Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выемку комплекта с прицепным шатуном из блока дизеля про- извести в следующей последовательности:
а) слить охлаждающую жидкость из системы дизеля;
б) разобрать и снять трубы, препятствующие выемке комплекта; в) открепить и снять индикаторный кран, форсунку и ТНВД; г)открепитьиснятькрышкузакрытиякрышки(крышкукла-
панной коробки); д) снятьштанги;
е) открепить патрубок от лотка, закрытие от крышки цилиндра (клапанную коробку от крышки цилиндра), снять рычаги привода клапанов и клапанную коробку совместно с патрубком;
ж) открепить выпускной коллектор у снимаемого комплекта, предварительно перед этим ослабив затяжку болтов выпускного коллектора у соседних комплектов;
и) ключом Д49.181.157спч-02 ослабить затяжку винтов на коль- цах уплотнения цилиндровой крышки с ресивером;
к) ключом Д49.181.75-1-02 или гайковертом гидравлическим ГГДТ-1105/65 ослабить затяжку болтов прицепного шатуна;
л) установить поршень прицепного шатуна в ВМТ;
м) ввернуть в нижнее резьбовое отверстие цилиндровой втул- ки приспособление для удержания поршня с шатуном во втулкецилиндра;
н) окончательно отвернуть болты прицепного шатуна и снятьпроставочныевтулки.
Внимание! При демонтаже болтов с проставочными втулками необходимо поддерживать стержень шатуна во избежание его уда- ра о втулкуцилиндра;
о) ключом Д49.181.22спч за два приема, чередуя гайки крепле- ния цилиндровой крышки к блоку, отвернуть их;
п) закрепить приспособление на цилиндровой крышке, поднять комплект из блока и доставить его в дизель-агрегатный (заготови- тельный) цех ремонтного подразделения, для предотвращения спол- зания рубашки с втулки до транспортировки комплекта необходи- мо ввернуть монтажный болт в резьбовое отверстие в нижней час- ти цилиндровой втулки;
|
р) после выемки комплекта проверить затяжку шпилек в блоке, при наличии ослабления произвести затяжку моментом 850—900 Н·м (85—90 кгс·м). Произвести обмеры опорных поясов блока, которые должны соответствовать допустимым размерам,ука- занным в приложенииА.
Выемка комплекта с главнымшатуном
Выемку (демонтаж) комплекта из блока произвести в следую- щей последовательности:
а) в случае, если не вынут комплект прицепного шатуна, вы- полнить работы, указанные в а)—к) п. 4.1.11.1;
б) окончательно отвернуть болты прицепного шатуна и снятьпроставочные втулки;
в)установитьпоршеньвынимаемогокомплектавВМТ,приэтом, если не вынут комплект с прицепнымшатуном,необходи-моудерживатьиотвестивсторонустерженьприцепногошатуна; г)ввернутьвнижнеерезьбовоеотверстиецилиндровойвтулкиприспособлениедляудержанияпоршнясшатуномвовтулкеци-
линдра.
Внимание! До отсоединения крышки нижней головки шатуна от стержня коленчатый вал не вращать;
д) с помощью приспособления Д49.181.162спч и ключа-трещот- ки Д49.181.137спч или гайковертом гидравлическим ГГДТ-1105/65 равномерно через два шлица отвернуть болты крепления крышки нижней головки, поддерживая при этом крышку шатуна с нижним вкладышем. Снять болты и вынуть крышку нижней головки шату- на совместно с вкладышем и резиновым уплотнительным кольцом из картерной части блока;
е) поддерживая стержень главного шатуна и верхний вкладыш, плавно поворачивая КВ, отвести шатунную шейку от шатуна и снять верхнийвкладыш;
ж) выполнить работы, указанные в о)—р) п. 4.1.11.1.
Внимание! После выемки комплекта с главным шатуном шатун- ную шейку КВ обернуть картоном или брезентовой лентой.
Разборкакомплекта
Разборку выполнить на слесарном столе или на специализиро- ванном стенде-кантователе. Работы по разборке выполнить в сле- дующей последовательности:
а) снять приспособление для удержания поршня с шатуном, вы- вернуть монтажный болт из нижнего пояса втулки цилиндра и вы- нуть поршень с шатуном из втулки цилиндра;
|
б) щипцами С311.15.74спч снять стопорные кольца поршнево-го пальца. Вынуть поршневой палец и отделить шатун от поршня. Внимание! Поршневой палец выбивать запрещается. При необ-
ходимости поршень нагреть до 80—100 °С;
в) у вынутого из дизеля цилиндрового комплекта с главным ша- туном снять из проушины палец прицепного шатуна;
г) ключом 6Д49.181.5спч отвернуть гайки крепления втулки к крышке и отделить втулку от крышки. Снять прокладку уплотне- ния газового стыка.
Втулкацилиндра
Осмотр
При производстве плановых ТО-3, ТР-1, ТР-2, когда цилинд- ровые комплекты не вынимаются из блока дизеля, необходимо че- рез смотровые люки блок-картера при неработающем дизеле с по- мощью осветительных приборов осмотреть втулки цилиндров. При осмотре рабочей поверхности втулки поршень должен находить- ся в ВМТ. При осмотрах обратить особое внимание на состояние зеркала рабочей поверхности каждой втулки. Скопление рисок с вырывом металла по их краям, натиры и задиры, наличие корро- зии недопускаются.
Разборка
Разборку втулки произвести в следующей последовательности: а) снять уплотнительные кольца, спрессовать рубашку со втулки; б) снять с рубашки четыре уплотнительных кольца и прокладки; в) при необходимости выпрессовать втулки и вывернуть извтул-
ки цилиндра шпильки крепления к крышке цилиндра.
Ремонт
Цилиндровые втулки очистить от нагара, промыть дизельным топливом, протереть насухо чистой ветошью. Допускается для про- мывки использовать водный раствор поверхностно-активных ве- ществ (ПАВ). Информация о них имеется в химико-технической дорожной лаборатории или лаборатории ремонтного депо. Во всех случаях, когда рубашка спрессована со втулки, наружную поверх- ность втулки и внутреннюю поверхность рубашки очистить от от- ложений и промыть выше рекомендованным способом. Не допус- кается для дальнейшей работы втулка, имеющая на рабочей по- верхности (на зеркале) задиры или глубокие риски на длине хода поршня (на длине рабочего объема цилиндра), а также кавитаци- онно-коррозионные повреждения наружной поверхности глуби- ной более 6мм.
Примечание. Кавитационно-коррозионные повреждения — этообразование
в жидкости пузырьков или каверн, заполненных газом, паром или их смесью. Заполняя область с более высоким давлением, кавитационный пузырек за- хлопывается,излучаяприэтомударнуюволну.Кавитацияразрушаетповерх-
|
ность металлических сосудов, цилиндров, т.е. тех деталей, которые соприкаса-ются с циркулирующей жидкостью под давлением с перепадом температуры.Не допускается к дальнейшей работе рубашка, имеющая трещи-ны любого размера и расположения, а также кавитационно-кор-розионные повреждения на внутренней поверхности глубиной бо-лее 2,5 мм, а на участках до 30 мм от обоих торцов глубиной бо-лее 1 мм. Обмерить втулки по внутреннему диаметру и наружным опорным поясам. При несоответствии размеров величинам, ука-занным в приложении А, втулки заменить. В случае замены пор-шня или шатуна необходимо проверить, нет ли уступа от износа врайоне остановки первого компрессионного кольца. Уступ более0,1 мм или фаски шириной до 2 мм и глубиной до 0,2 мм зачис-тить мелким наждачным или алмазным камнем. Зачистку произ-
вести поперек оси втулки.
Сборка
Сборку втулки произвести в следующей последовательности: а) установить на рубашку новые резиновые кольца (четыреколь-
ца) не допуская их скручивания;
б) используя клей ГЭН-150 (В) (эластомер) или клей-герметик типа «Локтайт 518» или клей-герметик типа «Стопор 101», «Сто- пор 106» смазать сопрягаемые поверхности рубашки и цилиндро- вой втулки, верхние уплотнительные кольца, но прежде сопрягае- мые поверхности обезжирить ацетоном или уайт-спиритом, высу- шить в течении 15 мин. Клей-герметик, выдавливая его из тюбика, равномерно распределять при помощи шпателя и кисти;
в) приспособлением Д49.181.57спч-02 напрессовать рубашку на втулку цилиндра;
г) если вынимались переливные втулки, перед постановкой по- добрать новые втулки так, чтобы при установке обеспечить натяг 0,023—0,07 мм. Используя клей, любой из перечисленных выше, смазать посадочную поверхность втулок, паронитовых прокладок собеихсторон,надетьпрокладкинавтулки;
д) если из втулки цилиндра вывертывались шпильки, перед их постановкой обезжирить резьбовую часть шпилек и отверстия во втулке, затем смазать обезжиренные поверхности одним из выше названных клеев. Ввернуть шпильки во втулку и затянуть их мо- ментом 100 ± 20 Н·м (10 ± 2 кгс·м), при этом шпильку с центро- вочным буртом ввернуть со стороны скоса.
|
Крышкацилиндра
Разборка крышкицилиндра
Для разборки необходимо снять с дизеля и разобрать цилин- дровый комплект, хотя при необходимости допускается снимать крышку цилиндра без выемки комплекта. Порядок снятия и раз-борки комплекта указан в п. 4.1.11. Крышку закрепить на кантова- теле и далее произвести разборку в следующей последовательности.
Следует извлечь клапаны из крышки, для этого необходимо:
а) снять стопорное кольцо у каждого клапана с помощью съем-ника стопорных колец 30Д.181.42спч, после чего снять колпачок;б) установить приспособление Д49.181.15спч и, сжимая пружи-ны клапанов, вынуть сухари, снять приспособление. Тарелку, пру-
жины и нижнюю тарелку. Вынуть клапаны из крышки; в)вынутьрезиновыекольцаизнаправляющихвтулок.
Осмотркрышки
Приобнаружениистукавклапанноммеханизмекакой-либоци-линдровой крышки, дизель немедленно остановить,открепитьиснятькрышкузакрытия(крышкуклапаннойкоробки)ипроверить:а)состояниепружинклапанов.Приполомкепружиндопускает-
сясниматьцилиндровуюкрышкубездемонтажавсегокомплекта;б)креплениеосейрычагов.Приослаблениикрепленияосейза-
вернуть гайки;
в) фиксацию штанг и зазоры в гидротолкателях. Порядок уста- новки штанг и регулировки зазоров указан в г) п. 4.1.21.
Осмотреть крышку цилиндра и проверить, нет ли трещин на днище (чаще трещины находятся в перемычках между гнездами клапанов), в отверстиях подвода охлаждающей жидкости в крыш- ку цилиндра, в отверстиях под шпильки крепления к втулке ци- линдра и к блоку. Огневую поверхность днища очистить от нага- ра, отполировать и проверить методом дефектоскопии на наличие (отсутствие) трещин. Внутренние полости промыть моющим рас- твором в составе воды, фосфорной кислоты и хромового ангидри- да. Порядок приготовления моющего раствора и процесс удаления отложений (накипи) из внутренних полостей крышек подробно из- ложен в приложении И Руководства по эксплуатации 1А-9ДГ.62РЭ, 2А-9ДГ-02.94РЭивприложенииРРуководства1А-9ДГ-2.99РЭ.
Проверить на плотность водяную полость крышки водой дав- лением не менее 1,3 МПа (13 кгс/см2) в течение пяти минут, течь воды и потение крышки не допускаются. При обнаружении тре-щин крышку заменить. Если вода просачивается по технологичес- кой конической пробке, произвести чеканку пробки. В случае не- удовлетворительного результата устранения течи воды по пробке, пробку высверлить и заменить новой, после чего вновь опрессо-вать крышкуводой.
Проверить осевой ход седла выпускного клапана, который дол- жен быть в пределах 0,16—0,60 мм. Если осевое перемещение боль- ше нормы (браковочный размер 0,70 мм), дообработать ремонтное седло по месту, заменить седло или заменить крышку.
Если осевой ход в пределах нормы, осмотреть фаски седел. Вмя- тины на фаске седла, имеющие площадь, занимающую больше по- ловины ширины фаски, исправить приспособлением Д49.181.72спч (вращающаяся шарошка).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!