Научный руководитель – Земская Светлана Владимировна — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Научный руководитель – Земская Светлана Владимировна

2019-06-06 143
Научный руководитель – Земская Светлана Владимировна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень часто музой моего творчества становится лирика известных поэтов. Читая различные стихотворения, моя рука сразу же тянется к карандашу или кисти, чтобы запечатлеть эти тонкие и изящные художественные образы. На создание живописной работы «Между забвением и свободой» повлияло творчество Альфреда Теннисона, в частности его стихотворение «Вкушающие лотос».

В произведении Теннисон описывает знаменитую сцену из древнегреческой мифологии – посещение _Н_ев_ен острова лотофагов, людей что прибывали в забвении из-за поедания мифического цветка лотоса. Основным сюжетом для моей картины стал – путь Одиссея к этому острову. На картине представлена своеобразная интерпретация сюжета этого стихотворения и философских размышлений самого автора.

«…Враждебен небосвод, холодный, темно-синий,
Над темно-синею волной,
И смерть — предел всего, и мы идем пустыней,
Живя тревогою земной.
Что может длиться здесь? Едва пройдет мгновенье —
Умолкнут бледные уста.
Оставьте нас одних в тиши отдохновенья,
Земля для нас навек пуста.
Мы лишены всего. Нам ничего не надо,
Всё тонет в сумрачном Былом.
Оставьте нас одних. Какая нам отрада —
Вести борьбу с упорным злом?
Что нужды восходить в стремленьи бесконечном
По восходящей в высь волне?
Всё дышит, чтоб иметь удел в покое вечном,
Всё умирает в тишине.
Всё падает, мелькнув, как тень мечты бессильной,
Как чуть плеснувшая волна.
О, дайте нам покой, хоть черный, хоть могильный,
О, дайте смерти или сна…»

На переднем плане изображена мощная волна, брызги и пена, будто вечное препятствие, которое проходишь вновь и вновь. Это как нечто, мешающее дойти до цели, сбивающее с пути.

В центре композиции – корабль, сливающийся с окружающим его грозовым пейзажем. Фигура корабля – символ, в котором мы попытались передать внутреннее противоречие самого автора. Теннисон задумывался не столько о печальной судьбе команды Одиссея, сколько о том, что лучше выбрать ему самому: вечный покой и умиротворение или новые трудности и испытания с призрачной надеждой на успех.

Вдали можно увидеть остров, окутанный туманом, а где-то высоко над ним среди клубящихся облаков, мы видим полную луну, она пронизывает тьму вокруг своими манящими лучами, как маяк, будто призывая мореходов пристать к берегу. В этом обманчиво-спасительном образе я представила мысли поэта, который вдохновляется перспективами – то, что автор вспоминает, когда думает о покое. Ложный маяк, тёмные холодные оттенки, вызывают тревожные чувства, что отталкивают людей от борьбы за жизнь. Ведь жизнь – это череда бесконечных странствий, страданий и даже приятные мысли и воспоминания затмеваются горем и мучением.

В конце автор оставляет своего читателя у пессимистического вывода: борьба за жизнь слишком трудна и бесцельна с точки зрения Теннисона:

«…О, лучше, лучше спать, чем плыть во тьме безбрежной,
И снова плыть для новых бед.
Покойтесь же, друзья, в отраде безмятежной —
Пред нами странствий больше нет…»

Теннисон выбирает вечный покой. Однако мы не вполне согласны с этой позицией, поэтому сюжет картины в целом не в полной мере сочетается с содержанием стихотворения. Да, корабль плывёт по мрачным волнам, но само изображение корабля не подходит к сюжету Одиссеи, это не греческая ладья – это большой парусник, чьи паруса развивает ветер и гонит его вперёд. Этим мы хотели сказать, что, возможно, смысл нашего существования не причаливание к острову наслаждений, а путь, который в итоге превратит наш парусник в Летучий корабль, и мы продолжим это бесконечное странствие.

В процессе написания картины проводилась исследовательская работа по следующим направлениям.

Во-первых, опираясь на картины Айвазовского, было проведено исследование, как изменяется море в разное время суток и погодных условиях. Изучив их, можно заметить, что природа – это та часть мира, на которую не действуют и не влияют никакие каноны! Условия могут меняться и комбинироваться, не может быть такого, что 2 раза вы увидите одинаковое состояние воды. Цвет, волна, отражение – они всегда разные и не могут повториться вновь. Поэтому я считаю, что важным выводом станет то, что море очень живописный объект и через его состояния художник может передавать зрителю свои чувства и эмоции.

Еще одним исследованием стало изучение парусных морских суден для создания обобщенного образа корабля, как основного героя картины.

Предметом научного исследования может стать всё что угодно, однако есть категория тех вопросов, дать ответ на которые почти невозможно. Это философские вопросы, хотя именно попытки сформулировать своё отношение к тем или иным философским категориям, толкает нас к размышлению и творчеству. Особо актуальными в данной сфере являются темы связанные с категорией предназначения человеческой жизни. Стоит ли активно бороться за место под солнцем, если для достижения этой цели необходимо преодолеть множество препятствий? Стоит ли вообще бороться за жизнь, если наши цели зачастую оказываются недостижимыми? Дать однозначный ответ на этот вопрос не может никто, даже два человека живущие в одно и то же время. В своей работе мы попытались проанализировать лирический текст поэта 19 века, чтобы понять, как житель той эпохи воспринимал окружающий мир и трактовал философские категории жизни и смерти. На основе полученного анализа мы попытались не столько воссоздать видение автора, сколько дать собственный ответ на этот вопрос.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.