Либретто Верга, Тарджони и Менаски — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Либретто Верга, Тарджони и Менаски

2021-01-29 102
Либретто Верга, Тарджони и Менаски 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Действующие лица

 

Сантуцца, молодая крестьянка (сопрано)

Туридду, молодой крестьянин (тенор)

Лючия, его мать, трактирщица (меццо‑сопрано)

Альфио, извозчик (баритон)

Лола, его жена (меццо‑сопрано)

Действие происходит в сицилийской деревне в конце XIX века.

 

Туридду, молодой крестьянин, поёт при опущенном занавесе за сценой сицилиану – песню в честь своей возлюбленной Лолы, жены извозчика Альфио. Затем поднимается занавес. Сцена изображает площадь в сицилийской деревне. В глубине церковь, напротив – трактир и дом Лючии. Пасхальное утро. Поселяне спешат в церковь к заутрене. Праздничное настроение толпы.

Сантуцца, молодая крестьянка, обманутая своим женихом Туридду, допытывается у старой трактирщицы Лючии, куда девался её сын Туридду. Старуха отвечает, что он поехал за вином в Франкофонте. Сантуцца с грустью говорит, что это неправда, так как его видели сегодня поздно ночью здесь в деревне, и прибавляет, что она теперь ещё более уверена, что стала жертвой обмана и гнусной измены. В эту минуту с гиканьем и треском бича появляется извозчик Альфио, разбитной и горячий малый. Он весело поёт о своей счастливой доле, так как любит свою жену Лолу и вполне уверен в её взаимных чувствах. Альфио просит

Лючию принести ему стакан старого вина, но та отвечает, что поехавший за вином Туридду ещё не вернулся. Альфио это удивляет, так как он утром видел Туридду неподалёку от своего дома. Лючия хочет продолжать разговор, но Сантуцца делает ей знак замолчать. Из церкви раздаются пасхальные песнопения. Вслед за другими поселянами Альфио уходит в храм. После его ухода Сантуцца объясняет Лючии, что Туридду раньше был влюблён в Лолу и клялся ей в вечной любви, но, когда, вернувшись с военной службы, он нашёл её замужем за Альфио, то, чтобы "погасить пламя души ревнивой", он вступил в любовную связь с ней, Сантуццой, обещав на ней жениться. А теперь Туридду вновь увлёкся Лолой, и верную любовь своей невесты променял на преступные ласки жены извозчика. Лючия с горестным чувством уходит в церковь. Сантуцца же решает дождаться здесь своего возлюбленного и объясниться с ним. Входит Туридду. Сантуцца высказывает ему свои ревнивые подозрения, которые тот вначале отвергает. Потом, выйдя из себя, он гневно возражает, что с её стороны бесчеловечно так мучит его ревностью. Появляется, напевая весёлую песенку, кокетливая Лола, направляющаяся в церковь. Она спрашивает

Туридду и Сантуццу, пойдут ли они к заутрене, на что Сантуцца многозначительно отвечает, что "нынче пасха, и господь в сердцах читает. Пусть идут лишь те, кто грехов не знает". Туридду в замешательстве приглашает Лолу вместе идти в церковь.

Лола насмешливо говорит: "О, нет, оставайтесь, бог с вами" и уходит, желчно посмеиваясь. Туридду, раздосадованный, что

Лола обиделась, хочет пойти за ней в церковь. Сантуцца умоляет его сжалиться и остаться с ней, но Туридду кричит, что оскорблений он не прощает и шпионить за собой не позволит. Затем, злобно отталкивая её, он убегает в церковь. Сантуцца кричит ему вслед: "В день пасхи на тебя проклятье призываю!" и падает в изнеможении. Входит Альфио. Сантуцца, от отчаяния, открывает Альфио глаза на преступную связь Туридду с его женой. Ошеломлённый Альфио в бешенстве кричит, что, если она солгала, то он убьёт её, но, после того, как Сантуцца утверждает, что она сказала правду, он клянётся, что Туридду ответит за свой проступок жизнью, и уходит, пылая местью. Сцена некоторое время остаётся пустой. Мало‑помалу из церкви выходят поселяне, среди них Туридду и Лола. Туридду весел, и угощает своих друзей вином. Он предлагает и Лоле вина и чокается с ней. В это время появляется Альфио. Туридду подаёт стакан и ему, но Альфио отказывается, говоря, что боится, как бы он вместе с вином не подал ему яда. Он выливает вино на землю – принятый в Сицилии символ оскорбления. Альфио вызывает

Туридду на поединок и назначает место у рощи за деревней. Испуганная толпа расходится. Поселянки уводят Лолу домой.

Туридду вызывает из трактира свою мать Лючию и трогательно прощается с ней; в порыве раскаяния он поручает ей заботиться о Сантуцци в случае, если он не вернётся. Он убегает, оставляя мать в страхе и недоумении. Вскоре площадь наполняется оживлённой и взволнованной толпой. Издали слышны невнятные возгласы: "дуэль на ножах!" Вбегает Сантуцца и ещё несколько женщин, и одна из них кричит страшным голосом: "Там, за деревней, убили Туридду!" Общее смятение.

 

Семела

Оратория в трёх действиях

Либретто У. Конгрива

 

Действующие лица

 

Семела (сопрано)

Юпитер (тенор)

Юнона (меццо‑сопрано)

Ирида (сопрано)

Атамант (тенор)

Ино (меццо‑сопрано)

Кадм (бас)

Аполлон (тенор)

 

В основе сюжета миф о дочери фиванского царя Кадма Семеле, которой увлёкся любвеобильный Юпитер. Ревнивая супруга

Юпитера Юнона, придя к Семеле под видом её сестры Ино, внушила ей, чтобы та упросила Юпитера явиться к ней во всём своём божественном обличье. Громовержец, придя в дом к Семеле, испепелил её, сверкая молниями.

 

Семирамида

Опера в двух действиях

Либретто Гаэтано Росси

 

Действующие лица

 

Семирамида (сопрано)

Арзаче (меццо‑сопрано)

Ассур (бас)

Идрено (тенор)

Орое (бас)

Дух Нино (бас)

Азема (сопрано)

 

Царица Вавилонии Семирамида становится соучастницей отравления своего мужа Нино. Убийство совершает Ассур, её возлюбленный, который рассчитывает стать царём. Перед смертью царь Нино, обо всём догадавшийся, успевает сообщить о предательстве другу и поручить ему своего сына. Друг прячет мальчика от коварного Ассура и воспитывает его вдали от родины под именем Арзаче. Но всё это предыстория. Действие оперы начинается с того момента, когда Арзаче, уже взрослый и ставший известным полководцем, приезжает в Вавилон. Как раз в это время Семирамида собирается выбрать себе супруга.

Оракул предсказывает ей, что спокойствие, которого царица не знала со дня смерти своего первого мужа, вернётся к ней, когда царём станет Арзаче. Ему и предлагает она свою руку. В этот момент открывается могила Нино, и вышедшая оттуда тень царя предсказывает Арзаче будущее царствование, прося, однако, спуститься в могилу и принести жертву. Во время коронации

Арзаче великий жрец открывает ему тайну его происхождения и отдаёт письмо отца. Когда Арзаче направляется на могилу Нино принести жертву, там его поджидает Ассур, который хочет убить соперника. Идёт к могиле и Семирамида, чтобы защитить

Арзаче. И случается непоправимая путаница: Арзаче нечаянно убивает свою мать, приняв её за Ассура, которого хотел в жертву его отец. Арзаче вступает на престол и женится на своей возлюбленной Аземе.

 

Семья Тараса


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.