отсутствуют горизонтальные болты) или гайковертом ГГДТ-1105/65;

е) установить приспособление для опускания подвески (масса подвески 39 кг), монтажным ломиком слегка ударить в торцовую часть подвески, опустить подвеску, вынуть рабочий вкладыш ко- ренного подшипника для осмотра;

ж) поочередно устанавливая в масляные отверстия корен- ных шеек КВ технологические штифты или приспособления Д49.181.33спч-1илиД49.181.34спч-1,адлявкладышейвыносной


опоры Д49.181.40спч-1 и, медленно вращая КВ валоповоротным механизмом, вывести верхние вкладыши из стоек блока. При этом придерживать каждый вкладыш от выпадания, вынуть его из бло- ка. Подшипники, вынутые из картерной части блока, насухо про- тереть безворсовой технической салфеткой;

з) разборку выносного подшипника удобнее производить с ис- пользованием ключа 4Д49.181.1спч.

В случае снятия или замены вкладышей одного коренного под- шипника после их установки, проверить укладку коленчатого ва- ла,какуказановп.4.1.4.

Осмотр

После разборки коренного подшипника:

а) осмотреть состояние поверхностей вкладышей и расточек пос- телей блока и подвесок. При наличии на поверхности пятен кон- тактнойкоррозии(фретинг-коррозии)ввидевыступающихбугор- ков зачиститьих;

б) осмотреть рабочую поверхность вкладышей. Допускаются к дальнейшей работе только верхние вкладыши, имеющие износ приработочного покрытия произвольной площади и очертания без проявлениябронзы.

При наличии на рабочей поверхности (рабочего или нерабочего вкладышей) глубоких рисок или износа приработочного покрытия до бронзы более 15 % вкладыш заменить.

в) проверить у вкладышей:

– размер вкладыша по стыку в свободном состоянии, который должен быть не более 238 и не менее 235,4 мм; (измерить штан-генциркулем);

– толщинувкладыша—7,405,нонеменее7,3мм;

– величину выступания поверхности стыков (натяг) 0,13— 0,11 мм на приспособлении. При этом диаметр приспособления должен быть равным 235Н6+0,029 мм, а к вкладышу должна быть приложена равномерно распределенная нагрузка в пределах 15 000— 30 000 Н (1500—3000кгс).

Примечание. Английская буква Н (аш) используется для обозначения поля допусков и посадок в соединениях деталей с натягами или наименьшими зазо- рами, чаще всего в системе вал—отверстие. Поле допуска образуется сочетани- ем одного из основных отклонений с допуском по одному из квалитетов (ква- литет — характеристика точности изготовления изделия (детали), определяю-


щая значения допусков). В соответствии с этим правилом поле допуска в сис- теме ЕСДП (единая система допусков и посадок) обозначают буквой основного отклонения и номером квалитета, например: для вала h6, для отверстия Н6.

При несоответствии размерам, указанным в приложении А, вкладыш следует заменить.

В случае проведения текущего ремонта с выемкой коленчато- го валанеобходимо:

а) проверить прилегание фальшвала к расточкам стоек бло-ка под коренные подшипники, прохождение щупа 0,05 мм междуфальшвалом и стойками в вертикальной плоскости не допускается; б) при несоответствии указанных требований произвести сборку

блока с подвесками и проверить расточки блока, при этом:

– прохождение щупа 0,03 мм между фальшвалом и подвеска- миввертикальнойплоскостинедопускается;

-0,03
размер постели блока под коренные подшипники должен быть Æ235+0,06мм;

в) проверить крепление упорных полуколец первого упорно- опорного подшипника. При необходимости винты дотянуть и рас- кернить их в паз на головке винта;

г) осмотреть состояние поверхностей контакта гаек и шайб креп- ления подвесок. При наличии следов задира детали заменить;

д) осмотреть болты и гайки подвесок, горизонтальные болты для выявления забоин, срыва или вытягивания ниток резьбы. При на- личии забоин зачистить их, при наличии срыва или вытягивания ниток резьбы детали заменить.

Сборка коренныхподшипников

Перед сборкой подшипника все его части и постель должны быть тщательно промыты и обдуты сухим чистым воздухом. По- падание даже мельчайших посторонних частиц между вкладыша- ми и их постелями может быть причиной быстрого выхода под- шипника изстроя.

Сборку коренных подшипников произвести в следующей пос- ледовательности:

а) проверить отсутствие забоин на сопрягаемых поверхностяхблока и подвесок и выступание штифта в подвеске от 2,5 до3,5 мм;б) протереть вкладыши, шейку КВ и подвеску чистой безворсо-вой салфеткой. Если устанавливается новый подшипник, удалить

консервирующее масло;


в) смазать дизельным маслом внутренние поверхности вклады- шей и шейки КВ;

г) руками, соблюдая осторожность, установить поочередно верх- ние (нерабочие) вкладыши на шейку КВ и далее с помощью тех- нологического штифта или приспособлений Д49.181.33спч-1, или Д49.181.34спч-1 или Д49.181.40спч-1, удерживая вкладыши от па- дения, КВ вращать медленно, завести вкладыши в постели стоек (блока), снять приспособление;

д) каждый нижний (рабочий) вкладыш устанавливается в сле- дующем порядке:

– смазать касторовым маслом (допускается дизельное масло) опорныеповерхностиирезьбуболтов,гаекишайб;

– установить в подвеску нижний вкладыш и вертикальные бол- ты, подготовить шайбы игайки;

– с помощью приспособления поднять подвеску и установив шайбы,навернутьгайкинаболтынапять-семьвитков;

е) снять все приспособления и навернуть гайки на болтах до за-мыкания стыка подвески с блоком усилием 20—25 кгс·м. Прохожде-ние щупа 0,03 мм в стык между блоком и подвеской не допускается; ж) надеть на горизонтальные болты шайбы фаской в сторону опорной поверхности блока и завернуть их в подвеску, предвари-

тельно смазав резьбу болтов касторовым или дизельным маслом; з)затяжкугаекболтовподвесокигоризонтальныхболтовпро-

извести начиная со стороны ряда В (правая сторона), если это, кпримеру, нечетные подшипники, в следующей последовательности:

– гайку первого подшипника правого болта моментом 450—500 Н·м (45—50кгс·м);

– гайку первого подшипника левого болта (левая сторона) мо- ментом 850—900 Н·м (85—90кгс·м);

– гайку первого болта с правой стороны дозатянуть моментом 850—900Н·м;

– правый верхний горизонтальный болт моментом 300— 350 Н·м (30—35кгс·м);

– левый верхний горизонтальный болт моментом 600—650 Н·м (60—65кгс·м);

– правый нижний горизонтальный болт моментом 300— 350 Н·м (30—35кгс·м);

– левый нижний горизонтальный болт моментом 600—650 Н·м (60—65кгс·м);


– правые верхний и нижний горизонтальные болты моментом 600—650 Н·м (60—65кгс·м).

Это положение считать отправной точкой затяжки вертикаль- ных и горизонтальных болтов крепления подвески. Проверить щу- пом замыкание горизонтальных и вертикальных стыков между бло- ком и подвесками, прилегание головок болтов к подвескам, шайб к гайкам и стойкам. Прохождение щупа 0,03 мм не допускается.Произвести окончательную затяжку, чередуя стороны ряда А и В блока в следующейпоследовательности:

– горизонтальные болты на семь шлиц в два-три приема, че- редуя болты однойподвески;

– гайки вертикальных болтов на 14 шлиц в два-три приема,чередуя гайки одной подвески. Гайки болтов нулевой подвески на 8 шлиц в два-три приема. Таким же способом произвести кре- пежподвескитретьего,затемпятогоподшипниковит.д.;

и) установить на горизонтальные болты резиновые кольца, кол- пачки и закрепить их;

к) проверить щупом укладку КВ в блоке, зазоры на масло, осе- вое перемещение вала и зазор между шейками вала и вкладыша- ми в месте стыка (осевое перемещение вала 0,20—0,65 мм, не бо- лее 0,80мм);

л) установить в раму сетки и закрепить их;

м) перед установкой цилиндровых комплектов произвести про- верку качества крепления шпилек в блоке моментом 850—900 Н·м (85—90 кгс·м);

н)установитькрышкисмотровыхлюковкартеранаблокиза-крепить их. Затяжку гаек накладок крышек люков произвестивдваприемаконечнымусилием140—160Н·м(14—16кгс·м).Передкреп-лениемнакладокрезьбушпилек,гаексмазатьдизельныммаслом. Примечание. При замене деталей крепления подвески новымигайкиза-вернутьмоментом850—1000Н·м(85—100кгс·м)вдва-триприема,чередуягайкиоднойподвески,послечегоотвернутьгайкиипроизвестиихзатяжку,

как указано выше.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.