Выемка комплекта с прицепнымшатуном — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Выемка комплекта с прицепнымшатуном

2022-11-24 30
Выемка комплекта с прицепнымшатуном 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выемку комплекта с прицепным шатуном из блока дизеля про- извести в следующей последовательности:

а) слить охлаждающую жидкость из системы дизеля;

б) разобрать и снять трубы, препятствующие выемке комплекта; в) открепить и снять индикаторный кран, форсунку и ТНВД; г)открепитьиснятькрышкузакрытиякрышки(крышкукла-

панной коробки); д) снятьштанги;

е) открепить патрубок от лотка, закрытие от крышки цилиндра (клапанную коробку от крышки цилиндра), снять рычаги привода клапанов и клапанную коробку совместно с патрубком;


ж) открепить выпускной коллектор у снимаемого комплекта, предварительно перед этим ослабив затяжку болтов выпускного коллектора у соседних комплектов;

и) ключом Д49.181.157спч-02 ослабить затяжку винтов на коль- цах уплотнения цилиндровой крышки с ресивером;

к) ключом Д49.181.75-1-02 или гайковертом гидравлическим ГГДТ-1105/65 ослабить затяжку болтов прицепного шатуна;

л) установить поршень прицепного шатуна в ВМТ;

м) ввернуть в нижнее резьбовое отверстие цилиндровой втул- ки приспособление для удержания поршня с шатуном во втулкецилиндра;

н) окончательно отвернуть болты прицепного шатуна и снятьпроставочныевтулки.

Внимание! При демонтаже болтов с проставочными втулками необходимо поддерживать стержень шатуна во избежание его уда- ра о втулкуцилиндра;

о) ключом Д49.181.22спч за два приема, чередуя гайки крепле- ния цилиндровой крышки к блоку, отвернуть их;

п) закрепить приспособление на цилиндровой крышке, поднять комплект из блока и доставить его в дизель-агрегатный (заготови- тельный) цех ремонтного подразделения, для предотвращения спол- зания рубашки с втулки до транспортировки комплекта необходи- мо ввернуть монтажный болт в резьбовое отверстие в нижней час- ти цилиндровой втулки;

р) после выемки комплекта проверить затяжку шпилек в блоке, при наличии ослабления произвести затяжку моментом 850—900 Н·м (85—90 кгс·м). Произвести обмеры опорных поясов блока, которые должны соответствовать допустимым размерам,ука- занным в приложенииА.

Выемка комплекта с главнымшатуном

Выемку (демонтаж) комплекта из блока произвести в следую- щей последовательности:

а) в случае, если не вынут комплект прицепного шатуна, вы- полнить работы, указанные в а)—к) п. 4.1.11.1;

б) окончательно отвернуть болты прицепного шатуна и снятьпроставочные втулки;


в)установитьпоршеньвынимаемогокомплектавВМТ,приэтом, если не вынут комплект с прицепнымшатуном,необходи-моудерживатьиотвестивсторонустерженьприцепногошатуна; г)ввернутьвнижнеерезьбовоеотверстиецилиндровойвтулкиприспособлениедляудержанияпоршнясшатуномвовтулкеци-

линдра.

Внимание! До отсоединения крышки нижней головки шатуна от стержня коленчатый вал не вращать;

д) с помощью приспособления Д49.181.162спч и ключа-трещот- ки Д49.181.137спч или гайковертом гидравлическим ГГДТ-1105/65 равномерно через два шлица отвернуть болты крепления крышки нижней головки, поддерживая при этом крышку шатуна с нижним вкладышем. Снять болты и вынуть крышку нижней головки шату- на совместно с вкладышем и резиновым уплотнительным кольцом из картерной части блока;

е) поддерживая стержень главного шатуна и верхний вкладыш, плавно поворачивая КВ, отвести шатунную шейку от шатуна и снять верхнийвкладыш;

ж) выполнить работы, указанные в о)—р) п. 4.1.11.1.

Внимание! После выемки комплекта с главным шатуном шатун- ную шейку КВ обернуть картоном или брезентовой лентой.

Разборкакомплекта

Разборку выполнить на слесарном столе или на специализиро- ванном стенде-кантователе. Работы по разборке выполнить в сле- дующей последовательности:

а) снять приспособление для удержания поршня с шатуном, вы- вернуть монтажный болт из нижнего пояса втулки цилиндра и вы- нуть поршень с шатуном из втулки цилиндра;

б) щипцами С311.15.74спч снять стопорные кольца поршнево-го пальца. Вынуть поршневой палец и отделить шатун от поршня. Внимание! Поршневой палец выбивать запрещается. При необ-

ходимости поршень нагреть до 80—100 °С;

в) у вынутого из дизеля цилиндрового комплекта с главным ша- туном снять из проушины палец прицепного шатуна;

г) ключом 6Д49.181.5спч отвернуть гайки крепления втулки к крышке и отделить втулку от крышки. Снять прокладку уплотне- ния газового стыка.


Втулкацилиндра

Осмотр

При производстве плановых ТО-3, ТР-1, ТР-2, когда цилинд- ровые комплекты не вынимаются из блока дизеля, необходимо че- рез смотровые люки блок-картера при неработающем дизеле с по- мощью осветительных приборов осмотреть втулки цилиндров. При осмотре рабочей поверхности втулки поршень должен находить- ся в ВМТ. При осмотрах обратить особое внимание на состояние зеркала рабочей поверхности каждой втулки. Скопление рисок с вырывом металла по их краям, натиры и задиры, наличие корро- зии недопускаются.

Разборка

Разборку втулки произвести в следующей последовательности: а) снять уплотнительные кольца, спрессовать рубашку со втулки; б) снять с рубашки четыре уплотнительных кольца и прокладки; в) при необходимости выпрессовать втулки и вывернуть извтул-

ки цилиндра шпильки крепления к крышке цилиндра.

Ремонт

Цилиндровые втулки очистить от нагара, промыть дизельным топливом, протереть насухо чистой ветошью. Допускается для про- мывки использовать водный раствор поверхностно-активных ве- ществ (ПАВ). Информация о них имеется в химико-технической дорожной лаборатории или лаборатории ремонтного депо. Во всех случаях, когда рубашка спрессована со втулки, наружную поверх- ность втулки и внутреннюю поверхность рубашки очистить от от- ложений и промыть выше рекомендованным способом. Не допус- кается для дальнейшей работы втулка, имеющая на рабочей по- верхности (на зеркале) задиры или глубокие риски на длине хода поршня (на длине рабочего объема цилиндра), а также кавитаци- онно-коррозионные повреждения наружной поверхности глуби- ной более 6мм.

Примечание. Кавитационно-коррозионные повреждения — этообразование

в жидкости пузырьков или каверн, заполненных газом, паром или их смесью. Заполняя область с более высоким давлением, кавитационный пузырек за- хлопывается,излучаяприэтомударнуюволну.Кавитацияразрушаетповерх-


ность металлических сосудов, цилиндров, т.е. тех деталей, которые соприкаса-ются с циркулирующей жидкостью под давлением с перепадом температуры.Не допускается к дальнейшей работе рубашка, имеющая трещи-ны любого размера и расположения, а также кавитационно-кор-розионные повреждения на внутренней поверхности глубиной бо-лее 2,5 мм, а на участках до 30 мм от обоих торцов глубиной бо-лее 1 мм. Обмерить втулки по внутреннему диаметру и наружным опорным поясам. При несоответствии размеров величинам, ука-занным в приложении А, втулки заменить. В случае замены пор-шня или шатуна необходимо проверить, нет ли уступа от износа врайоне остановки первого компрессионного кольца. Уступ более0,1 мм или фаски шириной до 2 мм и глубиной до 0,2 мм зачис-тить мелким наждачным или алмазным камнем. Зачистку произ-

вести поперек оси втулки.

Сборка

Сборку втулки произвести в следующей последовательности: а) установить на рубашку новые резиновые кольца (четыреколь-

ца) не допуская их скручивания;

б) используя клей ГЭН-150 (В) (эластомер) или клей-герметик типа «Локтайт 518» или клей-герметик типа «Стопор 101», «Сто- пор 106» смазать сопрягаемые поверхности рубашки и цилиндро- вой втулки, верхние уплотнительные кольца, но прежде сопрягае- мые поверхности обезжирить ацетоном или уайт-спиритом, высу- шить в течении 15 мин. Клей-герметик, выдавливая его из тюбика, равномерно распределять при помощи шпателя и кисти;

в) приспособлением Д49.181.57спч-02 напрессовать рубашку на втулку цилиндра;

г) если вынимались переливные втулки, перед постановкой по- добрать новые втулки так, чтобы при установке обеспечить натяг 0,023—0,07 мм. Используя клей, любой из перечисленных выше, смазать посадочную поверхность втулок, паронитовых прокладок собеихсторон,надетьпрокладкинавтулки;

д) если из втулки цилиндра вывертывались шпильки, перед их постановкой обезжирить резьбовую часть шпилек и отверстия во втулке, затем смазать обезжиренные поверхности одним из выше названных клеев. Ввернуть шпильки во втулку и затянуть их мо- ментом 100 ± 20 Н·м (10 ± 2 кгс·м), при этом шпильку с центро- вочным буртом ввернуть со стороны скоса.


Крышкацилиндра

Разборка крышкицилиндра

Для разборки необходимо снять с дизеля и разобрать цилин- дровый комплект, хотя при необходимости допускается снимать крышку цилиндра без выемки комплекта. Порядок снятия и раз-борки комплекта указан в п. 4.1.11. Крышку закрепить на кантова- теле и далее произвести разборку в следующей последовательности.

Следует извлечь клапаны из крышки, для этого необходимо:

а) снять стопорное кольцо у каждого клапана с помощью съем-ника стопорных колец 30Д.181.42спч, после чего снять колпачок;б) установить приспособление Д49.181.15спч и, сжимая пружи-ны клапанов, вынуть сухари, снять приспособление. Тарелку, пру-

жины и нижнюю тарелку. Вынуть клапаны из крышки; в)вынутьрезиновыекольцаизнаправляющихвтулок.

Осмотркрышки

Приобнаружениистукавклапанноммеханизмекакой-либоци-линдровой крышки, дизель немедленно остановить,открепитьиснятькрышкузакрытия(крышкуклапаннойкоробки)ипроверить:а)состояниепружинклапанов.Приполомкепружиндопускает-

сясниматьцилиндровуюкрышкубездемонтажавсегокомплекта;б)креплениеосейрычагов.Приослаблениикрепленияосейза-

вернуть гайки;

в) фиксацию штанг и зазоры в гидротолкателях. Порядок уста- новки штанг и регулировки зазоров указан в г) п. 4.1.21.

Осмотреть крышку цилиндра и проверить, нет ли трещин на днище (чаще трещины находятся в перемычках между гнездами клапанов), в отверстиях подвода охлаждающей жидкости в крыш- ку цилиндра, в отверстиях под шпильки крепления к втулке ци- линдра и к блоку. Огневую поверхность днища очистить от нага- ра, отполировать и проверить методом дефектоскопии на наличие (отсутствие) трещин. Внутренние полости промыть моющим рас- твором в составе воды, фосфорной кислоты и хромового ангидри- да. Порядок приготовления моющего раствора и процесс удаления отложений (накипи) из внутренних полостей крышек подробно из- ложен в приложении И Руководства по эксплуатации 1А-9ДГ.62РЭ, 2А-9ДГ-02.94РЭивприложенииРРуководства1А-9ДГ-2.99РЭ.


Проверить на плотность водяную полость крышки водой дав- лением не менее 1,3 МПа (13 кгс/см2) в течение пяти минут, течь воды и потение крышки не допускаются. При обнаружении тре-щин крышку заменить. Если вода просачивается по технологичес- кой конической пробке, произвести чеканку пробки. В случае не- удовлетворительного результата устранения течи воды по пробке, пробку высверлить и заменить новой, после чего вновь опрессо-вать крышкуводой.

Проверить осевой ход седла выпускного клапана, который дол- жен быть в пределах 0,16—0,60 мм. Если осевое перемещение боль- ше нормы (браковочный размер 0,70 мм), дообработать ремонтное седло по месту, заменить седло или заменить крышку.

Если осевой ход в пределах нормы, осмотреть фаски седел. Вмя- тины на фаске седла, имеющие площадь, занимающую больше по- ловины ширины фаски, исправить приспособлением Д49.181.72спч (вращающаяся шарошка).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.