Установка кронштейна надизель — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Установка кронштейна надизель

2022-11-24 42
Установка кронштейна надизель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уплотнительную прокладку закрепить на тонком слое гермети- ка, нанесенном на стык (разъем) кронштейна и блока, установить кронштейн, завинтить крепежные болты. Затяжку болтов выпол- нить в три приема в соответствии с табл. 21.

После демонтажа с дизеля турбокомпрессора и охладителя воз- духа обязательно произвести проверку момента завертывания бол- тов крепления кронштейна к блоку цилиндров в следующей после- довательности: с помощью ключа, указанного выше, отвернуть на две-три грани один из болтов крепления кронштейна и затем, до- бавив динамометрический ключ Д42.181.128спч, завернуть болт мо- ментом 200 ± 10 Н·м (20 ± 1 кгс·м). И далее повторить операцию для остальныхболтов.

Внимание! Завод-изготовитель в Руководствах 1А-9ДГ исп.2-01.99РЭ, 1А-9ДГ.62РЭ, 2А-9ДГ-02.94РЭ запрещает отверты- вать крепежные детали (болты, гайки) динамометрическим ключом. Этот запрет связан с отрицательным влиянием усилия при отвин- чивании крепежа на точность показания шкалы ключа при после- дующих завинчиваниях.


Управление топливными насосами(ТНВД)

Демонтаж (снятие) механизма управления топливными насосами

Снятие произвести в следующей последовательности:

а) отсоединить и снять трубу подвода воздуха к корпусу меха- низма отключения;

б) вывести рычаги из зацепления с рейками ТНВД;

в) подметить положение рычага на валу регулятора (на валу ис- полнительного устройства регулятора ЭРЧМ30Т3), затем открепить и снять рычаг с вала;

г) открепить стопорные пластины, отвернуть гайки, винты и вынутьпружины;

д) открепить гайки крепления стоек, вынуть из стоек контроль- ные штифты и снять сначала стойку с отсечными валами не отклю- чаемых цилиндров, а затем отсечные валы отключаемыхцилиндров;

е) открепить и снять механизм отключения.

Разборка

Разборку произвести в следующей последовательности:

а) вынуть штифты, открепить болты рычагов и отсоединить от- сечные валы рядов А и В от стойки;

б) открепить и снять тяги, упругую тягу, рычаги, предваритель- но подметив их положение на валу;

в) вынуть штифты и разводные штифты, фиксирующие втулки спружинами,открепитьболтыупоровнаотсечныхвалах;

г) открепить болты концевых стоек, вынуть штифты втулок, фиксирующие стойки, и снять с отсечных валов стойки, упоры, рычаги, пружины со втулками;

д) открепить болты рычагов и снять рычаги;

е) вынуть штифты втулок стойки и рычага, снять поперечный вал, рычаг;

ж) снять стопорные и защитные кольца в стойках и выпрессо- вать подшипники;

и) отвернуть винты и снять крышки механизма отключения, поршни с упорами и пружинами;

к) открепить болты в рычагах, снять втулки и сухари; л) разобрать упругую тягу;


м) расстопорить стяжные болты разрезных головок тяг и вы- нутьподшипники.

Осмотр

Очистить от коррозии и смазки все детали и сборочные едини- цы, промыть их в дизельном топливе или осветительном кероси- не, продуть сжатым воздухом, осмотреть, произвести обмеры дета- лей. Измерить наружный размер сухарей, который должен быть не менее 11,8 мм. Шариковые и сферические подшипники, имеющие предельный износ и трещины, заменить новыми. Устранить обна- руженные неисправности и заменить изношенные детали. Порш- ни в корпусе механизма отключения с местными сопротивления- ми, с прихватами, препятствующими легкому перемещению, сов- местно притираются пастами. Плотность посадки поршня в кор-пусе и плавность его перемещения проверить после промывки вчистомбензине,азатемвдизельномтопливе.

Сборка

Сборку произвести в следующей последовательности:

а) закрепить подшипники в стойках, смазать их смазкой Буксол или ЖРО, установить защитные и стопорные кольца;

б) установить подшипники в головки тяг. Раскернить подшипни- ки в головках тяг в четырех точках через 90° по окружности. После раскернивания внутреннее кольцо подшипника должно вращаться без ощутимых усилий. Регулировку легкости вращения внутренне- го кольца подшипника произвести в следующей последовательнос- ти: стяжной болт разрезной головки тяги затянуть до потери под- вижности внутреннего кольца подшипника, а затем отвернуть его до появления подвижности внутреннего кольца и застопорить болт в таком состоянии контровочной проволокой. Такая регулировка обеспечивает легкость вращения подшипника и устраняет появле- ние большогозазора;

в) установить вал, рычаг и стопорные втулки в стойку. Устано- вить штифты во втулки и рычаг. Рычаг закрепить болтом;

г) установить тяги и по меткам рычаги, закрепить их болтами; д)заполнитьстаканупругойтягина0,3объемасмазкой«Бук-

сол» или ЖРО, собрать упругую тягу и соединить ее с рычагом; е) установить на отсечные валы рычаги и упоры со штифта-

ми, пружины со втулками, стойки со втулками. Втулки зафикси-


ровать разводными штифтами. Упоры и концевые стойки закре- пить болтами;

ж) смазать смазкой «Буксол» или ЖРО с помощью рычажно-плунжерного шприца Ш1-3911010А через масленки двадцать под- шипников стоек и шестнадцать втулок рычагов и смазать этой же смазкой сухари. Установить сухари и втулки в рычаги и закрепить их болтами;

и) установить рычаги на отсечные валы, заштифтовать их и за- крепить болтами;

к) вставить валы в подшипники стойки. Установить рычаги на валы. Заштифтовать их и закрепить болтами;

л) смазать поршни с упорами маслом К-17 или К-19 и уста- новить их в корпус механизма отключения. Установить пружи- ны, крышки и закрепить их винтами, предварительно установив прокладку между крышкой и корпусом. Проверить герметичность корпуса механизма отключения. При верхнем положении поршней пропусквоздухапоупорамнедопускается.

Установка надизель

Установку на дизель произвести в следующей последователь- ности:

а) установить и закрепить стойку с поперечным валом и стой- ки с отсечными валами не отключаемых цилиндров и заштифто- ватьстойки;

б) установить и закрепить механизм отключения;

в) установить и закрепить стойки с отсечными валами отклю- чаемых цилиндров и заштифтовать стойки;

г) подсоединить трубку подвода воздуха к механизму отключе- ния;

д) установить пружины, винты. Установить усилие затяжки пру- жины, равное 120 ± 10 Н (12 ± 1 кгс), приложенное на плече 58 мм рычагов. Усилие сжатия пружины проверить динамометром. Уста- новить стопорные пластины и гайки;

е) соединение сухарь-рейка смазать смазкой «Буксол» или ЖРО. Ввести рычаги в зацепление с рейками ТНВД и установить зазоры между торцами сухарей и втулками, которые должны быть в преде- лах 0,15—0,25 мм (см. приложение А). С помощью рычажно-плун-


жерного шприца через масленки смазать смазкой «Буксол» или ЖРО шестнадцать рычагов;

ж) установить регулировочными винтами зазор 3,0 ± 0,2 мм между упорами и рычагами;

и) по метке установить рычаг на вал регулятора при положениистрелки указателя нагрузки на делении «СТОП» («0») таким обра-зом, чтобы при соединении с упругой тягой он был перпендикуля-рен оси тяги (±10°). Поворачивая упругую тягу вокруг своей оси, ус-тановить выдвижение реек топливных насосов в пределах, равных 70,5—72,5 мм. Перевести стрелку указателя нагрузки регулятора наделение, соответствующее полной мощности ДГУ и при этом про-верить величину выдвижения реек ТНВД (выдвижение реек долж-но соответствовать указанному в формуляре дизеля). В случае от-клонения от указанной величины подрегулировать заданное выдви-жение рейки изменением плеча рычага и поворотом упругой тяги;к) проверить легкость перемещения механизма управления топ-ливными насосами. Перемещение механизма из одного крайне-

го положения в другое должно быть плавным без заклинивания; л)проверитьработумеханизмаотключения.Переставитьмеха-

низмом управления рейки насосов в положение, равное 78—80 мм.Давлением воздуха 0,4 МПа (4 кгс/см2) механизм отключения дол-жен переставить рейки топливных насосов отключаемых цилинд-ров в положение отключения подачи топлива, равное 70,5—72,5 мм;

м) после окончательной регулировки параметров рабочего про- цесса опломбировать винт ограничения подачи топлива, регулиро- вочные винты и тягу.

Топливная системадизеля

В процессе эксплуатации дизелей происходит закономерный из- нос ряда деталей и элементов топливной аппаратуры и разрегули- ровка ее узлов, что ухудшает эксплуатационные и экономические характеристики дизеля. Признаками хорошего качества ремонта, настройки и регулировки топливной аппаратуры являются четкая, равномерная и устойчивая работа дизеля, отсутствие дымного вы- хлопа, одинаковые по цилиндрам температура выпускных газов и давление вспышки. Поэтому все работы, связанные с техническим обслуживанием, ремонтом, настройкой и регулировкой топливной аппаратуры и в частности форсунок и насосов высокого давления,


должны производиться специально подготовленными лицами под руководством специалистов высокой квалификации.

Ремонт узлов топливной аппаратуры необходимо выполнять в отдельных специально оборудованных, хорошо вентилируемых, чистых и светлых помещениях. Суточная и годовая температура воздуха в помещениях должны быть положительными и желатель- но постоянными. Покрытия пола и потолка помещений не долж- ны отслаиваться, осыпаться и образовывать грязь и пыль. На учас- тке по ремонту топливной аппаратуры необходимо иметь: пок- рытые мягким материалом (листовым алюминием, пластмассой) стеллажи; бак для промывки деталей; плиты притирочные (не ме- нее двух); набор притиров из мелкозернистого чугуна перлитной структуры; пасты притирочные различной зернистости (алмазные, корундовые, из окиси алюминия и т.д.). Для измерения углов уп- лотнительных конусов у иглы форсунки и у притиров необходи-мы шаблоны. Кроме того, на участке ремонта должны быть мик- роскопы, лупы для осмотра наружных прецизионных поверхностей распылителей и плунжерных пар, а также внутренних цилиндри- ческих и конусных поверхностей в корпусах распылителей. Долж- ны быть плоские стеклянные пластины для контроля интерферен- ционным методом плоскости торцовых поверхностей втулки плун- жера, корпуса нагнетательного клапана, форсунки и распылителя. Все работы на участке необходимо выполнять приспособлениями и инструментом в соответствии с приложением 1 [2, 3], приложе- ниемУ[1],атакжеспомощьюстендовразличногоназначения.

Топливный насос(ТНВД)

При производстве ТО-2, а также во время работы дизеля обслу- живающий персонал должен следить за отсутствием течи топлива в соединениях трубопроводов низкого и высокого давления, по уп- лотнительным кольцам топливного коллектора. Необходимо конт- ролировать работу механизма отключения части насосов на режи- ме холостого хода (х.х.) дизеля. При производстве ТО-3, ТР, если нет замечаний в виде записей в журнале ТУ-152 по работе насосов, проверить надежность крепления каждого насоса к лотку, устра- нить течи топлива в соединениях трубопроводов. Проверить пра- вильность зацепления рычагов с рейками топливных насосов, по- очередно поднимая регулировочную рейку с рычагом вверх, убе-


диться в отсутствии заедания плунжера в гильзе, рейки в корпу- се насоса. Насосы, имеющие заедание реек или плунжера, снять с дизеля дляремонта.

При ремонте дизеля в объеме ТР-3 насосы снимаются с дизеля для проверки состояния деталей и восстановления заданной про- изводительности. Насосы снимаются также при демонтаже цилин- дровых комплектов или лотка. Во всех случаях снятые с дизеля насосы должны быть проверены на герметичную плотность плун- жерных пар и производительность по подаче топлива. Пониже- ние производительности насоса вызывается абразивным износом деталей плунжерной пары, а в отдельных случаях просадкой пру- жины нагнетательного клапана или пружины плунжера. Из-за по- ломки пружины плунжера или заедания плунжера в гильзе иногда приходится преждевременно снимать отдельные насосы. Заедание плунжера в большинстве случаев происходит вследствие попада- ния в топливо воды, при этом образуется эмульсия, которая раз-рушает целостность смазочной пленки на поверхностях деталей, в результате происходит их схватывание (заклинивание прецизи- онной пары) (см. п.3.2.1).

4.1.32.1.1. Снятиенасоса

Снятие с дизеля произвести в следующей последовательности: а) открепить топливопровод высокого давления от насоса и фор-сунки и закрыть заглушками отверстия топливопровода, штуцера

насоса подвод и отвод топлива к форсунке;

б) отвернуть болты крепления фланцев труб топливного кол- лектора у снимаемого насоса и соседних насосов. Сдвинуть трубы внутрь соседних насосов;

в) ключом Д49.181.35-1 открепить насос от лотка, снять гайки и шайбы. Установить на шпильки крепления насоса опоры приспо- собления Д49.181.189спч и навернуть на штуцер насоса тягу. Вра- щая верхнюю гайку на тяге, выпрессовать насос из лотка и снять его сдизеля;

г) снять с корпуса толкателя насоса уплотнительные кольца и регулировочные прокладки, прикрепить к ним бирки, на которых указать номер снятого насоса и номер цилиндра, регулировочные прокладки прикрутить контровочной проволочкой к отверстию фланца насоса;

д) отверстия подвода в насос топлива закрыть заглушками.


4.1.32.1.2. Разборка

Разборку произвести в следующей последовательности:

а) установить насос в приспособление Д49.181.59спч-1 толка- телем вверх.

Примечание. Приспособление Д49.181.59спч-1 — это кантователь, который

через собственную опору соединен болтами со столешницей верстака. Укреп- ленный в гнезде приспособления насос может быть повернут и зафиксирован в удобном для ремонтаположении;

б) вывернуть стопорный винт и снять толкатель;

в) снять плунжер вместе с пружиной и нижней тарелкой, снять нижнюю тарелку и пружину с плунжера;

г) снять верхнюю тарелку и зубчатый венец;

д) переставить насос в приспособлении штуцером вверх и от- вернуть гайки крепления фланца. Снять шайбы и фланец. Снятьштуцер вместе с резиновым кольцом с помощью приспособления Д49.181.11спч-1. У насоса спч-2 отвернуть нажимной штуцер об- разным рычагом со съемной шлицевой головкой;

е) вывернуть винт и вынуть втулку (гильзу) плунжера вместе с нагнетательнымклапаном;

Внимание! Выводить из зацепления зубчатый венец и рейку и вывинчивать контрольный болт без последующей регулировки насоса недопускается.

ж) разобрать толкатель в такой последовательности: стержнем диаметром 4—4,5 мм через отверстие в корпусе толкателя нажать на хвостовик фиксатора и вывести ось ролика из зацепления с кор- пусом толкателя и втулкойролика.

4.1.32.1.3. Ремонт

Все детали очистить от отложений. Втулку плунжера, плунжер, детали толкателя и нагнетательный клапан промыть в чистом ди- зельном топливе, а затем в бензине, остальные детали промыть в дизельном топливе и обдуть воздухом. Протирать детали ветошью, салфетками запрещается. Детали внимательно осмотреть. На кор- пусе насоса, плунжерной паре, корпусе нагнетательного клапана, корпусе толкателя, направляющей втулке трещины не допускают- ся, в этом случае деталь заменить. Проверить ролик, втулку и ось ролика толкателя. Задиры не допускаются. В случае незначитель- ных задиров, не более 0,08 мм, устранить их шлифовкой с после-


дующей полировкой. Местная выработка на торце упора толкате- ля глубиной 0,3 мм и более не допускается. Особое внимание об- ратить на состояние плунжерной пары. Годность плунжерной па- ры к дальнейшей работе устанавливают по внешнему состоянию и величине износа. У нормально работающей плунжерной пары пре- цизионные поверхности имеют зеркальный вид с ровным отблес- ком с едва заметными штрихами. Плунжер с затупленными кром- ками торца головки и отсечной спирали, со значительными кор-розионными площадками на рабочей части головки, с рисками на зеркальной поверхности втулкибракуют.

Внимание! Втулку плунжера и плунжер, корпус клапана и кла- пан заменять только комплектно.

Плунжерная пара или нагнетательный клапан, имеющие мест- ные сопротивления, препятствующие легкости перемещения плун- жера во втулке или клапана в корпусе, притираются пастой окиси алюминия. Плавность перемещения плунжера во втулке и клапа- на в корпусе проверить после промывки в чистом дизельном топ- ливе. Плунжер, выдвинутый из втулки, установленной под углом 45°, или клапан из корпуса на 1/3 длины рабочей цилиндрической поверхности должен плавно и безостановочно опускаться под дей- ствием собственной массы при любом угле поворота вокруг своей оси. При необходимости притереть торцовые поверхности втулки плунжера и корпуса клапана на плите с помощью доводочных паст М14, М5. После притирочных работ поверхность торцов рекомен- дуется проверить стеклом для интерференционных измерений. До- пускается не более 3 интерференционных полос. Порядок провер- ки плоскостности поверхностей интерференционным методом из- ложенвприложенииФ[1],вприложенииЛ[2,3].

Износ деталей плунжерной пары вызывается главным образом действием содержащихся в топливе абразивных частиц, отсюда вы- сокое требование к состоянию фильтрующих элементов топливной системы дизеля. Абразивный износ плунжерной пары при положи- тельном внешнем состоянии определяется плотностью золотнико- вой части плунжерной пары, указанной в п. 4.1.32.1.4.

Уплотнительные резиновые кольца, колпак и прокладку под винтом заменить. Проверить ход нагнетательного клапана, кото- рый должен быть 1,5+0,3 мм, при этом ширина уплотнительного пояска клапана должна быть не более 0,4 мм.


Проверку запирающего конуса нагнетательного клапана на гер- метичность произвести в трех положениях клапана относительно корпуса сжатым воздухом давлением 0,5—0,7 МПа (5—7 кгс/см2) в течение 10 с, перед этим детали прецизионной пары промыть в чистом дизельном топливе, при этом в каждом положении пропуск воздуха через запирающий конус не допускается. Воздух подводит- ся со стороны нажимного штуцера. В случае недостаточной герме- тичностиконусногоуплотненияклапанаккорпусупрецизионную

пару притереть с помощью паст.

4.1.32.1.4. Сборка

Сборку произвести в следующей последовательности:

а) резиновые кольца при установке на насос смазать моторным маслом. Если детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, на- сос собрать с тем комплектом деталей, которые стояли до разбор- кинасоса.

б) установить насос без толкателя, венца и плунжера вертикаль- но в приспособление (кантователь);

в) установить втулку плунжера в корпус насоса и зафиксировать ее положение винтом. Покачиванием втулки вдоль оси убедиться, что винт не упирается во втулку плунжера;

г) установить в корпус насоса нагнетательный клапан. Устано- вить на штуцер резиновое кольцо. Установить штуцер с кольцом в корпус насоса, установитьфланец;

д) установить шайбы, навернуть гайки и затянуть их динамо-метрическим ключом в три приема согласно нумерации шпилек:

– моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) в порядке1-4-2-5-3-6;

– моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) в порядке6-3-5-2-4-1;

– моментом 65 + 1 Н·м (6,5 + 1 кгс·м) в порядке 2-5-3-6-1-4. Нажимнойштуцернасосаспч-2воизбежаниечрезмернойдефор- мации втулки плунжера и, как следствие, задиров трущихся по- верхностей деталей плунжерной пары, затянуть моментом не бо- лее 300—320 Н·м (30—32кгс·м);

е) переставить насос в кантователе штуцером вниз;

ж) перед выполнением данной операции проверить ширину па- за рейки. При превышении этой ширины более 12,1 мм рейку за- менить. Соединение венца с рейкой произвести так, чтобы первый зуб рейки со стороны ее торца входил во впадину между зубьями венца,находящуюсянаосиегопаза;


и) установить в корпус насоса тарелку и пружину. Установить внасос плунжер вместе с нижней тарелкой, при этом прорезь на по-водке плунжера должна быть со стороны, противоположной рейке; Примечание. Во избежание заклинивания плунжера проверить, чтобы опор-

ная головка плунжера по высоте была меньше глубины выточки в тарелке.

к) собрать толкатель: смазать моторным (дизельным) маслом на- ружную поверхность корпуса толкателя, ось и втулку ролика; вста- вить втулку в ролик, установить ролик со втулкой в корпус тол- кателя, утопить в оси фиксатор и установить ось в корпус такимобразом, чтобы фиксатор вошел в зацепление с отверстием в кор- пусе толкателя; установить толкатель в корпус насоса и завернуть стопорный винт;

л) установить насос вертикально в приспособлении и проверить перемещение рейки, которое при верхнем и нижнем положениях плунжера должно быть легким и без подклинивания.

4.1.32.1.5. Проверка на герметичность полостей высокого и низкого давления

Данную проверку можно произвести на специализированном стенде 30Д.181.61спч-01, а также на универсальном стенде А53, позволяющим проверить плотность плунжерных пар топливных насосов дизелей Д100, Д50, Д49, М750 и Д6 в следующей после- довательности:

а) топливный насос установить в кантователь (Д49.181.59спч-1) штуцером вверх и закрепить его;

б) соединить штуцер насоса топливопроводом высокого дав- ления с приспособлением (со стендом) 30Д.181.61спч-01 и испы- татьнадплунжерноепространствонасосадавлениемтоплива80±

± 5 МПа (800 ± 50 кгс/см2), при этом падение давления втечение

2 мин должно быть не более 2,0 МПа (20 кгс/см2);

в) зафиксировать штифтом рычаг кантователя насоса в стойке кантователя и проверить размер от торца направляющей втулки до наружной поверхности ролика кантователя, который должен быть равен 65 мм ± 0,5 мм с учетом регулировочных прокладок. Вынуть фиксатор приспособления и установить насос в гори- зонтальное положение. Установить в расточки корпуса уплотни- тельныерезиновыекольцатопливногоколлектора(3-9ДГ.196.36- 1-ИРП-1287НТА),вотверстиеподводатопливакнасосууста-


новить штуцер и закрепить его гайкой. Присоединить трубку 5Д49.181.19спч одной стороной к вновь установленному штуцеру, другой — к нижнему штуцеру приспособления 30Д.181.61спч-01. Навернуть заглушку на штуцер топливного насоса, при этом за- глушку не наворачивать до конца.

Примечание. Штуцер, гайка и заглушка поставляются в комплекте приспо-

собления Д49.181.59спч-1 (кантователя ТНВД).

Прокачать топливом полость низкого давлениядопрекраще-ниявыходапузырьковвоздухаизштуцерачерезнезавинченнуюдоконцазаглушку,послеэтогозаглушкузавернутьдоотказа,за-тем, отвернув гайку трубки 5Д49.181.19спч (состоронынасоса),вновь прокачать топливом полость низкого давлениядопрекра-щения выхода пузырьков воздуха из-под гайки, послеэтогоза-вернутьгайкудоотказа.Дляэтогоиспользоватьстендстоплив-ным аккумулятором (приспособление30Д.181.61спч-01).Создать давлениетоплива6,5МПа(65кгс/см2),вполостинизкогодавле-ниянасосаприположениирейки,равном72мм(спч-4)иравном69мм(спч-2),затемвыдвинутьрейкудоупораизамеритьвремяпадениядавленияс6,0до5,0МПа.Времяпадениядавлениядолж-нобытьнеменее13с.Даннуюпроверкуможновыполнитьнати-повомстендеА106.02.Этостенддляпроверкиработыфорсунок.Время снижения давления в этом случае допускается не менее10с.Чтобыисключитьвлияниеобъема,вязкостииупругоститопли-

ва при опрессовке на стенде, пригодность плунжерной пары опре- деляется путем сравнения полученной плотности с плотностью на- соса, собранного с плунжерной парой, имеющей минимально до- пустимое значение плотности.

Примечание. Перед проверкой герметичности полостей высокого и низ-

кого давления топливного насоса надо быть уверенным в исправности стен- да 30Д.181.61спч-01, иначе стенд опрессовать. При заглушенном выходном конце топливопровода высокого давления стенда создать давление топлива в системе стенда 40 МПа (400 кгс/см2). Время падения давления до 35 МПа (350 кгс/см2) должно быть не менее 5 мин. Для испытания насоса использо- вать дизельное топливо с температурой 291—298 К (18—25 °С) и вязкостью 5,8—6,0 сСт (5,6—6,0 мм2/с). Необходимую вязкость топлива по заключению химическойлабораторииобеспечитьзасчетдобавлениямоторногомасла.

Плотность плунжерной пары и топливного насоса в сборе или одиночной плунжерной пары можно также проверить на типовом стенде А53 с падающим грузом «5». Усилие, создаваемое свободно опускающимся грузом, через сис- тему рычагов и толкатель заставляет плунжер передвигаться вверх. При этом


топливо из надплунжерного пространства постепенно вытесняется по зазору между головкой плунжера и гильзой. Время опускания груза от верхнего по- ложения до упора в нижнюю буферную плиту фиксируется по секундомеру. Браковочное время менее 5 с;

г) проверить размер от торца направляющей втулки до наружной поверхности ролика толкателя при поджатом плунжере до упора в корпус клапана. Для этого рычагом кантователя (Д49.181.59спч-1) нажать на плунжер до его упора в корпус клапана. Величина раз- мера должна быть 51 ± 0,25 мм. При несоответствии этого размера отрегулировать его прокладками между кантователем и насосом, ве- личина толщины прокладок выбита на поверхности корпуса насо- са. Если величина прокладок в миллиметрах не соответствует ранее выбитому размеру, то выбить на поверхности корпуса насоса но- вую величину размера. Ранее выбитую величину размера удалить.

4.1.32.1.6. Регулирование насоса по подаче (производительностьнасоса)

Регулирование насоса (насосов) выполняется на специальных стендахА1451илиА2275.01(этостенддляконтроляпроизводитель- ности насосов спч-2 и спч-4) с контрольными образцами форсунок иконтрольнымиобразцамитопливопроводавысокогодавления.

Примечание. Рабочие контрольные насосы, форсунки и средства их про- верки с инструкцией по применению поставляются по отдельному запро- су ремонтными депо, производящими ТР дизель-генератора. Топливопровод можно считать образцовым, если он имеет внутренний диаметр 2,6 ± 0,05 мм и общую длину 570мм.

Размер внутреннего диаметра топливопровода косвенно мож- но определить по пропускной способности при проливе дизель- ным топливом под давлением 0,4 ± 0,01 МПа (4 ± 0,1 кгс/см2) и измерении объема канала топливопровода заливом топлива. Пропускная способность и объем канала соответственно равны 2500 ± 50 г/мин и 2,6 ± 0,1 см3. Перед регулированием насоса по подаче необходимо проверить герметичность и давление подъема нагнетательного клапана, а также люфт рейки при зажатом плун- жере.Проверкагерметичностиклапанауказанавп.4.1.32.1.3.

Проверка давления подъема нагнетательного клапана осевого люфта производится в следующей последовательности:

а) давление начала подъема нагнетательного клапана опре- деляется по началу истечения топлива из штуцера насоса и при крайнем «нулевом» положении рейки для спч-2 L = 69 мм, для


спч-4 L = 72 мм. И это давление должно быть равным 0,2—0,4 МПа (2—4 кгс/см2). При этом пропуска топлива, определяемого герме- тичностью уплотнительных конусов, при давлениях 0,05—0,1 МПа (0,5—1,0 кгс/см2) не должно быть;

б) осевой люфт рейки при зажатом плунжере не должен превы- шать 0,55 мм. Перед установкой насоса на стенд на него должны быть установлены прокладки в соответствии с выбитой величиной на корпусе и уплотнительные кольца, смазанные моторным маслом. Подача насоса при регулировании с рабочим контрольным образ- цом форсунки и топливопровода должна соответствовать указан- ной в табл. 24. Порядок подготовки стенда А2275.01 к регулиро- ванию насосов по производительности и процесс обкатки насосов подробно изложен в инструкции завода-изготовителя по эксплу- атации данного стенда. Собранный топливный насос при заменеплунжерной пары на новую обкатывается на стенде на следующих режимах: при 300 об/мин кулачкового вала стенда без форсунки в течение 30 мин и с форсункой (любой рабочей) по 20 мин на каж- дом режиме и с соответствующим выходом рейки (см. ниже). Регу- лирование и обкатка насосов производится в двух режимах:

– режим № 1 — частота вращения кулачкового вала стенда 175 ± 5 об/мин и выдвижение рейки насоса, равное 76 ± 0,05 мм за 875 циклов (для спч-2 и спч-4);

Таблица 24

Режимы регулирования ТНВД

Обозначение насоса

1-й режим регулирования топливных насосов

Частота вращения кулачкового вала (175 ± 5 об/мин)

Выход рейки

L, мм

Число цик- лов

Подача, см3

Регулирование Проверка
Д49.107.спч-2 76 ± 0,05 875 81±9 81±18
Д49.107.спч-4 76 ± 0,05 875 81±9 81±18

 

2-й режим регулирования топливных насосов

Частота вращения кулачкового вала (500 ± 5 об/мин)

Д49.107.спч-2 89,3 ± 0,05 350 471 ± 9 471+17 -10
Д49.107.спч-4 95 ± 0,05 250 457 ± 9 457+18 –9

– режим № 2 — частота вращения вала стенда 500 ± 5 об/мин. Для насоса спч-2 выдвижение рейки, равное 89,3 мм ± 0,05 мм,   и число циклов350.

Для насоса спч-4 выдвижение рейки L = 95 ± 0,05 мм и число циклов 250. Выдвижение рейки насоса на величину ре- жима № 1 или № 2 удобнее выполнять с помощью специального шаблона в виде плоского шестигранника с различными длинамиграней сторон. После установки насосов (насоса) на стенд, шаб-лон прикладывается для режима № 1 стороной с длиной грани 76 ± 5 мм между торцом регулировочного болта 6 насоса и регу- лировочным рычагом стенда. Для режима № 2 с длиной сторо- ны 89,3 ± 0,05 мм или 95 ± 0,05 мм. Если расстояние окажется меньше указанного, торцовую часть головки болта подшлифовать, прибольшемрасстоянииподголовкуустановитьшайбу.

Если на режиме № 2 величина подачи больше или меньше до- пустимой и если при этом подача на режиме № 1 отклоняется в ту же сторону от средней величины, необходимо, соответственно, уменьшить или увеличить высоту набора прокладок под регулиро- вочным болтом и вновь проверить подачу на обоих регулировоч- ныхрежимах.

Если полученная величина подачи на режиме № 1 больше до- пустимой, а на режиме № 2 меньше (или наоборот), то допуска- ется производить регулирование за счет перестановки нагнетатель- ного клапана или изменения давления его открытия в допусти-

мыхпределах0,2—0,4МПа(2—4кгс/см2)путемподборапружи-

ны, подшлифовкой упора или установкой под пружину стальной закаленной прокладки с внутренним диаметром 6 мм и наружным диаметром 8 мм.

Опытным путем установлено, что для изменения давления на- чала подъема клапана на 0,1 МПа (1 кгс/см2) необходимо изме- нить установочную высоту пружины на 0,6 — 0,9 мм. Уменьше-ние давления открытия клапана с 0,4 МПа (4 кгс/см2) до 0,2 МПа (2 кгс/см2) уменьшает подачу насоса на режиме № 2 примерно 2 %, при этом подача на режиме № 1 остается практически без из- менения. Если же указанными мерами не удается достичь требуе- мой подачи, то при отсутствии других замечаний по форсунке или по насосу заменить плунжерную пару у данного насоса. При регу- лированииследуетиметьввиду,чтозначенияподачи,указанные


в табл. 24, являются среднеарифметическими по результатам не- скольких (как правило, трех) замеров.

На производительность насоса влияют следующие отклонения в деталях и узлах: зависание иглы или нарушение герметичности (течь) запорного конуса распылителя; засорение или разработка отверстия сопла форсунки; изменения давления начала подъема и закрытия иглы распылителя форсунки; зависание или неплотность посадки нагнетательного клапана или несоответствие давления от- крытия [см. а) п. 4.1.32.1.6], а также поломка его пружины и вы-скакивание из канавки упора; увеличенный люфт рейки при зажа- том плунжере; подтекание топлива в местах соединений; трещины в деталях (втулка плунжера, корпус клапана и корпус распылите- ля); несоответствие требований технических условий на гидравли- ческое сопротивление топливопровода высокогодавления.

4.1.32.1.7. Установка надизель

При установке насосов на дизель каждый насос должен быть поставлен на свое место. Под насосом должен быть установлен тот набор прокладок, который стоял до снятия насоса, а если произво- дилось исправление размера с помощью прокладок, то поставить прокладки, толщина которых выбита на корпусе насоса. Устано- вить насос с помощью приспособления Д49.181.190спч так, чтобы ролик толкателя насоса находился на круглом участке топливного кулака, и закрепить насос предварительно так, чтобы между лот- ком и насосом был зазор 0,5—2,0 мм. Повернуть распределитель- ный вал до подъема ролика толкателя насоса в верхнее положение и закрепить насос окончательно ключом Д49.181.35-1 с длиной пле- ча500ммиусилием180—200Н·м(18—20кгс·м).

Подсоединить фланцы топливопровода низкого давления к насо-су и топливопровод высокого давления и закрепить их. Установитьтопливопровод низкого давления так, чтобы между риской на тру-бе топливного коллектора и торцом фланца после его закреплениябыл выдержан размер 20 ± 1 мм. В случае установки на дизель ново-го насоса спч-4 или толкателя насоса или смены топливного кулака распределительного вала необходимо проверить прилегание роликак кулаку по площади прилегания в следующей последовательности:а) обезжирить топливный кулак распределительного вала и ро-лик толкателя насоса. На цилиндрическую поверхность ролика на-

нести тонкий равномерный слой краски (лазури);


б) установить насос так, чтобы ролик толкателя насоса находил- ся на круглом участке топливного кулака, и закрепить насос пред- варительно с зазором между лотком и насосом 0,5—2 мм;

в)повернутьраспределительныйвалдоподъемароликатолка-телянасосавверхнееположениеизакрепитьнасосокончательно;г)повернутьраспределительныйвалнаодиноборот,снятьна-сосипроверитьвизуальноприлеганиероликаккулаку.Прилега-ниедолжнобытьпоплощадинеменее75%.Послеокончатель-нойустановкинасоса(насосов)установитьвнихуплотнительные кольца топливного коллектора. После этогопроверитьплотностьтопливопровода (коллектора) давлением топлива от 0,3 до 0,5МПа

(3—5 кгс/см2). Течь топлива не допускается.

4.1.32.2. Форсунка (см. рис.9)

В соответствии с требованиями Руководства по техническо- му обслуживанию и текущему ремонту тепловозов с дизелями Д49 (Правилами ремонта тепловозов) на плановых видах ТО-3 и ТР форсунки с дизеля снимаются и испытываются на стенде А106.02 для проверки качества распыливания топлива, но иногда форсунка (форсунки) могут сниматься внепланово из-за ухудше- ния распыливания топлива. Ухудшение распыливания вызывается чаще всего нарушением герметичности запорного конуса распы- лителя, заеданием (прихватыванием) иглы в корпусе распылителя, а также заклиниванием иглы из-за наличия воды в дизельном топ- ливе. Плохо распыленное топливо полностью не сгорает, часть его попадает в масло (разжижение масла), способствует образованию нагара на кончике соплового наконечника распылителя, на порш- не и кольцах, тарелках выхлопных клапанов, сопловом аппарате и лопатках газовой турбины ТК. Внешним признаком плохого рас- пыливания топлива форсункой может служить повышенная дым- ность отработавших газов данного цилиндра (определить пооче- редным отключением ТНВД) или прибывающий уровень масла в поддизельной раме (как правило, это сопровождается снижением давления в масляной системедизеля).

Проверка работы форсунки на стенде состоит из следующих операций:

– промывкифорсунки;

– проверки герметичности запорного конусараспылителя;


– определения плотностифорсунки;

– регулирования затяжки пружины (давления начала подъема иглы);

– контролякачествараспыливанияиотсечкитоплива.

Перед испытаниями на стенде снятые с дизеля форсунки необ- ходимо погрузить на 15—20 мин в ванну с чистым дизельным топ- ливом, затем очистить волосяной щеткой закоксованные наружные части соплового наконечника, протереть насухо чистой салфеткой, осмотреть каждую форсунку. В случае неудовлетворительной рабо- ты форсунки по одному из пунктов проверки на стенде форсунку разобрать и произвести работы, изложенные ниже.

4.1.32.2.1. Снятие сдизеля

Перед снятием одиночной или нескольких форсунок, если при этом демонтаж цилиндровых комплектов производиться не будет, необходимо очистить салфеткой цилиндровую крышку вокруг фор- сунки. Открепить и снять топливопровод высокого давления и труб- ку отвода просочившегося топлива из форсунки. Щелевой фильтр и штуцер отвода топлив


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.