Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Снятие сдизеля
Снятие с дизеля привода произвести в следующей последова- тельности:
а) открепить и снять валы приводов стартер-генератора и возбу- дителя для 1А-9Д-2 и 2А-9ДГ-02, ФТО топлива, валоповоротный механизм, первичный преобразователь дистанционного тахометра, предельный выключатель, регулятор (ОРД), маслоулавливатель и кожух закрытия коленчатого вала;
б) открепить и снять маслоподводящую трубку, крышку, фор- сунки;
в) открепить и снять привод вентилятора охлаждения главного генератора на ДГУ 1А-9ДГ-3. Порядок демонтажа привода венти- лятора указан в п. 4.1.27;
г) снять щипцами С311.15.74спч стопорное кольцо, регулировочное кольцо, маслоотбойник и приспособлением 6Д49.181.11спч — шли- цевую втулку;
д) установить приспособление 5Д49.181.18спч-1, застопорить его подъемным устройством и натянуть трос (чалки). Вынуть штифты, открепить привод от лотка, от закрытия коленчатого вала, от бло- ка цилиндров и снятьего;
е) закрыть пробками каналы для прохода масла в лотке и при- воде распределительного вала.
Разборкапривода
а) снять полумуфты с валов шестерен. Порядок снятия указан в п.4.1.41.1;
б) открепить и снять крышку, съемником 6Д49.181.4спч снять маслоотбойник;
в) вынуть штифты, открепить корпус и снять его вместе с шес- тернями;
г) вынуть штифты, открепить корпус и снять его; д) вынутьшестерню;
е) открепить стакан и вынуть его совместно с конической шес- терней и подшипниками. Снять стопорное кольцо и вынуть шес- терню с шарикоподшипниками из стакана;
ж) открепить и снять крышку, щипцами С311.15.74спч вынуть стопорное кольцо. Регулировочное кольцо снять и замаркировать его. Сдвинуть вал совместно с шестернями в сторону подшипника до выхода его из обоймы. Приспособлением Д49.181.68спч снять подшипник. Вынуть вал с шестернями из корпуса;
|
и) вынуть штифты и легкими ударами выбить призонные шпиль- ки, отвернуть гайки болтов крепления корпусов и разъединить корпусы;
к) вынуть шестерни и вал с шестерней.
Ремонт
Необходимость ремонта привода на ТР определяется величи- ной люфта валов отбора мощности в вертикальной плоскости, за- меренной на середине обода полумуфты валопровода. При вели- чине люфта более 1 мм привод отремонтировать в указанном ни- же объеме. В соответствии с предписаниями завода-изготовителя наСРремонтприводапроизводитьвобязательномпорядке.
При ремонте привода выполнить следующие работы:
а) промыть дизельным топливом или керосином все детали при- вода, осмотреть детали;
б) заменить резиновые уплотнительные кольца и все проклад- киновыми;
в) заменить обоймы, имеющие выработку более 0,1 мм, новыми; г) заменить подшипники, имеющие механические повреждения
и питтинги (см. п. 4.1.22.4) на телах и дорожках качения, издаю- щиеповышенныйшумпривращенииотруки,сповышеннымра- диальнымзазором;
д) заменить шестерни, имеющие повреждения, сколы, забоины, питтинги на рабочих поверхностях зубьев;
е) прочистить и продуть сжатым воздухом маслоподводящие ка- налы корпусов, форсунок и штуцеров.
Сборка
Сборку привода произвести в следующей последовательности: а) если при разборке снимались подшипники качения, топе-
ред их установкой нагреть подшипники (внутренние кольца) в масле до температуры 80—90 °С, разрешается нагревать индукци- онным нагревателем и установить их на место. Перед установкой подшипников шестерен надеть кольца, установить на место наруж- ные кольца подшипников. Установить подшипники с шестернями в корпус, обеспечив при этом попадание соответствующего отвер- стия в кольце на штифт, выступающий из фланца обоймы. До за- тяжки болтов крепления крышки обеспечить зазор от 0,5 до 1 мм за счет толщины регулировочных колец. Установить окончательно маслоотбойник, крышку и закрепить их, завернув болты в перекрес- тном порядке моментом 30 ± 5 Н·м (3 ± 0,5 кгс·м), при этом вы- ступание болтов относительно колец не должно превышать 1 мм. Произвести проверку бокового зазора между шестернями приво- да регулятора и привода распределительного вала с помощью при- способлений Д49.181.151спч иД49.181.150спч;
|
б) установить шестерни и вал с шестерней в корпус;
в) установить наружные кольца подшипников шестерен в кор- пус и застопорить замками;
г) на плоскость корпуса, сопрягаемую с корпусом, поставить прокладку, смазанную герметиком с двух сторон;
д) установить на место шестерню. Установить корпус, поставить призонные шпильки, скрепить корпусы болтами. Произвести пер- воначальную затяжку болтов и гаек моментом 180 ± 10 Н·м (18 ±
±1кгс·м),затемотвернутьполностью.Послеэтогозатяжкукрепеж-ныхдеталейпроизвестивтриприемасогласнорис.26итабл.12;е)установитьнаружноекольцоподшипникашестернивкорпу-
се и зафиксировать кольцо замком;
ж) на плоскость корпуса, сопрягаемую с корпусом, поставить прокладку, смазанную герметиком с двух сторон;
и) установить корпус, поставить шпильки повышенной точ- ности и скрепить корпусы болтами. Произвести первоначальную затяжку болтов и гаек моментом 180 ± 10 Н·м (18 ± 1 кгс·м) и
отвернуть их полностью. Затем затяжку крепежных деталей произ- вести в три приема согласно рис. 27 и табл. 13;
22
21
23
20
24
19
7
6
25
5 8
18 9
17 26
16 10
27
4
11
15 12
3
28
2
13
1 14
Рис. 26. Схема затяжки крепежных деталей при сборке корпусов привода распределительноговала
Таблица 12
№ приема | Момент затяжки,Н·м (кгс·м) | Последовательность затяжки |
1 | 70+10(7+1) | 4, 12, 3, 11, 10, 5, 9, 2, 6, 13, 14, 8, 1, 7, 17, 25, 18, 26, 19, 27, 16, 24, 15, 22, 28, 21, 23, 20 |
2 | 160+10(16+1) | 12,4, 11, 3, 5, 10, 2, 9, 13, 6, 8, 14, 7, 1, 25, 17, 26, 18, 27, 19, 24, 16, 22, 15, 21, 28, 20, 23 |
3 | 160+10(16+1) | 1, 2, 3…27, 28 |
40 41 42 36 37 38
8 39
7 9
|
6 10
5 11
12
4 13
3 14
2 15
1 16
35 17
|
Рис. 27. Схема затяжки крепежных изделий при установке привода распреде- лительного вала и закрытия коленчатого вала на блок и лоток
Таблица 13
№ приема | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) | Последовательность затяжки |
1 | 70+10(7+1) | 1,17,35,16,2,18,34,15,3,19,33,14,4,20,32, 13,26,8,25,27,9,31,10,7,21,6,22,30,11,29, |
12, 5, 23, 28, 24, 36, 40, 39, 42, 37, 41, 38 | ||
2 | 160+10(16+1) | 17,1,16,35,18,2,15,34,19,3,14,33,20,4,13, 32,8,26,27,25,31,9,7,10,6,21,30,22,29,11, |
5, 12, 28, 24, 23, 36, 39, 40, 37, 42, 38, 41 | ||
3 | 160+10(16+1) | 1, 2, 3…41, 42 |
к) установить регулировочные и стопорные кольца, проверить боковые зазоры в зубьях шестерен и осевое перемещение шесте- ренвсоответствиисприложениемА;
л) установить маслоотбойники, крышки и закрепить крышки; м)установитьвалсшестернямивкорпусипоставитьподшип-
ники;
н) поставить регулировочное и стопорное кольцо, поставить крышку и закрепить ее;
п) установить шестерню с шарикоподшипником в стакан, пос- тавить подшипник и стопорноекольцо;
р)поставитьрегулировочноекольцоиустановитьстаканвсбо-ресшестернейишарикоподшипникамивкорпусизакрепитьего;с)наплоскостьсоединениякорпусов,сопрягаемуюскорпу-сом,установитьпрокладку,смазаннуюгерметикомсдвухсторон.
Внимание! При установке прокладки проследить, чтобы канал для прохода масла не перекрывался прокладкой.
Установить корпус в сборе с шестернями на корпус привода распределительного вала, поставить штифты и скрепить корпусы моментом 120 ± 20 Н·м (12 ± 2 кгс·м). Проверить осевое переме-щение шестерен и боковые зазоры в зацеплении зубьев шестерен в соответствии с приложениемА;
|
т) проверить, что шестерни вращаются легко и без заклинивания;у) установить полумуфты на валы шестерен, как указано
в п. 4.1.41.
Установка надизель
Привод установить на дизель вследующейпоследовательности: а) зачалить приспособление 5Д49.181.18спч-1 иустановитьпри-вод на дизель, зафиксировать его штифтами изакрепитьчетырегайки М20 моментом 220 ± 20 Н·м (22 ± 2кгс·м).ПриспособлениемД49.181.63спч проверить центровку приводасраспределительным валомибоковойзазорвзацеплениисшестерней.Принеобходи-мостиснятьприводсдизеля,дообработатьотверстияподштифты.
Внимание! Допускается центровку привода распределительного вала проверять взаимным перемещением привода и лотка.
Осевое перемещение шлицевой втулки в шлицах шестерни и распределительного вала должно быть плавным без заклинивания, и это состояние проверить в четырех положениях через 90° пово- рота распределительноговала;
б) на плоскости прилегания привода к блоку цилиндров, лот- ку и закрытию КВ установить прокладки, смазанные герметиком сдвухсторониуплотнительноекольцо.
Внимание! Приустановкепрокладокследить,чтобыканалдля подводамаслаизлоткавканалприводанеперекрывалсяпрокладкой;в) установить окончательно привод на дизель, установитьштиф-тыи закрепить привод. Первоначальную затяжку болтов игаекпро-известимоментом180±10Н·м(18±1кгс·м)иотвернутьполно-стью.Затемзатяжкукрепежныхдеталейпроизвестивтриприемасогласнорис.27итабл.13.Креплениекблокувыполнитьпослесоединения привода и закрытия коленчатого вала согласно рис.28итабл.14.Резьбуиопорныеповерхностигаекиболтовсма-
зать моторным маслом;
4
3
12
2
13
1
14
Рис. 28. Схема затяжки крепежных изделий при сборке привода распредели- тельного вала и закрытия коленчатого вала
Таблица 14
Номер приема | Обозначение резьбы | Момент затяжки,Н·м (кгс·м) | Последовательность затяжки |
1 | М12 | 30+10(3+1) | 7, 8, 6, 9, 5, 10, 2, 13, 3, 14, 1, 12 |
М16 | 70+10(7+1) | ||
2 | М12 | 70+10(7+1) | 8, 7, 9, 6, 10, 5, 13, 2, 14, 3, 12, 1 |
М16 | 160+10(16+1) | ||
3 | М12 | 70+10(7+1) | 1, 2…13,14 |
М16 | 160+10(16+1) |
Примечание. Резьба М12 у болтов с 5 по 10
г) выполнить работы, перечисленные в п. 4.2.2;
д) поставить и закрепить крышку и маслоподводящую трубку; е)установитьизакрепитькожухзакрытияКВимаслоулавли-
ватель согласно г) п. 4.1.24.2.
Закрытие коленчатоговала
Разборка
Разборку произвести в следующей последовательности:
а) вынуть штифты и открепить маслоулавливатель. Отвернуть болты, соединяющие половины маслоулавливателя, и снять их;
б) вынуть внутренние штифты. Отвернуть болты, соединяющие половины кожуха, и снять обе половины;
в) вынуть штифты, открепить корпусы, для чего отвернуть бол- ты. В таком положении корпусов проводятся все работы по смене вкладыша выносного (нулевого) подшипника КВ без снятия муф- ты приводаТГ.
|
Сборка
а) нанести на прокладки с двух сторон герметик и устано- вить их между корпусами. Скрепить между собой корпусыко- ническими штифтами и болтами. На резьбу гаек и болтов нанес- ти моторное масло. Затяжку гаек болтов произвести в три приема порис.28итабл.14;
б) прокладки установить на герметике, нанесенном с двух сто- рон и с дополнительным нанесением клея-герметика силиконового
«Полисил» в зазор по внешнему торцу контура прокладок. Приме- нение клея-герметика «Полисил» выполнить в соответствии с при- ложением 2 Руководства 1А-9ДГ.62РЭ или приложением 3 Руко- водства 2А-9ДГ-02.94РЭ, 1А-9ДГ-2.99РЭ, а герметика — по при- ложению Г, указанных руководств. Установить корпусы на место и прикрепить их болтами, не затягивая их полностью, установить штифты и затянуть болты окончательно в соответствии с рис. 29 и табл. 15. Крепление корпуса к приводу распределительного вала выполнитьпорис.30итабл.16;
в) нанести на прокладки с двух сторон герметик и установить их между половинками кожуха. Скрепить между собой половин- ки кожуха штифтами и болтами. Затяжку гаек болтов произвести втриприемапорис.31итабл.17.
г) соединить половинки маслоулавливателя на месте штифта- мииболтамиизакрепитьихвтриприемапорис.31итабл.18;
д) нанести на прокладки с двух сторон герметик, наклеить про- кладку к кожуху, а прокладки к нижней половинке маслоулавлива- теля. Соединить половинки маслоулавливателя на месте штифтами и болтами и закрепить их в три приема по рис. 29 и табл. 15. Прикрепить болтами маслоулавливатель к кожуху, не затягивая их полностью, при этом отверстие должно быть внизу. Поставить штифты и затянуть болты окончательно в три приема по рис. 29 и табл. 19. Проверить радиальный зазор, который должен быть в пределах от 0,23 до 0,48 мм, при этом разность замера по окруж- ностидолжнабытьнеболее0,1мм.
13 14 15 16
12 17
11 18
10
3
2
1 4
19
9 20
8 21
7 6 5 22
Рис. 29. Схема крепления половинок маслоулавливателя между собой и креп- ления маслоулавливателя к кожуху
Таблица 15
№ приема | Момент затяжки,Н·м (кгс·м) | Последовательность затяжки |
1 | 20+10 (2+1) | 2, 4, 1, 3 |
2 | 40+10 (4+1) | 4, 2, 3, 1 |
3 | 40+10 (4+1) | 1, 2, 3, 4 |
3
2 4
1
5
6
Рис. 30. Схема крепления верхнего и нижнего корпусов закрытия коленчато-го вала междусобой
Таблица 16
№ приема | Момент затяжки,Н·м (кгс·м) | Последовательность затяжки |
1 | 40+10 (4 +1) | 2, 5, 3, 6, 1, 4 |
2 | 70+10 (7+1) | 6, 3, 4, 1, 5, 2 |
3 | 70+10 (7+1) | 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
Внимание! При сборке опорные поверхности и резьбы болтов, штифтов и гаек, а также конические поверхности штифтов сма- зать дизельныммаслом.
13 14 15 16 17 18 19
Рис. 31. Схема крепления верхнего и нижнего кожухов между собой и креп- ление кожуха к корпусу закрытия коленчатого вала
Таблица 17
№ приема | Момент затяжки,Н·м (кгс·м) | Последовательность затяжки |
1 | 40+10 (4+1) | 2, 4, 1, 3 |
2 | 70+10 (7+1) | 4, 2 |
3 | 40+10 (4+1) | 1, 3 |
70+10 (7+1) | 2, 4 |
Таблица 18
№ приема | Момент затяжки,Н.м (кгс. м) | Последовательность затяжки |
1 | 40+10 (4+1) | 10, 21, 11, 22, 12, 23, 9, 20, 16, 5, 15, 26, 17, 6, 18, 7, 14, 25, 13, 24, 8, 19 |
2 | 70+10 (7+1) | 21, 10, 22, 11, 23, 12, 20, 9, 5, 16, 26, 15, 6, 17, 7, 18, 25, 14, 24, 13, 19, 8 |
3 | 70+10 (7+1) | 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 |
Таблица 19
№ приема | Момент затяжки,Н·м (кгс·м) | Последовательность затяжки |
1 | 40+10 (4+1) | 14, 5, 13, 22,15, 6, 18, 9, 19, 10, 16, 7, 12, 21, 11, 20, 8, 17 |
2 | 70+10 (7+1) | 5, 14, 6, 15, 22, 13, 10, 19, 9, 18, 21, 12, 7, 16, 17, 8, 20, 11 |
3 | 70+10 (7+1) | 5, 6, 7…21, 22 |
Механизмвалоповоротный
Снятие
Замерить боковой зазор в зацеплении червяка с зубьями веду- щего диска муфты. Открепить и снять валоповоротный механизм.
Разборка
Разборку произвести в следующей последовательности: а) снять пружины с валиков;
б) открепить скобу и вынуть стопор; в) выбить штифты;
г) вынуть вал вместе с рукояткой и снять поворотный кронш- тейн вместе с валом и червяком;
д) открепить болты и снять кронштейн вместе с выключателем; е)спилитьконцыштифтаивыбитьего;
ж) вынуть вал из кронштейна;
и) снять червяк и регулировочные кольца.
Осмотр
Детали механизма промыть в дизельном топливе или керосине, протереть насухо, осмотреть. При боковом зазоре в зацеплении бо- лее 3 мм червяк заменить.
Сборка
Сборку произвести в следующей последовательности:
а) установить червяк, регулировочные кольца в кронштейн и вставитьвал;
б) зафиксировать червяк на валу новым штифтом. Штифт рас- клепать с двух сторон и зачистить. При этом выступание штифта над поверхностью червяка должно быть 1 ± 0,5 мм;
в) установить собранный поворотный кронштейн на кронш- тейне и вставить вал в кронштейны. Кронштейн зафиксировать на валу коническими штифтами. При этом вал вместе с поворот- ным кронштейном должен свободно без заеданий поворачиваться в отверстияхкронштейна;
г) вставить стопор, установить и закрепить скобу; д) установитьпружины;
е) установить кронштейн вместе с выключателем на кронштейн и проверить ход штока выключателя. При нажатии стопором ход штокадолженбытьравен7,5±0,5мм.
Установка надизель
Установить валоповоротный механизм на корпус привода рас- пределительного вала, закрепить его гайками и зафиксировать штифтами. В случае замены червяка перед установкой штифтов проверить боковой зазор в зацеплении червяка с зубчатым диском, который должен быть в пределах 0,4—2,8 мм (см. приложение А).
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!